Конспект урока по трудовому обучению «Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла»
Конспект урока по трудовому обучению «Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла»
Тема. Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла
Цели: Ознакомить обучающихся с понятием тонколистового металла; познакомить с операцией разметки; сформировать первоначальные умения по выполнению некоторых приемов разметки.
Развивать навыки выполнения разметки, творческие способности при выполнении технических задач, технологическую грамотность обучающихся, познавательный интерес, глазомер.
Воспитывать внимание, аккуратность. С целью профориентации дать общее представление о значении разметочных работ на современном производстве.
Оборудование и материалы: образцы листового металла, чертежи, подкладка под резец, киянки, линейки, угольники, напильники, плиты для правки, шаблон, чертилка, плакат.
Объект работы: подкладка под резец.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, самостоятельная работа, беседа, инструктаж.
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Межпредметные связи: черчение, физика.
Структура урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знанй.
Изучение нового материала
- Применение тонкого листового металла.
- Инструменты для измерения и разметки
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа.
VI. Практическая работа. «Выполнение первого этапа изготовления подкладки под резец».
VII. Оценивание.
VIII. Рефлексия.
IX. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению «Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла»»
Тема. Общие сведения о тонколистовом металле. Конструирование изделия из тонколистового металла
Цели: Ознакомить обучающихся с понятием тонколистового металла; познакомить с операцией разметки; сформировать первоначальные умения по выполнению некоторых приемов разметки.
Развивать навыки выполнения разметки, творческие способности при выполнении технических задач, технологическую грамотность обучающихся, познавательный интерес, глазомер.
Воспитывать внимание, аккуратность. С целью профориентации дать общее представление о значении разметочных работ на современном производстве.
Оборудование и материалы: образцы листового металла, чертежи, подкладка под резец, киянки, линейки, угольники, напильники, плиты для правки, шаблон, чертилка, плакат.
Объект работы: подкладка под резец.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, самостоятельная работа, беседа, инструктаж.
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Межпредметные связи: черчение, физика.
Структура урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знанй.
Изучение нового материала
- Применение тонкого листового металла.
- Инструменты для измерения и разметки
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа.
VI. Практическая работа. «Выполнение первого этапа изготовления подкладки под резец».
VII. Оценивание.
VIII. Рефлексия.
IX. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент
а) подготовка рабочих мест;
б) отчет дежурных об отсутствующих.
II. Мотивация учебной деятельности.
Демонстрация изделий, изготовленных из тонколистового материала (банки для консервов и краски, подкладки под резец, терки для овощей).
Учащиеся рассматривают образцы из тонколистового материала и отвечают на вопрос учителя: «Чем отличаются образцы друг от друга?»
Изучение нового материала.
Общие сведения о тонколистовом металле.
Листовым материалом называются металлические листы разной толщины. Толщина бывает до 2 мм и более2 мм.
Листовая сталь толщиной до 0,2 мм называется фольгой.
Листовая сталь толщиной 0,2-0,5 мм называется жестью. Жесть бывает черная и белая. Жесть поверхность которой покрыта тонким слоем олова называется белой, не покрытая оловом- черной.
Применение тонколистового металла
Из черной жести изготавливают посуду для технических целей, банки для краски.
Поверхность белой жести предохраняет от ржавления слой олова, поэтому из белой жести делают посуду-консервные банки, лейки, терки для овощей.
Листовая сталь толщиной от 0,5 до1 мм называется кровельным железом. Из него изготавливают ведра, корыта, банки.
(Учащиеся записывают основные термины и понятия).
Инструменты для измерения и разметки. (Объяснение нового материала с элементами демонстрации).
Прежде чем приступать к изготовления какого-нибудь предмета, необходимо определить его форму, размеры, подобрать материал.
Форму и размеры изделия изображают на чертежах или эскизах.
На производстве большая часть материала поступает на обработку в виде заготовок.
Заготовку надо сначала разметить. Размечать нужно точно и аккуратно т.к. от этого зависит качество изделий.
Рассмотрим инструменты для разметки металла: линейка, циркуль, угольник. Для ускорения разметки используют шаблоны.
IV Физкультминутка.
Ну-ка встали-ка ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Пока не зазвенит звонок,
Будем продолжать урок.
Самостоятельная работа «Графические построения».
Начертить отрезки и поделить их на 2; 3; 5 равных частей.
21мм; 45мм; 60мм.
Начертить окружности R15мм; Ø40мм.
(Взаимоконтроль. Обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполнение графических построений).
Практическая работа. «Выполнение первого этапа изготовления подкладки под резец».
Вводный инструктаж.
Изучение конструкции подкладки по чертежу, определение габаритных размеров подкладки на основании её назначения.
Текущий инструктаж.
Составление общего плана изготовления подкладки под руку.
Ознакомление учеников с первым этапом изготовления подкладки- изучить чертеж, проверить размеры заготовки, проверить заготовку с точки зрения безопасности труда, очистить заготовку от грязи, ржавчины; выправить и разметить заготовку.
Выполнение первого этапа изготовления подкладки.
Заключительный инструктаж.
Оценивание. Выставление оценок с комментарием (положительные моменты, указание ошибок).
Рефлексия.
1. Сегодня на уроке я узнал…
2. Мне понравилось…
3. Было интересно узнать, что…
4. Теперь я умею…
Домашнее задание.
Выучить основные понятия, технические термины.
В тетради построить окружности R20 ;Ø25мм и разделить на2; 4 части.
Подготовить сообщение «Применение тонкого листового материала».