kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока технологи по теме "Мозаика из пластилина. Панно "Аквариум". Цель урока- освоение нового способа изображения, знакомство учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества - мозаикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии»

Методическая разработка урока технологии

Название УМК: «Гармония»

Предмет: Технология

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Мозаика из пластилина. Панно «Аквариум»

Цель урока: освоение нового способа изображения

Задачи:

  • знакомство с новым видом декоративно-прикладного творчества - мозаикой как особой художественной технике и технологии ее изготовления;

  • формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из различных материалов;

  • развивать вариативность и гибкость мышления;

  • развивать сенсомоторную сферу.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, магниты, заготовки для детей, скотч двусторонний, «аквариумы».

Оборудование для обучающихся: пластилин, стека, подкладная доска, салфетка для рук

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

I. Оргмомент.


1 мин

I. Оргмомент.

Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись

II. Вызов
















2 мин

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша. В их семье произошло радостное событие. Они переехали в новую квартиру.




И теперь у Маши и Миши есть своя детская комната. Чтобы сделать ее уютной, родители купили детям мебель, компьютер, стол, игрушки.


Вроде бы все есть у ребят. Но нет - еще кое-кого просят у родителей. Но родители - ни в какую, не разрешают завести.

- Что же это может быть? (Ответы детей. Дети предполагают, что родители не разрешают заводить животных)

- Почему родители не разрешают детям заводить домашних животных? ( Дети маленькие и не смогут ухаживать за животными. А родители очень заняты на работе)

-Угадайте, о чем мечтают ребята.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

- Что же делать? Как помочь ребятам?

Прием «Корзинка идей» (Дети высказывают свои идеи, записывают на листочках и складывают в корзину)

Учитель зачитывает идеи детей.


- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Попробуем изготовить аквариум с рыбками своими руками)

- Вы будете делать рыбок, а я аквариум.


III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


5 мин

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- На уроках технологии мы работали с различными материалами: с цветной бумагой, с тканью, с соленым тестом, с ватой. А сегодня на уроке мы будем делать мозаику из пластилина.


- Любите ли вы собирать мозаику?

- Что представляет из себя эта игра? ( Из разноцветных деталей складывают изображение, орнамент и т.д.)



- Мозаика - это рисунок, состоящий из маленьких кусочков на горизонтальной плоскости. В качестве мозаики можно использовать пластилин, бисер, ракушки, пайетки, яичную скорлупу, бусины и т.д.




Мозаикой украшали полы и стены и в Древней Греции, и в Византии. На Руси мозаика была распространена у восточных славян.

Но этот вид декоративно-прикладного искусства был незаслуженно забыт.



И возродил его великий русский ученый М.В. Ломоносов. Он изобрел смальту - особое стекло для мозаики.




Вот какие работы были изготовлены в его мастерской. В настоящее время они находятся в Эрмитаже.

Кластер «Рыбы»












3 мин
























2 мин





























1 мин

Работа на интерактивной доске.

Составление кластера «Рыбы»

- Так как на уроке мы будем изготавливать рыбок, я проверю, насколько хорошо вы знаете рыб.

- Где они обитают?

- На какие группы их можно разделить? (Морские и речные)

Дети на интерактивной доске распределяют рыб на группы.


Аквариумные рыбки – это обитатели тропических морей.

Аква́риумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб в Китае датированы 1500 годом до н. э. Для большей части аквариумных рыб характерны яркая декоративная окраска, причудливые формы тела и небольшие размеры. Самыми популярными аквариумными рыбами считаются золотые рыбки. К популярным аквариумным рыбкам относятся также: барбусы, скалярии, сомики, неоны, меченосцы, гуппи и другие.


- Японцы заводят рыбок вместо домашних животных и любуются ими.

- Давайте полюбуемся и мы.

Просмотр видеофрагмента «Аквариум»


Составление плана работы


2 мин

-Пора приступать к работе.

Давайте составим с вами план работы. С чего нужно начать?

  1. Выбрать пластилин нужного цвета.

  2. Скатать пластилин в жгутик, разрезать на части

  3. Скатать маленькие шарики

  4. Выкладывать их по контуру, заполняя всё пространство.








Физминутка







Правила работы с пластилином.

  1. Согреть в руках, так как пластилин твердый.

  2. Не ронять пластилин на пол.

  3. Не брать в рот, так как пластилин вреден.

  4. Не вытирать грязные руки об одежду.

  5. После работы с пластилином вымыть руки с мылом.

Физминутка

МЫШИ

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Самостоятельная работа

15-18 мин


Работа в парах

- Будем работать в парах. Вы можете советоваться, подсказывать что-либо соседу.

- Выбирайте рыбку. (Раздать заготовки детям)

- Распределите между собой, кто что будет делать.



Выставка работ обучающихся

5 мин

-А сейчас мы оформим аквариум. Учитель вывешивает 2 «аквариума», дети прикрепляют своих рыбок.




- Так вы можете украсить свою комнату, сделать подарок родным, друзьям.

Анализ работ

1 мин

- Проанализируем свои работы.

- Оцените цветовое решение и качество выполнения работы.

- Что у вас получилось?

- А что не удалось? Как вы думаете почему?

Учитель дает качественную оценку работы всего класса.


Рефлексия

2 мин

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Как можно использовать нашу работу?

- Сможете ли вы дома самостоятельно изготовить подобную работу?

-Чем был полезен для вас урок?

-Закончите предложения.

Дети записывают предложения и зачитывают их вслух.


Итог урока

2 мин

Уборка рабочих мест.

  1. Собрать со стола остатки материала.

  2. Почистить стекой рабочую поверзность

  3. Протереть инструменты салфеткой

  4. Тщательно вытереть руки и вымыть их с мылом.

  5. Убрать все принадлежности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока технологии

Автор: Мусатова Анжелика Вячеславовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка урока технологии на тему "Сделай ёлочку своими руками" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево" "
    ["seo_title"] => string(152) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-sdielai-iolochku-svoimi-rukami-v-ramkakh-ekologhichieskogho-miesiachnika-novoghodnieie-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "146264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419147998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока технологии для 5 класса по теме "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_5_klassa_po_teme_proizvodstvo_t"
    ["file_id"] => string(6) "549860"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589547355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока технологии для 6 класса по теме "Текстильные материалы из химических волокон""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_6_klassa_po_teme_tekstilnye_mat"
    ["file_id"] => string(6) "549862"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589548484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Остановка и стоянка транспортных средств" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ostanovka-i-stoianka-transportnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "240390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства