kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Луковичные овощные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии (сельскохозяйственный труд) для 6 класса, специальных коррекционных школ VIII вида. А также может быть полезен учителям биологии.

Цель: познакомить учащихся с луковичными овощными растениями.

Задачи:

Образовательная: расширить и уточнить представления о луковичных овощных растениях; показать их роль и значение.

Коррекционные: развивать гибкость мыслительных процессов путем использования различных заданий, расширять словарный запас учащихся, развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к труду земледельцев, умение работать в коллективе одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Луковичные овощные растения" »

МКСОУ Починковская СКО школа – интернат VIII вида












Тема урока:

«Луковичные овощные растения»

6 класс




Разработала учитель технологии: Рокунова Тамара Александровна











Починки 2014

Тема урока: Луковичные овощные растения.


Цель: познакомить учащихся с луковичными овощными растениями.

Задачи:

Образовательная: расширить и уточнить представления о луковичных овощных растениях; показать их роль и значение.

Коррекционные: развивать гибкость мыслительных процессов путем использования различных заданий, расширять словарный запас учащихся, развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к труду земледельцев, умение работать в коллективе одноклассников.

Оборудование: тетради, учебники, наглядные пособия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята

- Садитесь

- Ножки поставили раз

- Руки положили два

- И все глазки, на меня три.

- Кто скажет, какое время года сейчас?

- Какой месяц сейчас.

- Какое сегодня число? День недели? Какой урок? Какой урок по счету?

Молодцы.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим изученные с вами темы на прошлых уроках.

И будем изучать новую тему «Луковичные овощные растения».

III. Повторение пройденного материала.

- Кто скажет какую большую тему мы с вами изучаем. (Овощные культуры)

Отвечать старайтесь полными предложениями.

Какие овощные растения относятся к столовым корнеплодам?

Какие овощные растения относятся к зеленым овощам?

Перечислите все плодовые овощные растения?

Работа с наглядным материалом.

(корзинки, овощи)

III. Изучение новой темы.

Ребята сегодня на уроке мы с вами будем изучать тему: «Луковичные овощные растения.» Давайте с вами отгадаем загадки.

Загадки.

1. Сидит дед, 2. Маленький, горький,

Во сто шуб одет Луку брат (чеснок).

Кто его раздевает.

Слезы проливает (лук)


3. Сарафан на сарафане

Платьице на платьице

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься

(лук).

Молодцы!. Как вы думаете о каких овощах мы сегодня будем говорить (о луке и чесноке). Правильно.

Лук – один из древнейших овощей. В древнем Египте к нему относились с почтением. ему приписывали много лечебных качеств,там даже торжественно клялись луком и такую клятву нельзя было нарушить.

Да и у нас ценят лук, говорят, что «лук от семи недуг».Как это понять?.

Лук полезен от многих болезней.

как вы думаете ,сто употребляют в пищу. Правильно. В пищу употребляют луковицу и зеленое перо, т.е листья

Ребята я вам сейчас раздам лук. Давайте посмотрим как выглядит лук. Какие листья у лука? Растение лука репчатого имеет длинные, внутри полые (пустые) листья. Под землей образуется луковица, состоящая из недоразвитого стебля (донца) и многочисленных плотно прижатых листьев – луковичных чешуй.

Луковица репчатого лука сверху покрыта сухими чешуями. Чешуи – это сухие листья. Они защищают луковицу от высыхания. Чешуи бывают окрашены в желтый, коричневый, белый и красно – фиолетовый цвета. Давайте с вами разрежем луковицу репчатого лука вдоль. Как вы думаете из чего состоит луковица? Правильно. Вся луковица состоит из сочных и сухих чешуй. Давайте попробуем на вкус чешуйк, а запах какой. Да острый вкус и запах. Да чешуйки горькие и сильно пахнут, вызывают слезы. Есть такая загадка о луке: «никого не огорчаю, а всех плакать заставляю». Если срежем сочные чешуи. В руках у нас останется донце. Лук многолетнее и холодостойкое растение. Лук репчатый используют в пищу в свежем, вареном, поджаренном и консервированном виде. Есть и другие виды лука: Лук – батун. Этот лук выращивают только для получения зеленых листьев. Луковиц у лука – батуна не образуется. Есть еще лук – порей.


IV. Физкультминутка

Давайте с вами немного отдохнем и проведем оздоровительную минутку «Вершки и корешки».

(Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих овощей, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Репа, огурец, свекла, перец, морковь, томат, баклажан, редиска). Молодцы. Садитесь пожалуйста.


Чеснок. У чеснока тоже длинные листья, но в отличие от чеснока они плоские.

Давайте рассмотрим луковицу чеснока. Что вы можете сказать? Луковица чеснока состоит из отдельных долек, покрытых общей чешуёй. Давайте попробуем его на вкус. Чеснок имеет сильный запах и острый вкус. Как человек использует чеснок? Чеснок маринуют, используют для улучшения вкуса овощных и мясных блюд.


V. Минутка отдыха.

Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая на улице погода. Какой свежий и чистый воздух. Предствьте что вы на улице и дышите свежим воздухом.

- Давайте все вместе глубоко вздохнем и выдохнем. Вздохнули еще раз и выдохнем.

Покажите мимикой лица, что вы едите – горький перец, огурец, помидор, лук,

VI. Работа в тетради.

Ребята давайте запишем число и тему урока.

- Какое у нас число, месяц.

Какая у нас тема урока.

Запишите новые слова: чешуя луковицы, полые листья, лук - батун.

Давайте составим с этими словами предложение.

Молодцы.

VII. Итог урока.

1. Какую тему урока мы изучали сегодня?

2. Назовите луковичные овощные растения?

3. Саша иди и положи в свою корзинку лук и чеснок.

4. Ребята у меня большая беда, все карточки с названьями овощей перепутались. Кто поможет их разложить на место в свои кармашки.

Оценки за урок. Похвалить всех

Урок окончен. Можете идти.

























Порядок проведения урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Повторение пройденного материала.

  4. Изучение новой темы.

- Лук

Физкультминутка


Давайте с вами немного отдохнем и проведем оздоровительную минутку «Вершки и корешки».

(Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих овощей, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Репа, огурец, свекла, перец, морковь, томат, баклажан, редиска). Молодцы. Садитесь пожалуйста.


- Чеснок


5. Минутка отдыха.

Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая на улице погода. Какой свежий и чистый воздух.

- Давайте все вместе глубоко вздохнем и выдохнем. Вздохнули еще раз и выдохнем.

Покажите мимикой лица, что вы едите – горький перец, огурец, помидор, лук,

6. Работа в тетради.


7. Составление из новых слов предложений.

8. Итог урока.


1. Какую тему урока мы изучали сегодня?

2. Назовите луковичные овощные растения?

3. Саша иди и положи в свою корзинку лук и чеснок.

4. Ребята у меня большая беда, все карточки с названьями овощей перепутались. Кто поможет их разложить на место в свои кармашки.

Оценки за урок. Похвалить всех

Урок окончен. Можете идти.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока: "Луковичные овощные растения"

Автор: Рокунова Тамара Александровна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246306

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства