kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока технологи по теме "Мозаика из пластилина. Панно "Аквариум". Цель урока- освоение нового способа изображения, знакомство учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества - мозаикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии»

Методическая разработка урока технологии

Название УМК: «Гармония»

Предмет: Технология

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Мозаика из пластилина. Панно «Аквариум»

Цель урока: освоение нового способа изображения

Задачи:

  • знакомство с новым видом декоративно-прикладного творчества - мозаикой как особой художественной технике и технологии ее изготовления;

  • формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из различных материалов;

  • развивать вариативность и гибкость мышления;

  • развивать сенсомоторную сферу.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, магниты, заготовки для детей, скотч двусторонний, «аквариумы».

Оборудование для обучающихся: пластилин, стека, подкладная доска, салфетка для рук

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

I. Оргмомент.


1 мин

I. Оргмомент.

Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись

II. Вызов
















2 мин

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша. В их семье произошло радостное событие. Они переехали в новую квартиру.




И теперь у Маши и Миши есть своя детская комната. Чтобы сделать ее уютной, родители купили детям мебель, компьютер, стол, игрушки.


Вроде бы все есть у ребят. Но нет - еще кое-кого просят у родителей. Но родители - ни в какую, не разрешают завести.

- Что же это может быть? (Ответы детей. Дети предполагают, что родители не разрешают заводить животных)

- Почему родители не разрешают детям заводить домашних животных? ( Дети маленькие и не смогут ухаживать за животными. А родители очень заняты на работе)

-Угадайте, о чем мечтают ребята.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

- Что же делать? Как помочь ребятам?

Прием «Корзинка идей» (Дети высказывают свои идеи, записывают на листочках и складывают в корзину)

Учитель зачитывает идеи детей.


- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Попробуем изготовить аквариум с рыбками своими руками)

- Вы будете делать рыбок, а я аквариум.


III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


5 мин

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- На уроках технологии мы работали с различными материалами: с цветной бумагой, с тканью, с соленым тестом, с ватой. А сегодня на уроке мы будем делать мозаику из пластилина.


- Любите ли вы собирать мозаику?

- Что представляет из себя эта игра? ( Из разноцветных деталей складывают изображение, орнамент и т.д.)



- Мозаика - это рисунок, состоящий из маленьких кусочков на горизонтальной плоскости. В качестве мозаики можно использовать пластилин, бисер, ракушки, пайетки, яичную скорлупу, бусины и т.д.




Мозаикой украшали полы и стены и в Древней Греции, и в Византии. На Руси мозаика была распространена у восточных славян.

Но этот вид декоративно-прикладного искусства был незаслуженно забыт.



И возродил его великий русский ученый М.В. Ломоносов. Он изобрел смальту - особое стекло для мозаики.




Вот какие работы были изготовлены в его мастерской. В настоящее время они находятся в Эрмитаже.

Кластер «Рыбы»












3 мин
























2 мин





























1 мин

Работа на интерактивной доске.

Составление кластера «Рыбы»

- Так как на уроке мы будем изготавливать рыбок, я проверю, насколько хорошо вы знаете рыб.

- Где они обитают?

- На какие группы их можно разделить? (Морские и речные)

Дети на интерактивной доске распределяют рыб на группы.


Аквариумные рыбки – это обитатели тропических морей.

Аква́риумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб в Китае датированы 1500 годом до н. э. Для большей части аквариумных рыб характерны яркая декоративная окраска, причудливые формы тела и небольшие размеры. Самыми популярными аквариумными рыбами считаются золотые рыбки. К популярным аквариумным рыбкам относятся также: барбусы, скалярии, сомики, неоны, меченосцы, гуппи и другие.


- Японцы заводят рыбок вместо домашних животных и любуются ими.

- Давайте полюбуемся и мы.

Просмотр видеофрагмента «Аквариум»


Составление плана работы


2 мин

-Пора приступать к работе.

Давайте составим с вами план работы. С чего нужно начать?

  1. Выбрать пластилин нужного цвета.

  2. Скатать пластилин в жгутик, разрезать на части

  3. Скатать маленькие шарики

  4. Выкладывать их по контуру, заполняя всё пространство.








Физминутка







Правила работы с пластилином.

  1. Согреть в руках, так как пластилин твердый.

  2. Не ронять пластилин на пол.

  3. Не брать в рот, так как пластилин вреден.

  4. Не вытирать грязные руки об одежду.

  5. После работы с пластилином вымыть руки с мылом.

Физминутка

МЫШИ

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Самостоятельная работа

15-18 мин


Работа в парах

- Будем работать в парах. Вы можете советоваться, подсказывать что-либо соседу.

- Выбирайте рыбку. (Раздать заготовки детям)

- Распределите между собой, кто что будет делать.



Выставка работ обучающихся

5 мин

-А сейчас мы оформим аквариум. Учитель вывешивает 2 «аквариума», дети прикрепляют своих рыбок.




- Так вы можете украсить свою комнату, сделать подарок родным, друзьям.

Анализ работ

1 мин

- Проанализируем свои работы.

- Оцените цветовое решение и качество выполнения работы.

- Что у вас получилось?

- А что не удалось? Как вы думаете почему?

Учитель дает качественную оценку работы всего класса.


Рефлексия

2 мин

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Как можно использовать нашу работу?

- Сможете ли вы дома самостоятельно изготовить подобную работу?

-Чем был полезен для вас урок?

-Закончите предложения.

Дети записывают предложения и зачитывают их вслух.


Итог урока

2 мин

Уборка рабочих мест.

  1. Собрать со стола остатки материала.

  2. Почистить стекой рабочую поверзность

  3. Протереть инструменты салфеткой

  4. Тщательно вытереть руки и вымыть их с мылом.

  5. Убрать все принадлежности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока технологии

Автор: Мусатова Анжелика Вячеславовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка урока технологии на тему "Сделай ёлочку своими руками" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево" "
    ["seo_title"] => string(152) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-sdielai-iolochku-svoimi-rukami-v-ramkakh-ekologhichieskogho-miesiachnika-novoghodnieie-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "146264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419147998"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока технологии для 5 класса по теме "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_5_klassa_po_teme_proizvodstvo_t"
    ["file_id"] => string(6) "549860"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589547355"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока технологии для 6 класса по теме "Текстильные материалы из химических волокон""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_dlia_6_klassa_po_teme_tekstilnye_mat"
    ["file_id"] => string(6) "549862"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589548484"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Остановка и стоянка транспортных средств" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ostanovka-i-stoianka-transportnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "240390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства