6. Применение металлов в жизнедеятельности человека. Урок по техническому труду на тему: общие свойство металлов открытый урок
План урока:
I. Оргмомент.
II. Основная часть.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
а) индивидуальная работа;
2. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.
а) устная фронтальная работа.
3. Способы получения металлов.
а) лекция с элементами беседы.
4. Кристаллическая решетка металлов и тип химической связи.
а) ЦОР;
б) работа со слайдом презентации.
5. Физические свойства металлов.
а) групповая работа
6. Применение металлов в жизнедеятельности человека.
а) парная работа
III. Закрепление знаний.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
II. Основная часть.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
-Закройте глаза и представьте на минуту, что металлы вдруг исчезли из нашей жизни. Как будет выглядеть наша цивилизация?
Цель нашего урока: познакомиться с металлами, этими важными для человечества элементами.
2. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.
- Обратимся к ПС. Каких элементов в ней больше: металлов или неметаллов?
- Рассмотрите где расположены металлы в ПС?
Схема в тетрадь.
3. Способы получения металлов.
Пирометаллургия – получение металлов из их соединений при высоких температурах с помощью восстановителей: углерода, оксида углерод (II), водорода, металлов (Al, Mg).
Cu2O+ C = 2Cu+ CO
Cr2O3+ 2Al = 2Cr+ Al2O3 (алюминотермия)
Гидрометаллургия - получение металлов из растворов их соединений.
Соединение металла растворяют в кислоте или щелочи:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общие свойство металлов»
Алматинская обл.,Карасайский р\н, КГУ «Средняя школа имени Жамбыла с дошкольным мини-центром».
Балканов Габиден Мажитович учитель технологии
Урокпотехническому труду на тему: общие свойство металлов открытый урок
План урока:
I. Оргмомент.
II. Основная часть.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
а) индивидуальная работа;
2. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.
а) устная фронтальная работа.
3. Способы получения металлов.
а) лекция с элементами беседы.
4. Кристаллическая решетка металлов и тип химической связи.
а) ЦОР;
б) работа со слайдом презентации.
5. Физические свойства металлов.
а) групповая работа
6. Применение металлов в жизнедеятельности человека.
а) парная работа
III. Закрепление знаний.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
II. Основная часть.
1. Ориентировочно-мотивационный этап
-Закройте глаза и представьте на минуту, что металлы вдруг исчезли из нашей жизни. Как будет выглядеть наша цивилизация?
Цель нашего урока: познакомиться с металлами, этими важными для человечества элементами.
2. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.
- Обратимся к ПС. Каких элементов в ней больше: металлов или неметаллов?
- Рассмотрите где расположены металлы в ПС?
Схема в тетрадь.
3. Способы получения металлов.
Пирометаллургия – получение металлов из их соединений при высоких температурах с помощью восстановителей: углерода, оксида углерод (II), водорода, металлов (Al, Mg).
Cu2O+ C = 2Cu+ CO
Cr2O3+ 2Al = 2Cr+ Al2O3 (алюминотермия)
Гидрометаллургия - получение металлов из растворов их соединений.
Соединение металла растворяют в кислоте или щелочи:
CuO+ H2SO4 = CuSO4+ H2O
Восстановление более активным металлом:
CuSO4+ Fe = FeSO4+ Cu
Электрометаллургия– получение металлов электролизом расплавов или растворов их соединений.
2NaCl 2Na+ Cl2
4. Кристаллическая решетка металлов и тип химической связи.
Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.
Металлической называют кристаллическую решетку, в узлах которой находятся положительные ионы, окруженные относительно свободными обобществленными электронами. (анимация)
Схема в тетрадь.
Металлической называют связь между положительными ионами металлов и относительно свободными обобществленными электронами.
5. Физические свойства металлов.
Исходя из строения металлической кристаллической решетки, охарактеризуйте следующие физические свойства металлов:
1группа – металлический блеск и непрозрачность;
2 группа – электро- и теплопроводность;
3 группа – ковкость и пластичность;
4 группа – твердость, плотность, температура плавления.
6. Применение металлов в жизнедеятельности человека.
- Каковы области применения металлов?
III. Закрепление знаний.
Как металлы расположены в ПСХЭ Д.И.Менделеева?
В чём состоит сходство атомов металлов и в чём их различие?
Какой тип химической связи характерен для металлов?
Охарактеризуйте кристаллическую решётку металлов.
На основании знаний о строении металлов объясните, почему металлы:
- проводят электрический ток;
- обладают металлическим блеском;
-обладают пластичностью.
Какие общие химические свойства характерны для металлов?
Приведите пример:
- самого легкоплавкого металла;
- самого тугоплавкого металла;
- самого твердого металла;
- самого мягкого металла;
- самого легкого металла;
- самого тяжелого металла;
Какой самый распространенный металл в природе?
IV. Домашнее задание: п.35, №1-4
Творческое задание: создать проект технического средства с указанием материала и объяснением его выбора.