kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Изготовление настольной стендовой модели парусника.

 Задачи:

1.       Знакомство  с основами теоретических знаний и практических умений в данном виде технического творчества.

2.       Расширения кругозора.

 Методы и формы работы:

-      Словесный (лекция, беседа, объяснение )

-          Наглядный (схема модели )

-          Практический (изготовление моделей)

Принципы:

-   Доступность программы

-     Выбор вида деятельности по интересу

-     Учет возрастных и физиологических особенностей подростков

-     Учет индивидуальности подростков

Структура методической разработки:

  1. Теория.
  2. Практическое занятие. Выполнение модели
  3. Результативность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по технологии »

          1. МКОУ Новокурупкаевская ООШ









МОДЕЛЬ ПАРУСНИКА

«семимачтовая шхуна «Томас Лаусон»





методическая разработка



















выполнил: Ажбаков С.С., учитель технологии

МКОУ Новокурупкаевской ООШ







Модель парусника

          1. Цель:

Изготовление настольной стендовой модели парусника.

 Задачи:

1.       Знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в данном виде технического творчества..

2.       Расширения кругозора.


 Методы и формы работы:

- Словесный (лекция, беседа, объяснение )

-          Наглядный (схема модели )

-          Практический (изготовление моделей)


Принципы:

- Доступность программы

-     Выбор вида деятельности по интересу

-     Учет возрастных и физиологических особенностей подростков

-     Учет индивидуальности подростков


Структура методической разработки:

  1. Теория.

  2. Практическое занятие. Выполнение модели

  3. Результативность.



Введение

Любовь к Родине должна быть неотделима от любви к прекрасному. Нужно не только хорошо знать и любить историю, но и в совершенстве познать все ее достижения. Как тут не восхищаться достижениями современной науки и техники и не попытаться сотворить своими руками нечто, что будет восхищать своим мастерством. Данная программа позволит обучающимся самим создавать разнообразные модели судов, авиационные и транспортные средства. При этом технология изготовления моделей будет сравнительно проста, так что каждый сможет найти себе работу по душе и силам.

Изготовлением моделей люди занимаются очень давно. Еще древние египтяне делали миниатюрные модели своих барок и пирамид. Предназначались они в основном для культовых целей или украшали дворцы, вот почему на них не жалели ни золота, ни серебра. Выглядели такие модели эффектно, но пропорции не соблюдались.

Постепенно люди заметили, что в уменьшенных копиях реальных машин и механизмов сравнительно легко опробовать технические решения, пригодные и для больших конструкций. С тех пор моделирование стало неотъемлемой частью конструирования, будь то строящаяся плотина ГЭС, самолет или корабль.

Уменьшенные копии кораблей, машин, военной бытовой техники служат отличными игрушками, позволяют познакомиться с миром взрослых. «Не всякая игрушка – модель, но любая модель может быть игрушкой»! – принцип, следуя которому юные моделисты делают множество оригинальных моделей, овладевая трудовыми и творческими навыками, развивая фантазию и техническое мышление и с пользой проводя досуг для себя и окружающих.


Среди выдающихся парусников, оставивших заметный след в истории судостроения,— единственная в мире семимачтовая шхуна «Томас Лаусон». Спущенная на воду 11 июля 1902 г. и названная по имени американского писателя Томаса Лаусона, она стала настоящей сенсацией. «Монстр ожил! Семикрылый колосс — корабль нового века! Старое доброе время паруса продолжается» — так писали газеты США.


Этот восторг был не удивителен. Судно действительно имело очень большие размеры, превосходя все пятимачтовые парусники тех лет. Стальной корпус обладал повышенной прочностью, а трюмы могли принять 12 тыс. т сырой нефти.


Это было самое большое чисто парусное судно в мире — на нем не было двигателя, хотя для постановки огромных парусов и подъема якоря и использовались две паровые машины, поэтому экипаж ее состоял всего из 20 человек.
Много хлопот и путаницы было с названием мачт, пока моряки не нашли оригинальный выход — стали именовать их днями недели — от понедельника до воскресенья. В течение ряда лет шхуна занималась перевозкой нефти, показав себя хотя и сложным в управлении, но рентабельным судном. 19 ноября 1907 г. «Томас Лаусон» с полным грузом керосина и нефти вышел в свой первый трансатлантический рейс, ставший для него последним. Из-за ошибок в счислении курса (судно шло в тумане) парусник оказался среди рифов, а начавшийся ночью шторм сорвал его с якорей и выбросил беспомощное судно на камни. Спасся только капитан, причем по иронии судьбы кораблекрушение произошло в пятницу 13 декабря. Именно так: «Пятница — 13 число» — называлась и единственная написанная этим писателем книга.



Практическая часть

Вот такую интересную модель и предстоит сделать вам. Это будет настольная стендовая модель. Примерный масштаб 1:500, при этом длина модели вместе с бушпритом будет составлять 275 мм. Ее основные проекции и теоретический чертеж корпуса показаны на рисунке 22. Корпус модели вырежьте из прямоугольного бруска пластики и отпрофилируйте его по картонным шаблонам носовой и кормовой частей. Готовый корпус поставьте в духовку на самое дно и подвергните тепловой обработке, после чего зачистите шлифовальной шкуркой. Если появятся трещины, заделайте их шпатлевкой из нитроцеллюлозного клея и зубного порошка.





















Центральная часть корпуса (на проекции «вид сбоку» она заштрихована) практически прямоугольной формы, так что изготовление корпуса не должно вызывать трудностей.


Палубу модели настелите из плотной глянцевой бумаги или картона и окрасьте нитроэмалью в темно-красный  цвет — под  цвет  корабельного сурика. Сделать это лучше всего распылителем.


Фальшборт вырежьте из плотной бумаги и подгоните под размер палубы, после чего приклейте к ней встык и окрасьте заодно с корпусом. Подводную часть корпуса окрасьте в ярко-красный цвет, надводный борт в черный.
Все надстройки на палубе можно сделать из кусочков фанеры, древесины или пенопласта, оклеенного бумагой. Боковые стенки желательно покрасить белой краской, а верх — красной под цвет палубы. Крышки решетчатых люков (из марли, наклеенной на картон) темно-серого цвета.


Мачты и бушприт на модели можно спаять из проволоки или собрать и склеить из соломинок, поскоблив их предварительно лезвием, чтобы лучше схватывался клей и ровнее ложилась краска (серая под цвет стали). Такелаж — из ниток, тонкой проволоки либо полистироловых нитей, растянутых над пламенем свечки, из литников от сборных моделей самолетов и кораблей. Паруса сделайте из белой бумаги, ни в коем случае не из ткани, которая на столь небольшой по размерам модели будет выглядеть слишком грубо. Линии кроя на бумаге выполните твердым, остро-заточенным чертежным карандашом.


Фигурные стойки для закрепления модели на подставке сделайте также из пластики и окрасьте бронзовой краской. Просверлите в них отверстия для гвоздей, которые для большей прочности вставляются в стойки и корпус модели. Вбейте гвозди в пластины с обратной стороны деревянной подставки.
Готовую модель следует хранить от пыли за стеклом, в шкафу или специальном футляре.



С моделью можно проводить интересные игры и даже соревнования, хороша она и в качестве сувенира. Можно подарить ее школе для использования в качестве наглядного пособия на различных уроках.

Только помните, что кору для изготовления модели следует собирать, а ни в коем случае не обламывать с деревьев, так как это наносит им большой вред





Результативность


Одним из способов определения результативности работы является контроль во время непосредственного изготовления модели.

Другой способ - учащиеся, занимающиеся в кружке «Конструкторский» ежегодно участвуют на районной выставке. Поделки учащихся ежегодно участвуют на школьных родительских собраниях, мероприятиях и различных выставках. Данная модель была выставлена на выставке технического творчества в 2008 году и заняла 3 место.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по технологии

Автор: Ажбаков Самат Сабитович

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка урока технологии на тему "Сделай ёлочку своими руками" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево" "
    ["seo_title"] => string(152) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-sdielai-iolochku-svoimi-rukami-v-ramkakh-ekologhichieskogho-miesiachnika-novoghodnieie-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "146264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419147998"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Методическая разработка урока технологии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "382563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485113462"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока технологии для 5 класса по теме "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_5_klassa_po_teme_proizvodstvo_t"
    ["file_id"] => string(6) "549860"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589547355"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока технологии для 6 класса по теме "Текстильные материалы из химических волокон""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_6_klassa_po_teme_tekstilnye_mat"
    ["file_id"] => string(6) "549862"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589548484"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства