Основным материалом, используемым в производстве является древесина.Древесина - это ценный и широко используемый конструкционный материал. Но для того, чтобы его использовать необходимо знать условия обработки. К каждому изделию из древесины предъявляются свои требования. Чтобы правильно использовать для изготовленияизделия, надо знать особенности породы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовления из древесины »
Конспект урока с использованием КТ
Тема: «Древесина»
5 класс
Омск
Конспект урока с использованием КТ
Тема: «Древесина»
5 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о древесине, как о природном конструкционном материале;
Задачи:
1. Повторить инструменты и приспособления, применяемые для ручной обработки древесины; рабочее место для ручной обработки древесины; виды пиломатериалов и древесные материалы;
2. Закрепить правила техники безопасности при работе на верстаке;
3. Развивать знания детей, активность, старательность;
4. Воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии Столяра.
Коррекционные задачи:
- развитие восприятия, цвета, формы
- воспитывать устойчивое внимание к теме
- расширять словарный запас
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедиа аппаратура, экран; таблица «Строение дерева», «Столярный верстак», «Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины».
- На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить о древесине.
Основным материалом, используемым при изготовлении изделий, является древесина. Древесина – это ценный и широко используемый конструкционный материал. Но для того, чтобы грамотно использовать этот материал, необходимо знать его свойства. Лёгкость обработки и разнообразие пород позволили применять древесину для самых различных работ.
Вопросы:
- Какие изделия из древесины вы знаете? Слайд 3
(дома, мосты, корабли, музыкальные инструменты, мебель, посуда и т.д.)
- Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из неё изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры?
(прочностью, древесина должна быть сухой).
К каждому изделию из древесины предъявляются свои требования. Чтобы правильно определить, какую древесину надо использовать для изготовления изделия нужно знать особенность каждой породы.
- На какие две группы пород делится вся древесина?
(лиственная и хвойная).
- Приведите пример лиственных пород?
(берёза, осина, дуб, ольха, липа и т.д.)
- Приведите пример хвойных пород?
(Сосна, ель, лиственница, пихта, кедр).
- По каким признакам различают породы древесины?
(текстура, запах, твёрдость, цвет).
- Что называют текстурой древесины?
(рисунок на поверхности, образованный в результате перерезания годичных колец и волокон).
- Из каких частей состоит дерево? Слайд 4
(ствол, крона, сучья, ветки листья или хвоя).
Ученик выходит к доске, рассказывает по таблице или по изображению на экране.
- Что представляет собой ствол дерева?
(Ствол имеет более толстую часть у основания и более тонкую вершинную).
Сверху ствол покрыт корой.
Основная внутренняя часть дерева состоит из древесины. А древесина имеет множество слоёв, на разрезе они видны как годичные кольца. По числу годичных колец определяют возраст дерева.
Древесина, как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев, при распиловке вдоль волокон.
- Скажите, пожалуйста, а что является вашим рабочим местом в мастерской для ручной обработки древесины? Слайд 5
(в рабочее место для ручной обработки древесины входит столярный верстак и стул.)
- Как называется профессия рабочего занятого ручной обработкой древесины?
(Столяр).
- Назовите правила техники безопасности при работе на верстаке?
Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами;
Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака;
Не ударять молотком по крышке верстака.
Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.
По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой-смёткой и совком.
- Какая специальная одежда необходима для работы?
(халат или фартук с нарукавниками и берет).
- Как нужно правильно подобрать верстак для работы?
(Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку, то верстак подобран правильно).
- Назовите основные части столярного верстака?
(основание, крышка, на крышке два зажима – передний и задний, выдвижной лоток или поворотные пальцы, на крышке отверстия под клинья).
- Для чего нужны отверстия под клинья?
(для жёсткого закрепления заготовок при строгании и распиливании).
- Для чего нужен выдвижной лоток?
- Каким должно быть основание у столярного верстака?
- Чем отличается столярный верстак от слесарного? Слайд 6
- Какие инструменты для ручной обработки древесины вы знаете? Слайд 7