kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Технологии агропромышленного производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Производство, труд и технологии Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы Тема урока: Технологии агропромышленного производства Цель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производства Задачи урока: образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство»; сформировать знания о сферах агропромышленного комплекса, этапах технологии агропромышленного производства; дать представление о технологиях земледелия и животноводства; развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования; воспитательные: воспитывать терпение, коммуникативные навыки. В результате должны: Знать: - основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции; - характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции. Уметь: - приводить примеры эфективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции План работы на уроке: 1. Что такое АПК и его основная цель. 2. Сферы АПК. 3. Технология агропромышленного производства. 4. Современные технологии в сельском хозяйстве. 5. Технология земледелия. 6. Технология животноводства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Технологии агропромышленного производства" »

Конспект урока по технологии 10 класс

Раздел: Производство, труд и технологии

Подраздел: Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы

Тема урока: Технологии агропромышленного производства

Цель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производства

Задачи урока:

образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство»; сформировать знания о сферах агропромышленного комплекса, этапах технологии агропромышленного производства; дать представление о технологиях земледелия и животноводства;

развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

воспитательные: воспитывать терпение, коммуникативные навыки.

В результате должны:

Знать:

- основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

  • приводить примеры эфективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция.

Методы: репродуктивный (объяснительно-наглядный) метод. Он используется для объяснения нового материала с применением презентаций; метод контроля и самоконтроля;

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный печатный материал: домашнее задание.

Программное обеспечение: презентация в PowerPoint по теме урока «Технологии агропромышленного производства».

Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Что понимается под индустриальным производством? (выпуск продукции с применением машин и механизмов)

  2. Опишите технологический процесс индустриального производства. (добыча сырья- разработка технологического процесса для конкретного производства- изготовление отдельных деталей- сборка- готовая продукция-реализация)

  3. На какие виды можно разделить производство по масштабам выпуска продукции? (массовое, серийное, мелкосерийное, единичное) Например, массовое производство одежды - на швейной фабрике, мелкосерийное - у частного предпринимателя, единичное- в ателье)

  4. Расскажите о профессии, которая наиболее понравилась вам.

II. Сообщение темы урока (2 мин.)

Слайд 1 Сообщение темы урока: «Технологии агропромышленного производства»

Удовлетворение потребностей людей в одежде и пище остается насущнейшей задачей человечества. Поэтому знакомство с технологиями агропромышленного комплекса, полезно всем, невзирая на интерес к той или иной профессии и, кроме того, сориентирует вас в мире профессий этой сферы деятельности. Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд, надо, прежде всего, основательно изучить содержание работы, ее особенности, профессию. Знания, полученные сегодня на уроке, помогут вам сделать выбор специальности, найти правильные ответы на вопрос о будущей профессии.

Цели урока: Сегодня мы познакомимся с основными технологиями агропромышленного производства, с технологиями земледелия и животноводства.

Слайд 2. Работать мы будем по плану:

1. Что такое АПК и его основная цель.

2. Сферы АПК.

3. Технология агропромышленного производства.

4. Современные технологии в сельском хозяйстве.

5. Технология земледелия.

6. Технология животноводства.

III. Изучение нового материала (30 мин.)

1. Сообщение теоретических сведений.

Слайд 3. Понятие Агропромышленный комплекс (АПК) включает в себя совокупность всей сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта, связи, материально-технического снабжения, энерго- и водоснабжения – всего 80 отраслей.

Напомню, что Отрасль - предприятия, производящие похожую продукцию

- Как вы думаете, какая цель стоит перед АПК? (ответы учащихся)

Слайд 4. Правильно, основная цель деятельности всех предприятий - обеспечение населения страны (т.е. нас) продуктами и товарами, перерабатываемыми из сельскохозяйственного сырья.

Рассмотрим, на какие сферы делится все агропромышленное производство.

2. Работа с учебником.

Учащиеся под руководством учителя изучают схему «Сферы АПК» (учебник с.14 схемы 3,4)

По окончании изучения учащиеся отвечают на вопросы:

1) На какие сферы делится агропромышленный комплекс?

Основу агропромышленного комплекса составляют 3 сферы деятельности:

Слайд 5. Сферы агропромышленного комплекса: Основой АПК является сельское хозяйство:

  • Сельское хозяйство - процесс возделывания сельскохозяйственных культур и разведения домашних животных в целях получения продоволь­ствия и сырья для промышленности - является древнейшей сферой челове­ческой деятельности, известной еще со времен палеолита (каменный век- 2,6 млн.лет назад). (растениеводство, животноводство, агрохимическая (занимается использованием минеральных удобрений), ветеринарно-санитарная службы (вопрос безопасности продукции животного происхождения)); Но С/Х одно не может справиться со столь важной задачей. Ему необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т. д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т. д. Поэтому нужны:

  • Отрасли, обеспечивающие развитие АПК (фондообразующие отрасли): производящие средства производства для других сфер (тракторное и сельскохозяйствен­ное машиностроение; производство удобрений; производство кормов; сельское строительство и др.)

  • Переработка, хранение и реализация сельхозпродукции (заготовительная отрасль, пищевая, частично легкая промышленность, торговля, общественное питание).

2) Что означает понятие «фондообразующие отрасли»?

3) Какие предприятия относятся к фондообразующим отраслям?

С развитием научно-технического и общественного прогресса роль фондообразующих и перерабатывающих отраслей постепенно возрастает. Это объясняется увеличением потребления населения и ростом потребностей в более разнообразных и качественных продуктах. Современные технологические возможности позволяют максимально перерабатывать основные виды сельскохозяйственного сырья.

4. Какие отрасли включает в себя сельское хозяйство?

Основными отраслями сельского хозяйства являются земледелие (отрасли земледелия: растениеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, цветоводство, лесоводство, луговодство, льноводство) и животноводство.

.

  1. Почему пищевая и частично легкая промышленность относятся к сфере переработки, хранения и реализации продукции?

Физкультминутка 1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. На счет «раз» - повернуть голову вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение, на счет «три» - повернуть голову налево; на счет «Четыре» - вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение – стоя, руки опущены. На «раз» - поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх; на счет «два» - вернуться в исходное положение

Слайд 6. Давайте рассмотрим основные взаимосвязанные этапы технологии агропромышленного производства: Схема 1. Технология агропромышленного производства

На каждом из этапов агропромышленного производства применяются специфические (особенные) технологии.

3. Современные технологии в сельском хозяйстве

Технологии земледелия и животноводства

Слайд 7. Сельское хозяйство на современном этапе переживает новый подъем. Развитие новых технологий позволяет увеличить производительность, снизить себестоимость производства, а также улучшить качество продукции. В современном сельском хозяйстве можно выделить несколько направлений развития технологий и использования инноваций:

- Технологии обработки почвы (химизация сельского хозяйства – широкое применение минеральных удобрений и других химических веществ);

- Технологии производства сельскохозяйственных машин и оборудования

- Технологии осушения и орошения почвы (мелиорация (коренное улучшение) земель)

Например, современные технологии в земледелии: Почвенные и воздушные сенсоры. Данные сенсоры анализируют состояние почвы в реальном времени и передают информацию о: количестве воды в почве, воздуха, химический состав грунта. Данная технология позволяет моментально определить проблему и своевременно использовать необходимые методы для устранения проблемы. Исследование данной технологии завершилось в 2013 году, промышленное производство назначено на 2015 год.

Сенсоры урожая. Данные сенсоры информируют персонал о состоянии урожая, болезнях, климатической ситуации в поле, необходимости определенных добавок и минералов для нормально роста растения. Данная технология должна увеличить выживаемость растений и предупредить массовую пропажу урожая из-за эпидемий. Исследования технологии закончится в 2015 году, массовое производство в случае удачного исхода исследований запланировано на 2018 год.

Кроме этих направлений существует еще широкий спектр инновационных направлений, применимых в сельском хозяйстве.

Вопросы производства экологически чистых продуктов выходят сегодня на первый план. В связи с этим очень востребованы сегодня технологии, позволяющие повысить чистоту продуктов. (- Технологии выращивания и содержания скота). Использование современной техники также способствует повышению качества продукции.

И конечно же, несомненно, одним из приоритетных направлений было и есть все, что связано с повышением производительности продукции. Инновации, позволяющие собирать по нескольку урожаев сельскохозяйственной продукции в год успешно дополняют технологии безотходного производства и технологии грамотного сбора и сохранения урожая (элеватор – сооружение для хранения зерна), перераба­тывающие технологии: мукомольно-элеваторная (переработка зерна в муку), молочная и сыродельная, макаронно-крупяная и т.д.

- Технологии транспортировки и реализации продукции Реализация сельскохозяйственной продукции может также осу­ществляться различными способами: продажа государству, продажа на рын­ке, бартерный обмен и др.

Все эти условия (технологии) необходимы для того, чтобы СХ стало более интенсивным, то есть давало с единицы площади, занятой сельскохозяйственными угодьями, больше продукции и дешевле.

Все современные технологии земледелия (зернопаровая, травопольная и т.д.) обеспечивают воспроизводство плодородия почв. В каждом районе, области свои особенности, своя технология возделывания, свой набор культур.

- Знаете ли вы, какие культуры занимают в нашем районе наибольшие площади? Какие операции необходимо выполнить, чтобы вырастить урожай данной культуры? (ответы учащихся)

Слайд 12. Обобщенно технологию земледелия можно представить как цепочку последовательных операций (схема 2):

Схема 2. Технология земледелия

В секторе животноводства развиваются технологии заготовки кормов, технологии содержания и разведения птицы, скота и ранее экзотических животных.

В настоящее время животноводство - это многоотраслевое произ­водство (схема 6). Животноводство является источником получения таких ценных пищевых продуктов, как мясо, молоко, яйца, мед и т. п. Вторичные ресурсы (костная мука, обрат и т. п.) используются в качестве кормов, а так­же для производства ряда биологических лекарственных препаратов. Важ­ным вторичным продуктом животноводства являются органические удобре­ния, широко применяемые в растениеводстве. Кроме того, продукция жи­вотноводства (шерсть, мех, шелковичные коконы и др.) служит сырьем для легкой промышленности.

В целом технология животноводства состоит из 4 основных этапов (схема 6).

Слайд 16. Схема 6. Технологические стадии животноводства




Возможности современного сельского хозяйства сегодня не менее впечатляющи, чем возможности космической и компьютерной отраслей и от инноваций в этой области зависит обеспечение продуктами питания населения страны. Эффективные методы противостояния природным катаклизмам и сохранение урожая и поголовья скота тоже относятся к приоритетным направлениям. Вернуться к плану

IV. Закрепление полученных знаний. Давайте разделимся на 2 бригады: 1 бригада выстроит технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий, начиная от посева зерновых культур до производства и реализации готового продукта: 1) подготовка семян; 2)подготовка почвы (вспахивание, разрыхление); 3) посев; 4) уборка урожая (комбайнирование - измельчение соломы, формирование копен); 5) транспортировка и хране­ние зерна; 6) мукомольный завод (переработка зерна муку); 7) Пекарня:- подготовка сырья к пуску в производство (просеивание); 8) приго­товление теста; 9) разделка теста на части; 10) выпекание; 11) хранение выпечен­ных изделий; 12) отправка их в торговую сеть.

Вторая бригада выстроит технологическую цепочку озеленения города (от семян до удаления осенью отцветших цветов).

V. Итог урока. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы довольно подробно рассмотрели понятия: «агропромышленный комплекс», «сельское хозяйство», ознакомились с технологиями агропромышленного производства, с современными технологиями земледелия и животноводства. Профессии, играющих ведущую роль в развитии С/Х, в том числе профессий для растениеводства, животноводства, мелиорации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и оборудования, хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов, великое множество. Поэтому на следующем уроке мы познакомимся с некоторыми из них, являющимися массовыми, перспективными. В связи с этим будет домашнее задание

Домашнее задание: 8 человек: подготовить доклад о профессиях: садовод- виноградарь, селекционер, обработчик соков, ветеринарный фельдшер, оператор птицефабрик, лаборант-эколог, пчеловод, ландшафтный дизайнер (озеленитель).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока "Технологии агропромышленного производства"

Автор: Долгополова Анастасия Викторовна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства