Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны.
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1 | Организационный момент | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. Проверка готовности учащихся к уроку. - Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовется…. На мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, Меня можно вырезать. Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… | Карандаш Альбомный лист Ножницы клей | Личностные Познавательные |
2 | Вступительное слово учителя. | - Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? -А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку. За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу. Показ презентации | Ответы детей Светофор Просмотр презентации | познавательные |
3 | Определение темы и целей урока | - Назовите тему сегодняшнего урока | Изготовление светофора из бумаги | регулятивные |
4 | Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. | - Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляя ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами руки. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила работы с клеем. Не допускай попадания клея в глаза. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место. | Учащиеся коллективно читают правила | Познавательные регулятивные |
5 | Физкультминутка | | | |
6. | Выполнение практической работы. 1) Анализ поделки | - Какого цвета бумага нам понадобится? - Почему? - Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? - Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? - Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? | Красная, желтая, зеленая. Ответы детей | Коммуникативные познавательные |
| 2) Ход выполнения работы. | - Познакомимся с ходом работы. а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. б)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить. | Самостоятельная работа | Регулятивные Коммуникативные личностные |
7 | Апробация | - Как вы думаете, где можно использовать сделанную аппликацию? | Подарить младшим братьям, сестрам. Ответы детей | Личностные коммуникативные |
8 | Рефлексия | - Что особенно понравилось на уроке? - Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки. - Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом. | Оценивание работы | Личностные |
9 | Итог урока | Выставка работ | | |