kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Металл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Тонколистовой металл и проволока»

Цель:

    ознакомить учащихся со свойствами и методами получения металла и проволоки;

    продолжить формирование политехнических знаний;

    научить определять вид металла и сплава;

    воспитывать аккуратность во время работы.

Инструменты и оборудование:

    образцы металлов и сплавов;

    образцы проволоки;

    плакат «Получение тонколистового металла и проволоки»;

    презентация №1, №2.

Оформление доски:

    тема урока;

    новые слова (сплав, сталь, прокат, жесть, проволока, волочение, фильера);

    домашнее задание.

Тип урока:  Смешанный.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.)

- контроль посещаемости, проверка рабочей одежды и готовности к занятию (дневник, рабочая тетрадь, карандаш, ластик, линейка, клей).

Презентация №1. Слайд 1.

Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, но у меня просьба к вам- не бойтесь отвечать и не стесняйтесь. Сегодня тема нашего урока «Тонколистовой металл и проволока». Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы …

  1. Актуализация и проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала: (5-7 мин.)

1. - Давайте вспомним, а какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Тема: «Организация рабочего места для ручной обработки металла».

2. А сейчас вспомните и назовите:  

Слайд2.

  1. Рабочее место для ручной обработки металла;
  2. Основные части слесарного верстака;
  3. Устройство слесарных тисков;
  4. Правила безопасной работы на слесарных тисках.

Примерный ответ учащихся.

(__имя учащегося___)

  1. Ручной обработкой металлов называют слесарной. Для нее в учебных мастерских для каждого ученика оборудовано рабочее место.

А что такое рабочее место?

Это пространство, приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающего, материалов, инструментов и оборудования.

 

Слайд 3. (___имя учащегося ___)

  1. Основным элементом рабочего места является слесарный верстак. Он состоит из металлического каркаса (основания), подвесного сиденья, слесарных тисков, крышки, защитной сетки, столярного зажима, подставки для технической документации.

 

Слайд 4.     (__имя учащегося ____)

  1. Для зажима заготовки в процессе изготовления или сборки применяются слесарные тиски. Они состоят из: 1-ходового винта, корпуса с двумя губками (2-подвижной и 3-неподвижной), между которыми зажимается деталь, 4-опорной плиты и 5- рукоятки. Сближение губок тисков и зажим детали осуществляются вращением рукоятки винта: винт ввертывается в закрепленную в неподвижной губке гайку и таким образом перемещает подвижную губку.

 

 

(__имя учащегося ___)

  1. Для того, чтобы рабочее место было всегда исправным и всегда исправно работали тиски, необходимо соблюдать определенные правила.
  1. При закреплении заготовки запрещается стучать по рукоятке тисков молотком или удлинять рукоятку с помощью обрезка трубы.
  2. Запрещается выполнять грубые ударные работы.
  3. Очищать тиски от металлических опилок только специальной щеткой.
  4. Регулярно смазывать ходовой винт машинным маслом.

     Хорошо оборудованное рабочее место с исправным оборудованием позволяет более качественно выполнять ручные операции по обработке металла.

Слайд 5.

3. А теперь  я вам предлагаю в своих рабочих тетрадях выполнить тест по теме прошлого урока.  (10 мин.)

Слайд 6.

  1. Для чего предназначен слесарный верстак?
  1. Является основной частью рабочего места для ручной обработке металла;
  2. Для закрепления тисков и хранения инструментов;
  3. Для закрепления заготовок во время обработки.

Слайд 7.

  1. Как правильно определить высоту слесарного верстака?
  1. Локоть руки, согнутый под 90° ниже на 100мм верхней части тисков;
  2. Локоть руки, согнутый под 90° касается верхней части тисков;
  3. Прямая рука, опущенная вниз, касается крышки верстака.

Слайд 8.

  1. Какая деталь не входит в устройство слесарных тисков?
  1. Опорная плита;
  2. Подвижные губки;
  3. Ходовой винт;
  4. Основание.

Слайд 9.

  1. Для чего предназначена правильная плита?
  1. Для выполнения разметки и контроля;
  2. Для правки металла и проволоки;
  3. Для проверки правильности обработки заготовок.

Слайд 10.

  1. Для чего сделана насечка на губках тисков?
  1. Для более надежного закрепления заготовок;
  2. Для увеличения прочности и надежности губок;
  3. Для контроля изнашиваемости губок.

Слайд 11.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность ответов. Поставьте оценку за работу.

 

Слайд 12.

 

  1. Переход к изучению новой темы. (15 мин.)

Во все времена заслуженным уважением пользовались мастера, заставляющие металл служить людям. Одни из этих людей – слесари, название профессии которых пошло от немецкого слова “шлоссер” – замочник.

Металлы и многочисленные по составу и назначению сплавы металлов широко применяются в нашей жизни.  Все они имеют различные свойства, и для того, чтобы правильно выбрать металл для изделия, нам необходимо знать все свойства металлов и сплавов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тонколистовой металл и проволока»

Тема: «Тонколистовой металл и проволока»

Цель:

  • ознакомить учащихся со свойствами и методами получения металла и проволоки;

  • продолжить формирование политехнических знаний;

  • научить определять вид металла и сплава;

  • воспитывать аккуратность во время работы.

Инструменты и оборудование:

  • образцы металлов и сплавов;

  • образцы проволоки;

  • плакат «Получение тонколистового металла и проволоки»;

  • презентация №1, №2.

Оформление доски:

  • тема урока;

  • новые слова (сплав, сталь, прокат, жесть, проволока, волочение, фильера);

  • домашнее задание.

Тип урока: Смешанный.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.)

- контроль посещаемости, проверка рабочей одежды и готовности к занятию (дневник, рабочая тетрадь, карандаш, ластик, линейка, клей).

Презентация №1. Слайд 1.

Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, но у меня просьба к вам- не бойтесь отвечать и не стесняйтесь. Сегодня тема нашего урока «Тонколистовой металл и проволока». Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы …

  1. Актуализация и проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала: (5-7 мин.)

1. - Давайте вспомним, а какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Тема: «Организация рабочего места для ручной обработки металла».

2. А сейчас вспомните и назовите:

Слайд2.

  1. Рабочее место для ручной обработки металла;

  2. Основные части слесарного верстака;

  3. Устройство слесарных тисков;

  4. Правила безопасной работы на слесарных тисках.

Примерный ответ учащихся.

(__имя учащегося___)

  1. Ручной обработкой металлов называют слесарной. Для нее в учебных мастерских для каждого ученика оборудовано рабочее место.

А что такое рабочее место?

Это пространство, приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающего, материалов, инструментов и оборудования.



Слайд 3. (___имя учащегося ___)

  1. Основным элементом рабочего места является слесарный верстак. Он состоит из металлического каркаса (основания), подвесного сиденья, слесарных тисков, крышки, защитной сетки, столярного зажима, подставки для технической документации.

Слайд 4. (__имя учащегося ____)

  1. Для зажима заготовки в процессе изготовления или сборки применяются слесарные тиски. Они состоят из: 1-ходового винта, корпуса с двумя губками (2-подвижной и 3-неподвижной), между которыми зажимается деталь, 4-опорной плиты и 5- рукоятки. Сближение губок тисков и зажим детали осуществляются вращением рукоятки винта: винт ввертывается в закрепленную в неподвижной губке гайку и таким образом перемещает подвижную губку.



(__имя учащегося ___)

  1. Для того, чтобы рабочее место было всегда исправным и всегда исправно работали тиски, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. При закреплении заготовки запрещается стучать по рукоятке тисков молотком или удлинять рукоятку с помощью обрезка трубы.

  2. Запрещается выполнять грубые ударные работы.

  3. Очищать тиски от металлических опилок только специальной щеткой.

  4. Регулярно смазывать ходовой винт машинным маслом.

Хорошо оборудованное рабочее место с исправным оборудованием позволяет более качественно выполнять ручные операции по обработке металла.

Слайд 5.

3. А теперь я вам предлагаю в своих рабочих тетрадях выполнить тест по теме прошлого урока. (10 мин.)

Слайд 6.

  1. Для чего предназначен слесарный верстак?

  1. Является основной частью рабочего места для ручной обработке металла;

  2. Для закрепления тисков и хранения инструментов;

  3. Для закрепления заготовок во время обработки.

Слайд 7.

  1. Как правильно определить высоту слесарного верстака?

  1. Локоть руки, согнутый под 90° ниже на 100мм верхней части тисков;

  2. Локоть руки, согнутый под 90° касается верхней части тисков;

  3. Прямая рука, опущенная вниз, касается крышки верстака.

Слайд 8.

  1. Какая деталь не входит в устройство слесарных тисков?

  1. Опорная плита;

  2. Подвижные губки;

  3. Ходовой винт;

  4. Основание.

Слайд 9.

  1. Для чего предназначена правильная плита?

  1. Для выполнения разметки и контроля;

  2. Для правки металла и проволоки;

  3. Для проверки правильности обработки заготовок.

Слайд 10.

  1. Для чего сделана насечка на губках тисков?

  1. Для более надежного закрепления заготовок;

  2. Для увеличения прочности и надежности губок;

  3. Для контроля изнашиваемости губок.

Слайд 11.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность ответов. Поставьте оценку за работу.


Слайд 12.


  1. Переход к изучению новой темы. (15 мин.)

Во все времена заслуженным уважением пользовались мастера, заставляющие металл служить людям. Одни из этих людей – слесари, название профессии которых пошло от немецкого слова “шлоссер” – замочник.

Металлы и многочисленные по составу и назначению сплавы металлов широко применяются в нашей жизни. Все они имеют различные свойства, и для того, чтобы правильно выбрать металл для изделия, нам необходимо знать все свойства металлов и сплавов.



Слайд13.

Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока Тонколистовой металл и проволока



Слайд 14.



Целью сегодняшнего нашего урока будет: знакомство со свойствами и методами получения металла и проволоки.



  1. Изложение нового материала.



Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прутков, труб, проволоки, что в значительной степени облегчает изготовление из них различных изделий.

Все металлы, это вещества, которые обладают некоторыми физическими свойствами, которые отсутствуют у древесины.



Слайд 15.



Давайте перечислим некоторые из них:

  • Электропроводность - способность металла проводить электрический ток.



  • Намагничиваемость - способность металлов создавать магнитное поле самостоятельно или под действием внешнего магнитного поля.

  • Теплопроводность - способность металла нагреваясь, длительное время сохранять тепло.

  • Ковкость - свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. (Это свойство основано на использовании механического свойства – пластичности)



Слайд 16.

Необходимо отметить, что механические свойства металлов (прочность и твердость) значительно выше, чем у древесины. В отличие от древесины, металлы обладают пластичностью.

Чаще всего металлы используют в виде сплавов:



Слайд 17.



  • Сталь, чугун (сплав железа с углеродом);

  • Дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием);

  • Бронза (сплав меди со свинцом, оловом);

  • Латунь (сплав меди с цинком).

И что же такое сплав? Запишите в тетрадь определение-

Слайд 18.

Сплав – это сложное вещество, состоящее из двух и более металлов или неметаллов с характерными для них свойствами.

Слайд 19.

Все металлы делят на черные и цветные.

К черным металлам относят сталь и чугун. Это металлы-сплавы. Если углерода до 2% содержится в железе, то это сталь, более 2% и до 4%- чугун.

К распространенным цветным металлам относят: медь, цинк, алюминий, свинец и т.д.

В нашей мастерской мы чаще всего будем использовать тонколистовой металл не более 2 мм.

Слайд 20.

Листовой металл получают при помощи прокатки.

Слайд 21.

Слайд 22.

Сущность листовой прокатки заключается в обработке металла давлением путем обжатия между вращающимися валками прокатного стана для уменьшения толщины прокатываемого слитка металла. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины

Слайд 23.

Прокатный стан- это сложный агрегат, предназначенный для обработки металла давлением. (Запишите это в тетрадь)

Давайте рассмотрим схему прокатного стана.

Слайд 24.

1-2-валки; 3 металлический лист

Откройте учебник на стр.84 рис.75.

Листовую сталь делят на тонколистовую (до 2 мм) и толстолистовую (более 2 мм). В свою очередь тонколистовая сталь бывает несколько видов:

Слайд25.

  • Кровельная – от 0,5 до 0,8 мм



  • Жесть – от 0,2 до 0,5 мм

Жесть, не имеющая защитного покрытия, называется черной, а покрытая с двух сторон тонким слоем олова – белой.

Имея гладкую и блестящую поверхность за счет оловянного покрытия, жесть не ржавеет и широко используется для изготовления консервных банок, ведер, игрушек, кухонной утвари, водосточных и вентиляционных труб, различной тары и т.д.

Ребята, а вы знаете, что фольга - это тоже тонколистовой металл?

Слайд 26.

Фольга-это тонколистовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для бутылок и т.д.

Слайд 27.

Разновидностью фольги является станиоль. Станиоль-очень тонкий листовой металл специальной прокатки. Применяют ее для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая), в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро- и радиопромышленности.

Одним из видов тонколистового металла является кровельная сталь.

Слайд 28.

Название свое она получила от ее широкого применения для покрытия крыш зданий (кровли).

Слайд 29.

Кровельная сталь бывает:

  • Черной (или обыкновенной), т.е. без покрытия

  • Оцинкованной, покрытой тонким слоем цинка

Выпускает промышленность такую листовую сталь ввиду активного воздействия окружающей среды в виде влажности, а цинк предотвращает листовую сталь от ржавчины. Кровельную сталь часто покрывают масляными или нитрокрасками.

Слайд 30.

Жесть и кровельная сталь обладают хорошей пластичностью – свойством не разрушаясь изменять свою форму под действием внешних сил и сохранять эту форму после прекращения действия этих сил. (Запишите определение пластичности в тетрадь).

Слайд 31.

На заводах прокатные станы для получения тонколистового металла обслуживают вальцовщики, а изготовлением изделий из тонколистового металла занимаются жестянщики.

Из тонколистового металла делают корпусы деталей машин, приборов, изготавливают трубы, самый разный хозяйственный инвентарь.

Слайд 31. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин.)

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Расслабьтесь, выпрямите спинки и следите глазками за снежинкой на экране.

Слайд 32- 37 (автоматически)

Итак, вы немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим урок.

Слайд 38.

Кроме тонколистового металла в практической деятельности человека часто используется проволока, которая отличается большой длиной, обладает такими свойствами, как: пластичность, легко сгибается и обрабатывается.

Промышленностью выпускается проволока различной толщины и профиля поперечного сечения. Профили сечения бывают:

Слайд 39.

  • Круглые

  • Квадратные

  • Треугольные

Проволока - это всего лишь полуфабрикат, который служит для производства других изделий. Она бывает стальная, медная, алюминиевая и т.д.

Ребята, а где же применяется проволока?

Слайд 40.

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки. Стр.86 рис.77

Слайд 41.

Такую проволоку называют катанкой.

Слайд 42.

Более тонкую проволоку получают волочение – протягиванием катанки через фильеры - детали с отверстиями, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов.

Откройте стр.86 рис.78

Слайд 43.

Проволоку толщиной до 5 мм выпускают обычно в виде мотков.

Слайд 44.

Ребята, а теперь самостоятельно с помощью учебника, заполните пустые прямоугольники и сделайте записи в рабочей тетради. (параграф19)

Слайд 45.


Свойства металла



Определение


Электропроводность

- способность металла проводить электрический ток.


Намагничиваемость

- способность металлов создавать магнитное поле самостоятельно или под действием внешнего магнитного поля.


Теплопроводность

- Способность металла нагреваясь, долгое время сохранять тепло.

Ковкость


- свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. Это свойство основано на использовании механического свойства - пластичности.



А сейчас я предлагаю вам игру: «Разгадайте кроссворд и найдите зашифрованное слово внутри». Для этого разделитесь на 4 команды и выберите себе капитана, который будет давать ответ. У каждой команды будет свой цвет. На магнитной доске изображена лестница, по которой вы должны взобраться при помощи правильного ответа. Первая команда, которая заберется по этой лестнице и будет считаться победителем. Капитаны поднимают руку. Выкрикивать с места нельзя. За это вы будете опущены на ступеньку вниз.

Слайд 46.





Д


В

Т

М


М

Е

В

А

И

О

М

А

Т

Е

Л

С

Л

Е

С

А

Р

Ь

К

О

Т

Т

Л

С

Ц

И

Т

А

Е

Ь

Т

О


О

Л

Р


А

В


К

Л

С


К

Щ




К



И




А



К




Я




  1. Оборудование для закрепления заготовок перед их обработкой (тиски)

  2. Ударный инструмент, используемый при забивании гвоздей (молоток)

  3. Конструкционный материал, обладающий высокой прочностью, твердостью, ковкостью, пластичностью, электропроводностью (металл)

  4. Помещение, приспособленное для какого-нибудь специального производства (мастерская)

  5. В технике - изделие, изготовленное без применения сборочных операций (деталь)

  6. Рабочий стол с приспособлениями для обработки вручную изделий из металла, древесины и других материалов (верстак)

  7. Профессия рабочего, обслуживающего прокатный стан (вальцовщик)

Зашифрованное слово - СЛЕСАРЬ.

Закрепление изученного материала. (10 мин.)

Для закрепления полученных теоретических знаний на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам самостоятельно просмотреть компьютерную презентацию №2 и ответить на имеющиеся там в ней вопросы. Если вы не правильно ответите на поставленный вам вопрос, то вы можете самостоятельно без усилий найти правильный для себя ответ.

Д/з – откройте дневники и запишите домашнее задание. Параграф 19 на стр. 84 прочитать и составить план рассказа по пройденной теме.

VI. Практическая работа:

Прежде чем мы перейдём к практической работе, давайте сначала вспомнить правила поведения учащихся в мастерской.

Задание.

  1. Ознакомьтесь с внешним видом образцов проволоки и тонколистового металла.

  2. Определите цвет и название каждого из предложенных образцов металла.

  3. Измерьте линейкой толщину образца металла.

  4. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.

  5. Результаты своих наблюдений запишите в таблицу.



образца

Вид образца

Цвет

Название материала

Толщина образца

Область применения металла

1






2








VII. Итоговая часть.

Оценка результатов работы учащихся. Разбор допущенных ошибок в процессе выполнения практической работы ошибок и анализ причин, их вызвавших. Разъяснение возможностей применения полученных знаний, навыков и умений в общественно полезном труде, а также реализация потребности в изделиях из тонколистового металла в проектной деятельности.

1.Установка на следующий урок.

На следующем уроке мы продолжим знакомство с технологией обработки конструкционного материала - металл. Вы получите новые знания о процессе изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки, познакомитесь с графическими изображениями из металла.

2. Домашнее задание.

Повторить изученный материал, прочитав конспект в рабочей тетради.

Составить план рассказа по изученной теме.

3. Уборка рабочих мест.

















Просмотр содержимого презентации
«№2 проверь свои знания. Металлы. Применение.»

Металлы, их свойства и область применения

Металлы, их свойства и область применения

Оборудование и инструменты для обработки металлов Служит для выполнения ручных работ по обработке металлов Слесарный верстак

Оборудование и инструменты для обработки металлов

Служит для выполнения ручных работ по обработке металлов

Слесарный верстак

Оборудование и инструменты для обработки металлов Служат для жёсткой фиксации обрабатываемых деталей Тиски Служит для нанесения неглубокой лунки при разметке окружностей циркулем и сверлении Кернер

Оборудование и инструменты для обработки металлов

Служат для жёсткой фиксации обрабатываемых деталей

Тиски

Служит для нанесения неглубокой лунки при разметке окружностей циркулем и сверлении

Кернер

Оборудование и инструменты для обработки металлов Служит для разметки окружностей на плоскости металла Разметочный циркуль Служит для правки тонколистового металла толщиной более 0,5мм Киянка

Оборудование и инструменты для обработки металлов

Служит для разметки окружностей на плоскости металла

Разметочный циркуль

Служит для правки тонколистового металла толщиной более 0,5мм

Киянка

Оборудование и инструменты для обработки металлов Служит для нанесения рисок при разметке на плоскости металла Чертилка Служат для резания заготовок по прямым и кривым линиям Слесарные ножницы

Оборудование и инструменты для обработки металлов

Служит для нанесения рисок при разметке на плоскости металла

Чертилка

Служат для резания заготовок по прямым и кривым линиям

Слесарные ножницы

Проверь свои знания 1 Защитный экран 2 Тиски Крышка 3 4 Табурет 5 Основание

Проверь свои знания

1

Защитный экран

2

Тиски

Крышка

3

4

Табурет

5

Основание

Проверь свои знания Съёмные губки 2 Неподвижная губка 1 3 Подвижная губка Рукоятка 4 5 Ходовой винт 6 Тиски слесарные Опорная плита

Проверь свои знания

Съёмные губки

2

Неподвижная губка

1

3

Подвижная губка

Рукоятка

4

5

Ходовой винт

6

Тиски слесарные

Опорная плита

Проверь свои знания 1.  Как называют ручную обработку металлов? А – столярной Б – слесарной В – специальной Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания

1. Как называют ручную обработку металлов?

А – столярной

Б – слесарной

В – специальной

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Проверь свои знания 2. Слово слесарь произошло от названия профессии… В – железник А – замочник Б – латник Правильно Подумай!!! Подумай!!! Слесарь

Проверь свои знания

2. Слово слесарь произошло от названия профессии…

В – железник

А – замочник

Б – латник

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Слесарь

Проверь свои знания 3. Какие древнейшие виды обработки металлов были известны ещё до нашей эры? В – геометрическая резьба А – литьё, ковка Б – хонингование Правильно Подумай!!! Подумай!!! В кузнице у мастера Литьё металла

Проверь свои знания

3. Какие древнейшие виды обработки металлов были известны ещё до нашей эры?

В – геометрическая резьба

А – литьё, ковка

Б – хонингование

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

В кузнице у мастера

Литьё металла

Проверь свои знания 4. В чём отличие слесарного верстака от  столярного ? А – на слесарном верстаке выполняют слесарные работы, а на столярном – столярные Б – слесарный верстак выполнен полностью из металла, а столярный из древесины В – на слесарном верстаке можно выполнять любые работы, а на столярном – только столярные Правильно Подумай!!! Подумай!!! Слесарный верстак Столярный верстак

Проверь свои знания

4. В чём отличие слесарного верстака от столярного ?

А – на слесарном верстаке выполняют слесарные работы, а на столярном – столярные

Б – слесарный верстак выполнен полностью из металла, а столярный из древесины

В – на слесарном верстаке можно выполнять любые работы, а на столярном – только столярные

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Слесарный верстак

Столярный верстак

Проверь свои знания 5. Для какой цели служит защитный экран верстака? А – служит для удобного использования подручных инструментов, которые можно разместить на дополнительных полочках Б – служит заграждением на случай отлетевших частей металла при рубке В – служит средством защиты от работающих рядом слесарными инструментами Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания

5. Для какой цели служит защитный экран верстака?

А – служит для удобного использования подручных инструментов, которые можно разместить на дополнительных полочках

Б – служит заграждением на случай отлетевших частей металла при рубке

В – служит средством защиты от работающих рядом слесарными инструментами

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Проверь свои знания 6 . Почему нельзя очищать слесарный верстак и тиски от металлических опилок руками? А – потому что можно поранить руки острыми опилками и фрагментами обрабатываемой детали Б – потому что после уборки руками в углах верстака и тисков придётся мелкие фрагменты детали и опилки убирать щёткой-смёткой В – потому что после уборки придётся использовать специальный моющий раствор, чтобы отмыть руки Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания

6 . Почему нельзя очищать слесарный верстак и тиски от металлических опилок руками?

А – потому что можно поранить руки острыми опилками и фрагментами обрабатываемой детали

Б – потому что после уборки руками в углах верстака и тисков придётся мелкие фрагменты детали и опилки убирать щёткой-смёткой

В – потому что после уборки придётся использовать специальный моющий раствор, чтобы отмыть руки

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Проверь свои знания 7 . Для какой цели сделана насечка на губках тисков? А – насечка позволяет наиболее прочно захватывать деталь Б – для установки двух и более деталей В – для более точной установки детали по риске разметки Правильно Подумай!!! Подумай!!!

Проверь свои знания

7 . Для какой цели сделана насечка на губках тисков?

А – насечка позволяет наиболее прочно захватывать деталь

Б – для установки двух и более деталей

В – для более точной установки детали по риске разметки

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Проверь свои знания 8. Фольгой называют тонколистовой металл, толщиной до… В – до 1,0 мм А – до 0,2 мм Б – до 0,5 мм Правильно Подумай!!! Подумай!!! Алюминиевая фольга

Проверь свои знания

8. Фольгой называют тонколистовой металл, толщиной до…

В – до 1,0 мм

А – до 0,2 мм

Б – до 0,5 мм

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Алюминиевая фольга

Проверь свои знания 9. Сталь – сплав железа с содержанием углерода не более… В – 0,5% А – 2% Б – 1% Правильно Подумай!!! Подумай!!! Сортовой прокат из стали

Проверь свои знания

9. Сталь – сплав железа с содержанием углерода не более…

В – 0,5%

А – 2%

Б – 1%

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Сортовой прокат из стали

Проверь свои знания 10.  К цветным металлам относят… А – сталь, чугун Б – медь,  алюминий В – серый чугун, бронза Подумай!!! Правильно Подумай!!! Листовая медь Листовой алюминий

Проверь свои знания

10. К цветным металлам относят…

А – сталь, чугун

Б – медь,

алюминий

В – серый чугун, бронза

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Листовая медь

Листовой алюминий

Проверь свои знания 11. Какие сплавы относятся к черным? А – сплавы кремния, марганца, фосфора Б – сплавы железа – сталь и чугун В – сплавы меди с оловом и свинцом Подумай!!! Правильно Подумай!!! Производство чугуна и стали

Проверь свои знания

11. Какие сплавы относятся к черным?

А – сплавы кремния, марганца, фосфора

Б – сплавы железа – сталь и чугун

В – сплавы меди с оловом и свинцом

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Производство чугуна и стали

Проверь свои знания 12. Для чего необходимо знать свойства металлов? А – чтобы правильно выбрать подходящий для вашего изделия металл или сплав Б – чтобы правильно выбрать необходимый профиль сортового проката В – чтобы сравнить их между собой Правильно Подумай!!! Подумай!!!

Проверь свои знания

12. Для чего необходимо знать свойства металлов?

А – чтобы правильно выбрать подходящий для вашего изделия металл или сплав

Б – чтобы правильно выбрать необходимый профиль сортового проката

В – чтобы сравнить их между собой

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Проверь свои знания 13.  К алюминиевым сплавам относят… А – сталь, чугун Б – силумин,  дюралюминий В – мельхиор, бронза Подумай!!! Правильно Подумай!!! Листовой дюралюминий

Проверь свои знания

13. К алюминиевым сплавам относят…

А – сталь, чугун

Б – силумин,

дюралюминий

В – мельхиор, бронза

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Листовой дюралюминий

Проверь свои знания 14. Назовите технологические свойства металлов А – твёрдость, упругость, вязкость, пластичность Б – ковкость, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость В – цвет, запах, прочность, способность восстанавливать первоначальную форму и размеры Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания

14. Назовите технологические свойства металлов

А – твёрдость, упругость, вязкость, пластичность

Б – ковкость, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость

В – цвет, запах, прочность, способность восстанавливать первоначальную форму и размеры

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Просмотр содержимого презентации
«?1 ????????????? ?????? ? ?????????╗»

Технология 5 класс «Тонколистовой металл  и проволока» Презентацию подготовила; Учитель технологии Моу сош №17 Ныхрикова а.в.

Технология

5 класс

«Тонколистовой металл и проволока»

Презентацию подготовила;

Учитель технологии

Моу сош №17

Ныхрикова а.в.

Проверка домашнего задания  по теме:  «Организация рабочего места для ручной обработки металла».    Рабочее место для ручной обработки металла;  Основные части слесарного верстака;  Устройство слесарных тисков;

Проверка домашнего задания по теме: «Организация рабочего места для ручной обработки металла».

  • Рабочее место для ручной обработки металла;

  • Основные части слесарного верстака;

  • Устройство слесарных тисков;

  • Правила безопасной работы на слесарных тисках .
защитная сетка крышка слесарные тиски подставка для технической документации подвесное сиденье столярный зажим основание

защитная сетка

крышка

слесарные

тиски

подставка для технической

документации

подвесное

сиденье

столярный зажим

основание

подвижная губка неподвижная губка ходовой винт опорная плита рукоятка

подвижная губка

неподвижная губка

ходовой винт

опорная плита

рукоятка

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ  В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ По теме: «Организация рабочего места для ручной обработки металла».

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ

В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ

По теме:

«Организация рабочего места для ручной обработки металла».

1. ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕН СЛЕСАРНЫЙ ВЕРСТАК?

1. ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕН СЛЕСАРНЫЙ ВЕРСТАК?

  • Является основной частью рабочего места для ручной обработке металла;
  • Для закрепления тисков и хранения инструментов;
  • Для закрепления заготовок во время заготовки.
2. Как правильно определить высоту верстака?

2. Как правильно определить высоту верстака?

  • Локоть руки, согнутый под 90° ниже на 100мм верхней части тисков;
  • Локоть руки, согнутый под 90° касается верхней части тисков;
  • Прямая рука, опущенная вниз, касается крышки верстака.
3. Какая деталь не входит в устройство слесарных тисков?

3. Какая деталь не входит в устройство слесарных тисков?

  • Опорная плита;
  • Подвижные губки;
  • Ходовой винт;
  • Основание.
4. Для чего предназначена правильная плита?

4. Для чего предназначена правильная плита?

  • Для выполнения разметки и контроля;
  • Для правки металла и проволоки;
  • Для проверки правильности обработки заготовок.
5. Для чего сделана насечка на губках тисков?

5. Для чего сделана насечка на губках тисков?

  • Для увеличения прочности и надежности губок;
  • Для более надежного закрепления заготовок;
  • Для контроля изнашиваемости губок.
Проверьте ответы своего соседа по парте, поменявшись тетрадями и оцените его знания оценкой.

Проверьте ответы своего соседа по парте, поменявшись тетрадями и оцените его знания оценкой.

Проверь правильность ответов. 1. а 2. b 3. d 4. b 5. a

Проверь правильность ответов.

1. а

2. b

3. d

4. b

5. a

Тонколистовой металл  и проволока

Тонколистовой металл

и проволока

Цель урока:

Цель урока:

  • ознакомить учащихся со свойствами и методами получения металла и проволоки;
  • продолжить формирование политехнических знаний;
  • научить определять вид металла и сплава;
  • воспитывать аккуратность во время работы.
Физические свойства  металлов

Физические свойства

металлов

  • Электропроводность;
  • Намагничиваемость;
  • Теплопроводность;
  • Ковкость.
Механические свойства  металлов

Механические свойства

металлов

  • Прочность;
  • Твердость.
Металлы в виде сплавов Сталь, чугун (сплав железа с углеродом); Дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием);

Металлы в виде сплавов

  • Сталь, чугун (сплав железа

с углеродом);

  • Дюралюминий (сплав алюминия

с медью, магнием);

  • Бронза (сплав меди со свинцом, оловом);
  • Латунь (сплав меди с цинком).
Сплав – это сложное вещество, состоящее из  двух и более металлов  или неметаллов с  характерными для них  свойствами.

Сплав – это сложное вещество, состоящее из

двух и более металлов

или неметаллов с

характерными для них

свойствами.

Все металлы подразделяют на черные и цветные  К черным металлам относят сталь и чугун Если углерода до 2% содержится в железе, то это  сталь , более 2% и до 4% - чугун . К  цветным металлам относят: медь, цинк, алюминий, свинец и т.д.

Все металлы подразделяют на черные и цветные

К черным металлам относят сталь и чугун

Если углерода до 2% содержится в железе, то это сталь ,

более 2% и до 4% - чугун .

К цветным металлам относят: медь, цинк, алюминий, свинец и т.д.

тонколистовой металл. Листовой металл получают при помощи прокатки.

тонколистовой металл.

Листовой металл получают при помощи прокатки.

Сущность листовой прокатки заключается в обработке металла давлением путем обжатия между вращающимися валками прокатного стана  для уменьшения толщины прокатываемого слитка металла.

Сущность листовой прокатки заключается в обработке металла давлением путем обжатия между вращающимися валками прокатного стана для уменьшения толщины прокатываемого слитка металла.

Прокатный стан  - это сложный агрегат, предназначенный для обработки металла давлением.

Прокатный стан - это сложный агрегат,

предназначенный для обработки металла давлением.

Схема прокатного стана Валки Металлический лист

Схема прокатного стана

Валки

Металлический лист

Листовую сталь делят на тонколистовую (до 2 мм) и толстолистовую (более 2 мм).  В свою очередь тонколистовая сталь бывает несколько видов: Кровельная – от 0,5 до 0,8 мм  Жесть – от 0,2 до 0,5 мм   Жесть, не имеющая защитного покрытия, называется черной, а покрытая с двух сторон тонким слоем олова – белой.

Листовую сталь делят на

тонколистовую (до 2 мм) и толстолистовую (более 2 мм).

В свою очередь тонколистовая сталь бывает несколько видов:

  • Кровельная – от 0,5 до 0,8 мм
  • Жесть – от 0,2 до 0,5 мм

Жесть, не имеющая защитного покрытия, называется черной,

а покрытая с двух сторон тонким слоем олова – белой.

Фольга  -это тонколистовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для бутылок и т.д.

Фольга -это тонколистовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для бутылок и т.д.

Станиоль  - очень тонкий листовой металл специальной прокатки. Применяют ее для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая),  в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро- и радиопромышленности.

Станиоль - очень тонкий листовой металл специальной прокатки.

Применяют ее для упаковки пищевых продуктов (шоколада, чая),

в парфюмерии для защиты летучих веществ от испарения, а также в электро- и радиопромышленности.

кровельная сталь.

кровельная сталь.

Кровельная сталь бывает Черной (или обыкновенной), т.е. без покрытия;

Кровельная сталь бывает

  • Черной (или обыкновенной), т.е. без покрытия;

  • Оцинкованной, т.е. покрытой тонким слоем цинка
Пластичность  – это свойство металла не разрушаясь изменять свою форму под действием внешних сил и сохранять эту форму после прекращения действия этих сил.

Пластичность – это свойство металла не разрушаясь изменять свою форму под действием

внешних сил и сохранять эту форму после прекращения действия этих сил.

На заводах прокатные станы для получения тонколистового металла обслуживают вальцовщики , а изготовлением изделий из тонколистового металла занимаются жестянщики.

На заводах прокатные станы для получения тонколистового металла обслуживают вальцовщики ,

а изготовлением изделий из тонколистового металла занимаются жестянщики.

Гимнастика для  ваших глаз

Гимнастика для

ваших глаз

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

проволока

проволока

Профили сечения бывают: Круглые  Квадратные

Профили сечения бывают:

  • Круглые

  • Квадратные

  • Треугольные
Схема получения проволоки  Проволоку толщиной более 5 мм получают  прокаткой  нагретых заготовок между валками, имеющими канавки.  Такую проволоку называют катанкой .

Схема получения проволоки

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки.

Такую проволоку называют катанкой .

Схема получения проволоки Проволока  Более тонкую проволоку получают волочением  – протягиванием катанки через фильеры - детали с отверстиями, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов.

Схема получения проволоки

Проволока

Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры - детали с отверстиями, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛА - способность металла проводить электрический ток. ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ - способность металлов создавать магнитное поле самостоятельно или под действием внешнего магнитного поля. НАМАГНИЧИВАЕМОСТЬ - Способность металла нагреваясь, долгое время сохранять тепло. ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ - свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. (Это свойство основано на использовании механического свойства – пластичности) КОВКОСТЬ

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СВОЙСТВА МЕТАЛЛА

- способность металла проводить электрический ток.

ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ

- способность металлов создавать магнитное поле самостоятельно или под действием внешнего магнитного поля.

НАМАГНИЧИВАЕМОСТЬ

- Способность металла нагреваясь, долгое время сохранять тепло.

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

- свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. (Это свойство основано на использовании механического свойства – пластичности)

КОВКОСТЬ

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД В Д Е А Т Л Ь А Л Ц О Ь В Щ И К 1  2  5  4   3  6  7  Т М И О Л С К О И Т О К В М А Е С Р Т С Т Е А Р К С К А Я М Е Т А Л Л

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

В

Д

Е

А

Т

Л

Ь

А

Л

Ц

О

Ь

В

Щ

И

К

1

2

5

4

3

6

7

Т

М

И

О

Л

С

К

О

И

Т

О

К

В

М

А

Е

С

Р

Т

С

Т

Е

А

Р

К

С

К

А

Я

М

Е

Т

А

Л

Л

Практическая работа

Практическая работа

  • Ознакомьтесь с внешним видом образцов проволоки и тонколистового металла.
  • Определите цвет и название каждого из предложенных образцов металла.
  • Измерьте линейкой толщину образца металла.
  • Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
  • Результаты своих наблюдений запишите в таблицу.
№ образца  1 Вид образца  2 Цвет  Название материала  Толщина образца Область применения металла

образца

1

Вид образца

2

Цвет

Название материала

Толщина образца

Область применения металла

Домашнее задание 1. Прочитать в учебнике §19. 2. Составить план рассказа на тему: «Тонколистовой металл и проволока»

Домашнее задание

1. Прочитать в учебнике §19.

2. Составить план рассказа на тему: «Тонколистовой металл и проволока»

СПАСИБО ВСЕМ ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Металл

Автор: Ныхрикова Анджела Викторовна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок химии в 9 классе по теме: "Металлы в природе. Общие способы получения металлов." "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-mietally-v-prirodie-obshchiie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "212392"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431848201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Металлы, их физические свойства "
    ["seo_title"] => string(35) "mietally-ikh-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "232103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753216"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства