kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое изображение деталей изделия. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "графическая докуументация", графическими изображениями-эскизом,техническим рисунком, чертежом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое изображение деталей изделия. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

План – конспект урока

Раздел № 1 «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема № 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Урок № 3 «Графическое изображение деталей изделия. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

Цель урока:

1. Познакомить обучающихся с понятием «графи­ческая документация», графическими изображениями: эс­кизом, техническим рисунком, чертежом, видами детали на чертеже (главный вид, вид слева и сверху),

2. Линиями чертежа (основные, размерные, выносные, штрихпунктирные и др.), понятием масштаба; научить школьников читать несложные чертежи, выполнять эскиз или техниче­ский рисунок простой детали; развивать графическую гра­мотность, аккуратность; кратко ознакомить с профессией инженер-конструктор.

Задачи:

обучения: - усвоить обучающимися знания о графической документации, её видах, правилах выполнения и работы с ней .

развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания - сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: плакат с чертежами деталей, отдельные чертежи деталей из древесины и набор деталей для выполнения практической работы, чертёж­ные инструменты: простые карандаши, линейки или уголь­ники, циркуль, транспортир, ластик; учебник технологии (§ 4), РТ, ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд­ных пособий, работа с книгой и рабочей тетрадью, фронтальный опрос, прак­тическая работа.

Тип урока: Комплексный (УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ).

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, ком­муникативные.

Опорные понятия: графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штрихо­вая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Планируемые результаты обучения.

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

- Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология».

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности


  • Понимание и определение базовых понятий темы;

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений


- Знакомство с понятием – графическая документация и ее видами,

- Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний.

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

- Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент.

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания и уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Информировать учащихся

В начале урока и показать обучающимся плакат с чертежами деталей из древесины, назвать все линии, имею­щиеся на чертежах. Чтобы обучающимся было легче усвоить понятия видов на чертеже, учителю целесообразно изготовить из плотного картона макет плоскостей 1, 2, 3 (см. рис. 11 из учебника) для демонстрации разворота плоскостей 2 и 3 до со­вмещения их с плоскостью 1 (см. рис. 12 из учебника). Можно сообщить обучающимся, что иногда на чертежах изображают и другие виды (всего существует шесть видов): вид справа, сни­зу, сзади. Количество видов на чертеже зависит только от слож­ности детали.

При демонстрации чертежей деталей, выполненных в раз­личных масштабах, следует акцентировать внимание школьни­ков на том, что независимо от выбранного масштаба на черте­же проставляют действительные размеры детали.

После этого следует остановиться на понятии «чтение чер­тежа» и в качестве примера прочитать несколько чертежей. За­тем можно раздать каждому ученику подготовленные заранее чертежи несл ожных деталей для их прочтения в рамках выпол­нения п. 1 задания 2 из рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их, дополнят. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий по изучению материала занятия.


Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по теме

  • основное внимание на уроке следует уделить выполнению обучающимися эскизов или технических рисунков;

  • после этого следует остановиться на понятии «чтение чер­тежа» и в качестве примера прочитать несколько чертежей

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.


4.

Первичное усвоение новых знаний.

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «техническая документация», её виды ;

Обсуждает правила оформления документации согласно ГОСТ;

Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выполнении чертежей , эскизов, технических рисунков, а так же чтении чертежей

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.


5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Задает вопросы:

- объясните, как вы считаете для чего нужна техническая документация;

- как оформляется техническая документация;

- что такое чертеж детали, эскиз, технический рисунок;

- каковы этапы выполнения чтения чертежа детали;



Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

При помощи чертежных инструментов выполняют соответствующие задания из рабочей тетради.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6.

Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний».

фронтальная форма

  • Что такое эскиз и технический рисунок, чертёж?

  • Для чего служит масштаб?

  • Назови виды изображений детали на чертеже?

  • Какие типы линий чертежа ты знаешь?

индивидуальная форма

- прочитать чертеж детали по выбору;

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи решения возникших вопросов.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

Ответить на вопросы, приведённые в конце §4 учебника.

  • Конструктивный и Творческий; Попробовать выполнить на компьютере эскиз неслож­ной детали из древесины. Если эскиз получится, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з;


9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения;

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Светлана Викторовна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sborochnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "215411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432665737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства