Этап урока | Время | Содержание учебного материала |
I. Оргмомент. | 1 мин | I. Оргмомент. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок, Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись |
II. Вызов | 2 мин | II. Постановка учебной задачи. - Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша. В их семье произошло радостное событие. Они переехали в новую квартиру. И теперь у Маши и Миши есть своя детская комната. Чтобы сделать ее уютной, родители купили детям мебель, компьютер, стол, игрушки. Вроде бы все есть у ребят. Но нет - еще кое-кого просят у родителей. Но родители - ни в какую, не разрешают завести. - Что же это может быть? (Ответы детей. Дети предполагают, что родители не разрешают заводить животных) - Почему родители не разрешают детям заводить домашних животных? ( Дети маленькие и не смогут ухаживать за животными. А родители очень заняты на работе) -Угадайте, о чем мечтают ребята. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) - Что же делать? Как помочь ребятам? Прием «Корзинка идей» (Дети высказывают свои идеи, записывают на листочках и складывают в корзину) Учитель зачитывает идеи детей. - Кто догадался, какова тема нашего урока? (Попробуем изготовить аквариум с рыбками своими руками) - Вы будете делать рыбок, а я аквариум. |
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | 5 мин | III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. - На уроках технологии мы работали с различными материалами: с цветной бумагой, с тканью, с соленым тестом, с ватой. А сегодня на уроке мы будем делать мозаику из пластилина. - Любите ли вы собирать мозаику? - Что представляет из себя эта игра? ( Из разноцветных деталей складывают изображение, орнамент и т.д.) |
| | - Мозаика - это рисунок, состоящий из маленьких кусочков на горизонтальной плоскости. В качестве мозаики можно использовать пластилин, бисер, ракушки, пайетки, яичную скорлупу, бусины и т.д. |
| | Мозаикой украшали полы и стены и в Древней Греции, и в Византии. На Руси мозаика была распространена у восточных славян. Но этот вид декоративно-прикладного искусства был незаслуженно забыт. |
| | И возродил его великий русский ученый М.В. Ломоносов. Он изобрел смальту - особое стекло для мозаики. |
| | Вот какие работы были изготовлены в его мастерской. В настоящее время они находятся в Эрмитаже. |
Кластер «Рыбы» | 3 мин 2 мин 1 мин | Работа на интерактивной доске. Составление кластера «Рыбы» - Так как на уроке мы будем изготавливать рыбок, я проверю, насколько хорошо вы знаете рыб. - Где они обитают? - На какие группы их можно разделить? (Морские и речные) Дети на интерактивной доске распределяют рыб на группы. Аквариумные рыбки – это обитатели тропических морей. Аква́риумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб в Китае датированы 1500 годом до н. э. Для большей части аквариумных рыб характерны яркая декоративная окраска, причудливые формы тела и небольшие размеры. Самыми популярными аквариумными рыбами считаются золотые рыбки. К популярным аквариумным рыбкам относятся также: барбусы, скалярии, сомики, неоны, меченосцы, гуппи и другие. - Японцы заводят рыбок вместо домашних животных и любуются ими. - Давайте полюбуемся и мы. Просмотр видеофрагмента «Аквариум» |
Составление плана работы | 2 мин | -Пора приступать к работе. Давайте составим с вами план работы. С чего нужно начать? Выбрать пластилин нужного цвета. Скатать пластилин в жгутик, разрезать на части Скатать маленькие шарики Выкладывать их по контуру, заполняя всё пространство. |
Физминутка | | Правила работы с пластилином. Согреть в руках, так как пластилин твердый. Не ронять пластилин на пол. Не брать в рот, так как пластилин вреден. Не вытирать грязные руки об одежду. После работы с пластилином вымыть руки с мылом. Физминутка МЫШИ Вышли мыши как-то раз. Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный гром — Убежали мыши вон. |
Самостоятельная работа | 15-18 мин | Работа в парах - Будем работать в парах. Вы можете советоваться, подсказывать что-либо соседу. - Выбирайте рыбку. (Раздать заготовки детям) - Распределите между собой, кто что будет делать. |
Выставка работ обучающихся | 5 мин | -А сейчас мы оформим аквариум. Учитель вывешивает 2 «аквариума», дети прикрепляют своих рыбок. - Так вы можете украсить свою комнату, сделать подарок родным, друзьям. |
Анализ работ | 1 мин | - Проанализируем свои работы. - Оцените цветовое решение и качество выполнения работы. - Что у вас получилось? - А что не удалось? Как вы думаете почему? Учитель дает качественную оценку работы всего класса. |
Рефлексия | 2 мин | -Что нового узнали? -Чему научились? -Как можно использовать нашу работу? - Сможете ли вы дома самостоятельно изготовить подобную работу? -Чем был полезен для вас урок? -Закончите предложения. Дети записывают предложения и зачитывают их вслух. |
Итог урока | 2 мин | Уборка рабочих мест. Собрать со стола остатки материала. Почистить стекой рабочую поверзность Протереть инструменты салфеткой Тщательно вытереть руки и вымыть их с мылом. Убрать все принадлежности. |