kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить различать породы древесины,и виды пиломатериалов, подбирать нужный материал для изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»

План – конспект урока

Раздел № 1 «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема № 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Урок № 2 «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».

Цель урока:

1. Познакомить обучающихся с природным конструкционным материалом – древесиной, строением древесины и областью её применения, пиломатериалами и древесными материалами.

2. Научить различать породы древесины и виды пиломатериалов, подбирать нужный материал для изделия, воспитывать бережное отношение к природе, формировать и развивать экологическое мышление.

Задачи:

обучения: - усвоение учащимися знаний о древесине, строении древесины и области её применения, пиломатериалах и древесными материалах, научить различать породы древесины и виды пиломатериалов

развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания: - воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.

Дидактические средства обучения: образцы древесины разных пород, образцы пиломатериалов и древесных материалов (ДСП, ДВП, шпон, фанера), плакат с изображением строения ствола дерева, примеры (фотографии) изделий различного назначения из древесины разных пород), учебник технология (§3), рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК)

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа;

Тип урока: Комплексный (УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ)

Формируемые универсальные учебные действия: Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные;

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Планируемые результаты обучения.

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности


- Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности


- Знакомство с понятием – древесина как природный конструкционный материал, ее видами и строением,

- Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний.

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.

- Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности



Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим и учителю

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Излагает основные сведения о древесине как природном конструкционном материале. При демонстрации строения ствола дерева (на отрезке древесины) можно предложить школьникам определить (посчитать по го­дичным кольцам) возраст дерева.

Готовит и показывает ученикам образцы древесины лиственных пород: дуба, берёзы, осины, липы, клёна и др., а также хвойных пород: ели, сосны, лиственницы и др. Наглядным дидактическим средством при объяснении может стать стенд «Породы древесины»

Демонстрирует изделия из различных пород древесины, например из древесины берёзы — ручки столярных инструментов, клёна — колодка для рубанка, осины — спички и т. п. Весьма полезен также показ фотографий художественных изделий, музыкальных инструментов из древесины или демонстрация этих объектов с помо­щью мультимедийного проектора.

Акцентирует внимание школьников на названиях таких элементов, как пласть, ребро, торец, кромка, поскольку они будут упоминаться практически на всех уроках по обработке древесины.

Демонстрирует древесные материалы, подготовленные небольшие образцы древесностружечной древесноволокнистой плит, шпона, фанеры и др.

Поясняет, каким образом перекрёстное расположение волокон шпона при склеивании делает фанеру прочным материалом.

Во время урока учитель постоянно напоминает учащимся о соблюдении правил безопасной работы

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.


Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

25

Проанализировать полученные знания и умения по предмету в начальной школе, привести примеры объектов труда выполняемых из различных видов пород древесины, в зависимости от функционального и эстетического назначения


Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

15

Проводит объяснение нового материала, помогает разобраться со значением новых понятий, определений и терминов.

Знакомит с видами древесины и элементами пиломатериалов, древесными материалами.

  1. Организует и проводит Лабораторно-практическую работу № 1. «Распознавание древесины и древесных мате­риалов»


Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.


5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Знакомит с вопросами лабораторно-практической работы № 1. «Распознавание древесины и древесных материалов»:





Письменно отвечают на вопросы в рабочей тетради, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.


Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний».

фронтальная форма

Перечислите достоинства и недостатки древесины?

Что такое текстура древесины?

Какие виды древесных материалов ты знаешь?

Что прочнее: фанера или доска такой же толщины?

индивидуальная форма

- ставит оценку за выполнение лабораторно-практической работы № 1 и задания 1 из рабочей тетради;

-постоянно напоминает учащимся о соблюдении правил безопасной работы;

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

Предлагает ответить на вопросы, приведённые в конце § 3 учеб­ника.

Напоминает принести на следующий урок чертёж­ные инструменты: простые карандаши, линейку, циркуль, лас­тик.

  • Конструктивный и Творческий; Предлагает найти в Интернете, чем древесина карельской берёзы отличается о древесины берёзы, произрастающей в средней по­лосе России, и где она применяется и рассказать об этом уроке.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з;


9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения;

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Автор: Сергеева Светлана Викторовна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы.""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_drevesina_pilomaterialy_drevesnye_materialy"
    ["file_id"] => string(6) "572890"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613053888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_tiekhnologhii_drieviesina_pilomatierialy_prirodnyie_matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "355211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478243183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "презентация к уроку "Древесина - природный  конструкционный материал. Пиломатериалы. Древесные материалы" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-drieviesina-prirodnyi-konstruktsionnyi-matierial-pilomatierialy-drieviesnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "118299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413101922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "план-конспект "Древесина - природный  конструкционный материал. Пиломатериалы. Древесные материалы." "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-drieviesina-prirodnyi-konstruktsionnyi-matierial-pilomatierialy-drieviesnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "118291"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413099751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология 5 класс/ Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. "
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia-tiekhnologhiia-5-klass-tiema-uroka-drieviesina-pilomatierialy-i-drieviesnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "172388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423814381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства