kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое выполнения эскиза детали из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графическое выполнения эскиза детали из древесины

Просмотр содержимого документа
«Графическое выполнения эскиза детали из древесины»

План-конспект

урока технологии в 5 классе (мальчики)

в соответствии с ФГОС


Учитель: Кумец Наталья Николаевна г. Новороссийск Краснодарский край МАОУ гимназия №2

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник: Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф» 2013

Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий из древесины».

Практическая работа: «Выполнение эскиза детали из древесины»

Цель урока: познакомиться с правилами построения графических изображений; научиться выполнять эскиз детали из древесины.

Задачи урока:

1. Образовательная.

Ознакомить учащихся с видами графических изображений и основными правилами их построения и чтения.

2. Развивающая.

Создать условия для осмысления новых понятий и применения новых знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Воспитательная.

Продолжить развивать навыки сотрудничества и самооценки, а также такие деловые качества, как точность и аккуратность.

Тип урока: введение в новые знания.

Оборудование: учебник «Технология. Индустриальные технологии.5 класс» А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф» 2013, набор деталей для выполнения практической работы, чертёжные инструменты, мультимедийное оборудование.


Планируемые результаты:

1.Предметные: обучающиеся усвоят основные понятия по данной теме, самостоятельно выполнят эскиз детали призматической формы из древесины, научатся читать чертёж, эскиз, технический рисунок.

2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; анализировать содержание графических изображений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль при выполнении эскиза детали из древесины; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения графических изображений; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать посильную помощь одноклассникам и быть объективным при оценке их работ; адекватно относиться к замечаниям учителя и одноклассников при появлении ошибок в работе;

Познавательные – развитие графической грамотности и пространственного воображения обучающихся, развитие умения находить общее и особенное в различных видах графических изображений, овладеть способом чтения графических изображений

Личностныеразвитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование способности к независимой оценке одноклассников, а также к адекватной самооценке; развитие точности и аккуратности во время выполнения учебных заданий.

Основные понятия: графическая документация (эскиз, чертёж, технический рисунок); виды(главный, слева, сверху); масштаб; линии чертежа; правила нанесения размеров.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный (объяснение с мультимедийной демонстрацией); метод проблемного изложения, практическая работа по индивидуальному выбору.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.


п\п


Этап урока, регламент


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Этап «Вызов»


1. Мотивация (пробуждение интереса)

к учебной деятельности.

5 мин.












Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.


Сегодня мы с вами будем изучать важный материал, без знания которого невозможно будет успешно создавать изделия из древесины (приглашаются двое желающих к демонстрационному столу для проведения эксперимента: один собирает деталь по чертежу, второй – без).



- Почему результаты разные?

(учитель положительно оценивает активность учащихся)



При выполнении технических работ рисунки и схемы принято называть графическими изображениями. Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Приветствуют. Проверяют готовность «рабочего места».



Двое учащихся у демонстрационного стола производят сборку деталей, приготовленных учителем.

( у первого результат положительный, у второго – отрицательный)






Предполагаемые ответы:

- У первого был рисунок, а у второго нет.




Учащиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь: «Графическое изображение деталей и изделий из древесины».

Р. Самоконтроль;




П. Извлечение необходимой информации






К.Высказывают свою точку зрения






К.Обоснование своего суждения

Р.Прогнозирование










2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин.



На экран выводится слайд с видами графических изображений.

Учитель знакомит учащихся с новыми понятиями: эскиз, чертёж, технический рисунок, масштаб.


На экран выводится слайд со старинным чертежом мельницы и задаётся вопрос:

- Определите, что изображено на чертеже?

-Почему вы не можете понять, что перед вами?

- Перед вами мельница, но понять это трудно, так как автор чертежа применял обозначения, не понятные вам.

- Попробуйте сделать вывод, что необходимо, для того чтобы чертёж был понятен для всех? (Учитель подводит учащихся в процессе обсуждения к новым понятиям и целеполаганию урока)

На экран выводится цель урока:

  • познакомиться с правилами построения графических изображений;

  • научиться выполнять эскиз детали из древесины.


Испытывают затруднения, не могут верно объяснить.


.





Не дают правильного объяснения






(пытаются, опираясь на новые понятия, вывести цель урока)


Предполагаемые ответы учащихся:

- Нужно, чтобы все использовали одинаковые условные обозначения.

- Необходимо, чтобы все строили чертежи по одним правилам.


Учащиеся сопоставляют свои выводы с текстом на экране.

П. Усвоение новой информации






Р. Поиск решения в ситуации затруднения.





К. Обоснование выбора решения








Р. Самоконтроль

Этап «Осмысление»


3. Первичное усвоение новых знаний 7 мин.























На экран выводится слайд с типами линий применяемых при построении графических изображений.

Концентрируется внимание учащихся на назначении типов линий и практическом построении линий чертежа.

- Для того чтобы создать полное представление о детали на чертеже, изображают несколько её видов. (На экран выводится слайд с изображением видов).


-На чертеже изображают столько видов, сколько необходимо для понимания формы и размеров детали.


На экране – слайд детали с нанесёнными размерами.

- Размеры наносят при помощи выносных и размерных линий.

- Размерное число указывает действительный размер детали в мм.

- Размерные числа записывают слева-направо, снизу –вверх и только над размерной линией.

- На чертеже не обозначают дважды один и тот же размер.


Объясняется последовательность построения эскиза с демонстрацией на слайде.


Знакомятся с назначением различных типов линий.

Строят линии в тетради.





Учащиеся знакомятся с понятиями: главный вид, вид сбоку, вид сверху – и правилами их расположения на чертеже.






Учащиеся знакомятся с правилами нанесения размеров на эскизе и чертеже.










Учащиеся сопоставляют слова учителя с текстом на экране.




К. Слушают, понимают и воспринимают речь учителя;



П. Ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания).





Р. Запоминают последовательность нанесения размеров








Р. Самоконтроль





4. Проверка первично усвоенных знаний 5 мин.


Раздаются карточки для самоконтроля

Ученикам раздаются детали из древесины призматической формы для самостоятельного выполнения эскиза





Учащиеся заполняют карточки с вопросами:

  • Какова цель урока?

  • Что я буду делать?

  • Сколько видов понадобится для изображения детали?

  • Сколько размеров я должен нанести?

  • В какой последовательности буду выполнять работу?

Л.Оценивание содержания усвоенного

материала

Р. Под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;



5. Физкульт-минутка

(Здоровьесбе-режение)

3 минуты

Объявляет учащимся об активном отдыхе и включает видеоролик с весёлой физкультразминкой

Выполняют движения под музыку, повторяя за героем видеоролика



6. Первичное закрепление знаний (Работа над изделием).

35 мин.

Участвует в устранении возникших затруднений, осуществляет коррекцию практической деятельности учащихся

Учащиеся выполняют эскиз детали из древесины, опираясь на полученные знания

Р. Взаимоконтроль и взаимопомощь




7.Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

10 мин.

Создаются условия для осуществления взаимного контроля и оценки в группах по два человека


Корректирует оценочную деятельность учащихся работающих в парах. На основе заполненных карт выставляет только положительные отметки. Остальные работы даются на дом для самостоятельной корректировки после объяснения ошибок.

Учащиеся выполняют оценивание выполненной работы друг у друга и заполняют полученные карты оценки практической работы.


Р. Взаимоконтроль и взаимопомощь

К. Сотрудничество в парах

Р. Осуществляют самоконтроль;

дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;



8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5 мин.

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце параграфа 4.

2. Подготовить устный ответ «Чтение чертежа» (рис. 41 учебника) по следующему алгоритму:

    • название детали;

    • назначение детали;

    • материал детали;

    • масштаб изображения;

    • количество и название видов;

    • габаритные размеры детали;

    • форма детали.



Записывают домашнее задание в дневник, получают карточки с алгоритмом.

П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.


Этап «Рефлексия

учебной деятельности»



9. Итог урока.

5 мин.

1.Учитель задаёт вопросы:

- Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- С какими трудностями вы столкнулись?



2.Организует интерактивное выражение учащимися степени удовлетворённости от достигнутого результата

Учащиеся оценивают степень достижения цели и анализируют свою работу (было понятно-непонятно, легко-трудно, интересно-скучно).



Учащиеся выбирают цветные магниты и прикрепляют их к учебной доске.

Красный – для меня это важно, пригодится в жизни.

Зелёный – мне было интересно, познавательно, хочу узнать больше.

Синий – было интересно, но для меня это неважно.

Жёлтый – непонятно, скучно.

Л.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Р. Осмысление достигнутых результатов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графическое выполнения эскиза детали из древесины

Автор: Кумец Наталья Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Графическое изображение деталей изделия. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины"
    ["seo_title"] => string(80) "graficheskoe_izobrazhenie_detalei_izdeliia_chtenie_chertezha_vypolnenie_eskiza_i"
    ["file_id"] => string(6) "483722"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541481965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sborochnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "215411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432665737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Олимпиадные задания  по технологии  школьного этапа ВОШ "
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-shkol-nogho-etapa-vosh"
    ["file_id"] => string(6) "242757"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445530839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Карточки для опроса 5 класс Технология.Технический труд. "
    ["seo_title"] => string(67) "kartochki-dlia-oprosa-5-klass-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-1"
    ["file_id"] => string(6) "121616"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414001791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конкурс "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(24) "konkurs-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418043134"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства