Просмотр содержимого документа
««Изготовление моделей мебели»»
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат»
Тема «Изготовление моделей мебели.»
Учитель: Ефимов Виктор Владимирович.
Цели урока: Развивать умение работать по заданному образцу, и совершенствовать навыки работы столярным инструментом.
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Развивать мыслительную деятельность, умение находить общие признаки в разных изделиях.
Организационная часть. Приветствие. Настроить на урок.
Какое изделие ты сейчас изготавливаешь? (Олег Федоров)
Ответ: табурет
Из каких деталей состоит табурет? (Дудко Валера)
Ответ: Ножки, царги, проножки, крышка.
Как выстрогать заготовку для ножки? (Образцов Антон)
Выстрогать Лицевую пласть и лицевую кромку, пометить их, провести рейсмусом линию по размеру, отстрогать до риски, разметить вторую сторону и выстрогать заготовку по размеру.
Актуализация знаний.
Наша мастерская изготавливает табуретки. Нам предложили заказ на изготовление скамеек. Дизайнеры предложили два варианта скамеек.
Нам необходимо выбрать вариант, который потребует внесение минимальных изменений в технологический процесс производства, и позволит использовать ранее приготовленные заготовки, и изготовить пробный образец.
12
Выбираем второй вариант.
Составим план работы.
Ученики называют:
Подбор материала
1.Дефектовка материала
2.Выстрагивание заготовок
3.Разметка соединений
4.Изготовление соединений
5.Подгонка соединений
6.Сборка насухо
План печатается одним из детей с вынесением текста на экран, при этом обращается внимание на правильное написание терминов и определений. (Словарная работа)
Обобщение и систематизация знаний.
Из каких деталей состоит скамейка?
Ножки 4шт.
Царги 2шт. длиной 240мм
Царги 2шт Большей длнны.
Проножки 2шт. 240мм
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Чем будет отличаться ножка скамейки от ножки табуретки?
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Чтобы изменить увеличить длину скамейки, какие детали нам необходимо изготовить большего размера? (две боковые царги)
Ширина табурета 260мм, нам необходимо увеличить длину в два раза какова будет длина царг? . Длинна 480мм
Индивидуально работает Решетов Вова. Рассчитать и сделать чертежи боковых царг. Работает на компьютере с использованием программы «Microsoft Office Visio 2007» работа выносится на экран. После выполнения чертежей приступает к изготовлению проножки.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Классом проверяем качество изготовленных заготовок, поверяем точность, чертежей.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При подведении урока особо отмечается умение работать в паре, и умение работать коллектива над одной задачей.
Подчеркивается, что взаимопомощь позволила успешно справится с заданием.
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Как вы считаете, какой труд коллективный или индивидуальный, более эффективен и востребован в современном производстве?
Вывод Коллективный труд может быть производительным при добросовестном отношением к работе каждого члена коллектива, в современном производстве невозможно, работать только индивидуально, мы сегодня убедились, что совместная работа позволила выполнить работу, которую один человек за это время выполнить не смог и успех работы каждого ученика зависел от успешной работы других.