Методическая разработка урока технологии на тему "Сделай ёлочку своими руками" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево"
Методическая разработка урока технологии на тему "Сделай ёлочку своими руками" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево"
Методическая разработка урока технологии по изготовлению разных видов ёлочек из различных материалов: бумаги, картона, перышек, одноразовых вилок, бусинок, пайеток и др. Дети участся делать елочки своими руками, чтобы в Новогодние праздники подарить их своим близким, родителям, бабушкам и дедушкам, а так же тем, кто в праздник находится на службе: работникам МЧС, пожарной охраны, военным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии на тему "Сделай ёлочку своими руками" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79
354203, Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, ул.Свободы, 30, тел. 2744 – 150
Методическая разработка урока технологии в 3 классе
по теме «Изготовление новогодней елочки»
автор: учитель начальных классов МОБУ СОШ №79
Каргашина Гуля Михайловна
Ход урока:
Организационный момент
Цель для учащихся:
- включение в предметно-практическую деятельность
Цель учителя:
-создать эмоционально-психологический настрой
-активизировать деятельность учащихся
Задача:
-формирование устойчивого интереса к уроку
Методы:
-словесный метод
-метод «интриги»
- Веселый прозвенел звонок, мы начинаем наш урок.
Сегодня мы с вами будем готовиться к волшебному новогоднему празднику. А какой Новый год - без красавицы елочки?
Актуализация знаний
Цель для учащихся:
-проверить имеющиеся знания, полученные на других предметах
Цель учителя:
-проконтролировать знания учащихся
Задача:
-организовать деятельность обучающихся по проверке усвоения знаний
- трудовое и интеллектуальное развитие учащихся
Методы:
-самоконтроль и взаимоконтроль
-метод учебной работы
Критерии:
-качественное и аккуратное выполнение задания
Методы организации совместной деятельности с учетом особенностей класса
- мотивирование: поощрение, похвала, назначение консультантом-помощника, ситуация успеха
-Скажите, где растет елка? (в лесу).
- К каким деревьям относятся елочки? (к хвойным).
- Что является листочками у ели? (Иголочки).
-Молодцы!
-Какие загадки вы знаете про елочку? Кто больше вспомнит?
-А сколько песен придумано о елочках? Давайте все дружно споем их.
Физминутка
Цель для учащихся:
-смена вида деятельности
Цель учителя:
-обеспечение активного отдыха
-включение обучающихся в деятельность по предупреждению и снятию утомляемости, восстановлению работоспособности, эмоциональной активности
Задача:
- организация смены деятельности, двигательной активности
-снятие усталости и напряжения
- внесение эмоционального заряда
- совершение общей моторики
- выработка четких движений во взаимосвязи с речью
Метод:
-музыкотерапия
Знакомство с новой темой и выполнение работы
Цель для учащихся:
-восприятие материала с опорой на слайды
Цель учителя:
-познакомить детей с различными материалами изготовления елочки
Задача:
- организовать познавательную деятельность учащихся.
Формы и методы:
-метод организации и осуществления учебной деятельности
-наглядный (мультимедийный)
-индивидуальная и коллективная формы работы
-стимулирование мотивов интереса к изучению: занимательность, новизна
Критерии определения внимания:
-качественное выполнение задания
Методы мотивирования:
-похвала
-поощрение
-ситуация успеха
-Сегодня мы с вами будем делать елочки своими руками. Но прежде чем мы с вами приступим к работе, я хочу вам показать сколько нарядных, красивых елочек придумали дизайнеры, а также ребята, которые, как и мы с вами учатся в школах.
Просмотр слайдов.
- Понравились ли вам елочки? А чем? (они красивые и все разные)
- Из каких материалов они сделаны? (из ниток, ваты, проволоки, бисера, ткани, ракушек и др.)
-То есть из всего, что есть у нас под руками.
-Сегодня и мы с вами будем в роли дизайнеров и придумаем елочку необычную, красивую, неповторимую. А если кто-нибудь из вас захочет повторить елочку, которую вы увидели на слайдах, можете сделать похожую.
-Интересно и весело работать, объединившись в группы, поэтому давайте объединимся в группы по 3-4 человека.
-А как нужно работать, когда мы выполняем общую работу? (Дружно!).
-Что для этого нужно сделать? (Распределить обязанности).
-Молодцы!
-Приступаем к работе.
Подведение итогов
Цель для учащихся:
-проанализировать деятельность на уроке
-выразить мнение об удовлетворенности и затруднениях в работе на уроке
-оценка своей деятельности
Цель учителя:
-создать условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке.
Задача:
-организовать подведение итогов урока
-Какие красивые елочки у нас получились!
-Возникли ли у вас трудности в работе? (Да).
- Как вы из них выходили? (Помогали друг другу).
- Ребята, как вы считаете, зачем же нам столько елочек? Можно ведь поступить проще пойти в лес и срубить елочку «под самый корешок». (Мы сделали елочки непохожие на другие. А лес нужно беречь!)
- Молодцы ребята! Ведь все в ваших руках и вы - подрастающее поколение должны ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!