Повысить уровень учебной мотивации учащихся к предметам трудового цикла;
способствовать формированию представления о будущей профессии, осознанию правильности выбранной профессии;
Задачи:
формирование умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
повторение и закрепление знаний учащихся по предмету «Столярное дело».
развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.
способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.
Участники конкурса:
Из учащихся 8-9 классов формируются две команды, в каждой по 4 человека.
Критерии оценки конкурсов:
Правильный, полный ответ оценивается в 2 балла;
Неполный ответ – 1 балл;
Неполный ответ могут дополнить зрители, заработав 1 балл и отдав его своей команде (по своему выбору).
Команда-победитель определяется путём подсчета суммы балов за все конкурсы
План проведения конкурса
Организационные вопросы:
выбор жюри;
критерии оценок конкурсных заданий;
порядок подведения итогов.
Вступительное слово учителя
Конкурсная программа:
Разминка.
Решение анаграмм
Конкурс пословиц
Загадки об инструментах
Тестовые задание
4.Заключительное слово учителя
5.Подведение итогов.
Вступление:
Учитель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Разминка:
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Вопрос: Кто может объяснить понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Вопрос: А кто может объяснить понятие – КВАЛИФИКАЦИЯ?
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
“Анаграммы”
Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
Команда 1
1. ПТЛОИНКН (плотник)
2. ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3. АЗАГОТКВА (заготовка)
Команда 2
1. ЛТОМООК (молоток)
2. УРАБОНР (рубанок)
3. УФНРТИРУА (фурнитура)
“Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Команда 1
Если нет охоты – / мало толку от работы
Если не трудиться – / можно в жизни заблудиться
Кто ловок в труде – / кует счастье себе
Жизнь без труда - / путь в никуда
Не хватает уменья – / не жди уважения
Команда 2
Смахни пот с лица и / доведи работу до конца
Счастье к тому приходит, / кто с трудом дружбу водит
Тот человек в почете, / чьи руки в работе
Тому не стыдно, / чью работу видно
Кто хоть одно ремесло знает, / тот нужды не знает.
Задание для зрителей.
Продолжить пословицу:
Сделал дело… (гуляй смело)
Дело мастера… (боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Поспешишь… (людей насмешишь)
Семь раз отмерь… (один раз отрежь)
Загадки об инструментах(по 5 на команду)
ПИЛА
Зубов много, а ничего не ест.
СТЕКЛОРЕЗ
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
МОЛОТОК И ГВОЗДИ
Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.
ТИСКИ
У них тяжелый труд —
Они все время что-то жмут.
РУБАНОК
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
СВЕРЛО
Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, - проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
ШУРУП И ОТВЕРТКА
Она с винтом
Пустилась в пляс, -
А он, кружась,
В доске увяз!
КЛЕЩИ
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
ТОПОР
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете –
Каждый день с ним на работе.
ПИЛА
Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Графическое изображение деталей из древесины.
Что такое чертеж?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;
в) объемное изображение, выполненное от руки.
.Укажите масштаб увеличения?
а) 1 : 2;
б) 1 : 1;
в) 2 : 1.
Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?
а) сплошной толстой линией;
б) штриховой линией;
в) штрихпунктирной линией с двумя точками;
г) штрихпунктирной линией.
Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?
а) определить, какие линии использованы для выполнения чертежа
б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;
в) определить порядок изготовления детали.
Что указывается в технологической карте?
а) последовательность операций, графическое изображение применяемые инструменты, и приспособления;
б) система, определяющая порядок и сроки изготовлю изделия;
в) часть производственного процесса по превращения готовки в деталь.
У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
Слово жюри:
Подведение итогов конкурса.
Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Моя профессия" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА Г. ПРОЛЕТАРСКА
КОНКУРС
по трудовому обучению
(столярное дело)
среди учащихся 8-х – 9-х классов
«МОЯ ПРОФЕССИЯ»
(в рамках недели трудового обучения)
подготовил:
учитель столярного дела – Леонтьев В.А.
г.Пролетарск
2014 год
Цель:
Повысить уровень учебной мотивации учащихся к предметам трудового цикла;
способствовать формированию представления о будущей профессии, осознанию правильности выбранной профессии;
Задачи:
формирование умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
повторение и закрепление знаний учащихся по предмету «Столярное дело».
развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.
способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.
Участники конкурса:
Из учащихся 8-9 классов формируются две команды, в каждой по 4 человека.
Критерии оценки конкурсов:
Правильный, полный ответ оценивается в 2 балла;
Неполный ответ – 1 балл;
Неполный ответ могут дополнить зрители, заработав 1 балл и отдав его своей команде (по своему выбору).
Команда-победитель определяется путём подсчета суммы балов за все конкурсы
План проведения конкурса
Организационные вопросы:
выбор жюри;
критерии оценок конкурсных заданий;
порядок подведения итогов.
Вступительное слово учителя
Конкурсная программа:
Разминка.
Решение анаграмм
Конкурс пословиц
Загадки об инструментах
Тестовые задание
4.Заключительное слово учителя
5.Подведение итогов.
Вступление:
Учитель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Разминка:
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Вопрос: Кто может объяснить понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Вопрос: А кто может объяснить понятие – КВАЛИФИКАЦИЯ?
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
“Анаграммы”
Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
Команда 1
1. ПТЛОИНКН (плотник)
2. ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3. АЗАГОТКВА (заготовка)
Команда 2
1. ЛТОМООК (молоток)
2. УРАБОНР (рубанок)
3. УФНРТИРУА (фурнитура)
“Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание:Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Команда 1
Если нет охоты – / мало толку от работы
Если не трудиться – / можно в жизни заблудиться
Кто ловок в труде – / кует счастье себе
Жизнь без труда - / путь в никуда
Не хватает уменья – / не жди уважения
Команда 2
Смахни пот с лица и / доведи работу до конца
Счастье к тому приходит, / кто с трудом дружбу водит
Тот человек в почете, / чьи руки в работе
Тому не стыдно, / чью работу видно
Кто хоть одно ремесло знает, / тот нужды не знает.
Задание для зрителей.
Продолжить пословицу:
Сделал дело… (гуляй смело)
Дело мастера… (боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Поспешишь… (людей насмешишь)
Семь раз отмерь… (один раз отрежь)
Загадки об инструментах(по 5 на команду)
ПИЛА
Зубов много, а ничего не ест.
СТЕКЛОРЕЗ
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
МОЛОТОК И ГВОЗДИ
Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.
ТИСКИ
У них тяжелый труд —
Они все время что-то жмут.
РУБАНОК
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
СВЕРЛО
Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, - проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
ШУРУП И ОТВЕРТКА
Она с винтом
Пустилась в пляс, -
А он, кружась,
В доске увяз!
КЛЕЩИ
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
ТОПОР
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете –
Каждый день с ним на работе.
ПИЛА
Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Графическое изображение деталей из древесины.
Что такое чертеж?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;
в) объемное изображение, выполненное от руки.
.Укажите масштаб увеличения?
а) 1 : 2;
б) 1 : 1;
в) 2 : 1.
Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?
а) сплошной толстой линией;
б) штриховой линией;
в) штрихпунктирной линией с двумя точками;
г) штрихпунктирной линией.
Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?
а) определить, какие линии использованы для выполнения чертежа
б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;
в) определить порядок изготовления детали.
Что указывается в технологической карте?
а) последовательность операций, графическое изображение применяемые инструменты, и приспособления;
б) система, определяющая порядок и сроки изготовлю изделия;
в) часть производственного процесса по превращения готовки в деталь.
У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.