Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.
Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.
Просмотр содержимого документа
«"Изготовление изделия из тонколистового металла" »
Урок технологии в 6-м классе "Изготовление изделия из тонколистового металла" изготовление. Садового рыхлителя
Цели урока:
Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.
Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.
Методы обучения: проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие творческих способностей.
Эпиграф урока: «Истинное сокровище для людей – умений трудиться» Эзоп
Ход урока
1.Организационный момент (запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока.
(Сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла.
2. Проверка теоретических знаний:
Работа по карточкам с тестами (приложение 1).
Мотивация. Вы любите уроки технологии?
Что вам больше всего нравится на уроках?
Сейчас мы выясним, что вам понравится на уроке сегодня.
Беседа на повторение теоретических сведений:
Чтобы подобрать ключик к новым знаниям, мы сначала вспомним старые волшебные слова из предыдущих уроков:
Металлы бывают - чёрные и цветные.
Чёрные – это сталь и чугун (кстати, чем же они отличаются?).
Цветные – остальные металлы и сплавы (медь, алюминий, бронза, олово, магний, титан и т.д. ).
Самые распространенные металлы – алюминий (8,8%), железо (5,1%), магний (2,1%) от веса земной коры.
Кто же из вас, помнит, какой металл называют тонколистовым?
А проволокой?
Решить тесты. Тест 2
1. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:
А. Подготовительный
Б. Технологический
В. Финишный
2. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?
А. Шурупами, дюбелями;
Б. Гвоздями, дюбелями;
В. Шурупам, гвоздями.
3. Для чего служит «передняя бабка» токарного станка по дереву?
А. Для установки измерительного инструмента;
Б. Для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;
В. Для установки режущего инструмента.
4. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?
А. Древесиной.
Б. Пенопластом.
В. Резиной.
5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
А. Упругостью.
Б. Хрупкостью.
В. Твердостью.
7. Что понимается под слесарной операцией «опиливание»?
А. Работа ножовкой.
Б. Рубка зубилом.
В. Обработка напильником.
8. Какой сплав называют сталью?.
А. Сплав железа с углеродом, содержащий 10% углерода.
Б. Сплав железа с углеродом, содержащий 2 % углерода.
В. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2 % углерода.
9. Когда применять стусло?
А. При разметке.
Б. При пилении.
В. При долблении,
10. Как называется рабочий вал «передней бабки» токарного станка по дереву?
А. Шпиндель.
Б. Ось.
В. Стержень.
11. Как правильно резать ножовкой тонкий листовой металл?
А. Между деревянными дощечками.
Б. Между стальными листьями.
В. Не имеет значения.
12. Как производят ремонт электробытовых приборов?
А. На выключенном электроприборе.
Б. На выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.
В. Прибор выключен и отключен от сети.
13. Каким инструментом выполняется слесарная операция — «рубка»?
А. Молотком и зубилом.
Б. Молотком и стамеской.
В. Молотком и кернером.
14. Из каких частей состоит цепная передача?
А. Из 2-х шкивов и ремня.
Б. Из 2-х зубчатых колес.
В. Из 2.-х колес-звездочек и шарнирной цепи.
15. Какой зазор должен быть между подручником и деталью на токарном станке по дереву?
А. 10-I5мм.
Б. 2 - 5 мм.
В. 15 – 20 мм.
16. Древесно-стружечная плита состоит из:
А. Опилок, стружки, клея.
Б. Рейки, стружки, клея.
В. Шпунтованных досок.
17. Какова точность измерения штангенциркуля ШЦ-I ?
А. 0,1 мм,
Б. мм.
В. 0,001 мм.
18. Предохранители срабатываю в следующих условиях:
А. При отсутствии тока в сети.
Б. При коротком замыкании, перегрузках
В. При нормальном режиме.
19. Какой инструмент необходим для сверления отверстий в бетоне?
А. Свёрла разного диаметра.
Б. Электрическая дрель и сверла с твердосплавной напайкой.
21. Какими механическими свойствами обладает древесина?
А. Прочность, упругость, пластичность.
Б. Твердость, упругость, хрупкость.
В. Прочность, твердость, упругость.
Слайд 2 проверь себя
На слайде зашифровано слово, которое имеет непосредственное отношение к сегодняшней теме урока. Слайд 3
Чтобы узнать это слово нам необходимо решить тест-ребус. (приложение 2)
Учащимся раздаются вопросы, ответом является буква. В итоге должно получиться слово ЭСТЕТИЧНОСТЬ (свойство изделия, отвечать определенным требованиям: привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее декоративное оформление).
Согласно истории, человеку потребовалось около миллиона лет, чтобы из палки и камня сделать прообраз современной лопаты. В настоящее время существует множество мотоблоков, и садовой техники для облегчения труда человека.
В настоящее время существуют различные виды мотоблоков, мотокультиваторов и т.п. Примеры некоторых из них.
Обычно труд на земельном участке ассоциируется с мозолями на руках, ломящей болью в спине и вообще с большой усталостью. Ведь до недавнего времени основные работы выполнялись с помощью традиционных инструментов: лопаты, тяпки, мотыги и т.д.
Пришедшая на помощь садоводу мототехника позволяет сэкономить силы и получить намного лучше и быстрее отдачу от труда.
3. Практическая часть.
Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас начнем изготовливать изделие из жести. Слайд 4,5,6,7 разобрать
Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности
Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. Слайд 8
при ручной обработке металла, при работе с электродрелью.
При ручной обработке металла:
Работай только исправным инструментом;
Применяй инструмент только по назначению;
При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;
По линии резания не подставляй пальцы левой руки;
Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.
При сверлении:
Надежно закрепляй заготовку;
Не допускай перекоса и биения сверла;
Работу начинать только с разрешения учителя;
Установку сверла производить только после остановки двигателя;
Стружку убирать только щеткой-сметкой.
4.Самостоятельная работа обучаемых.
Вспомнить этапы выполнения садового рыхлителя. Слайд 9
Что собой будет представлять изделие слайд 10
5.Уборка рабочих мест.
Заключительная часть:
Итог урока: где мы можем применять садовый рыхлитель слайд 11
Сообщение о достижении целей.
Оценка изделия слайд 12
После изготовления садового рыхлителя мы провели испытания. Этим инструментом оказалось очень удобно обрабатывать грядки с морковкой и луком. Рыхлитель не только взрыхляет почву, но и удаляет вредные сорняки.
На изготовление рыхлителя потребовалось совсем мало материала, зато польза от него огромная. Инструмент получился очень надежным, и он будет служить нам исправно много лет.
Положительные стороны:
• цель достигнута;
• материалы общедоступные;
• технология изготовления посильна;
• рыхлитель безопасен в работе;
• дизайн изделия соответствует назначению;
• стоимость изделия оказалась в два раза дешевле, чем в магазине.
Отрицательные стороны:
• производство получилось не безотходным.
Оценки результатов труда, выставление оценок.
Мне понравилось…
Я смогу……….
Мне было интересно……
Мне было неинтересно….
А мне было приятно сегодня работать с вами, спасибо за урок, до свидания.
Домашнее задание: прочитать в учебнике материал о металлах.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»