ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
за курс 9 класса
__________________________________________________________________________________
Билет № 1
1.
Расскажи, что дает школьный курс черчения? Какую роль играют чертежи в жизни человека?
2.
Какое изображение называют сечением? Для чего применяют сечения? Как выделяют сечения?
3.
Практическая работа.
__________________________________________________________________________________
Билет № 2
1.
Какие данные об изделии содержит современный чертёж? Назови примеры графических изображений.
2.
Какое сечение называется вынесенным? Линией какой толщины обводят вынесенное сечение?
3.
Практическая работа.
_________________________________________________________________________________
Билет № 3
1.
Что такое стандарт? Для чего он введен? Как сокращенно обозначают стандарт?
2.
Как обозначают сечения? В каких случаях сечение не обозначают?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 4
1.
Что такое основная надпись чертежа? Где помещают основную надпись на чертеже? Какие сведения в ней указывают? Назови ее размеры.
2.
Какое изображение называют разрезом? Для чего применяют на чертежах разрезы?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 5
1.
Что ты знаешь о линиях чертежа? Каково их назначение? Какая из линий чертежа является основной?
2.
Какие разрезы называют фронтальными, профильными, горизонтальными?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 6
1.
Что такое масштаб? Для чего он служит? Какие тебе известны масштабы? Что означают записи: М 1:5; М 2,5:1; М 1:1?
2.
Как обозначаю разрезы? В каких случаях разрезы не обозначают?
3.
Практическая работа.
Билет № 7
1.
Что называется проецированием? Приведи примеры проекций. Какой способ проецирования принят за основной?
2.
Какой разрез называется местным? Когда применяют местный разрез? Какой линией его ограничивают?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 8
1.
Как называются плоскости проекций? Как они обозначаются? Как они располагаются относительно друг друга? (нарисуй схему расположения).
2.
В каких случаях можно соединить половину вида и половину разреза? Какой линией их разделяют?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 9
1.
Дай определение вида. Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется главным и почему?
2.
Нужно ли показывать на половине вида внутренние очертания предмета? Почему?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 10
1.
Что ты знаешь об аксонометрических проекциях? Перечисли общие этапы построения аксонометрических проекций?
2.
В чем заключается особенность нанесения размеров на половине вида и половине разреза?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 11
1.
Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции и эскиза?
2.
В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами? В чем особенность изображения в разрезе спиц?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 12
1.
Какие геометрические тела тебе известны? Обоснуй, для чего нужен анализ геометрической формы предмета?
2.
Какие правила нанесения штриховки приняты при выполнении разрезов (вырезов) в аксонометрии?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 13
1.
Назови последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. Для какой цели используются линии проекционной связи?
2.
Какие условности позволяют сократить количество изображений на чертеже? Как поступают, когда предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 14
1.
Какие размеры называют габаритными? Обязательно ли их надо наносить на чертеже? Какие размеры наносят на чертеже цилиндра, конуса, прямоугольного параллелепипеда?
2.
Какие соединения относят к разъемным? Приведи примеры. Что такое взаимозаменяемость?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 15
1.
Что называется сопряжением? Назови элементы, обязательные в любом сопряжении.
2.
В зависимости от какой величины определяют относительные размеры болтового соединения? Нужно ли штриховать болты, гайки, шайбы, если секущая плоскость прошла вдоль их оси?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 16
1.
Что такое развертки? Какие размеры наносят на чертежах разверток поверхностей предметов?
2.
Что такое сборочные чертежи? Какие размеры наносят на сборочных чертежах? Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 17
1.
Что называется эскизом? Какова последовательность выполнения эскиза?
2.
Когда на сборочном чертеже деталь обводят не основной, а тонкой линией? Что это значит?
3.
Практическая работа.
_______________________________________________________________________________
Билет № 18
1.
Что ты знаешь о шрифтах чертежных? Чему соответствует размер шрифта?
2.
Что называется деталированием? Для чего выполняют деталирование? Перечисли этапы деталирования.
3.
Практическая работа.