kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрождение древней игры в городки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовить спортивный инвентарь для игры в "Городки", узнать правила игры и ознакомить с ними окружающих. Восстановить древнюю народную дворовую игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрождение древней игры в городки»

Оглавление

  1. Актуальность проекта.

  2. Проблемы проекта.

  3. Цель проекта.

  4. Задачи проекта.

  5. Гипотеза.

  6. Сроки разработки и реализации проекта (этапы).

  7. Ресурсы проекта.

  8. Планирование проекта.

  9. Практическая часть проекта.

  10. Заключение.

  11. Список использованной литературы.

  12. Приложение.

















Актуальность проекта

В XXI веке в прошлое уходит многое, в том числе народные и дворовые игры. Подвижные игры почти исчезли из жизни, к сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе.

Культура славян является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию народных игр. Создавая игры, русский народ вкладывал в них глубокий смысл – это и учеба, и труд, и воспитание. Подвижные игры развивают ловкость, гибкость, силу, воспитывают богатырский дух, к тому же заставляют думать. Народные игры вызывают чувство единения, товарищества. Народные игры — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. На Руси умели и работать, и весело отдыхать.

Славянские народные игры - самодостаточные произведения народного творчества, созданные и отточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.

Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

В дворовых играх прослеживается история развития общества. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Проблемы проекта.

В последнее время среди детей выявилась проблема – интернет- зависимость, зависимость от компьютерных игр. Многие ребята мало бывают на улице, мало двигаются, не развиваются физически, мало общаются со сверстниками. Даже во время перемен просто играют на мобильном телефоне или планшете. К сожалению, многие подвижные игры забыты.

Мы заинтересовались этой проблемой, решили расспросить своих бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать о них другим детям, изготовить инвентарь для игры, научиться играть самим, научить других и весело в них поиграть во время каникул.

Цель проекта

Изготовить спортивный инвентарь для игры «Городки», узнать правила игры и ознакомить с ними окружающих. Восстановить древнюю дворовую народную игру.

Задачи проекта

1. Развить навыки и приемы работы с древесиной, углубить знания по технологии обработки материалов;

2. изучить правила и приемы работы на токарном станке по дереву 120 М, технику безопасности при работе с резцами вне учебного времени;

3. при работе использовать экологически чистые материалы;

4.игра должна быть несложной в изготовлении;

5. игра должна быть безопасной в применении.

Гипотеза проекта

Путем опроса учеников разных классов нашей школы, мы установили, что знающих о такой игре детей очень мало. Предполагаем, что после изготовления элементов игры, личным показом правил и приемов игры, интерес к игре повысится. Количество интернет – зависимых детей уменьшится, а занимающихся подвижными играми - увеличится

Сроки разработки и реализации проекта

Срок разработки и создания проекта занял 1 месяц (изучение материала в библиотечном фонде школы, информация изинтернет - ресурсов, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению элементов игры «Городки»). Срок реализации займет, возможно, больше времени, т.к. это будет летнее время по вовлечению ребят в этудревнюю русскую народную игру.

Ресурсы проекта

Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет-ресурсы (смотрите в списке методическая литература). Для воплощения теории в практическое изделиенеобходимы учебные мастерские школы с их оборудованием и пиломатериалом. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта. 

Предположительная стоимость проекта:

Бруски с припусками на обработку: V = 0, 0050 м³

При цене Ц за 1 м³ 6 000 руб. стоимость пиломатериалов С составит: С = V х

Ц = 0, 0050 х 6000 = 30.00 руб.

Для изготовления изделия нужно Т = 3 часа работы на токарном станке. Мощность электродвигателя – 1 кВт. Цена Ц 1 кВт×ч составляет 2.50 руб. Расход электроэнергии на точение и электроосвещение составит: 8 руб.

Стоимость лака 200 руб. за 1 литр. Использовано 100 г. И составит 20 руб.

Стоимость амортизации оборудования невелика, так как станки работают очень короткое время. Поэтому ее можно не учитывать.

Общая стоимость изделия обойдется: 30+8+20=58 руб.

Если такое изделие покупать в магазине (если найти такое изделие, то можно только в подарочном варианте), стоимость будет от 1000 рублей.

Планирование проекта

При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты, данные опроса людей старшего возраста о правилах и условиях народной игры (теоретическое изучение). Практическая часть - изготовление элементов набора для игры в «Городки», распространение среди детей младшего и среднего возраста для восстановления древней Русской игры среди населения.

















Практическая часть проекта

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Инструменты и приспособления

1

1 неделя: изучение литературы из истории русских игр, материалов из интернета, анкетирование учащихся разных классов;

2 неделя: составление технологической карты изготовления элементов игры.

Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты

2

3 неделя: выбор заготовок для будущего изделия, замер заготовки для биты и других элементов игры

Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж

3

Пиление, разметка заготовки для работы на токарном станке по дереву

Ручная пила, упор для пиления, карандаш, угольник столярный, киянка, керн

4

Установка заготовки на токарный станок, подготовка к работе

Киянка, ключ 17х19, литол 24

5

Выполнение токарных работ по изготовлению биты и элементов игры

Резцы, штангенциркуль, метр столярный, шлифовальная бумага, чертеж

6

Пиление, шлифование торцов заготовок

Ручная пила, шлифовальная бумага

7

Лакирование готового изделия

Лак

8

4 неделя: подготовка материалов к VХ районной научно – практической конференции старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»


Компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат

Правила безопасности на токарном станке по дереву (инструкция)

Перед началом работы:

Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).

Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.

Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.

Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящегоэлектрокабеля.

Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.

В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.

Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.

Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «центрах» станка.

Установить подручник с зазором 2 - 3 мм от обрабатываемой заготовки и надежно закрепить его на центровой линии заготовки.

Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.

Прочно закрепить резец, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место.

Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.

Проверить работу станка на холостом ходу.

Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

Во время работы:

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.

По окончанию работы:

Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключить станок;

  • Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;

  • Привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;

  • Сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;

  • Убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;

  • Снять специальную одежду;

  • Тщательно вымыть руки с мылом.

При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.

С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.

Заключение

Прежде, чем приступить к изготовлению аксессуаров для спортивного инвентаря игры «городки», мы узнали правила игры и ознакомились с историческими сведениями из фонда школьной библиотеки, интернета, беседы с родителями, бабушками и дедушками, теми, кто еще помнит правила игры.

Для изготовления элементов народной игры мы:

1. развили навыки и приемы работы с древесиной, углубили знания по технологии обработки материалов;

2. изучили правила и приемы работы на токарном станке по дереву 120 М, технику безопасности при работе с резцами вне учебного времени;

3. при работе использовали экологически чистые материалы;

4.игра была несложной в изготовлении;

5. узнали историю и правила игры народной игры в городки.

Список использованной литературы

  1. Симоненко, В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. «Технология». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2012 год.

  2. Симоненко, В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. «Технология». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2012 год.

  3. Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.

  4. Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.

  5. Интернет - ресурсы:

    1. https://www.youtube.com/watch?v=V9xE27emFcU

    2. https://www.youtube.com/watch?v=H8wi4QCbC7o

5.3.http://sport.bigmir.net/sport/sport/1630153-Pravila-igri-v-gorodki-video




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрождение древней игры в городки

Автор: Учащиеся 5А класса Иванов Даниил и Маркевич Кирилл. Руководитель: Костромин Игорь Борисович.

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Возрождение древней игры городки"
    ["seo_title"] => string(33) "vozrozhdenie_drevnei_igry_gorodki"
    ["file_id"] => string(6) "488849"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543927286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Праздник масленницы. "
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik-masliennitsy"
    ["file_id"] => string(6) "168548"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423244060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства