kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое изображение деталей изделия. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "графическая докуументация", графическими изображениями-эскизом,техническим рисунком, чертежом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое изображение деталей изделия. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

План – конспект урока

Раздел № 1 «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема № 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Урок № 3 «Графическое изображение деталей изделия. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины».

Цель урока:

1. Познакомить обучающихся с понятием «графи­ческая документация», графическими изображениями: эс­кизом, техническим рисунком, чертежом, видами детали на чертеже (главный вид, вид слева и сверху),

2. Линиями чертежа (основные, размерные, выносные, штрихпунктирные и др.), понятием масштаба; научить школьников читать несложные чертежи, выполнять эскиз или техниче­ский рисунок простой детали; развивать графическую гра­мотность, аккуратность; кратко ознакомить с профессией инженер-конструктор.

Задачи:

обучения: - усвоить обучающимися знания о графической документации, её видах, правилах выполнения и работы с ней .

развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания - сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: плакат с чертежами деталей, отдельные чертежи деталей из древесины и набор деталей для выполнения практической работы, чертёж­ные инструменты: простые карандаши, линейки или уголь­ники, циркуль, транспортир, ластик; учебник технологии (§ 4), РТ, ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд­ных пособий, работа с книгой и рабочей тетрадью, фронтальный опрос, прак­тическая работа.

Тип урока: Комплексный (УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ).

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, ком­муникативные.

Опорные понятия: графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штрихо­вая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Планируемые результаты обучения.

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

- Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология».

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности


  • Понимание и определение базовых понятий темы;

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений


- Знакомство с понятием – графическая документация и ее видами,

- Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний.

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

- Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент.

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания и уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Информировать учащихся

В начале урока и показать обучающимся плакат с чертежами деталей из древесины, назвать все линии, имею­щиеся на чертежах. Чтобы обучающимся было легче усвоить понятия видов на чертеже, учителю целесообразно изготовить из плотного картона макет плоскостей 1, 2, 3 (см. рис. 11 из учебника) для демонстрации разворота плоскостей 2 и 3 до со­вмещения их с плоскостью 1 (см. рис. 12 из учебника). Можно сообщить обучающимся, что иногда на чертежах изображают и другие виды (всего существует шесть видов): вид справа, сни­зу, сзади. Количество видов на чертеже зависит только от слож­ности детали.

При демонстрации чертежей деталей, выполненных в раз­личных масштабах, следует акцентировать внимание школьни­ков на том, что независимо от выбранного масштаба на черте­же проставляют действительные размеры детали.

После этого следует остановиться на понятии «чтение чер­тежа» и в качестве примера прочитать несколько чертежей. За­тем можно раздать каждому ученику подготовленные заранее чертежи несл ожных деталей для их прочтения в рамках выпол­нения п. 1 задания 2 из рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их, дополнят. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий по изучению материала занятия.


Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по теме

  • основное внимание на уроке следует уделить выполнению обучающимися эскизов или технических рисунков;

  • после этого следует остановиться на понятии «чтение чер­тежа» и в качестве примера прочитать несколько чертежей

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.


4.

Первичное усвоение новых знаний.

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «техническая документация», её виды ;

Обсуждает правила оформления документации согласно ГОСТ;

Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выполнении чертежей , эскизов, технических рисунков, а так же чтении чертежей

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.


5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Задает вопросы:

- объясните, как вы считаете для чего нужна техническая документация;

- как оформляется техническая документация;

- что такое чертеж детали, эскиз, технический рисунок;

- каковы этапы выполнения чтения чертежа детали;



Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

При помощи чертежных инструментов выполняют соответствующие задания из рабочей тетради.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6.

Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний».

фронтальная форма

  • Что такое эскиз и технический рисунок, чертёж?

  • Для чего служит масштаб?

  • Назови виды изображений детали на чертеже?

  • Какие типы линий чертежа ты знаешь?

индивидуальная форма

- прочитать чертеж детали по выбору;

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи решения возникших вопросов.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

Ответить на вопросы, приведённые в конце §4 учебника.

  • Конструктивный и Творческий; Попробовать выполнить на компьютере эскиз неслож­ной детали из древесины. Если эскиз получится, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з;


9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения;

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Светлана Викторовна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sborochnyi-chiertiezh"
    ["file_id"] => string(6) "215411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432665737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства