Мектепалды сыныбыны? о?у ж?мыстарын ?йымдастыруды?
технологиялы? картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для предшкольного класса
Дата:
Білім беру саласы: Образовательная область:
Б?лімдері: Раздел: «Валеология».
Та?ырыбы:
Тема: Личная гигиена
Ма?саты:
Цели: сформировать понятие о валеологии как науке о здоровье, дать информацию о личной гигиене; закрепить знания детей о смысле волшебных слов «здравствуй» и «сау бол»; познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с азбукой-тетрадью; обучить детей правилам личной гигиены, гигиеническим процедурам.
С?здік ж?мыс:
Словарная работа: доктор ЗОЖ, личная гигиена
?ос тілдік компонент:
Билингвальный компонент: дербес гигиена,салауатты ?мір салты.
Т?сілдер
кезендері
Этапы
деятельности
М??алімні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс- ?рекеті
Действия детей
Мотивациял ?оз?аушы
Мотивационно-
побудительный
Педагог предлагает детям поздороваться на казахском языке - государственном языке огромной Республики Казахстан.
Дети собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену встречи и приветствия.
- Сэлем! - Привет! - Здравствуй!
Педагог объясняет смысл слова «Сэлем».
Дети выполняют
то, что говорит
воспитатель.
Іздену ?йымдастырушОрганизационно – поисковый
Беседа
- Какими словами люди приветствуют друг друга? Слово «здравствуй» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Слово «здравствуй» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.
Дети в беседе рассуждают, что есть различные формы приветствия: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «здравствуй», но в них есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг другу при встрече добра и здоровья.
- Как ощущает себя человек, когда болеет? Что можно сказать о том, кто не болеет? Что такое здоровье?
В ходе беседы дети рассказывают о своих ощущениях, о своем самочувствии во время болезни.
- Кто вам понравился больше - больной или здоровый человек?
Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье.
Есть специальная наука о здоровье, которая называется «валеология».
«Валео» в переводе с латинского языка означает «здравствовать», т.е. быть и жить в здравии, в здоровье; слово же «логос» обозначает «наука».
Валеология - это наука о том, как жить и быть здоровым, наука о здоровье.
Работа в азбуке-тетради
Чтение. Легенда о Гигии
Обсуждение легенды
Дети рассуждают о том, что действительно есть специальные медицинские учреждения - больницы, поликлиники, где лечат людей по методу дочери Эскулапа - Панацеи. А те люди, которые не хотят болеть, принимать лекарства, стремятся научиться вести здоровый образ жизни и жить по законам второй дочери Эскулапа - Гигии.
Поэтому Гигия является желанной гостьей страны «Валеология».
Дети находят вместе с педагогом в азбуке-тетради текст и рассматривают иллюстрации к легенде.
Беседа о правилах гигиены
Практическая деятельность
- Как правильно мыть руки?
Нужно взять кусочек мыла в руки, намочить и намылить руки, положить мыло и массировать руки, чтобы получились «мыльные перчатки».
А сейчас отгадайте загадки.
Не все дети выполняют правила личной гигиены.
Для таких детей Григорий Остер придумал вредные советы.
Будете ли вы придерживаться советов Григория Остера?
Рассказывают о своих ощущениях
Слушают с интересом
Работают в азбуке-тетради
Слушают легенду
Дети рассуждают
Беседуют
Ответы
Беседуют
Выполняют практическую часть
Отгадывают загадки
Слушают советы
Ответы
Рефлевсивті - коррекциялауш
Рефлексивно – корригирующий
Педагог предлагает детям попрощаться на казахском языке. Дети собираются в круг и проигрывают с улыбкой сцену расставания.
- Сау бол! - До свидания! Будь здоров! Желаю здоровья!
Педагог объясняет и переводит смысл слов «Сау бол!».
Дети рассуждают о том, что все слова приветствия и прощания являются волшебными, так как независимо от национальности, люди при встрече и расставании этими словами желают друг другу здоровья и добра.
Обобщение:
- Валеология - это наука о здоровье.
- ЗОЖ - здоровый образ жизни.
- Надо уметь соблюдать правила личной гигиены.
- Волшебные слова с пожеланием здоровья «Здравствуй!», «Сау бол!».
До окончании занятия детям вручаются счастье граммы и рекомендуется вместе с родителями найти пословицы, поговорки о здоровье, а также со взрослыми придумать рекламу или дизайн упаковки детского или другого мыла.
Проводят круг радости
Подводят итог занятия
Интерес детей
К?тілетін н?тиже:
Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:
Воспроизводит: волшебные слова «здравствуй» и «сау бол»;
Т?сінеді:
Понимает: понятие о валеологии как науке о здоровье, информацию о личной гигиене
?олданады:
Применяет: правила личной гигиены, гигиенические процедуры.