kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения Кузбасса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Занятие в подготовительной группе

«Лекарственные растения Кузбасса»

 

Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты, (познание);

2. Развивать монологическую речь (коммуникация);

3. Развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу (социализация и труд);

4. Поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

- способствовать выразительному чтению стихотворения и текста о лекарственных растениях (чтение художественной литературы).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций – лекарственные растения, чтение художественной литературы, беседа о лекарственных растениях, изготовление открыток, заучивание описательных рассказов о лекарственных растениях.

Оборудование: Карта Кемеровской области, иллюстрации лекарственных растений, разрезанные картинки.

Ход занятия.

В: Давайте посмотрим на карту Кемеровской области. Скажите, какой главный город в Кузбассе?

Д: г. Кемерово

В: Правильно. Скажите, как называется город, в котором мы живем?

Д: Ленинск-Кузнецкий

В: Правильно. Наш город находится в Кемеровской области, т.е. в Кузбассе?

(Ребенок показывает на карте наш город и указкой обводит Кемеровскую область)

В: У нас в Кузбассе не только много животных, но и много различных растений. Без растений не существовало бы жизни на нашей планете. Вы согласны со мной? Тогда скажите, какую пользу приносят растения?

Д: (ответы детей)

В: Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разных болезней.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы излечиться. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.

Замечали и составляли специальные книги «Травники» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовали внешний вид этого растения. Теперь эти книги называют справочниками.

В: Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, которое называется «Лекарственные растения Кузбасса». Вы готовы? Тогда в путь!

(под музыку)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

В: Мы с вами остановились на лесной полянке, где растет множество растений, а среди них и лекарственные. Только они от вас спрятались. Узнаем, отгадав загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают.

На лепестках их порою гадают.

Бабочки их любят, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

(на экране картинка «Ромашка»)

Р: Ромашка аптечная – одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. Ромашка поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях, для полоскания горла. В косметике используют при изготовлении кремов, лосьонов, шампуней.

В: вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас лечит? (подорожник)

(на экране картинка «подорожника»)

Р: Подорожник – в настоящее время настой и отвар листьев подорожника применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза при их воспалении и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен. Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.

В: На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

(на экране картинка «Одуванчика»)

Р: Одуванчик – служит для улучшения аппетита и снятия жара. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных заболеваниях. Свежий сок растения используют как косметическое средство. А из солнечных цветочных головок варят душистое варенье.

В: я знаменита не цветами,

А необычными листами,

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(мать – и – мачеха)

Р: У мать и мачехи с одной стороны листочек теплый - это мать, с другой холодных – это мачеха. Это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай – для очищения легких. Если положить теплой стороной на ранку, то она вытягивает из нее боль, красноту.

В: Молодцы ребята! Много знаете про лекарственные растения. Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери растение»

В: Молодцы! Отдохнули, поиграли теперь дальше в путь.

(физминутка та же)

(музыка птиц)

В: Вот мы с вами оказались в лесу. Бывают не только лекарственные травы, но и деревья и кустарники.

(Входит Незнайка. В руках у него корзина, в которой лежит красная рябина)

Н: здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал ваши голоса, может вы мне поможете. Вот я увидел красивое дерево, на нем много красных ягод. Я их нарвал, а съесть побоялся. Вдруг они ядовитые?

В: незнайка, ты поступил правильно. Нельзя есть незнакомые ягоды, можно отравиться. А ягоду мы знаем. Ребята как она называется?

Д: Рябина.

В: Давайте расскажем Незнайке об этом дереве.

(картинка рябины на экране)

Р: Рябина – это дерево. В народной медицине это растение используется при заболеваниях почек, ревматизме, как слабительное средство. Делают сироп, в котором очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

Н: Как интересно. А я не знал, что рябина такая полезная.

В: Незнайка, кроме рябины есть и другие лекарственные деревья, и кустарники. Хочешь, мы тебя с ними с ними познакомим?

Н: (отвечает)

В: Сейчас ребята расскажут о них.

(на экране появляется картинка «шиповник»)

Р: Шиповник – это кустарник. В плодах шиповника много витамина «С». Его отвар применяют как общеукрепляющее средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.

(на экране появляется картинка «Береза»

Р: Береза – это дерево. В медицине используют березовый деготь, который принимают для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же активированный уголь, который принимают при отравлении и болях в желудке. Березовый веник помогает при боли и ломоте в мышцах, хорошо очищает кожу, ускоряет заживление ран и ссадин, оказывает успокаивающее действие, улучшает настроение.

(на экране появляется картинка «черная смородина»)

Р: Черная смородина – это кустарник. В виде сока или сиропа она помогает при простудах и воспалениях в ротоглотке. Раньше жевали сушенные ягоды при жалобах на расстройство мочеиспускания. Из листьев готовят чай, оказывающий мочегонное и потогонное действие. Считается, что он помогает при ревматизме и заболеваниях печени и желчного пузыря. Содержит много витаминов А В С. Настой из сухих плодов используют при лечении воспаления полости рта и горла, ангине. Сок повышает эластичность сосудов, очень полезен во время беременности, детям и пожилым людям. 

(Незнайка играет с детьми в игру)

Р: Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетка.

Ну, а чем и как лечиться

Родители и воспитатели нас могут научить.

Все целебные растения.

Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Ведь из трав лесного царства,

Люди делают лекарства.

В: А еще Незнайка, ребята тебе расскажут правила сбора лекарственных растений.

Д: 1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

2. собирать растения лучше в сухую погоду, утром после того как высохнет трава.

3. нельзя собирать растения в городе и в близи дороги. Почему, как вы думаете?

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделиться сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу.

В: Запомнил Незнайка?

Н: (отвечает)

В: Давайте подарим гостям открытки.

Я с собой прихватила термос с чаем. Ребята давайте угостим Незнайку и сами попьем. Отдохнем попьем витаминный чай.

Р: Чтобы гости не скучали,

Угостим - ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!

(чаепитие)

В: Вот ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Н: И мне пора возвращаться домой. До свидания.

Д: До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения Кузбасса»»


Занятие в подготовительной группе

«Лекарственные растения Кузбасса»


Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты, (познание);

2. Развивать монологическую речь (коммуникация);

3. Развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу (социализация и труд);

4. Поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

- способствовать выразительному чтению стихотворения и текста о лекарственных растениях (чтение художественной литературы).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций – лекарственные растения, чтение художественной литературы, беседа о лекарственных растениях, изготовление открыток, заучивание описательных рассказов о лекарственных растениях.

Оборудование: Карта Кемеровской области, иллюстрации лекарственных растений, разрезанные картинки.

Ход занятия.


В: Давайте посмотрим на карту Кемеровской области. Скажите, какой главный город в Кузбассе?

Д: г. Кемерово

В: Правильно. Скажите, как называется город, в котором мы живем?

Д: Ленинск-Кузнецкий

В: Правильно. Наш город находится в Кемеровской области, т.е. в Кузбассе?

(Ребенок показывает на карте наш город и указкой обводит Кемеровскую область)

В: У нас в Кузбассе не только много животных, но и много различных растений. Без растений не существовало бы жизни на нашей планете. Вы согласны со мной? Тогда скажите, какую пользу приносят растения?

Д: (ответы детей)

В: Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разных болезней.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы излечиться. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.

Замечали и составляли специальные книги «Травники» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовали внешний вид этого растения. Теперь эти книги называют справочниками.

В: Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, которое называется «Лекарственные растения Кузбасса». Вы готовы? Тогда в путь!

(под музыку)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.


В: Мы с вами остановились на лесной полянке, где растет множество растений, а среди них и лекарственные. Только они от вас спрятались. Узнаем, отгадав загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают.

На лепестках их порою гадают.

Бабочки их любят, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

(на экране картинка «Ромашка»)


Р: Ромашка аптечная – одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. Ромашка поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях, для полоскания горла. В косметике используют при изготовлении кремов, лосьонов, шампуней.

В: вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас лечит? (подорожник)

(на экране картинка «подорожника»)

Р: Подорожник – в настоящее время настой и отвар листьев подорожника применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза при их воспалении и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен. Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.

В: На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

(на экране картинка «Одуванчика»)

Р: Одуванчик – служит для улучшения аппетита и снятия жара. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных заболеваниях. Свежий сок растения используют как косметическое средство. А из солнечных цветочных головок варят душистое варенье.

В: я знаменита не цветами,

А необычными листами,

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(мать – и – мачеха)

Р: У мать и мачехи с одной стороны листочек теплый - это мать, с другой холодных – это мачеха. Это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай – для очищения легких. Если положить теплой стороной на ранку, то она вытягивает из нее боль, красноту.

В: Молодцы ребята! Много знаете про лекарственные растения. Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери растение»

В: Молодцы! Отдохнули, поиграли теперь дальше в путь.

(физминутка та же)

(музыка птиц)

В: Вот мы с вами оказались в лесу. Бывают не только лекарственные травы, но и деревья и кустарники.

(Входит Незнайка. В руках у него корзина, в которой лежит красная рябина)

Н: здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал ваши голоса, может вы мне поможете. Вот я увидел красивое дерево, на нем много красных ягод. Я их нарвал, а съесть побоялся. Вдруг они ядовитые?

В: незнайка, ты поступил правильно. Нельзя есть незнакомые ягоды, можно отравиться. А ягоду мы знаем. Ребята как она называется?

Д: Рябина.

В: Давайте расскажем Незнайке об этом дереве.

(картинка рябины на экране)

Р: Рябина – это дерево. В народной медицине это растение используется при заболеваниях почек, ревматизме, как слабительное средство. Делают сироп, в котором очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

Н: Как интересно. А я не знал, что рябина такая полезная.

В: Незнайка, кроме рябины есть и другие лекарственные деревья, и кустарники. Хочешь, мы тебя с ними с ними познакомим?

Н: (отвечает)

В: Сейчас ребята расскажут о них.

(на экране появляется картинка «шиповник»)

Р: Шиповник – это кустарник. В плодах шиповника много витамина «С». Его отвар применяют как общеукрепляющее средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.

(на экране появляется картинка «Береза»

Р: Береза – это дерево. В медицине используют березовый деготь, который принимают для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же активированный уголь, который принимают при отравлении и болях в желудке. Березовый веник помогает при боли и ломоте в мышцах, хорошо очищает кожу, ускоряет заживление ран и ссадин, оказывает успокаивающее действие, улучшает настроение.

(на экране появляется картинка «черная смородина»)

Р: Черная смородина – это кустарник. В виде сока или сиропа она помогает при простудах и воспалениях в ротоглотке. Раньше жевали сушенные ягоды при жалобах на расстройство мочеиспускания. Из листьев готовят чай, оказывающий мочегонное и потогонное действие. Считается, что он помогает при ревматизме и заболеваниях печени и желчного пузыря. Содержит много витаминов А В С. Настой из сухих плодов используют при лечении воспаления полости рта и горла, ангине. Сок повышает эластичность сосудов, очень полезен во время беременности, детям и пожилым людям.

(Незнайка играет с детьми в игру)

Р: Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетка.

Ну, а чем и как лечиться

Родители и воспитатели нас могут научить.

Все целебные растения.

Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Ведь из трав лесного царства,

Люди делают лекарства.

В: А еще Незнайка, ребята тебе расскажут правила сбора лекарственных растений.

Д: 1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

2. собирать растения лучше в сухую погоду, утром после того как высохнет трава.

3. нельзя собирать растения в городе и в близи дороги. Почему, как вы думаете?

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделиться сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу.

В: Запомнил Незнайка?

Н: (отвечает)

В: Давайте подарим гостям открытки.

Я с собой прихватила термос с чаем. Ребята давайте угостим Незнайку и сами попьем. Отдохнем попьем витаминный чай.

Р: Чтобы гости не скучали,

Угостим - ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!

(чаепитие)

В: Вот ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Н: И мне пора возвращаться домой. До свидания.

Д: До свидания!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения Кузбасса»

Автор: Ющенко Светлана Александровна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471308

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства