kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое выполнения эскиза детали из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графическое выполнения эскиза детали из древесины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое выполнения эскиза детали из древесины»

План-конспект

урока технологии в 5 классе (мальчики)

в соответствии с ФГОС


Учитель: Кумец Наталья Николаевна г. Новороссийск Краснодарский край МАОУ гимназия №2

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник: Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф» 2013

Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий из древесины».

Практическая работа: «Выполнение эскиза детали из древесины»

Цель урока: познакомиться с правилами построения графических изображений; научиться выполнять эскиз детали из древесины.

Задачи урока:

1. Образовательная.

Ознакомить учащихся с видами графических изображений и основными правилами их построения и чтения.

2. Развивающая.

Создать условия для осмысления новых понятий и применения новых знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Воспитательная.

Продолжить развивать навыки сотрудничества и самооценки, а также такие деловые качества, как точность и аккуратность.

Тип урока: введение в новые знания.

Оборудование: учебник «Технология. Индустриальные технологии.5 класс» А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф» 2013, набор деталей для выполнения практической работы, чертёжные инструменты, мультимедийное оборудование.


Планируемые результаты:

1.Предметные: обучающиеся усвоят основные понятия по данной теме, самостоятельно выполнят эскиз детали призматической формы из древесины, научатся читать чертёж, эскиз, технический рисунок.

2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; анализировать содержание графических изображений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль при выполнении эскиза детали из древесины; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения графических изображений; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать посильную помощь одноклассникам и быть объективным при оценке их работ; адекватно относиться к замечаниям учителя и одноклассников при появлении ошибок в работе;

Познавательные – развитие графической грамотности и пространственного воображения обучающихся, развитие умения находить общее и особенное в различных видах графических изображений, овладеть способом чтения графических изображений

Личностныеразвитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование способности к независимой оценке одноклассников, а также к адекватной самооценке; развитие точности и аккуратности во время выполнения учебных заданий.

Основные понятия: графическая документация (эскиз, чертёж, технический рисунок); виды(главный, слева, сверху); масштаб; линии чертежа; правила нанесения размеров.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный (объяснение с мультимедийной демонстрацией); метод проблемного изложения, практическая работа по индивидуальному выбору.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.


п\п


Этап урока, регламент


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Этап «Вызов»


1. Мотивация (пробуждение интереса)

к учебной деятельности.

5 мин.












Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.


Сегодня мы с вами будем изучать важный материал, без знания которого невозможно будет успешно создавать изделия из древесины (приглашаются двое желающих к демонстрационному столу для проведения эксперимента: один собирает деталь по чертежу, второй – без).



- Почему результаты разные?

(учитель положительно оценивает активность учащихся)



При выполнении технических работ рисунки и схемы принято называть графическими изображениями. Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Приветствуют. Проверяют готовность «рабочего места».



Двое учащихся у демонстрационного стола производят сборку деталей, приготовленных учителем.

( у первого результат положительный, у второго – отрицательный)






Предполагаемые ответы:

- У первого был рисунок, а у второго нет.




Учащиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь: «Графическое изображение деталей и изделий из древесины».

Р. Самоконтроль;




П. Извлечение необходимой информации






К.Высказывают свою точку зрения






К.Обоснование своего суждения

Р.Прогнозирование










2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин.



На экран выводится слайд с видами графических изображений.

Учитель знакомит учащихся с новыми понятиями: эскиз, чертёж, технический рисунок, масштаб.


На экран выводится слайд со старинным чертежом мельницы и задаётся вопрос:

- Определите, что изображено на чертеже?

-Почему вы не можете понять, что перед вами?

- Перед вами мельница, но понять это трудно, так как автор чертежа применял обозначения, не понятные вам.

- Попробуйте сделать вывод, что необходимо, для того чтобы чертёж был понятен для всех? (Учитель подводит учащихся в процессе обсуждения к новым понятиям и целеполаганию урока)

На экран выводится цель урока:

  • познакомиться с правилами построения графических изображений;

  • научиться выполнять эскиз детали из древесины.


Испытывают затруднения, не могут верно объяснить.


.





Не дают правильного объяснения






(пытаются, опираясь на новые понятия, вывести цель урока)


Предполагаемые ответы учащихся:

- Нужно, чтобы все использовали одинаковые условные обозначения.

- Необходимо, чтобы все строили чертежи по одним правилам.


Учащиеся сопоставляют свои выводы с текстом на экране.

П. Усвоение новой информации






Р. Поиск решения в ситуации затруднения.





К. Обоснование выбора решения








Р. Самоконтроль

Этап «Осмысление»


3. Первичное усвоение новых знаний 7 мин.























На экран выводится слайд с типами линий применяемых при построении графических изображений.

Концентрируется внимание учащихся на назначении типов линий и практическом построении линий чертежа.

- Для того чтобы создать полное представление о детали на чертеже, изображают несколько её видов. (На экран выводится слайд с изображением видов).


-На чертеже изображают столько видов, сколько необходимо для понимания формы и размеров детали.


На экране – слайд детали с нанесёнными размерами.

- Размеры наносят при помощи выносных и размерных линий.

- Размерное число указывает действительный размер детали в мм.

- Размерные числа записывают слева-направо, снизу –вверх и только над размерной линией.

- На чертеже не обозначают дважды один и тот же размер.


Объясняется последовательность построения эскиза с демонстрацией на слайде.


Знакомятся с назначением различных типов линий.

Строят линии в тетради.





Учащиеся знакомятся с понятиями: главный вид, вид сбоку, вид сверху – и правилами их расположения на чертеже.






Учащиеся знакомятся с правилами нанесения размеров на эскизе и чертеже.










Учащиеся сопоставляют слова учителя с текстом на экране.




К. Слушают, понимают и воспринимают речь учителя;



П. Ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания).





Р. Запоминают последовательность нанесения размеров








Р. Самоконтроль





4. Проверка первично усвоенных знаний 5 мин.


Раздаются карточки для самоконтроля

Ученикам раздаются детали из древесины призматической формы для самостоятельного выполнения эскиза





Учащиеся заполняют карточки с вопросами:

  • Какова цель урока?

  • Что я буду делать?

  • Сколько видов понадобится для изображения детали?

  • Сколько размеров я должен нанести?

  • В какой последовательности буду выполнять работу?

Л.Оценивание содержания усвоенного

материала

Р. Под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;



5. Физкульт-минутка

(Здоровьесбе-режение)

3 минуты

Объявляет учащимся об активном отдыхе и включает видеоролик с весёлой физкультразминкой

Выполняют движения под музыку, повторяя за героем видеоролика



6. Первичное закрепление знаний (Работа над изделием).

35 мин.

Участвует в устранении возникших затруднений, осуществляет коррекцию практической деятельности учащихся

Учащиеся выполняют эскиз детали из древесины, опираясь на полученные знания

Р. Взаимоконтроль и взаимопомощь




7.Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

10 мин.

Создаются условия для осуществления взаимного контроля и оценки в группах по два человека


Корректирует оценочную деятельность учащихся работающих в парах. На основе заполненных карт выставляет только положительные отметки. Остальные работы даются на дом для самостоятельной корректировки после объяснения ошибок.

Учащиеся выполняют оценивание выполненной работы друг у друга и заполняют полученные карты оценки практической работы.


Р. Взаимоконтроль и взаимопомощь

К. Сотрудничество в парах

Р. Осуществляют самоконтроль;

дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;



8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5 мин.

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце параграфа 4.

2. Подготовить устный ответ «Чтение чертежа» (рис. 41 учебника) по следующему алгоритму:

    • название детали;

    • назначение детали;

    • материал детали;

    • масштаб изображения;

    • количество и название видов;

    • габаритные размеры детали;

    • форма детали.



Записывают домашнее задание в дневник, получают карточки с алгоритмом.

П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.


Этап «Рефлексия

учебной деятельности»



9. Итог урока.

5 мин.

1.Учитель задаёт вопросы:

- Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- С какими трудностями вы столкнулись?



2.Организует интерактивное выражение учащимися степени удовлетворённости от достигнутого результата

Учащиеся оценивают степень достижения цели и анализируют свою работу (было понятно-непонятно, легко-трудно, интересно-скучно).



Учащиеся выбирают цветные магниты и прикрепляют их к учебной доске.

Красный – для меня это важно, пригодится в жизни.

Зелёный – мне было интересно, познавательно, хочу узнать больше.

Синий – было интересно, но для меня это неважно.

Жёлтый – непонятно, скучно.

Л.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Р. Осмысление достигнутых результатов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графическое выполнения эскиза детали из древесины

Автор: Кумец Наталья Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Графическое изображение деталей изделия. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины"
    ["seo_title"] => string(80) "graficheskoe_izobrazhenie_detalei_izdeliia_chtenie_chertezha_vypolnenie_eskiza_i"
    ["file_id"] => string(6) "483722"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541481965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sborochnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "215411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432665737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Олимпиадные задания  по технологии  школьного этапа ВОШ "
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-shkol-nogho-etapa-vosh"
    ["file_id"] => string(6) "242757"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445530839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Карточки для опроса 5 класс Технология.Технический труд. "
    ["seo_title"] => string(67) "kartochki-dlia-oprosa-5-klass-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-1"
    ["file_id"] => string(6) "121616"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414001791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конкурс "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(24) "konkurs-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418043134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства