kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условии модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход.

Просмотр содержимого документа
«Обработка металла»

Развитие творческих способностей на уроках технологии по теме "Обработка металла"


Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования все более утверждается личностно - ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.


Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы и при наличии современного оборудования, которого мы не имеем. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают мне, как учителю определить ту возможную меру включённости учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.


Творческий процесс — это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.


Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.


На основе этого можно сформулировать основную цель творческих способностей учащихся:

  • приобщить учащихся к творческой работе;

  • привить интерес к творчеству, поиску;

  • развить навыки созидания, самореализации.


Данная цель реализуется по средствам программы по технологии, которая предусматривает следующие разделы:

  • Теоретически (предполагает сообщение теоретических сведений учащимся).

  • Практические (осуществляется через выполнение учащимися творческого задания).


Используемые формы учебной деятельности учащихся на уроках технологии — совместно-индивидуальная и совместно-последовательная — развивает интерес к творческой деятельности и способность не только воспринимать красоту, но и творить ее самому, анализировать свою деятельность и отстаивать своё мнение.

Задачи творческой деятельности:

  • приобщить к истокам русской культуры;

  • создать условия для выполнения задания.

Изготовление творческой работы из фольги или жести.

Оснащение: пустые банки из жести или фольги, ножницы, плоскогубцы.


Ход урока:

  • теоретическое обоснование.

В настоящее время экологическое бедствие окружает нас по всюду. Нас окружают горы различного мусора, из которого можно сделать различные поделки.

Например, из жестяных банок можно сделать различные сувенирные поделки, а также закрепить навыки разметки на металле, резки металла, соединение металла замками, выполнение творческих работ.


  • Практическая работа.

Скульптурная поделка из фольги или жести.

  1. Разметить и нарезать полоски на вся длину банки шириной 1 см.




























2) Соединить полоски в кольцо при помощи замка. Кольца должны быть разные по диаметру.

  • Соединить кольца между собой замками по форме снеговика.

  • Проявить творческие способности. Придать «снеговику» форму человека по желанию ученика. Отдельно можно изготовить волосы, шляпу, сапоги, кисти рук, одежду и т. д.

Можно усилить скульптуру одеждой применяя навыки тиснения по фольге и жести.





3)Анализ.

Подведение итогов урока.

  • Понятна ли технологическая последовательность выполнения скульптурного человечка из фольги или жести?

  • Научились ли технологии выполнения данной творческой работы?

  • Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии в дальнейшей деятельности?

  • Как и где можно применить это изделие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обработка металла

Автор: Тагибекова Джанисат Нагметовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 7-М КЛАССЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) ПО ТЕМЕ "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (ТИСНЕНИЕ ПО ФОЛЬГЕ)" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-tiekhnologii-v-7-m-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-tisnieniie-po-fol-gie"
    ["file_id"] => string(6) "202228"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "УРОК ТЕХНОЛОГИИ  ПО ТЕМЕ "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (ТИСНЕНИЕ ПО ФОЛЬГЕ)" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-tiekhnologii-po-tiemie-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-tisnieniie-po-fol-gie"
    ["file_id"] => string(6) "202230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Художественная обработка металла "
    ["seo_title"] => string(38) "khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "228294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441214804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс.   Тема урока: Рабочее место  для ручной обработки металлов. Слесарный верстак. "
    ["seo_title"] => string(165) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia-tiekhnologhiia-5-klass-tiema-uroka-rabochieie-miesto-dlia-ruchnoi-obrabotki-mietallov-sliesarnyi-vierstak"
    ["file_id"] => string(6) "172394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423814901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства