Тема урока "Геометрическая резьба. Треугольники". Цель:обучить практическим навыкам резьбы по дереву.
Задачи урока: формировать навыки резьбы по дереву и работы с инструментами; развить конструктивное мышление и творческие способности детей; воспитать трудолюбие, терпеливость и настойчивость; возрождать и сохранять искусство резьбы по дереву;ориентировать учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике; нацеливать учащихся на профессиональное самоопределение. Конспект расчитан на 90 минут, На первом уроке учащиеся знакомятся с основными понятиями, выполняют разметку. На втором уроке выполняют резьбу соблюдая технику безопасности.
Просмотр содержимого документа
«Геометрическая резьба (урок 1)»
План-конспект урока
Геометрическая резьба. Трехгранные выемки(три грани)
Цель урока :
Задачи урока:
возродить, развить и сохранить искусство резьбы по дереву;
ориентировать учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике;
нацеливать учащихся на профессиональное самоопределение.
Наглядные пособия и принадлежности: доска, образцы резьбы.
Для учащихся: тетрадь, карандаш, заготовка из древесины, нож.
Оформление классной доски: центр накола, бордюр неприкосновенности, чертеж.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: иллюстративно - объяснительный, практическая работа учащихся.
Формы деятельности учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационная часть
Приветствие, отметить отсутствующих.
Записать тему урока.
II. Повторение пройденного материала
Давайте вспомним, прежде чем приступить к изучению новой темы:
- Какая древесина используется для резьбы по дереву?
- Каким инструментом выполняется резьба?
- Как правильно править лезвие ножа?
III. Введение в изучение нового материала.
При изучении азбуки резьбы нам потребуются следующее обозначение, запишите:
- центр накола (находится на пересечении биссектрис углов)
- бордюр неприкосновенности – отступ от края в изделии, маленькое изделие 3-5 мм, большое 3-5 см.
В край резать нельзя!
Правила техники безопасности при выполнении "Геометрической резьбы":
надеть и привести в порядок спецодежду.
привести в порядок рабочее место, разложить инструмент и заготовки.
осмотреть режущий инструмент и убедится в его исправности.
при выполнении резьбы заготовка должна занимать устойчивое положение на верстаке или столе.
нельзя резать на весу, на коленях, упираясь заготовкой в грудь.
во время резьбы левая рука должна находиться сзади или в стороне от движения ножа.
передавать нож друг другу из рук в руки нельзя.
строго запрещается проверять остроту ножа пальцем.
запрещается класть нож в карман рабочей одежды.
положение левой руки за резаком!!! Рука не должна находиться на пути резания.
после окончания работы нож необходимо сдать учителю.
привести в порядок рабочее место и спецодежду.
(роспись в тетради по технике безопасности)
П ервый элемент, который мы с вами будем изучать, называется Треугольники
Ч ертеж: Размеры прямоугольника 8 на 12 мм. (Запись в тетрадь)
IV. Практическая работа.
Выполняем разметку на заготовке, соблюдая бордюр неприкосновенности. Расстояние между элементами 5 мм
Дежурные раздают инструмент, доводчик, в конце урока собирают ножи, доводчик; следят за уборкой кабинета.
Текущий инструктаж.
V . Рефлексия
Какой элемент научились сегодня выполнять?
Что такое бордюр неприкосновенности?
Как правильно найти центр накола?
Проверка работ, выставление и сообщение оценок учащимся.