Данный курс «Архитектурно-строительное черчение» поддерживает и расширяет изучение основного курса черчения и способствует лучшему усвоению базового курса. Курс сможет привлечь внимание учащихся, проявляющих интерес к архитектурно-строительному черчению, и которым захочется глубже познакомиться с его идеями. Этот курс освещает намеченные, но не проработанные в общем курсе школьного черчения вопросы, в связи с недостаточным, на мой взгляд, количеством часов, отведённый на учебный курс черчения. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Наряду с основной задачей обучения черчению – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой чертёжных знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие чертёжной грамоты, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с черчением, выбору профиля дальнейшего обучения.
Программа рассчитана на 16 часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории курса, решение творческих задач, самостоятельную графическую работу учащихся, разработку ими проектов творческого характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Архитектурно-строительное черчение»
МБОУ «Урицкая СОШ»
Программа элективного курса по черчению в 9 классе
«Архитектурно-строительное черчение»
Учителя
Сударенко Ольги Юрьевны
2013-2014 учебный год
Структура программы
Программа является обучающей и содержит:
- пояснительную записку;
- цели и задачи курса;
- содержание курса;
- тематическое планирование;
- учебно-тематический план;
-литературу.
Пояснительная записка.
Данный курс «Архитектурно-строительное черчение» поддерживает и расширяет изучение основного курса черчения и способствует лучшему усвоению базового курса. Курс сможет привлечь внимание учащихся, проявляющих интерес к архитектурно-строительному черчению, и которым захочется глубже познакомиться с его идеями. Этот курс освещает намеченные, но не проработанные в общем курсе школьного черчения вопросы, в связи с недостаточным, на мой взгляд, количеством часов, отведённый на учебный курс черчения. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Наряду с основной задачей обучения черчению – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой чертёжных знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие чертёжной грамоты, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с черчением, выбору профиля дальнейшего обучения.
Программа рассчитана на 16 часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории курса, решение творческих задач, самостоятельную графическую работу учащихся, разработку ими проектов творческого характера.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, беседа, практическая и графическая работа, защита проектов.
Разнообразный дидактический материал, индивидуальные карточки-задания дают возможность дифференцированно подходить к заданиям. Все задания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом курсе, на решение творческих задач.
В курсе архитектурно-строительного черчения учащиеся выполняют ряд творческих задач, требующих умения работать со справочниками ЕСКД, анализировать и систематизировать теоретический материал, полученный на лекциях.
При изучении курса учащиеся овладевают рядом специальных умений и навыков архитектурно-строительного черчения.
Цели курса
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса черчения, придать ему необходимую целостность;
- формировать навыки чтения и выполнения некоторых видов архитектурно-строительных чертежей;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету;
- формировать качества чертёжной грамотности, необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса
- научить учащихся читать и выполнять простые архитектурно-строительные чертежи;
- овладеть рядом технических приёмов и умений на уровне свободного их использования;
- приобрести определённую чертёжную культуру;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
-отличия архитектурно- строительных чертежей от машиностроительных;
-уметь самостоятельно выполнять простые архитектурно-строительные чертежи: план, фасад, разрез;
-уметь самостоятельно выполнить генеральный план участка;
-уметь самостоятельно выполнить план дома, правильно расположив санитарно-техническое оборудование.
Содержание программы
Тема 1. Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах. (2 час).
- архитектурно-строительный чертёж, его особенности, отличия его от машиностроительного. Особенности изображений на строительном чертеже, размеры, масштабы.
Метод обучения: лекция.
Тема 2. Генеральный план. (6 часа)
- понятие генерального плана, его особенности. Условные обозначения. Экспликация. Алгоритм выполнения генерального плана. Выполнение генерального плана школы.
Метод обучения: беседа, практическая работа.
Метод контроля: проверка практической работы
Тема 3. Фасад здания. (4 часа)
-особенности выполнения фасада, понятие «отметка». Чтение фасада здания.
Метод обучения: объяснение, беседа, практическая работа.
Метод контроля: проверка чтения чертежа.
Тема 4. План здания. (6 часа)
-понятие плана здания, его особенности. Условные обозначения окон, дверей, их виды. Площадь здания, его линейные размеры. Санитарно-техническое оборудование. Алгоритм чтения плана здания. Выполнение плана своей квартиры.
Метод обучения: лекция, беседа, творческое задание.
Метод контроля: проверка творческих работ.
Тема 5. Разрез здания. (4 часа)
-получение разреза здания. Высотные отметки. Размеры на разрезе здания. Нулевая отметка. Алгоритм чтения разрезов зданий.
Метод обучения: беседа, выполнение алгоритма чтения разреза.
Метод обучения: лекция, выполнение алгоритма чтения чертежа.
Метод контроля: проверка практических работ.
Тема 7. Разработка архитектурно-строительных чертежей для строительства дачного домика. (6 часа)
-генеральный план, фасад, план этажа. Защита своих проектов.
Метод обучения: беседа, индивидуальная работа, консультации.
Метод контроля: защита проектов.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Форма занятия
1
Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах.
Лекция
2
3
4
Генеральный план.
Генеральный план. Чтение чертежа.
Генеральный план школы.
Беседа
Практическая работа
Графическая работа
5
6
Фасад здания.
Чтение чертежа «Фасад здания».
Комбинированное занятие
Практическая работа
7
8
9
План здания.
Чтение плана здания.
Выполнение плана здания.
Лекция
Беседа, практическая работа
Творческая работа
10
11
Разрез здания.
Чтение разреза здания.
Разрез здания
Практическая работа
12 - 13
Чтение архитектурно-строительных чертежей.
Лекция
Практическая работа
14
15
16
Разработка архитектурно-строительных чертежей для строительства дачного домика.
Генеральный план, фасад, план.
Защита проектов.
Беседа, консультация
Графическая работа
Урок-обобщение
Элективный курс по черчению
«Архитектурно-строительное черчение»
9 класс
№
Тема
Кол.
час.
Дата
пров.
по плану
Дата
пров.
факт.
1
. Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах. .
- архитектурно-строительный чертёж, его особенности, отличия его от машиностроительного. Особенности изображений на строительном чертеже, размеры, масштабы.
2
2
. Генеральный план.
- понятие генерального плана, его особенности. Условные обозначения. Экспликация. Алгоритм выполнения генерального плана. Выполнение генерального плана школы.
6
3
Фасад здания.
-особенности выполнения фасада, понятие «отметка». Чтение фасада здания.
4
4
План здания.
-понятие плана здания, его особенности. Условные обозначения окон, дверей, их виды. Площадь здания, его линейные размеры. Санитарно-техническое оборудование. Алгоритм чтения плана здания. Выполнение плана своей квартиры.
6
5
. Разрез здания.
-получение разреза здания. Высотные отметки. Размеры на разрезе здания. Нулевая отметка. Алгоритм чтения разрезов зданий.