Организация жизни и воспитания детей |
Дни недели | Понедельник - 3 | Вторник - 4 | Среда - 5 | Четверг - 6 | Пятница - 7 |
Примерный распорядок дня и его краткое содержание. | «Познание» «Здоровье» «Социум» | «Коммуникация» «Творчество» «Социум» | «Познание» «Здоровье» «Социум» | «Познание» «Социум» | «Коммуникация» «Познание» «Здоровье» |
Здравствуйте, дети! Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Игра «С добрым утром!». Цель: формировать чувство близости друг к другу. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | «Подари игрушку другу». Цель: Формировать умение доброжелательно относиться друг к другу. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | Игра «Солнышко в ладошке». Цель: создать атмосферу радости, тепла и любви. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | Игра «Повтори за мной». Цель: координировать движения, мимику. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). | Игра: «Подари улыбку». Цель: снять эмоциональное напряжение. Комплекс утренней гимнастики (см. картотеку). |
Учимся, играя (организованная учебная деятельность по сетке) | «Коммуникация» Ознакомление с окружающим + рисование «Праздник знанья, прилежанья и старанья». «Творчество» Музыка Музыкально – ритмическое упражнение «Найди цветок». Повторение песен: «Колыбельная», «Серенькая кошечка». | «Познание» ФЭМП «Сравнение предметов по высоте, ориентировка в пространстве». «Здоровье» Физическая культура «Путешествие в мир знаний». | «Коммуникация» Развитие речи «Кукла в гости к нам пришла» (Составление описательных рассказов об игрушке). «Творчество» Аппликация «Созрели яблоки в саду». | «Здоровье» Физическая культура «Путешествие в мир знаний». «Коммуникация» Казахский язык «Қайталау». «Творчество» Лепка «Вот он хлебушек душистый». | «Социум» Экология «Прощай лето» (экскурсия в природу). «Творчество» Музыка Закрепление песен: «Колыбельная», «Серенькая кошечка». |
Вместе на природу Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Экскурсия по участку Предложить детям пройти вокруг здания детского сада и выяснить, что растёт на территории. Уточнить: где деревья, кустарники, цветы. Остановиться возле клумбы, рассмотреть цветы на ней. Уточнить, изменились ли цветы, какими они были летом? Что бывает на растениях после цветов? Рассмотреть семена цветов, поискать их на других цветах. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: берёза желтеет, клён краснеет, а тополь пока остаётся зелёным. Сравнить кустарники сирени и боярышника: сирень ещё зелёная, а боярышник – краснеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники готовятся к зиме. | Наблюдение за небом Каким оно бывает. Какое оно сейчас? Что можно увидеть на небе в ясную и пасмурную погоду? Учить устанавливать связь природных явлений: светит солнце – тепло. | Наблюдение за дождем В начале осени он еще теплый, непродолжительный, лишь ночами идет холодный дождь. Дожди идут часто, ввести понятие «моросящий дождь». Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее – летний или осенний. | Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание на то, что осенью бывает сильный и холодный ветер, он качает ветки деревьев. Экспериментальная деятельность: с помощью вертушек определить силу ветра. П/игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. |
Закрепление правил мытья рук. |
«Здоровый сон» | Слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского. | Пение колыбельной песенки «Спят усталые игрушки». |
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Комплекс ЗСТ, Ι квартал. Ходьба по дорожкам здоровья. Артикуляционная гимнастика. Точечный массаж. Гимнастика для глаз. |
Ура, игра! Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Свободная самостоятельная деятельность детей. | С/р игра «Емхана» Цель: обыгрывать роль врача: лечить, ставить градусник, слушать, давать лекарства. | С/р игра «Дукен». Цель: выполнять роли продавца и покупателя, развивать доброжелательные отношения. | С/р игра «Шаштараз». Цель: уметь обыгрывать ситуации в парикмахерской, развивать дружеские отношения. | С/р игра «Шофёр». Цель: отображать игровые действия шофера, распределять роли в перевозке грузов. | С/р игра «Отбасы». Цель: выполнять роль взрослого, ребёнка, воспитывать умение играть дружно. |
До свидания, детский сад! Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Д/игра «Опиши свой наряд» Цель: выявить умения описывать свой внешний вид. | Д/игра «Назови ласково» Цель: учить употреблять в речи прилагательные, ласковые слова о мамах. | Д/игра «Мой день» Цель: рассказывать о последовательности выполняемых действий в течение дня с помощью карточек. | Д/игра «Настольные игры». Цель: развивать конструкторские способности, речь детей. | Вечер стихов и песен. |
Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет». Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. |