kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разметка тонколистового металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Цели урока: ? Учебная: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. ? Развивающая: Развитие мышления, памяти, умение сосредотачиваться. Способствовать развитию грубой моторики. ? Воспитательная: Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходованию. Оборудование: слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, образец готового изделия. Форма обучения: Групповая Место проведения: мастерская – слесарный кабинет Учебное время: 6 часов. Ход урока: 1. Организационный момент. 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка явки. 3. Назначение дежурных. 4. Объявление темы урока: «Разметка тонколистового металла». 5. Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь. 6. Объявление цели урока. 2. Повторение материала, изученного на предыдущем занятии (по вопросам). 1. Что называют металлами? 2. Температура плавления это -? 3. Основные методы защиты металлических изделий от коррозии? 4. Как выполняется правка листового металла? 5. Выставление оценок. 3. Объяснение нового материала Вы находитесь в слесарной мастерской, где мы будем с вами работать с металлом на протяжении нескольких лет. Вам наверное интересно знать, почему мастерскую назвали слесарной. Более четырехсот лет назад основной продукцией металлообработки в мастерских, были замки ( по немецки – шлос) для дверей, ворот, крышек сундуков и тд. Работник такой мастерской назывался шлоссер; отсюда и произошло русское слово слесарь- специалист по ручной обработке металла, а мастерская и инструменты для обработки, материала назвали слесарными. Основным атрибутом мастерской являются слесарные инструменты. Сегодня мы познакомимся с разметочными инструментами. 1. Назначение разметки и разметочных инструментов. Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят места и границы обработки в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой. Разметка выполняется с целью определения мест разрезания и сгибания листового металла и границ обработки заготовок при изготовлении изделий. Точки при разметке – керны представляют собой небольшие углубления. Линии, наносимые при разметке, называют рисками. Записать в тетрадь: Разметка – нанесение на заготовку линий (рисок) и точек (кернов), указывающих места и границы обработки. Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков. (Названия инструментов сопровождаются их демонстрацией). Для чего же предназначен каждый инструмент? а) Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для нанесения рисок на заготовку. Конструкция чертилок может быть различной. (Демонстрация чертилок из слесарного набора и самодельных проволочных). б) Разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей и дуг. В отличие от обычного циркуля обе ножки разметочного имеют заостренные концы. в) Кернер позволяет получать при разметке небольшие углубления, или керны. Эти углубления необходимы: для обозначения центров окружностей и дуг, чтобы во время разметки ножки циркуля не скользили по заготовке; для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться. г) Измерительная линейка используются и при проведении разметочных рисок, и при измерении и контроле размеров. д) Слесарный угольник также служит для выполнения разметочных рисок. Он позволяет выполнить линии строго под прямым углом. Контроль уже выполненных прямых углов заготовки проверяют тоже угольником. е) Разметочный молоток применяется для удара по бойку кернера при накернивании центров отверстий и разметочных рисок. Итак мы записали что разметочные инструменты это: а) чертилка; б) разметочный циркуль; в) кернер; г) измерительная линейка; д) слесарный угольник; е) разметочный молоток. 2. Технология выполнения разметки. Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи, проверить исправность разметочных инструментов. Тщательно осмотреть заготовку. При обнаружении раковин, пузырей, трещин и т.п. их точно измерить и принять меры к удалению этих дефектов (если это возможно) в процессе дальнейшей обработки. Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы. Разметку выполняют по чертежу или по шаблону. Разметку по чертежу детали из листового металла начинают от самой ровной кромки заготовки. Если все кромки неровные, то проводят базовую линию (риску) и от нее выполняют дальнейшую разметку детали. При проведении линий чертилку наклоняют в направлении движения и плотно прижимают к линейке или угольнику (как карандаш при разметке заготовок из древесины) отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой. При нанесении окружностей разметочный циркуль также наклоняют в сторону движения, прилагая основное усилие к ножке, находящейся в центре окружности. Разметка по шаблону применяется если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей или деталь имеет сложную форму. Шаблон плотно прижимают к заготовке и обводят по контуру чертилкой. Водить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза не следует, так как это может привести к тому, что вместо одной получится несколько рисок. На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики. СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ РАЗМЕТКИ. Разметку по шаблону обычно применяют при изготовлении больших партий одинаковых по форме и размерам деталей, а иногда – для разметки малых партий сложных заготовок. Разметку по образцу широко используют при ремонтных работах, когда размеры снимают непосредственно с вышедшей из строя детали и переносят на размечаемый материал. При этом учитывают износ. Образец отличается от шаблона тем, что имеет разовое применение. Разметку по месту производят в тех случаях, когда детали являются сопрягаемыми и одна из них соединяется с другой в определённом положении. В этом случае одна из деталей выполняет роль шаблона. Разметку карандашом производят по линейке на заготовках из алюминия и дюралюминия. При разметке заготовок из этих материалов чертилки не используют, так как при нанесении рисок разрушается защитный слой и создаются условия для появления коррозии. Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации – слесари-инструментальщики. Разметка – очень ответственная операция. От того, насколько точно она выполнена, зависит качество будущего изделия. Разметка должна отвечать следующим основным требованиям: ? Точно соответствовать размерам, указанным на чертеже; ? Разметочные линии (риски) должны быть хорошо видны и не стираться в процессе обработки заготовки; ? Не портить внешний вид и качество детали. Виды брака и возможности его устранения. Распространенный вид брака при разметке – несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовляемой детали. Причиной этого может быть: а) неточность измерительного инструмента; б) несоблюдение приемов разметки; в) невнимательность работающего. 4. Организация рабочего места Рабочее место – это часть производственной площади цеха, участка, мастерской, закреплённая за определённым рабочим (или бригадой рабочих). Рабочее место предназначено для выполнения конкретной работы и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для этого. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, только те инструменты, материалы заготовки, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот. Размещать предметы на рабочем месте нужно так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук: предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой, - слева. 5. Правила безопасности труда ? При выполнении разметочных работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности: ? Установку заготовок (деталей) на плиту и снятие с плиты необходимо выполнять только в рукавицах; ? Заготовки (детали), приспособления надёжно устанавливать не на краю плиты, а ближе к середине; ? Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза и руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе. Нельзя класть чертилку и разметочный циркуль в карман, их можно держать только на верстаке. Спросить, понятен ли учащимся новый материал? При положительном ответе -проверить усвоение нового материала, при отрицательном – ответить на вопросы. 6. Проверка усвоения нового материала (по вопросам). 1. Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок? 2. Для чего проводится базовая линия? 3. Для какой цели применяют шаблоны? 4. Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия? 5. Из за чего при разметке вместо одной риски может получиться несколько? 6. Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке? 7. Как правильно разместить на верстаке чертилку, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон? 7. Текущий инструктаж: -Типичные ошибки; • Не разобравшись с чертежом начинают делать разметку; • Нарушение правил техники безопасности; • Слабый нажим на чертилку. - Возможно использование групповой, фронтальной, индивидуальной. 8. Практическая работа по разметке заготовки из тонколистового металла. 9. Демонстрация нанесения коротких разметочных рисок вдоль одного из оснований. 10. Повторение нанесения коротких разметочных рисок вдоль второго основания одним из учеников. Параллельных длинные риски проводят по линейке между соответствующими противоположными короткими рисками. Линейку нужно прижать к заготовке, острие чертилки должно быть плотно прижато к линейке, а сама она наклонена в сторону движения. Напоминаю, наносить риску надо только один раз, и выполнять разметку нужно очень внимательно, не торопясь. 11. Демонстрация разметки. 12. Повторение разметки одним из учащихся. При правильном выполнении разметки, ученикам выдать необходимый разметочный инструмент, шаблоны и они приступают к самостоятельной работе, иначе необходимые объяснения и демонстрацию приемов нужно повторить. В процессе самостоятельной работы контролировать соблюдение учащимися правил безопасной работы, организации рабочего места и правильности выполнения приемов разметки. 13. Заключительный инструктаж: • Подведение итогов урока. • Анализ наиболее типичных ошибок, • Выставление оценок; • Домашнее задание: повторить пройденный материал. 14. Уборка рабочих мест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разметка тонколистового металла »


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 50»












На тему:



Подготовил мастер

производственного обучения

Соломенский Юрий Александрович





Тема урока:


Цели урока:

  • Учебная: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки.

  • Развивающая: Развитие мышления, памяти, умение сосредотачиваться. Способствовать развитию грубой моторики.

  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходованию.

Оборудование: слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, образец готового изделия.

Форма обучения: Групповая

Место проведения: мастерская – слесарный кабинет

Учебное время: 6 часов.

Ход урока:

1. Организационный момент.


  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка явки.

  3. Назначение дежурных.

  4. Объявление темы урока: «Разметка тонколистового металла».

  5. Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.

  6. Объявление цели урока.


2. Повторение материала, изученного на предыдущем занятии (по вопросам).


  1. Что называют металлами?

  2. Температура плавления это -?

  3. Основные методы защиты металлических изделий от коррозии?

  4. Как выполняется правка листового металла?

  5. Выставление оценок.


3. Объяснение нового материала


Вы находитесь в слесарной мастерской, где мы будем с вами работать с металлом на протяжении нескольких лет. Вам наверное интересно знать, почему мастерскую назвали слесарной.                                           

          Более четырехсот лет назад основной продукцией    металлообработки в

 мастерских,  были замки ( по немецки – шлос) для дверей, ворот, крышек сундуков и тд. Работник такой мастерской назывался шлоссер; отсюда и произошло русское слово слесарь- специалист по ручной обработке металла, а мастерская и инструменты для обработки , материала назвали слесарными. Основным атрибутом мастерской являются слесарные инструменты.

Сегодня мы познакомимся с разметочными инструментами.

  1. Назначение разметки и разметочных инструментов.

Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят места и границы обработки в виде линий и точек с соблюдением чертежных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой. Разметка выполняется с целью определения мест разрезания и сгибания листового металла и границ обработки заготовок при изготовлении изделий. Точки при разметке – керны представляют собой небольшие углубления. Линии, наносимые при разметке, называют рисками.


Записать в тетрадь:

Разметкананесение на заготовку линий (рисок) и точек (кернов), указывающих места и границы обработки. Риски и керны наносят на заготовку с помощью специальных разметочных инструментов: чертилок, разметочных циркулей, кернеров, а также измерительных линеек, слесарных угольников и разметочных молотков.


(Названия инструментов сопровождаются их демонстрацией).


Для чего же предназначен каждый инструмент?


а) Чертилка представляет собой остро заточенный стальной стержень и служит для нанесения рисок на заготовку.


Конструкция чертилок может быть различной. (Демонстрация чертилок из слесарного набора и самодельных проволочных).


б) Разметочный циркуль применяется для нанесения на заготовку окружностей и дуг.


В отличие от обычного циркуля обе ножки разметочного имеют заостренные концы.


в) Кернер позволяет получать при разметке небольшие углубления, или керны.


Эти углубления необходимы: для обозначения центров окружностей и дуг, чтобы во время разметки ножки циркуля не скользили по заготовке; для более четкого обозначения разметочной риски, которая во время работы может стереться.


г) Измерительная линейка используются и при проведении разметочных рисок, и при измерении и контроле размеров.


д) Слесарный угольник также служит для выполнения разметочных рисок.


Он позволяет выполнить линии строго под прямым углом. Контроль уже выполненных прямых углов заготовки проверяют тоже угольником.


е) Разметочный молоток применяется для удара по бойку кернера при накернивании центров отверстий и разметочных рисок.



Итак мы записали что разметочные инструменты это: а) чертилка; б) разметочный циркуль; в) кернер; г) измерительная линейка; д) слесарный угольник; е) разметочный молоток.

  1. Технология выполнения разметки.

Перед разметкой требуется очистить заготовку от пыли и грязи, проверить исправность разметочных инструментов. Тщательно осмотреть заготовку. При обнаружении раковин, пузырей, трещин и т.п. их точно измерить и принять меры к удалению этих дефектов (если это возможно) в процессе дальнейшей обработки. Размечать заготовку нужно так, чтобы как можно меньше металла уходило в отходы.

Разметку выполняют по чертежу или по шаблону. Разметку по чертежу детали из листового металла начинают от самой ровной кромки заготовки. Если все кромки неровные, то проводят базовую линию (риску) и от нее выполняют дальнейшую разметку детали. При проведении линий чертилку наклоняют в направлении движения и плотно прижимают к линейке или угольнику (как карандаш при разметке заготовок из древесины) отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой. При нанесении окружностей разметочный циркуль также наклоняют в сторону движения, прилагая основное усилие к ножке, находящейся в центре окружности. Разметка по шаблону применяется если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей или деталь имеет сложную форму. Шаблон плотно прижимают к заготовке и обводят по контуру чертилкой. Водить чертилкой по одному и тому же месту более одного раза не следует, так как это может привести к тому, что вместо одной получится несколько рисок. На заводах разметку деталей выполняют слесари-разметчики.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ РАЗМЕТКИ.

Разметку по шаблону обычно применяют при изготовлении больших партий одинаковых по форме и размерам деталей, а иногда – для разметки малых партий сложных заготовок.

Разметку по образцу широко используют при ремонтных работах, когда размеры снимают непосредственно с вышедшей из строя детали и переносят на размечаемый материал. При этом учитывают износ. Образец отличается от шаблона тем, что имеет разовое применение.

Разметку по месту производят в тех случаях, когда детали являются сопрягаемыми и одна из них соединяется с другой в определённом положении. В этом случае одна из деталей выполняет роль шаблона.

Разметку карандашом производят по линейке на заготовках из алюминия и дюралюминия. При разметке заготовок из этих материалов чертилки не используют, так как при нанесении рисок разрушается защитный слой и создаются условия для появления коррозии.

Шаблоны изготавливают слесари самой высокой квалификации – слесари-инструментальщики. Разметка – очень ответственная операция. От того, насколько точно она выполнена, зависит качество будущего изделия.

Разметка должна отвечать следующим основным требованиям:

  • Точно соответствовать размерам, указанным на чертеже;

  • Разметочные линии (риски) должны быть хорошо видны и не стираться в процессе обработки заготовки;

  • Не портить внешний вид и качество детали.

Виды брака и возможности его устранения. Распространенный вид брака при разметке – несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце изготовляемой детали. Причиной этого может быть: а) неточность измерительного инструмента; б) несоблюдение приемов разметки;

в) невнимательность работающего.

 

  1. Организация рабочего места

Рабочее место – это часть производственной площади цеха, участка, мастерской, закреплённая за определённым рабочим (или бригадой рабочих). Рабочее место предназначено для выполнения конкретной работы и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для этого.

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, только те инструменты, материалы заготовки, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот. Размещать предметы на рабочем месте нужно так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук: предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой, - слева.



  1. Правила безопасности труда

  • При выполнении разметочных работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Установку заготовок (деталей) на плиту и снятие с плиты необходимо выполнять только в рукавицах;

  • Заготовки (детали), приспособления надёжно устанавливать не на краю плиты, а ближе к середине;

  • Обращаться с чертилкой нужно очень осторожно, чтобы не поранить глаза и руки. Подавать ее надо ручкой от себя, а класть на рабочее место – ручкой к себе. Нельзя класть чертилку и разметочный циркуль в карман, их можно держать только на верстаке.

Спросить, понятен ли учащимся новый материал? При положительном ответе -проверить усвоение нового материала, при отрицательном – ответить на вопросы.


  1. Проверка усвоения нового материала (по вопросам).

  1. Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок?

  2. Для чего проводится базовая линия?

  3. Для какой цели применяют шаблоны?

  4. Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия?

  5. Из за чего при разметке вместо одной риски может получиться несколько?

  6. Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?

  7. Как правильно разместить на верстаке чертилку, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон?


7. Текущий инструктаж:

-Типичные ошибки;

·        Не разобравшись с чертежом начинают делать разметку;

·        Нарушение правил техники безопасности;

·        Слабый нажим на чертилку.

- Возможно использование групповой, фронтальной, индивидуальной.



8. Практическая работа по разметке заготовки из тонколистового металла.


9. Демонстрация нанесения коротких разметочных рисок вдоль одного из оснований.


10. Повторение нанесения коротких разметочных рисок вдоль второго основания одним из учеников.

Параллельных длинные риски проводят по линейке между соответствующими противоположными короткими рисками. Линейку нужно прижать к заготовке, острие чертилки должно быть плотно прижато к линейке, а сама она наклонена в сторону движения. Напоминаю, наносить риску надо только один раз, и выполнять разметку нужно очень внимательно, не торопясь.


  1. Демонстрация разметки.


  1. Повторение разметки одним из учащихся.

При правильном выполнении разметки, ученикам выдать необходимый разметочный инструмент, шаблоны и они приступают к самостоятельной работе, иначе необходимые объяснения и демонстрацию приемов нужно повторить. В процессе самостоятельной работы контролировать соблюдение учащимися правил безопасной работы, организации рабочего места и правильности выполнения приемов разметки.


  1. Заключительный инструктаж:

·        Подведение итогов урока.

·        Анализ наиболее типичных ошибок,

·        Выставление оценок;

·        Домашнее задание: повторить пройденный материал.


  1. Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разметка тонколистового металла

Автор: Соломенский Юрий Александрович

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Резание заготовок  из  тонколистового металла,   проволоки и  искусственных материалов "
    ["seo_title"] => string(88) "riezaniie-zaghotovok-iz-tonkolistovogho-mietalla-provoloki-i-iskusstviennykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "238738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444645396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(58) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki"
    ["file_id"] => string(6) "288388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(60) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki-1"
    ["file_id"] => string(6) "288389"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект урока по трудовому обучению «Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла»"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokapotrudovomuobuchieniiuobshchiiesviedieniiaotonkolistovommietalliekonstruirovaniieizdieliiaiztonkolistovoghomietalla"
    ["file_id"] => string(6) "289779"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454859062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Изображение заготовок из металла "
    ["seo_title"] => string(37) "izobrazhieniie-zaghotovok-iz-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "130593"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415948576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства