конспект интеллектуальной игры предназначен для учащихся с ОВЗ. Для закрепления и значении и применении лекарственных растенияй в быту; развитии мышления, памяти, воображении, трудоспособности. Развивает познание и интерес к окружающей природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Лекарственные растения" »
Урок игра Тема: "Лекарственные растения"
Цель: формирование знаний учащихся о значении и применении лекарственных растений.
Задачи:
- осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта;
- осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);
- учить высказывать своё мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их;
- вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Сообщение учителем темы и цели урока.
Тема урока: «Лекарственные растения». Вспомним все, что известно о лекарственных травах.
Урок будет проведен в форме интеллектуальной игры. Как вы понимаете это название? (Это игра для ума. Требует размышления, ответов на вопросы.)
Послушайте правила игры:
Роль ведущего передаётся тому, кто ответил на вопрос. В игре 5 туров, в каждом туре 5 вопросов, т.е. каждый из вас сможет ответить на 1 из вопросов каждого тура.
Я буду отмечать, кто, сколько даст правильных ответов.
За игру вы сможете воспользоваться подсказками:
учителя,друга
На выполнение задания у вас 10 сек.
II. Основная часть урока.
1. Разыгрываем первый ход. Тот, кто быстрее ответит на 1-й вопрос, становится ведущим.
Общий вопрос: Назовите медицинское учреждение, в котором продают лекарства. (аптека)
I тур игры.
Вопрос № 1. В каких формах продают лекарства в аптеке? (таблетки, мази)
Вопрос № 2. Кто назначает лекарства? (врач)
Вопрос № 3. Откуда лекарства поступают в аптеку? (из завода)
Вопрос № 4. Чем лечились люди до появления заводов для производства лекарств? (травами)
Вопрос № 5. На каком уроке вы изучали лекарственные растения? (биологии)
Подведём итоги 1 тура игры.
2. Сейчас вам нужно будет прочитать вслух предложенный текст. Будьте внимательны, т.к. по этому тексту будут задания.
Задание: прочитайте отрывок.
С древних времен люди знали о полезном действии растений.
Эти травы собирали, хранили и называли их лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили.
А также делали настой, то есть их заваривали как чай.
Лекарственные растения богаты витаминами и укрепляют здоровье человека.
Есть лекарственные растения, которые лечат от болезней.
Можно сказать, что народная медицина, мать классической, так как первым лекарством были растения. И сейчас лекарственные растения применяют в медицине.
3. Продолжим игру. 2тур.
II тур игры.
Вопрос № 1. Когда люди узнали о пользе растений? (В давние времена)
Вопрос № 2. Как стали называть полезные растения? (лекарственные)
Вопрос № 3. Что такое отвар? (варить)
Вопрос № 4. Что такое настой? (заварить)
Вопрос № 5. Чем богаты лекарственные растения? (витаминами)
Вопрос № 6. Назовите медицинское учреждение, в котором можно купить лекарственные растения. (аптека)
Вопрос № 7. Почему в аптеке, кроме лекарств, можно купить лекарственные растения? (они лечат)
Вопрос № 8. В чем продаются лекарственные растения? (в упаковках)
Вопрос № 9. Как узнать, что делать для лечения, настой или отвар? (прочитать на упаковке)
Вопрос № 10. Что можно взять для приготовления настоя из трав? (посуду, чайник, полотенце)
Подведем итоги 2 тура.
4. Практическая работа.
Сначала показываю ученикам внешний вид сухих трав, предлагаю насладиться ароматом лекарственных растений.
5) После этого приступаем к практической работе.
По данной инструкции учащиеся готовят настой из сбора лекарственных растений. Для этого им предлагается инструкция, сбор в упаковке индивидуально для каждого, посуда для настоя – различная (банки, кружки, фаянсовые чайники), полотенца и грелки различные, электрочайник с готовым кипятком.
Задание: приготовить настой из лекарственных растений по инструкции.
взять 1 ст. ложку сухой смеси,
положить ее в стакан,
залить кипятком,
настаивать 10 минут.
По выполнении задания предлагаю засечь время.
5. Исследуем, чем полезен приготовленный вами чай. Рассмотрим растения, которые мы использовали. Прочитаем о них. В таблице указаны растения, их полезные качества.
Продолжаем игру.
III тур игры.
Вопрос № 1. Из каких лекарственных трав приготовили настой?
Вопрос № 2. Где растут травы, входящие в состав чая?
Вопрос № 3. Перечислите полезные свойства этих растений.
Вопрос № 4. Какова польза такого чая в зимнее время?
Вопрос № 5. Сколько времени нужно делать настой?
6. Внимание на выставку литературы (книг, брошюр, журналов).
О лекарственных растениях можно узнать из книг и журналов. Эту выставку я приготовила из книг нашей библиотеки.
Лекарственные растения можно собрать самим. Нужно знать правила сбора и сушки. Эти правила знакомы вам с уроков ОБЖ, повторим их.
собирать вдали от дорог, сушить в тёмном, сухом и теплом месте.
7. Продолжим игру и разберем эти правила.
IV тур игры.
Вопрос № 1. Назовите лучшие места для сбора лекарственных трав. (Вдали от дорог)
Вопрос № 2. Где не рекомендуется собирать растения? Почему? (Около дорог)
Вопрос № 3. Каким должно быть место для сушки растений? (Темным, сухим, теплым)
Вопрос № 4. Что произойдет с растением, если его сушить на солнце? (Пожелтеет и потеряет витамины)
Вопрос № 5. Почему нельзя сушить в сыром помещении? (Испортится)
8. Релаксационная пауза.
Готов ли наш настой? Сколько прошло времени?
Налейте себе.
Попробуйте его и скажите о вкусе.
Сегодня мы пробуем чай из лекарственных растений.
Работа с новыми словами.
Такой чай еще называют фиточай.
Назначает растения для лечения врач – фитотерапевт.
Что вы скажете о вкусе фиточая?
Какой можно сделать вывод об этом настое? (Не только вкусный, но и полезный).
Подведем итоги игры.
Подвожу итог, объявляю количество набранных за игру баллов и победителя.
В конце игры предлагаю игроку, набравшему наибольшее количество баллов, сыграть в суперигру.
Вопрос для суперигры: Где, кроме медицины, применяют лекарственные растения? (Косметика, бытовая химия)
III.Заключительная часть урока.
Разгадать кроссворд лекарственные растения
1. Лекарственное растение, получившее название за форму своих листьев.
2. Растение с жёлтыми цветками, которое любит купаться.
3. Второе название растения «кукушкины слёзы».
4. Наука о растениях.
5. Растение, чьи мелкие жёлтые цветочки собраны в корзинки.
6. Второе название «одолень-травы».
7. Часть растения, находящаяся в плодах.
8. Часть растения, закрепляющая его в земле.
9. Жёлтая кувшинка.
10. Цветок, чьи красные ягоды считаются ядовитыми.
11. Растение, капли из которого являются успокоительным средством.
1. Обобщение знаний.
- какие растения можно назвать лекарственными?
- Как можно узнать о пользе растений?
- Правила сбора и сушки.
- Кто назначает растения для лечения?
- Как приготовить настой из трав?
- В чём польза средств с добавлением лекарственных растений?
2. Итоговое слово учителя.
В зимнее время, когда есть риск заболеть простудными заболеваниями и недостаточно витаминов, вы можете дома делать вкусные и полезные настои из лекарственных растений.