kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мозаика на изделиях из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать у учащихся знания, умения и навыки по изготовлению мозаичных наборов.

Образовательные задачи: углубить знания, закрепить умения и навыки

учащихся  по технологии изготовления мозаичных наборов.

Развивающие задачи: заинтересовать учащихся  украшением мозаикой. Развивать творческие способности учащихся при выполнении изделий с мозаичным украшением.

Воспитательные задачи: развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность,  ответственность, трудолюбие.

Оборудование урока: образцы мозаики по дереву; рисунки мозаичных работ; образцы шпона из различных древесных пород; заготовки для основания мозаики; ножи-резаки; клей; зажимы для склеивания; копировальная бумага.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мозаика на изделиях из древесины»

Урок технологии в 7-ом классе.

Разработал учитель технологии Арыкбалыкской средней школы Айыртауского района Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Нихаенко Вадим Николаевич.


Тема урока: Мозаика на изделиях из древесины

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формировать у учащихся знания, умения и навыки по изготовлению мозаичных наборов.

Образовательные задачи: углубить знания, закрепить умения и навыки

учащихся по технологии изготовления мозаичных наборов.

Развивающие задачи: заинтересовать учащихся украшением мозаикой. Развивать творческие способности учащихся при выполнении изделий с мозаичным украшением.

Воспитательные задачи: развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Оборудование урока: образцы мозаики по дереву; рисунки мозаичных работ; образцы шпона из различных древесных пород; заготовки для основания мозаики; ножи-резаки; клей; зажимы для склеивания; копировальная бумага.

Ход урока:


1. Организационный момент: (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете изучать технологию

изготовления мозаичных наборов, виды деревянной мозаики. Изучите материалы и инструменты для мозаичных работ, и этапы при выполнении мозаики по дереву.

2. Опрос учащихся : (10 минут)

1.Каковы приемы точения декоративных изделий?

2.Как выполнить чертеж фасонной детали?

3. Какие инструменты применяются для точения художественных изделий?

4.Какова последовательность точения внутренней поверхности?

3.Изучение нового материала

А) Рассказ учителя :(10 минут)

Для всех видов мозаичных работ лучше всего использовать сухой шпон, чтобы потом при работе или после склеивания не появились трещины. Существуют 3 вида шпона - лущеный, строгальный и пиленый. Основным инструментом при выполнении мозаики является нож-резак. Этот нож несколько отличается от резаков, применяемых в резьбе по дереву. Во-первых, у него очень короткое косое лезвие(10-20мм), во- вторых - длинная рукоятка (около150мм), на торце которой обязательно есть плоский косой срез, предназначенный для притирания полосок бумаги или клеевой ленты при склеивании элементов мозаики.

Для работы используют несколько ножей резаков разных размеров для

1

выполнения крупных и мелких работ. Для вырезания из шпона круглых деталей может понадобиться резак- циркуль. Штампы-просечки позволят быстро и легко получить несколько одинаковых элементов. Притирочный молоток необходим для соединения крупных деталей мозаики. Он способствует более плотному примыканию мозаичного листа шпона к изделию при наклеивании.

В) Демонстрация приемов выполнения маркетри : (19 минут)

Нередко делают набор из двух повторяющихся элементов. Используют шпон трех различных пород с разной текстурой и цветом. Элементы пород орнамента нужно раскрасить красками под цвет выбранных пород. Из картона или плотной бумаги сделать шаблон для каждого элемента. Накладывать шаблоны на кусочки шпона и обводить карандашом.

По карандашным линиям вырезать элементы орнамента . Резак вести точно по линии, слегка наклонив к себе. Наклеивать заготовки вплотную друг к другу. Такой набор получил название «паркетри». Если рисунок заполняет всю поверхность, то элементы мозаики один за другим врезают и наклеивают в лист плотной бумаги, на которую нанесен контурный рисунок мозаики. Постепенно всю бумагу заменяют кусочками шпона.

Если требуется получить несколько однотипных орнаментальных наборов, то фон и рисунок вырезают одновременно с помощью лобзика. Два листа шпона, один из которых выбран для фона, а другой для вставки,

наклеивают на бумагу и накладывают один на другой, скрепив в нескольких местах клеем. На верхний лист шпона наносят контур рисунка и выпиливают его лобзиком. Разъединив листы шпона, получают сразу два гнезда и две

вставки, из которых изготавливают два набора, противоположных по цвету. При этом способе элементы фона и рисунка вырезают одновременно, и они плотно соединяются, обеспечивая высокое качество набора.

4. Практическая работа « Изготовление мозаики для украшения деревянной коробочки»: ( 46минут)

А) Вводный инструктаж: Выберите шпон разных оттенков. Двухцветную мозаику получите, склеив клеем кусочки дерева двух цветов, на верхней, светлой фанере нарисуйте простым карандашом узор. При этом сразу отметьте, какие части рисунка будут оклеены темным шпоном. Тоненьким лобзиком или резцом точно по рисунку вырежьте отдельные сдвоенные кусочки. Их половинки отделите друг от друга. Все кусочки, намазанные с обратной стороны клеем, наклейте на тонкую бумагу, с которой перенесен узор. Острым ножом наберите из фанеры мелких опилок, добавьте к ним клей и этой смесью заполните пазы и щели, образовавшиеся между отдельными кусочками. Бумагу с полученным на ней узором наклейте на крышку коробочки и отшлифуйте наждачной бумагой.

Техника безопасности при работе с резаками:1. нельзя сильно углублять лезвие в дерево; 2. ручка стамески должна быть прочно закреплена, лезвие заточено; 3. нельзя трогать лезвие пальцем;4. стамеску или нож следует

2

держать крепко зажатыми в кулаке; 5. следует своевременно убирать

стружки щеткой- сметкой.

В) Текущий инструктаж: корректировка хода практической работы.

С) Заключительный инструктаж: анализ успехов и ошибок в работе, объяснение способов устранения ошибок.

5. Итог урока, оценки за урок.(3 минуты).

6.Домашнее задание: стр. 72-80.(1минута)







































Урок технологии в 7-ом классе.

Разработал учитель технологии Арыкбалыкской средней школы Айыртауского района Северо- Казахстанской области Республики Казахстан Нихаенко Вадим Николаевич.


Тема урока: Отделка изделия выжиганием


Тип урока: комбинированный


Цель урока: закрепить умения и навыки учащихся по отделке древесины выжиганием.

Образовательные задачи: углубить знания учащихся по пирографии, инструментам, необходимых для выполнения выжигания, процессу выжигания.

Развивающие задачи: заинтересовать учащихся пирографией, как одним из наиболее распространенных способов художественной отделки древесины. Развивать творческие способности учащихся по декоративно- прикладному искусству.

Воспитательные задачи: развивать художественный вкус, учить учащихся

аккуратности, точности, внимательности, ответственности.

Оборудование урока: деревянные пиалы, вазы, электровыжигатели, карандаши, линейки, краски, лак, альбомы орнаментов и рисунков, кисточки, готовые изделия, украшенные выжиганием.


Ход урока:

I. Организационный момент: (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы должны отработать умения и навыки по декоративному украшению изделий из древесины пирографией. Тема урока: « Отделка изделия выжиганием». На уроке сегодня присутствуют все учащиеся. Все дети к уроку готовы.

Дежурные свои обязанности знаете. Вы в 6-ом классе выполняли простые украшения выжиганием на обыкновенной фанере. Сегодня вы должны будете украсить рисунками способом пирографии деревянные изделия, выполненные вами на предыдущих уроках (деревянные пиалы, вазы).

II. Изучение нового материала: (18 минут)

Учитель:1.Выжигание по дереву называется пирографией. Посколько «пир» означает огонь, а слово «графо»-писать, рисовать, то дословно пирография-«огненное рисование». Технику пирографии применяют для декоративной

отделки деревянных изделий. Лучше всего изделия должны быть из древесины, имеющей слабовыраженный текстурный рисунок. К таким породам относятся осина, липа, береза, тополь, ольха, клен и многие другие.

В конце прошлого века в Москве, в мастерской «Детское воспитание» выжиганием с подкраской была декорирована первая русская матрешка,

1

выполненная по эскизам известного художника Сергея Малютина. Выжигание только-только входило в моду, привлекая внимание художников и народных мастеров (демонстрация рисунка матрешки). Первые аппараты , которыми приходилось пользоваться , работали на бензине и спирте. Изобретение электровыжигателя сделало пирографию одним из самых простых и доступных способов художественной обработки деревянных изделий.

2.Устройство электровыжигателя, принцип работы:

Учитель: Электровыжигатель предназначен для выполнения контурных и тональных рисунков в точечной или штриховой манере, поэтому он имеет постоянный несъемный штифт. Рабочий орган электровыжигателя- перо- согнутая проволока, разогреваемая электрическим током. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают нужную степень накала. На заранее нанесенном рисунке вначале ставят маленькие точки, затем проводят линии. В конце линии перо следует резко отрывать от рисунка, чтобы не испортить его. Вести перо надо без нажима.

.

Правила техники безопасности при работе с электровыжигателем:

а) в школьной мастерской разрешается работать электровыжигателем напряжением до 42В; б) электровыжигатель включается только с разрешения учителя, предварительно убедившись в том, что ручка

регулятора находится в положении, обозначенном буквой М(меньше); в) после включения электровыжигателя плавным поворотом ручки в сторону, обозначенную буквой Б (больше), надо установить нужный накал нагревательной иглы; г) следует периодически после 10-15 минут работы, электровыжигатель выключать на 2-3 минуты для охлаждения ручки; д) замену нагревательных игл можно производить только при выключенном электровыжигателе.

4. Демонстрация приемов выжигания учителем: (10 минут)

а) хватка выжигателя; б) регулирование степени накала нагревательной иглы; в) нанесение точек разного размера , тонких и толстых прямых и кривых

линий различной степени насыщенности; г) перемещение нагревательной иглы (медленно, равномерно, без нажима); д) разновидности нагревательных игл, применяемых при выжигании , способ их замены.

III. Практическая работа учащихся :( 55 минут)

Ребята, вам предстоит выполнить декоративное украшение выжиганием на изделии, которое вы изготовили на прошлых уроках. Дома вы подбирали рисунки, которые нужно сначала перевести на изделие, затем приступить к

выжиганию.

Вводный инструктаж: Приступайте к переводу рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги, кальки. Если вы можете сами выполнить рисунок на пиале, вазе без перевода рисунка, то можете делать рисунок сами. При обводе рисунка на изделие постарайтесь как можно точнее обвести

2

остро отточенным карандашом все линии перевода. Для получения рельефного, выпуклого изображения предмета надо очень хорошо разобраться , где находится самая светлая точка предмета, полутон, куда свет падает вскользь, тень, куда свет не падает совсем. Посмотрите, какие правила техники безопасности при работе с электровыжигателем вы должны выполнять, обратите внимание на последовательность выполнения выжигания. Текущий инструктаж:

Индивидуальная помощь учащимся по выполнению отдельных операций, оказание помощи отдельным учащимся, концентрация внимания учащихся на важных приемах выжигания, на особенностях форм игл, на накаливании игл, на качестве выполнения работы.

Заключительный инструктаж: Анализ успехов и ошибок, допущенных при выполнении работы.

IV. Итог работы: оценки за выполненную работу, отметить лучшие и творческие работы ( 2 минуты).

V. Домашнее задание: подготовиться к защите проекта (1 минута).

VI. Уборка кабинета (3минуты).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мозаика на изделиях из древесины

Автор: Нихаенко Вадим Николаевич

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Мозаика на изделиях из древесины""
    ["seo_title"] => string(33) "mozaikanaizdieliiakhizdrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "286015"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454264305"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "МОЗАИКА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОНТУРОМ"
    ["seo_title"] => string(32) "mozaikasmietallichieskimkonturom"
    ["file_id"] => string(6) "293413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455469357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennaia_otdielka_stoliarnykh_izdielii_dieri"
    ["file_id"] => string(6) "420535"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496664825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Художественная обработка древесины"
    ["seo_title"] => string(39) "khudozhiestviennaiaobrabotkadrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "259223"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448694643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов. "
    ["seo_title"] => string(175) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-s-uchashchimisia-5-11-klassov-v-korriektsionnoi-shkolie-i-ii-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "130654"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства