kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как работать с учебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

лтралмлтмлвтлсл влсчччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччтоттттт ррррррррррррррррррррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как работать с учебником"»


Тема: Как работать с учебником.



Цели: познакомить с планом работ на учебный год, с но­вым учебником, повторить правила работы с учебником, прави­ла организации рабочего места, правила безопасной работы, ма­териалы и инструменты для работы на уроке технологии; воспи­тывать мотивацию к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

-проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге

Метапредметные УУД

Познавательные:

— объяснять значение новых

понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные

Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1 – 2классах.


Демонстрационное оборудование: материалы и инструмен­ты для уроков технологии; коробка, образцы изделий, которые будут выполняться на уроках технологии в течение года; учеб­ник; линейка, лист бумаги; для учащихся - учебник, линей­ка, лист бумаги.

Словарь: материалы и инструменты, технология, руко­творный и нерукотворный мир.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

КТО ОН, КАК ЕГО ЗОВУТ?1

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

С. Чертков

Да, без труда не прожить на свете и дня. Поэтому человек учится трудиться всю свою жизнь, постоянно осваивая что-то новое. Вот и вы каждый год поднимаетесь на новую ступеньку знаний и умений. Вы уже многое знаете, многое умеете. Но впе­реди еще масса открытий, освоение новых приемов работы с новыми материалами.

Что же нового вы узнаете на уроках технологии в этом учеб­ном году? Вы так же, как и в прошлые годы, будете учиться со­здавать удобные красивые вещи, тот рукотворный мир, в кото­ром мы живем. Но в этом году мы постараемся разобраться, как нерукотворный мир природы влияет на то, что мы создаем своими руками. Станут ли наши изделия более удобными и при­влекательными оттого, что мы будем при их создании опираться на природные формы? Вот один из главных вопросов, на кото­рый нам предстоит найти ответ. А поможет нам в этих поисках новый учебник технологии. Автор назвал его: «Наш рукотвор­ный мир». Возьмите учебник в руки. Я думаю, что многие из вас уже не раз пролистали его страницы и увидели, какой он кра­сочный, сколько в нем разных схем, рисунков. Учебник - наш друг и помощник. В нем вы найдете ответы на вопросы, которые будут возникать в процессе работы над изделием. Учебник по­знакомит вас с разнообразием предметного мира, его гармонией, с современными требованиями, предъявляемыми к дизайну раз­ных вещей. Изучив все это, вы сможете делать такие изделия, которые принесут радость и вам, и близким вам людям.

II. Просмотр выставки поделок.

Учащиеся вместе с учителем рассматривают изделия, ко­торые будут выполняться в этом учебном году.

II. Повторение изученного материала.

1. Материалы для уроков технологии.

  • На уроках технологии мы будем работать в основном с те­ми же материалами, что и в прошлом году. Давайте вспомним их. У меня на столе коробка. В ней лежит один из известных вам материалов (ткань, картон, бумага цветная). Отгадайте его, зада­вая мне вопросы, на которые я могу ответить либо «да», либо «нет».

Например: Этот предмет объемный? (Нет.) Он бывает раз­ного цвета? (Да.) На нем можно рисовать? (Да.) Это бумага? (Да.)

Этот материал попробуйте узнать по его описанию: «Он бы­вает красного, зеленого и желтого цвета. Его не изготавливают на фабриках. Хранится он недолго, рассыпаясь затем от малей­шего прикосновения. Чаще всего этот материал идет на изготов­ление панно». Отгадали? Что это? (Ответы учащихся.) Пра­вильно, это засушенные листья.

Следующий материал любим многими. Его используют в своей работе и скульпторы, и архитекторы, и дизайнеры. Дети делают из него поделки с самого раннего возраста. Он бывает разноцветным. Очень пластичен. Что это за материал? (Пластилин.)

  • Отгадайте загадку2:

Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.

(Шишки.)

  • Какое отношение к рассказываемому име­ет вот эта картинка? Правильно, из березовой коры получают бересту - один из видов природного материала. Знаете ли вы такой материал? (Учитель показывает.)

  • Покажите изделие, которое изготовлено из него.

Дети выполняют задание.

  • Какие материалы используются нами для соединения от­дельных деталей? (Клей, нитки.)

    • Свойства материалов.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Назовите самый хрупкий материал, который мы будем ис­пользовать для наших поделок.

  • Есть ли среди названных материалов твердые?

  • Какому материалу можно придать любую форму из-за его пластичности?

  • Назовите материалы, про которые можно сказать, что они мягкие.

  • Какие материалы можно отнести к упругим?

  • Какие материалы легко мнутся?

  • Зачем нам нужно знать свойства материалов?

Вывод. Свойства различных материалов нужно учитывать

при их подборе для конкретного изделия.

  1. Инструменты для уроков технологии.

  • Инструменты, которыми вы будете работать на уроках тех­нологии, уже хорошо вам знакомы. Поэтому я предлагаю опре­делить их с закрытыми глазами на ощупь.

Инструменты (ножницы, отвертка, линейка, игла, стеки, кисточка, гладилка) учитель раскладывает на столе и накрыва­ет платком. Учащемуся завязывают глаза — он определяет ин­струменты на ощупь.

  1. Организация рабочего места.

  • Вы уже знаете, что качество изготавливаемого вами изде­лия во многом зависит и от правильной организации рабочего места. Вспомним, какие правила нужно при этом соблюдать.

Ответы учащихся.

5. Инструктаж по охране труда.

- На уроках трудового обучения нам приходится работать с потенциально опасным инструментом и материалом. Поэтому очень важно соблюдать при работе с ними определенные прави­ла, чтобы не получить травмы. Вспомним некоторые из этих правил.

Правила безопасной работы с ножницами

  • Не оставляйте ножницы на столе раскрытыми.

  • Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их за сом­кнутые лезвия.

  • Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

  • Нельзя размахивать ножницами, отвлекаться во время ра­боты с ними.

  • Клей очень опасен, поэтому при работе с ним будьте осто­рожны.

  • Перед началом нанесения клея на детали, закройте стол клеенкой или сухой макулатурой.

  • При работе с клеем пользуйтесь кисточками.

  • Кисточки во время работы ставьте на специальную под­ставку.

  • Лишний клей нужно промокнуть салфеткой.

  • Не оставляйте емкость с клеем открытой.

Правила безопасной работы с клеем

Физкультминутка

  • Практическая работа.

Задание 1: подготовить рабочее место для работы с бумагой. Задание 2: оформить коллекцию материалов, используе­мых на уроках технологии.

  • Итог урока.

Учитель.

ТРУДИТСЯ ЗЕМЛЯ3

Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят. Кто-то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля.

Вот и мы с вами открываем новый учебный год с надеждами узнать что-то новое, научиться делать многие вещи своими ру­ками. Пусть это будет не просто, но интересно. И тогда в конце учебного года мы сможем организовать, как и прежде, прекрас­ную выставку ваших работ. Успехов вам на пути познания нового!

Домашнее задание: Стр.6 читать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как работать с учебником"

Автор: Салахиева Илюза Ильхамовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Введение. Как работать с учебником "
    ["seo_title"] => string(37) "vviedieniie-kak-rabotat-s-uchiebnikom"
    ["file_id"] => string(6) "242878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445566656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Памятка «Как работать над параграфом учебника»"
    ["seo_title"] => string(47) "pamiatka_kak_rabotat_nad_paraghrafom_uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "465030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522865291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства