Просмотр содержимого документа
«Возрождение древней игры в городки»
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза.
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта.
Практическая часть проекта.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Актуальность проекта
В XXI веке в прошлое уходит многое, в том числе народные и дворовые игры. Подвижные игры почти исчезли из жизни, к сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе.
Культура славян является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию народных игр. Создавая игры, русский народ вкладывал в них глубокий смысл – это и учеба, и труд, и воспитание. Подвижные игры развивают ловкость, гибкость, силу, воспитывают богатырский дух, к тому же заставляют думать. Народные игры вызывают чувство единения, товарищества. Народные игры — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. На Руси умели и работать, и весело отдыхать.
Славянские народные игры - самодостаточные произведения народного творчества, созданные и отточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.
Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
В дворовых играх прослеживается история развития общества. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.
Проблемы проекта.
В последнее время среди детей выявилась проблема – интернет- зависимость, зависимость от компьютерных игр. Многие ребята мало бывают на улице, мало двигаются, не развиваются физически, мало общаются со сверстниками. Даже во время перемен просто играют на мобильном телефоне или планшете. К сожалению, многие подвижные игры забыты.
Мы заинтересовались этой проблемой, решили расспросить своих бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать о них другим детям, изготовить инвентарь для игры, научиться играть самим, научить других и весело в них поиграть во время каникул.
Цель проекта
Изготовить спортивный инвентарь для игры «Городки», узнать правила игры и ознакомить с ними окружающих. Восстановить древнюю дворовую народную игру.
Задачи проекта
1. Развить навыки и приемы работы с древесиной, углубить знания по технологии обработки материалов;
2. изучить правила и приемы работы на токарном станке по дереву 120 М, технику безопасности при работе с резцами вне учебного времени;
3. при работе использовать экологически чистые материалы;
4.игра должна быть несложной в изготовлении;
5. игра должна быть безопасной в применении.
Гипотеза проекта
Путем опроса учеников разных классов нашей школы, мы установили, что знающих о такой игре детей очень мало. Предполагаем, что после изготовления элементов игры, личным показом правил и приемов игры, интерес к игре повысится. Количество интернет – зависимых детей уменьшится, а занимающихся подвижными играми - увеличится
Сроки разработки и реализации проекта
Срок разработки и создания проекта занял 1 месяц (изучение материала в библиотечном фонде школы, информация изинтернет - ресурсов, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению элементов игры «Городки»). Срок реализации займет, возможно, больше времени, т.к. это будет летнее время по вовлечению ребят в этудревнюю русскую народную игру.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет-ресурсы (смотрите в списке методическая литература). Для воплощения теории в практическое изделиенеобходимы учебные мастерские школы с их оборудованием и пиломатериалом. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Предположительная стоимость проекта:
Бруски с припусками на обработку: V = 0, 0050 м³
При цене Ц за 1 м³ 6 000 руб. стоимость пиломатериалов С составит: С = V х
Ц = 0, 0050 х 6000 = 30.00 руб.
Для изготовления изделия нужно Т = 3 часа работы на токарном станке. Мощность электродвигателя – 1 кВт. Цена Ц 1 кВт×ч составляет 2.50 руб. Расход электроэнергии на точение и электроосвещение составит: 8 руб.
Стоимость лака 200 руб. за 1 литр. Использовано 100 г. И составит 20 руб.
Стоимость амортизации оборудования невелика, так как станки работают очень короткое время. Поэтому ее можно не учитывать.
Общая стоимость изделия обойдется: 30+8+20=58 руб.
Если такое изделие покупать в магазине (если найти такое изделие, то можно только в подарочном варианте), стоимость будет от 1000 рублей.
Планирование проекта
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты, данные опроса людей старшего возраста о правилах и условиях народной игры (теоретическое изучение). Практическая часть - изготовление элементов набора для игры в «Городки», распространение среди детей младшего и среднего возраста для восстановления древней Русской игры среди населения.
Практическая часть проекта
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
1
1 неделя: изучение литературы из истории русских игр, материалов из интернета, анкетирование учащихся разных классов;
2 неделя: составление технологической карты изготовления элементов игры.
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты
2
3 неделя: выбор заготовок для будущего изделия, замер заготовки для биты и других элементов игры
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж
3
Пиление, разметка заготовки для работы на токарном станке по дереву
Ручная пила, упор для пиления, карандаш, угольник столярный, киянка, керн
4
Установка заготовки на токарный станок, подготовка к работе
Киянка, ключ 17х19, литол 24
5
Выполнение токарных работ по изготовлению биты и элементов игры
Резцы, штангенциркуль, метр столярный, шлифовальная бумага, чертеж
6
Пиление, шлифование торцов заготовок
Ручная пила, шлифовальная бумага
7
Лакирование готового изделия
Лак
8
4 неделя: подготовка материалов к VХ районной научно – практической конференции старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат
Правила безопасности на токарном станке по дереву (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.
Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящегоэлектрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.
В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «центрах» станка.
Установить подручник с зазором 2 - 3 мм от обрабатываемой заготовки и надежно закрепить его на центровой линии заготовки.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Прочно закрепить резец, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место.
Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.
Проверить работу станка на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключить станок;
Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
Привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;
Сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;
Убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
Снять специальную одежду;
Тщательно вымыть руки с мылом.
При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.
С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение
Прежде, чем приступить к изготовлению аксессуаров для спортивного инвентаря игры «городки», мы узнали правила игры и ознакомились с историческими сведениями из фонда школьной библиотеки, интернета, беседы с родителями, бабушками и дедушками, теми, кто еще помнит правила игры.
Для изготовления элементов народной игры мы:
1. развили навыки и приемы работы с древесиной, углубили знания по технологии обработки материалов;
2. изучили правила и приемы работы на токарном станке по дереву 120 М, технику безопасности при работе с резцами вне учебного времени;
3. при работе использовали экологически чистые материалы;
4.игра была несложной в изготовлении;
5. узнали историю и правила игры народной игры в городки.
Список использованной литературы
Симоненко, В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. «Технология». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2012 год.
Симоненко, В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. «Технология». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2012 год.
Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.