kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интеллектуальной игры предназначен для   учащихся  с ОВЗ.  Для закрепления  и значении  и применении   лекарственных растенияй в быту;  развитии мышления, памяти, воображении, трудоспособности. Развивает познание и интерес к окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лекарственные растения" »

Урок игра Тема: "Лекарственные растения"

Цель: формирование знаний учащихся о значении и применении лекарственных растений.

Задачи:

- осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта;

- осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

- учить высказывать своё мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их;

- вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Сообщение учителем темы и цели урока.

Тема урока: «Лекарственные растения». Вспомним все, что известно о лекарственных травах.

Урок будет проведен в форме интеллектуальной игры. Как вы понимаете это название? (Это игра для ума. Требует размышления, ответов на вопросы.)

Послушайте правила игры:

Роль ведущего передаётся тому, кто ответил на вопрос. В игре 5 туров, в каждом туре 5 вопросов, т.е. каждый из вас сможет ответить на 1 из вопросов каждого тура.

Я буду отмечать, кто, сколько даст правильных ответов.

За игру вы сможете воспользоваться подсказками:

учителя,друга

На выполнение задания у вас 10 сек.

II. Основная часть урока.

1. Разыгрываем первый ход. Тот, кто быстрее ответит на 1-й вопрос, становится ведущим.

Общий вопрос: Назовите медицинское учреждение, в котором продают лекарства. (аптека)

I тур игры.

Вопрос № 1. В каких формах продают лекарства в аптеке? (таблетки, мази)

Вопрос № 2. Кто назначает лекарства? (врач)

Вопрос № 3. Откуда лекарства поступают в аптеку? (из завода)

Вопрос № 4. Чем лечились люди до появления заводов для производства лекарств? (травами)

Вопрос № 5. На каком уроке вы изучали лекарственные растения? (биологии)

Подведём итоги 1 тура игры.

2. Сейчас вам нужно будет прочитать вслух предложенный текст. Будьте внимательны, т.к. по этому тексту будут задания.

Задание: прочитайте отрывок.

С древних времен люди знали о полезном действии растений.

Эти травы собирали, хранили и называли их лекарственными.

Из растений делали отвар. Это значит, их варили.

А также делали настой, то есть их заваривали как чай.

Лекарственные растения богаты витаминами и укрепляют здоровье человека.

Есть лекарственные растения, которые лечат от болезней.

Можно сказать, что народная медицина, мать классической, так как первым лекарством были растения. И сейчас лекарственные растения применяют в медицине.

3. Продолжим игру. 2тур.

II тур игры.

Вопрос № 1. Когда люди узнали о пользе растений? (В давние времена)

Вопрос № 2. Как стали называть полезные растения? (лекарственные)

Вопрос № 3. Что такое отвар? (варить)

Вопрос № 4. Что такое настой? (заварить)

Вопрос № 5. Чем богаты лекарственные растения? (витаминами)

Вопрос № 6. Назовите медицинское учреждение, в котором можно купить лекарственные растения. (аптека)

Вопрос № 7. Почему в аптеке, кроме лекарств, можно купить лекарственные растения? (они лечат)

Вопрос № 8. В чем продаются лекарственные растения? (в упаковках)

Вопрос № 9. Как узнать, что делать для лечения, настой или отвар? (прочитать на упаковке)

Вопрос № 10. Что можно взять для приготовления настоя из трав? (посуду, чайник, полотенце)

Подведем итоги 2 тура.

4. Практическая работа.

Сначала показываю ученикам внешний вид сухих трав, предлагаю насладиться ароматом лекарственных растений.

5) После этого приступаем к практической работе.

По данной инструкции учащиеся готовят настой из сбора лекарственных растений. Для этого им предлагается инструкция, сбор в упаковке индивидуально для каждого, посуда для настоя – различная (банки, кружки, фаянсовые чайники), полотенца и грелки различные, электрочайник с готовым кипятком.

Задание: приготовить настой из лекарственных растений по инструкции.

взять 1 ст. ложку сухой смеси,

положить ее в стакан,

залить кипятком,

настаивать 10 минут.

По выполнении задания предлагаю засечь время.

5. Исследуем, чем полезен приготовленный вами чай. Рассмотрим растения, которые мы использовали. Прочитаем о них. В таблице указаны растения, их полезные качества.

Продолжаем игру.

III тур игры.

Вопрос № 1. Из каких лекарственных трав приготовили настой?

Вопрос № 2. Где растут травы, входящие в состав чая?

Вопрос № 3. Перечислите полезные свойства этих растений.

Вопрос № 4. Какова польза такого чая в зимнее время?

Вопрос № 5. Сколько времени нужно делать настой?

6. Внимание на выставку литературы (книг, брошюр, журналов).

О лекарственных растениях можно узнать из книг и журналов. Эту выставку я приготовила из книг нашей библиотеки.

Лекарственные растения можно собрать самим. Нужно знать правила сбора и сушки. Эти правила знакомы вам с уроков ОБЖ, повторим их.

собирать вдали от дорог, сушить в тёмном, сухом и теплом месте.

7. Продолжим игру и разберем эти правила.

IV тур игры.

Вопрос № 1. Назовите лучшие места для сбора лекарственных трав. (Вдали от дорог)

Вопрос № 2. Где не рекомендуется собирать растения? Почему? (Около дорог)

Вопрос № 3. Каким должно быть место для сушки растений? (Темным, сухим, теплым)

Вопрос № 4. Что произойдет с растением, если его сушить на солнце? (Пожелтеет и потеряет витамины)

Вопрос № 5. Почему нельзя сушить в сыром помещении? (Испортится)

8. Релаксационная пауза.

Готов ли наш настой? Сколько прошло времени?

Налейте себе.

Попробуйте его и скажите о вкусе.

Сегодня мы пробуем чай из лекарственных растений.

Работа с новыми словами.

Такой чай еще называют фиточай.

Назначает растения для лечения врач – фитотерапевт.

Что вы скажете о вкусе фиточая?

Какой можно сделать вывод об этом настое? (Не только вкусный, но и полезный).

Подведем итоги игры.

Подвожу итог, объявляю количество набранных за игру баллов и победителя.

В конце игры предлагаю игроку, набравшему наибольшее количество баллов, сыграть в суперигру.

Вопрос для суперигры: Где, кроме медицины, применяют лекарственные растения? (Косметика, бытовая химия)

III.Заключительная часть урока.

Разгадать кроссворд лекарственные растения

1. Лекарственное растение, получившее название за форму своих листьев.

2. Растение с жёлтыми цветками, которое любит купаться.

3. Второе название растения «кукушкины слёзы».

4. Наука о растениях.

5. Растение, чьи мелкие жёлтые цветочки собраны в корзинки.

6. Второе название «одолень-травы».

7. Часть растения, находящаяся в плодах.

8. Часть растения, закрепляющая его в земле.

9. Жёлтая кувшинка.

10. Цветок, чьи красные ягоды считаются ядовитыми.

11. Растение, капли из которого являются успокоительным средством.

1. Обобщение знаний.

- какие растения можно назвать лекарственными?

- Как можно узнать о пользе растений?

- Правила сбора и сушки.

- Кто назначает растения для лечения?

- Как приготовить настой из трав?

- В чём польза средств с добавлением лекарственных растений?

2. Итоговое слово учителя.

В зимнее время, когда есть риск заболеть простудными заболеваниями и недостаточно витаминов, вы можете дома делать вкусные и полезные настои из лекарственных растений.

Поделиться…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Лекарственные растения"

Автор: Толмачева Лидия Николаевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок СБО по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-sbo-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433749750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения Кузбасса»"
    ["seo_title"] => string(76) "zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_liekarstviennyie_rastieniia_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "471308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527513313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" (Лекарственные растения) "
    ["seo_title"] => string(82) "mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-polie-chudies-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428255450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства