kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Моя профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Повысить уровень учебной мотивации учащихся к предметам трудового цикла;
  • способствовать формированию представления о будущей профессии, осознанию правильности выбранной профессии;

Задачи:

  • формирование умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
  • повторение  и закрепление  знаний учащихся по предмету «Столярное дело».
  • развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
  • развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.
  • способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.

Участники конкурса:

Из учащихся 8-9 классов формируются две команды, в каждой по 4 человека.

Критерии оценки конкурсов:

Правильный, полный ответ оценивается в 2 балла;

Неполный ответ – 1 балл;

Неполный ответ могут дополнить зрители, заработав 1 балл и отдав его своей команде (по своему выбору).

Команда-победитель определяется путём подсчета суммы балов за все конкурсы

План проведения конкурса

  1. Организационные вопросы:
    • выбор жюри;
    • критерии оценок конкурсных заданий;
    • порядок подведения итогов.
  2. Вступительное слово учителя
  3. Конкурсная программа:
    • Разминка.
    • Решение анаграмм
    • Конкурс пословиц
    • Загадки об инструментах
    • Тестовые задание

4.Заключительное слово учителя

5.Подведение итогов.

Вступление:

Учитель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Разминка:

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Вопрос: Кто может объяснить понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Вопрос: А  кто может объяснить понятие – КВАЛИФИКАЦИЯ?

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

“Анаграммы”

 Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

Команда 1

1. ПТЛОИНКН (плотник)

2. ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3. АЗАГОТКВА (заготовка)

Команда 2

1. ЛТОМООК (молоток)

2. УРАБОНР (рубанок)

3. УФНРТИРУА (фурнитура)

“Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Команда 1

Если нет охоты – / мало толку от работы

Если не трудиться – / можно в жизни заблудиться

Кто ловок в труде – / кует счастье себе

Жизнь без труда - / путь в никуда

Не хватает уменья –  / не жди уважения

Команда 2

Смахни пот с лица и / доведи работу до конца

Счастье к тому приходит, / кто с трудом дружбу водит

Тот человек в почете, / чьи руки в работе

Тому не стыдно, / чью работу видно

Кто хоть одно ремесло знает, / тот нужды не знает.

Задание для зрителей.

 Продолжить пословицу:

Сделал дело… (гуляй смело)

Дело мастера… (боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд… (все перетрут)

Поспешишь… (людей насмешишь)

Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

Загадки об инструментах (по 5 на команду)

ПИЛА 

 Зубов много, а ничего не ест.

СТЕКЛОРЕЗ   

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок —

И распался весь каток.

МОЛОТОК И ГВОЗДИ

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

ТИСКИ

У них тяжелый труд —

Они все время что-то жмут.

РУБАНОК

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.

СВЕРЛО

Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой, - проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!

ШУРУП И ОТВЕРТКА

Она с винтом

Пустилась в пляс, -

А он, кружась,

В доске увяз!

КЛЕЩИ

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

ТОПОР

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

ПИЛА

Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Графическое изображение деталей из древесины.

  1. Что такое чертеж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указа­нием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам чер­чения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

  1. .Укажите масштаб увеличения?

а) 1 : 2;

б) 1 : 1;

 в) 2 : 1.

  1. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры от­верстий?

а) сплошной толстой линией;

б) штриховой линией;

в) штрихпунктирной линией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

  1. Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?

а) определить, какие линии использованы для выполнения чертежа

б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в) определить порядок изготовления детали.

  1. Что указывается в технологической карте?

а) последовательность операций, графическое изображение применяемые инструменты, и приспособления;

б) система, определяющая порядок и сроки изготовлю изделия;

в) часть производственного процесса по превращения готовки в деталь.

  1. Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;

б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой основной линией;

г) штриховой линией.

Шифр ответов: 1 - б, 2 - в, 3 - г, 4 - б, 5 - а, 6 - а,

Разметка заготовок из древесины

  1. Что называется разметкой?

а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;

в) нанесение на заготовку точек для проведения линий

  1. Какой инструмент используется для разметки и измерен углов 45 и 135°?

а) угольник;

б) малка;

в) ерунок;

г) рейсмус.

  1. Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромки заготовки;

б) для измерения углов по образцу и перенесения их на за­готовку;

в) для вычерчивания дуг окружности и перенесения раз­меров;

г) для измерения заготовки.

  1. Какая кромка называется базовой?

а) имеющая самую большую ширину;

б) служащая основой для дальнейшей разметки;

в) на которой установлена заготовка.

  1. Что применяется для нанесения линий разметок?

а) фломастер;

б) шило;

в) маркер;

г) шариковая ручка.

  1. Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;

б) слесарный угольник;

в) рейсмус;

г) кернер.

Шифр ответов: 1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в.

Заключение

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Слово жюри:

Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Моя профессия" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА Г. ПРОЛЕТАРСКА



КОНКУРС


по трудовому обучению

(столярное дело)

среди учащихся 8-х – 9-х классов


«МОЯ ПРОФЕССИЯ»

(в рамках недели трудового обучения)



подготовил:

учитель столярного дела – Леонтьев В.А.



г.Пролетарск

2014 год

Цель:

  • Повысить уровень учебной мотивации учащихся к предметам трудового цикла;

  • способствовать формированию представления о будущей профессии, осознанию правильности выбранной профессии;


Задачи:

  • формирование умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

  • повторение и закрепление знаний учащихся по предмету «Столярное дело».

  • развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.

  • развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.

  • способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.


Участники конкурса:

Из учащихся 8-9 классов формируются две команды, в каждой по 4 человека.


Критерии оценки конкурсов:

Правильный, полный ответ оценивается в 2 балла;

Неполный ответ – 1 балл;

Неполный ответ могут дополнить зрители, заработав 1 балл и отдав его своей команде (по своему выбору).

Команда-победитель определяется путём подсчета суммы балов за все конкурсы


План проведения конкурса

  1. Организационные вопросы:

    • выбор жюри;

    • критерии оценок конкурсных заданий;

    • порядок подведения итогов.

  2. Вступительное слово учителя

  3. Конкурсная программа:

    • Разминка.

    • Решение анаграмм

    • Конкурс пословиц

    • Загадки об инструментах

    • Тестовые задание

4.Заключительное слово учителя

5.Подведение итогов.


Вступление:

Учитель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?


Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?



КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Разминка:

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.


Вопрос: Кто может объяснить понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.


Вопрос: А кто может объяснить понятие – КВАЛИФИКАЦИЯ?

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.


Анаграммы”

Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.


Команда 1

1. ПТЛОИНКН (плотник)

2. ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3. АЗАГОТКВА (заготовка)


Команда 2

1. ЛТОМООК (молоток)

2. УРАБОНР (рубанок)

3. УФНРТИРУА (фурнитура)


Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.


Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.


Команда 1

Если нет охоты – / мало толку от работы

Если не трудиться – / можно в жизни заблудиться

Кто ловок в труде – / кует счастье себе

Жизнь без труда - / путь в никуда

Не хватает уменья – / не жди уважения


Команда 2

Смахни пот с лица и / доведи работу до конца

Счастье к тому приходит, / кто с трудом дружбу водит

Тот человек в почете, / чьи руки в работе

Тому не стыдно, / чью работу видно

Кто хоть одно ремесло знает, / тот нужды не знает.


Задание для зрителей.

Продолжить пословицу:


Сделал дело… (гуляй смело)

Дело мастера… (боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд… (все перетрут)

Поспешишь… (людей насмешишь)

Семь раз отмерь… (один раз отрежь)



Загадки об инструментах (по 5 на команду)


ПИЛА

Зубов много, а ничего не ест.

СТЕКЛОРЕЗ

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок —

И распался весь каток.

МОЛОТОК И ГВОЗДИ

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.

ТИСКИ

У них тяжелый труд —

Они все время что-то жмут.

РУБАНОК

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.

СВЕРЛО

Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой, - проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!

ШУРУП И ОТВЕРТКА

Она с винтом

Пустилась в пляс, -

А он, кружась,

В доске увяз!

КЛЕЩИ

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

ТОПОР

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

ПИЛА

Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ


Графическое изображение деталей из древесины.


  1. Что такое чертеж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указа­нием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам чер­чения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

  1. .Укажите масштаб увеличения?

а) 1 : 2;

б) 1 : 1;

в) 2 : 1.

  1. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры от­верстий?

а) сплошной толстой линией;

б) штриховой линией;

в) штрихпунктирной линией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

  1. Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?

а) определить, какие линии использованы для выполнения чертежа

б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в) определить порядок изготовления детали.

  1. Что указывается в технологической карте?

а) последовательность операций, графическое изображение применяемые инструменты, и приспособления;

б) система, определяющая порядок и сроки изготовлю изделия;

в) часть производственного процесса по превращения готовки в деталь.

  1. Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;

б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой основной линией;

г) штриховой линией.


Шифр ответов: 1 - б, 2 - в, 3 - г, 4 - б, 5 - а, 6 - а,



Разметка заготовок из древесины


  1. Что называется разметкой?

а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;

в) нанесение на заготовку точек для проведения линий

  1. Какой инструмент используется для разметки и измерен углов 45 и 135°?

а) угольник;

б) малка;

в) ерунок;

г) рейсмус.

  1. Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромки заготовки;

б) для измерения углов по образцу и перенесения их на за­готовку;

в) для вычерчивания дуг окружности и перенесения раз­меров;

г) для измерения заготовки.

  1. Какая кромка называется базовой?

а) имеющая самую большую ширину;

б) служащая основой для дальнейшей разметки;

в) на которой установлена заготовка.

  1. Что применяется для нанесения линий разметок?

а) фломастер;

б) шило;

в) маркер;

г) шариковая ручка.

  1. Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;

б) слесарный угольник;

в) рейсмус;

г) кернер.


Шифр ответов: 1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в.


Заключение


Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.


Слово жюри:


Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конкурс "Моя профессия"

Автор: Леонтьев Владимир Анатольевич

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Моя профессия учитель"
    ["seo_title"] => string(25) "moia_profiessiia_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "468394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525419371"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА «МАТЕМАТИКА ГЛАЗАМИ МОЕЙ ПРОФЕССИИ»ю "
    ["seo_title"] => string(76) "konkurs-komp-iutiernogo-tvorchiestva-matiematika-glazami-moiei-profiessii-iu"
    ["file_id"] => string(6) "108724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403815770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие урок- конкурс"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_urok_konkurs"
    ["file_id"] => string(6) "389194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486524290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка для проведения конкурса «Моя профессия – медицинская сестра»"
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-konkursa-moia-profiessiia-mieditsinskaia-siestra"
    ["file_id"] => string(6) "204982"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429779172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства