Выступление на тему "Предметная неделя технологии как средство развития интересов учащихся"
Выступление на тему "Предметная неделя технологии как средство развития интересов учащихся"
Одним из важнейших событий в нашей школе является проведение тематической недели образовательной области "Технология". Это мероприятие является итогогом внеклассной работы и работы на уроках технологии, проведенной за год. Важным этапом в подготовки Недели технологии является избрание оргкомитета, в который входят. кроме ведущих учителей, учащиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе технологиию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Предметная неделя технологии как средство развития интересов учащихся"»
Предметная неделя технологии
Одним из важных событий в нашей школе является проведение тематической недели образовательной области «Технология»
Это мероприятие является итогом внеклассной работы и работы на уроках технологии, проведенной за год. Подготовка Недели ведется в течение длительного времени, а тема и содержание обсуждаются и утверждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели технологии является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей, учащиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе технологии. В оргкомитет могут входить по 1-2 ученика от каждого класса. Тогда будет обеспечена гласность при подготовке к Неделе и при ее проведении.
Успешно проходят в школе смотр мини-газет, публичная защита проектов. Эти мероприятия включаются обычно в программу Недели технологии по желанию самих учащихся. Открывается Неделя технологии каждый год по-разному. Это может быть научно-практическая конференция, викторина, выставка декоративно-прикладного творчества, конкурс.
Предметная Неделя повышает интерес учащихся к предмету, позволяет осуществить «пробу сил» каждого ребенка, привлекает детей участию во внеклассной работе.
Неделя проводится в соответствии с положением и по сценарию приведенному ниже:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении предметной недели образовательной области «Технология»
в Муниципальном образовательном учреждении
«Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева»»
Цели проведения предметной недели:
1. Подведение творческого итога деятельности по изучению образовательной области «Технология» в учебном году;
2. Массового вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету;
3. Поощрение наиболее отличившихся учеников.
ОРГАНИЗАТОРЫ
Учителя технологии, члены оргкомитета из числа учащихся 8-10 классов.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
МБОУ «Малодербетовская гимназия им.Б.Б.Бадмаева» с. Малые Дербеты
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
В соответствии с общешкольным планом работы (конец марта – начало апреля)
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Утверждение членов оргкомитета, положения и графика проведения предметной недели приказом директора.
2. Открытие творческой недели
3. Выставка работ декоративно-прикладного творчества
4. Конкурс мини-газет
5. Викторина по направлениям и вариантам обучения
6. Публичная защита проектов учащихся по различным направлениям и вариантам обучения
7. Подведение итогов творческой недели на заседании организационного комитета
8. Торжественное закрытие предметной недели
ЖЮРИ КОНКУРСОВ
1. Жюри конкурса возглавляет один из заместителей директора школы.
2. В жюри конкурса обязательно входят члены оргкомитета, родители и представители от учреждений дополнительного образования (Центра дополнительного образования или Дома детского творчества)
3. Жюри конкурса оценивает итоги конкурсов, ведет протоколы, определяет победителей и призеров, заполняет грамоты ( распределяет призовой фонд).
ИТОГИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
По итогам проведения предметной недели проводится анализ работы методического объединения учителей технологии и результатов обучения и внеклассной работы с учащимися школы. Составляется аналитическая справка, содержание которой доводится до сведения педагогического коллектива на заседании методического объединения учителей технологии или педагогическом совете.
По результатам анализа составляется приказ «О подведении итогов предметной недели»
В рамках недели с 25 апреля по 30 апреля проводится:
1. Викторина «Самый, самый, самый, самый умный такой» . (С 25 апреля)
Ответы на вопросы викторины сдаются в кабинеты технологии и учебные мастерские
2. Конкурс мини-газет
( смотрите положение о конкурсе )
3. 26, 27 апреля - тематические беседы и диспуты на темы о моде, истории костюма, культуре питания и т.д.
4. Выставка детского творчества
28 апреля с 10 до 11-45 часов в фойе школы
В выставке принимают участие работы декоративно-прикладного творчества учащихся 1-11 классов, выполненные на уроках технологии и тематических кружках
5. Защита проектных работ
29 апреля
Кабинет 212
6. Торжественное закрытие предметной недели (30 апреля)
( Для участия приглашаются руководители объединений учреждений дополнительного образования и детского дома, вместе с ними их воспитанники)
1) Демонстрация готовых изделий
2) Награждение победителей викторины, конкурса
мини-газет, защиты проектов.
(актовый зал)
КОНКУРС МИНИ-ГАЗЕТ
(положение для учащихся о конкурсе)
1. Газета выпускается учащимися 5-8 классов (от каждого класса) и сдается в кабинеты технологии.
2. Газета должна быть выполнена на листе бумаги формата А4, А3 и т. д. (размер альбомного листа и больше).
3. Газета должна отражать отношение к предмету, может рассказывать об изучаемых модулях технологии.