Ι. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, сегодня урок технологии буду проводить у вас я. Меня зовут Татьяна Игоревна. - Но прежде, чем мы начнем урок, я загадаю вам загадки: Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок — и нет цветка.
Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов.
Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. - Молодцы! ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие. - Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти слова? - Верно! - А теперь скажите, что такое растение? Как вы думаете? - Какую, важную для человека, функцию выполняют растения? - Молодцы! Этот процесс называется фотосинтезом. Растения настолько красивы, разнообразны и интересны. Они устроены совершенно особым образом. И, несмотря на то, что они такие разные, у всех растений есть очень много общего. Главная особенность растений в том, что, в отличие от животных, они сами обеспечивают себя питанием. Для этого им достаточно лишь солнечного света, с его помощью они успешно синтезируют себе еду. Поэтому им совсем не нужно постоянно искать пищу, им вообще не надо двигаться, достаточно просто расти и подставлять свои листья солнцу. А вот солнце - это именно то, без чего они не обойдутся. Вы скажете: еще им нужна земля. Конечно, но земля растениям необходима совсем для других целей: чтобы прикрепиться, чтобы потреблять воду и минеральные вещества. Минералы растению нужны затем же, зачем и нам: для активации многих процессов, для построения некоторых молекул... Но основное питание - это солнечный свет, да, и еще углекислый газ из воздуха. Растения имеют совершенно разные потребности и в минеральных веществах, и в воде, и в свете. Все потому, что они живут в очень разных условиях. Как и все живые организмы, растения пытаются заселить практически все участки суши. А там, где свободного места нет, они могут расти даже без почвы, на ветвях других растений и обходиться минимумом питания. Многие растения довольствуются лишь небольшим количеством света, научившись жить в тени, под пологом деревьев, но совсем без света не может существовать ни одно растение. Все они потребляют воду, углекислый газ и минеральные вещества, выделяют углекислый газ и кислород. ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения. - Ребята, какие растения вы знаете? Назовите их. - Хорошо! - А горох и фасоль являются растениями? - Как вы думаете, для чего их выращивают? - Да, ребята, вы правы горох и фасоль выращивают как зернобобовую, овощную и кормовую культуру. Они содержат большое количество белка, крахмала, жир и даже витамин С. Поэтому являются ценными сельскохозяйственными культурами. В пищу употребляют недозрелые семена гороха, имеющие высокие вкусовые качества. Для консервирования возделывают зеленый горошек. В полеводстве и овощеводстве используются высокоурожайные сорта гороха, выведенные российскими учеными. Горох холодостойкое бобовое растение, в отличие от фасоли. К семейству бобовых относится клевер, горох, фасоль, арахис и др. ΙV. Построение проекта выхода из затруднений. - Ребята, как вы думаете, из чего состоит растение? - Правильно, растение имеет корень, стебель и листья. Место, откуда отходят листья, называется узлом, а участки стебля между узлами - междоузлиями. У растения все просто. Только вот формы органов растения могут быть совершенно разные, поэтому они так сильно отличаются внешне. Физкультминутка
V. Реализация проекта выхода из затруднений. Посмотрите на слайд. Давайте назовем семена бобовых растений. Попробуем определить, чем семена бобовых растений отличаются от других семян? Например, от риса. Выполним задание. - Посмотрите на слайд. Найдите бобовые среди других растений. VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Поиграем в игру. - Разделимся на 3 команды. На столе у меня лежит чашка, в которой находятся семена бобовых растений. Каждая по очереди команда подходит к столу и на время (10 с.) достает из чашки семена: 1 команда достает из чашки горох, 2 команда- белую фасоль, 3 команда- цветную фасоль. Будет оцениваться правильность выбранных семян и их количество. Победившая команда получит медальки. VΙΙ. Самостоятельная работа. Я заранее проростила семена гороха, белую и цветную фасоль. Предлагаю посадить семена и посмотреть, как они будут расти. Каждая команда посадит свои семена и подпишет свои растения. VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. - Из чего состоит растение? - К какому семейству обносится горох, фасоль, бобы. - А какие еще растения относятся с семейству бобовых? ΙХ. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке? - Какое у вас настроение после урока? - Сегодня все вы хорошо работали и многому научились. - Молодцы! -На этом наш урок закончен. Всем спасибо, до новых встреч! |