kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личная гигиена .

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА:  Личная гигиена .  (1ч)                                                                                                                                        ЗАДАЧИ:                                                                                                                                   Дидактическая: познакомить учащихся с  совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.   Коррекционно-развивающие:  коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов,  слухового восприятия,  и развитие личностных качеств учащихся.                                                                                                     Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету,  самостоятельность и трудолюбие,                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личная гигиена . »

ТЕМА УРОКА: Личная гигиена . (1ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся с совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1. Гигиена труда. 2.Каковы требования к режиму труда.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА. Личная гигиена.  Гигиена.  Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста... Основные вредности и меры личной гигиены труда:

Самостоятельные записи темы в тетради. Записывают основные вредности и меры личной гигиены труда:

Записывают тему в тетради. Записывают основные вредности и меры личной гигиены труда



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

1.Личная гигиена. 2.Какие общие гигиенические правила включает личная гигиена. 3.Назовите основные вредности и меры личной гигиены труда:

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В

Итог урока

Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П


Личная гигиена труда строителей



Применение на строительных работах машин, различных материалов и сложных технологических процессов может создавать условия для неблагоприятного воздействия на здоровье работающих. Чтобы предупредить от воздействия производственных и профессиональных вредностей, каждый работающий должен знать основные вредности и меры личной гигиены труда:
длительное вдыхание пыли;
работа с веществами, обладающими токсическим действием; соприкосновение с раздражающими химическими веществами; сотрясения и давление, вызываемые при работе с вибрирующим инструментом;
шум повышенной громкости;
работа в условиях повышенного или пониженного атмосферного давления;
резкие перемены температуры среды;
работы при систематическом напряжении соответствующих мышц и связок, а также давлении в области суставов; соприкосновение с зараженной почвой; недостаточная освещенность рабочих мест.
При строительно-монтажных работах необходимо строго соблюдать меры предосторожности, которые изложены в специальных инструкциях и памятках, ознакомление с которыми рабочих обязательно.



























ТЕМА УРОКА: Первая помощь при несчастных случаях (2ч) ЗАДАЧИ: Дидактическая: Изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, самостоятельность и трудолюбие,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1. Гигиена труда. 2.Какие общие гигиенические правила включает личная гигиена. 3.Назовите основные вредности и меры личной гигиены труда

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.





У





В

Изучение нового материа- ла

ТЕМА УРОКА. Первая помощь при несчастных случаях. Просмотр видео «Чрезвычайные происшествия» Первая медицинская помощь. Несчастный случай. Раны. Наложение кровоостанавливающего жгута.


Самостоятельные записи темы в тетради. Смотрят видео Записывают памятку
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Записывают тему в тетради. .Смотрят видео. Записывают памятку
по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях



С




П

Физку-льт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

1Назовите . виды чрезвычайных ситуации . 2. Какие правила оказания первой помощи при несчастных случаях?

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В

Итог урока

Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П



Ход урока

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок.

Здоровье - это одна из главных предпосылок гармоничного развития человека.

Человек живет в сложных, изменчивых условиях, ежесекундно испытывая мощное влияние окружающей среды, в ряде случаев нарушающее течение физиологических процессов в организме, приводящее к ослаблению здоровья, развитию заболевания и травмам.

Защитные силы организма, как правило, активно справляются с неблагоприятными факторами, если те находятся в допустимых пределах. Когда же граница, допустимости нарушается, человеку требуется помощь извне, порой срочная, безотлагательная.

В критических ситуациях от оказывающего первую помощь нередко зависит все дальнейшее развитие и течение болезни, а может быть, и сама жизнь пострадавшего. Поэтому каждый из нас обязан владеть элементарными приемами оказания первой помощи, иными словами, уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания.

Охрана и укрепление здоровья людей - дело первостепенной важности и задача поистине всенародная. Важную роль в этой области должны занимать знания по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Ребята. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о некоторых природных катаклизмах. Демонстрируется фрагменты из видеофильмов "Молния", "Наводнения", "Пожары".

Ваша задача: По ходу просмотра фильма выявить: Какие повреждения организма человека возможны при данных чрезвычайных ситуациях и записать их в таблицу, которая перед вами? 

Памятка
по оказанию первой медицинской помощи 
при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях

Виды чрезвычайных ситуации

Возможные повреждения

Правила оказания первой помощи

Молния
Наводнения
Пожары

Ожоги
Потеря сознания

 

Показать фрагменты жизненных ЧС природного и техногенного характера.

А сейчас скажите тему нашего урока? /Ребята предлагают свои темы урока/ (Я обобщаю и называю). И так : Тема  урока: Первая помощь при несчастных случаях. Наша задач: Научиться правильно оказывать первую помощь при несчастных случаях. А какова же цель нашего урока? (Ребята предлагают свои варианты). (Я обобщаю и называю). Цель урока: Изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. Вопрос: А с какой целью вы пришли на сегодняшний урок? Ответы учащихся:... Наша цель не только изучить правила оказания первой помощи, но и- научиться определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм; - определить ситуацию, необходимость и вид оказания первой помощи. - научиться накладывать кровоостанавливающий жгут, иммобилизационные шины и стерильные повязки на отдельные части тела. А сейчас мы посмотрим слайд - фильмы, которые нацелят вас на выполнение практических занятий по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Начинается демонстрация слайд - фильма. Первая медицинская помощь - это комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. В первой медицинской помощи нуждаются лица, с которыми произошел несчастный случай или у которых внезапно возникло тяжелое, угрожающее жизни заболевание. Несчастным случаем называется повреждение органов человека или нарушение ихфункции при внезапном воздействии окружающей среды. Несчастные случаи часто происходят в условиях, когда нет возможности быстро сообщить о них на станцию скорой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при несчастном случае должна быть оказана на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Раны - это нарушение целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванные механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, приводящие к расстройствам функций органов, или всего организма. В зависимости от того, как и чем нанесены раны могут быть резаными, рублеными, колотыми, ушибленными, размозженными, рваными, укушенными, огнестрельными. Особенно опасны для жизни ранения внутренних органов, головы, кровеносных сосудов. Под кровотечением понимается выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов. Различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Наиболее опасно артериальное кровотечение. 1. Показать самому на практике порядок наложения кровоостанавливающего жгута. Учитель показывает наложение кровоостанавливающего жгута на бедренную часть нижней конечности.  Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению кровоостанавливающего жгута.А сейчас работая в парах научитесь накладывать кровоостанавливающий жгут при кровотечении из ран плеча, предплечья и ладони.( Практическая деятельность учащихся). 2. Показать самому на практике порядок наложения иммобилизационной шины.

Учитель показывает наложение иммобилизационной шины при переломе бедренную часть нижней конечности.  Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению иммобилизационной шины.Работаем в парах. - накладывают иммобилизационную сетчатую шину при переломах костей предплечья. - накладывают шину с использованием одного подручного материала. - вух подручных материалов. ( Практическая деятельность учащихся). 3. Показать самому на практике порядок наложения повязки на голову в виде "чепца". Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению повязки на голову в виде "чепца".А сейчас вы всё это продемонстрируете друг на друге.( Практическая деятельность учащихся). 4. Показать самому на практике порядок наложения повязки на указательный палец, кисть, локтевой сустав. 

.Ваша цель: Научиться практическим действиям по наложению повязки на указательный палец, кисть, локтевой сустав. (Практическая деятельность учащихся). 5. Показать самому на практике порядок наложения повязки на голеностопный сустав. 

И так, мы рассмотрели с вами несколько способов оказания первой помощи при ЧС природного и техногенного характера.

Вывод: А сейчас проверим, все ли задачи поставленные задачи.

Задачи

Результаты

1.Наложение кровоостанавливающего жгута.

2. Наложение иммобилизационной шины.

3. Наложение повязки на голову.

4. Наложение повязки на палец.

5. Наложение повязки на голеностопный сустав.

 

!...А сейчас мне бы хотелось узнать ваше мнение по сегодняшнему уроку.

!...Что вы хотели бы увидеть и узнать на следующих уроках?

Слушаем мнения и пожелания учащихся.

Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте: дома, на улице, в школе, на производстве, при занятиях спортом и т.д. На экране высвечиваются слова.

"Быть готовым оказать первую медицинскую помощь необходимо всегда и каждому!" Я благодарю всех за решение всех сегодняшних проблемных задач.Оценивание результатов работы учащихся.

ТЕМА УРОКА: Подготовка углов к оштукатуриванию .(3ч.) ЗАДАЧИ: Дидактическая: познакомить учащихся с подготовкой углов к оштукатуриванию. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов, слухового восприятия, и развитие личностных качеств учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету, у учащихся самостоятельность и трудолюбие, ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: штукатурные инструменты,раствор,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля






Уровень усвоения

I

II

Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку



С



П

Повторе-ние


1.Найдите в мастерской оштукатуренные и внутренние углы.




Отвечают на вопросы




Отвечают на вопросы






У





В

Изучение нового материа- ла


ТЕМА УРОКА: Подготовка углов к оштукатуриванию. Лузг, Усёнок. Фаска. Последовательность подготовки. Инструменты.


Самостоятельные записи темы в тетради. Последовательность подготовки. Изучают инструменты

Записывают тему, в тетради. Последовательность подготовки.

Изучают инструменты



С




П

Физкульт-минутка




Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала

Вопросы

Закрепляют новую тему

Делают выводы

Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У



В



Практи-ческая работа

Показ и объяснение рабочих приемов подготовки углов к оштукатуриванию. отдельными учащимся пробных упражнений.

-Анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений.

- Расстановка по рабочим местам.

-Текущий инструктаж .

Целевые обходы рабочих мест.

-проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.

-проверка выполнения учащимся рабочих приемов.

- выяснение затруднений в работе и оказание помощи.

- контроль качества выполнения работ.

- приёмка и оценка работ учащихся.

- указание по уборке рабочих мест.

- уборка рабочих мест.


Организуют рабочее место



Выполняют пробные упражнения













Выполняют работу









убирают рабочее место.



Организуют рабочее место

Смотрят выполнение пробных

упражнений









Выполняют работу











убирают рабочее место.


У





















П

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П

























ТЕМА УРОКА: Отделка прямоугольных, квадратных колонн. (3ч.)

ЗАДАЧИ:

Дидактическая : познакомить учащихся с отделкой прямоугольных, квадратных колонн. Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов,

развитие слухового восприятия,

коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету,

воспитывать у учащихся самостоятельность и трудолюбие,

МЕТОДЫ: словесный. практический.

ТИП УРОКА: комбинированный

ОБОРУДОВАНИЕ:.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

Вид контроля
















Уровень усвоения

1

II



Орг-момент

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку


С


П

Повторе-ние





Какие виды колонн знаете?


Отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы




У



В

Изучение нового материала





ТЕМА УРОКА : Отделка прямоугольных, квадратных колонн.

Самостоятельные записи темы в тетради.

Записывают технологические операции .


Записывают тему, в тетради

Записывают технологические операции .


С



П

Физкульт-минутка


Выполняют физические упражнения

Выполняют физические упражнения

с


Закрепле-ние материала


.

Закрепляют новую тему

Делают выводы




Закрепляют новую тему с помощью вопросов Делают выводы



У


В


Практи-ческая работа

Показ и объяснение рабочих приемов при выполнении отдельными учащимся пробных упражнений.

-Анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений.

- Расстановка по рабочим местам.

Текущий инструктаж .

Целевые обходы рабочих мест.

-проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.

-проверка выполнения учащимся рабочих приемов.

- выяснение затруднений в работе и оказание помощи.

- контроль качества выполнения работ.

- приёмка и оценка работ учащихся.

- указание по уборке рабочих мест.

- уборка рабочих мест.


Организуют рабочее место


Выполняют пробные упражнения







Выполняют работу





убирают рабочее место.


Организуют рабочее место

Смотрят выполнение пробных

упражнений





Выполняют работу






убирают рабочее место.


У

















П

Итог урока


Оценивание знаний учащихся


Оценивают

свою работу

Оценивают свою работу

У


П





























Квадратные колонны оштукатуривают так

На двух любых смежных гранях колонны устанавливают по отвесу и укрепляют зажимами или гвоздями хорошо выстроганные правила гак, чтобы их ребра выступали из плоскости колонны на толщину штукатурки обычно на 1,5—2 см

 

Между правилами набрасывают раствор в виде обрызга и грунта; последний разравнивают по правилам деревянной рейкой. После подсыхания раствора грунта наносят накрывку и поверхность затирают, а правила снимают и перевешивают на другие стороны колонны. Оштукатурив таким образом все четыре грани колонны, тщательно натирают усенки.

Многогранные колонны оштукатуривают следующим образом

Штукатурный слой обычно вытягивают с помощью шаблона. Для этого на двух противоположных гранях колонны навешивают по отвесу и прибивают гвоздями деревянные правила. Изготовляют шяблон, вытягивающий половину шестигранной колонны или одну четверть восьмигранной. Для вытягивания штукатурного слоя на всех гранях колонны правила снимают, места их заделывают раствором и хорошо затирают заподлицо.

 

Вытягивание штукатурного слоя на шестигранной и многогранной колонне с помощью шаблона:

/ правило, полозок, салазки

Круглые колонны оштукатуривают по кольцевым растворным маякам,

изготовление которых показан на рис. Для устройства маяков изготовляют шаблон кольцо, состоящий из двух половинок. С внутренней стороны каждой части шаблона вырезают половину круга колонны. Обе половинки шаблона соединяют на шипах. Шаблон-кольцо надевают на марки, установленные после провешивания колонны. Чтобы шаблон не сползал, его снизу удерживают гвоздями, забитыми в тело колонны, или примораживают гипсом.

 

Изготовление маяков для оштукатуривания круглых колонн:

1 — гипсовый кольцевой маяк, шаблон-кольцо

Затем, набрасывая гипсовый раствор в промежуток между кольцом ителом колонны, образуют кольцевой маяк. Установив 2—3 кольцевых растворных маяка, между ними наносят раствор и разравнивают его по маякам правилом. Правило передвигают при этом по кольцевым маякам вокруг колонны движением сверху вниз, срезая и одновременно заглаживая раствор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Личная гигиена .

Автор: Лазарева Лидия Ивановна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-5-klassa-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "232344"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Предметы и средства личной гигиены."
    ["seo_title"] => string(35) "predmety_i_sredstva_lichnoi_gigieny"
    ["file_id"] => string(6) "522097"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570607635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час: "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "231379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442485572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок валеологии. Тема: личная гигиена."
    ["seo_title"] => string(39) "urokvalieologhiitiemalichnaiaghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "262423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449328119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок валеологии. Тема: личная гигиена."
    ["seo_title"] => string(40) "urokvalieologhiitiemalichnaiaghighiiena1"
    ["file_id"] => string(6) "262424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449328125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства