kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбрать тему творческого проекта, материала оборудования, инструментов, приспособлений. Определение дизайнерской задачи. Выполнить черновой вариант

Просмотр содержимого документа
«Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности»

Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности


Домашнее задание:

Выбрать тему творческого проекта, материала оборудования, инструментов, приспособлений. Определение дизайнерской задачи. Выполнить черновой вариант


Методические рекомендации ученику по выполнению учебного проекта


  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.


  1. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.


  1. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т. п., а также материалы музеев и выставок.


  1. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, ком-пьютер, видео-, аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппара-ты, сеть Интернет.


  1. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь свя-зать ее с выбранной профессией.


  1. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.


  1. Всегда помни об экологии своего города и о своем здоровье.


  1. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт.


  1. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.


  1. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.



Творческий проект по технологии  – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом  можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист содержит следующую информацию: название учебного заведения, класс, ФИО автора, название проекта, ФИО научного руководителя, место издания, год издания



Оглавление содержит перечень частей проекта с указанием страниц. Введение отражает: актуальность темы, проблему, объект, предмет исследования, цель и задачи исследования. Практическая значимость показывает, в каких областях и для решения каких задач могут применяться полученные результаты.



Основная часть содержит главы, подразделы, параграфы. Чаще всего материал делят на две главы. В первой главе представляются результаты анализа литературы. Вторая глава – практическая. По сути она представляет собой ком-плект конструкторско-технологической документации.



Наличие в работе фотографии готового изделия является обязательным! Каждая глава и параграф должны иметь нумерацию и название.

Заключение. В этом разделе подводятся итоги работы над проектом.



«Шпаргалкой» для написания заключения являются задачи проекта. Нужно сделать вывод о том, была или нет достигнута цель, выполнены или нет задачи.



Библиографический список содержит перечень используемой литературы, электронных ресурсов.



Приложения. В приложение выносятся иллюстративный материал, таблицы, документы, которые служат дополнением. Сюда также выносятся материалы, которые не могут быть внесены в основную часть из-за большого объема


План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор



II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь  повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая,  что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с  вами попробуем на своей кухне что-то изменить.  Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы... Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка.  Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы!

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные  цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример. 

Цель проекта: изготовить  грелку-сувенир  на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать  и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.



Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным  критериям.

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или  провести исследование правильности выбора своего изделия,  Исследование  можно оформить в виде таблицы

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия  и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия. 
1.    Необходимо продумать форму изделия;
2.   Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3.   Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (
4.   Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.
5.   Определить рабочие размеры изделия и его деталей.
6.   Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия.
7.   Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8.   Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на  ваше изделие. Рекомендую вам  выбирать наиболее рациональный  и экономичный расход материалов.





Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация  вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и  не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности

Автор: Курапова Илья Александровна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Организация проектной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства