kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник масленницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии (8 класс)

Тема раздела: «Кулинария».

Тема занятия: «Блины. Праздник Масленицы».

Цели:

I. Образовательная:

  • познакомить учащихся с русскими народными обычаями;
  • научить учащихся выпекать блины;
  • совершенствовать их навыки и умения в приготовлении блюд.

II. Развивающая:

  • развивать их творческое воображение, активность.

III. Воспитательная:

  • воспитывать гордость за свои национальные корни.

Задачи:

  • научить сервировать стол;
  • печь блины;
  • принимать гостей.

Тип занятия: комбинированный.

Методы проведения занятия: сообщение нового материала, закрепление, практическая работа.

Межпредметные связи: история, информатика.

Оборудование и наглядные пособия:

  • на стенах плакаты с пословицами и поговорками;
  • на двери – масленица – кукла из мочала;
  • все ученицы в русских народных костюмах;
  • столовая и кухонная посуда;
  • скатерти, салфетки;
  • продукты,
  • ученицы в русских национальных костюмах.

Запись на доске:

Понедельник – «ВСТРЕЧА»

Вторник – «ЗАИГРЫШ»

Среда – «ЛАКОМКА»

Четверг – «РАЗГУЛЯЙ»

Пятница – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ»

Суббота – «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»

Воскресенье – «ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ».

На стенах плакаты:

«Ненастье в воскресенье перед масляной – к урожаю грибов»

«Какой день масляны красный, в такой сей пшеницу

«Если на Масленицу идет снег, будет урожай гречихи»

«Не житье, а Масленица».

План занятия:

  1. Организационная часть – 3 мин.
    1. Встреча с учащимися.
    2. Контроль посещаемости.
    3. Сообщение темы и целей урока.
    4. Создание рабочего настроения.
  2. Познавательные сведения из истории праздника «Масленица» - 35 мин.
    1. Историческая справка учителя.
    2. Праздник «Масленица», разыгранный ученицами, с песнями, плясками, прибаутками.
  3. Практическая работа.
    1. Правила ТБ при работе электроплитой, с кухонной посудой, столовыми приборами.
    2. Сервировка стола, угощение гостей.
    3. Рецепты приготовления блинов.
  4. Итог урока – 5 мин.
    1. Достижение учебных целей и задач.
    2. Анализ выполненных работ.
    3. Контрольные вопросы по разделу «Кулинария».
    4. Уборка рабочих мест.

 

            Наш сегодняшний урок-занятие построен на базе народных обычаев. Тема урока: «Блины. Праздник Масленицы». Мы познакомимся с праздником, узнаем о народных обычаях, о некоторых рецептах блинов, постараемся передать духовное состояние народных гуляний.

            Один из древнейших праздников на Руси – Масленица. Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник! Всю неделю веселились и стар и млад, провожая зиму, торопя приход весны.

            Масленица справляется за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта.

            По материалам прошлого столетия Масленицу нередко открывали ребятишки, которые сооружали снежные горы и скороговоркой произносили такое приветствие Масленице: «Звал-позывал честной Семик широкую масленицу к себе в гости во двор. «Душа-ль ты моя, Масленица, перепельные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться».

            У каждого из семи дней Масленичной недели – свой смысл и обычай. Вся же неделя именовалась «честная, широкая, веселая»; боярыня-масленица, госпожа Масленица, объедуха, сырная неделя.

            Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и не обрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на все. Поскольку царила атмосфера предельной раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.

            Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей.

1-я ученица.

            Накануне вечером (перед тем, как печь блины), когда появятся звезды, старшая в семье женщина выходила на реку, озеро или к колодцу потихоньку от прочих и призывала месяц выглянуть в окно и подуть на опару:

Месяц ты месяц,

Золотые твои рожки!

Выглянь в окошко

Подуй на опару!

Учитель:

И вот наступает 1-й день.

2-я ученица.

Понедельник – «ВСТРЕЧА»: ходят друг к другу в гости. В этот день можно зайти поздравить соседа, подарить куклу-масленицу.

3-я ученица.

После этой встречи ребятишки сбегают с гор и кричат: «Приехала Масленица!»

4-я ученица.

Вторник – «ЗАИГРЫШ»: по улицам гуляют ряженые, останавливаются возле домов, заигрывают с молодыми хозяйками, приглашают на улицу.

5-я ученица.

Не отставали от ребят и взрослые: в один из первых дней они тоже ходили от дома к дому и собирали на Масленицу, припевая:

Масленица-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько,

С блинцами, с каравайками, с вареничками.

Учитель:

Кстати, катанию с гор придавался особый смысл. В старину, например, существовал обычай «лучшим пряхам в семье кататься с гор на донцах, причем у той, которая дальше всех прокатится, считалось, что будет самый лучший лен.

6-я ученица.

Вообще катание на тройках наперегонки, под песни и гармонь, с шутками и объятиями – типично русское масленичное увеселение, в котором не принимали участие только младенцы и старики.

7-я ученица.

Третий день – среда – «ЛАКОМКА»: угощали друг-друга блинами со сметаной, медом и т.д.,

руководствуясь поговорками:

«Блин добро не один», «Блины брюха не портят», «Блин не клин брюха не расколет» - поедали огромное количество блинов.

Пришла маслена неделя

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица,

Печь блины-то мастерица

Напекла их кучек шесть,

Семерым их не поесть.

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор

Друг на друга поглядели

И . . . блины-то все поели!

            В день «лакомки» тещ посещали зятья, для которых она устраивала настоящий пир (если зять был по душе). Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен, анекдотов и пр.

(Ученица показывает на плакаты и прочитывает их).

  • Зять на двор – пирог на стол.
  • У тещи для зятя и ступа доит.
  • Придет зять, где сметанки взять?

8-я ученица.

Четверг - «РАЗГУЛЯЙ»: люди славили весну, сжигали ненужные вещи, водили хороводы с бубнами, трещетками, рожками да свистульками. Ходили от дома к дому, отгоняли несчастье, горе, зло.

Четверг называли широким. Масленичный разгул развертывался во всю ширь. Всем миром выходили на кулачные бои, возведение и взятие снежного городка, на конские бега.

9-я ученица.

Пятница – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ»: зятья приглашали тещ, угощали их, веселили. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для выпечки блинов.

10-я ученица.

Суббота – «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»: В этот день приглашали родственников хозяина дома. Невестка дарила подарки сестрам мужа: куклу-масленицу, пряники, мыло.

11-я ученица.

Воскресенье – «ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ».

Устраивали поводы Масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра, чтобы сжечь Масленицу.

Ельник, березник

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова –

Осиновы дрова,

Березовы дрова!

Подавайте их сюда

На Масленицу

На горельщицу!

            Молодежь в санях с чучелом Масленицы ездила по деревне до темноты, с песнями, шумом. А поздно вечером выезжали на озимь и здесь на приготовленном костре чучело сжигали.

Прощай, Масленица,

Прощай, красная!

Наступает великий пост.

Дадут нам редьки хвост.

А мы редьку не берем,

Кота за уши дерем!

12-я ученица.

            У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен. С Масленицей прощались и в шутку, и всерьез.

Все ученицы хором:

Масленица, прощай!

А на тот год опять приезжай!

Учитель.

            И в преддверии великого поста, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощения за нанесенные обиды – нарочные и нечаянные и прощали друг друга.

            Вот таким был праздник Масленицы на Руси в давние времена. Сейчас идет возрождение народных праздников, народных традиций. У кого дома мамы пекли блины в Масленичную неделю?

            А сейчас девочки расскажут некоторые рецепты выпечки блинов, продемонстрируют их, угостят нас и наших гостей.

1-я ученица.

Милости просим к столу, отведать наших блинов.

Учитель.

Давайте подведем итог.

  • Мы научились печь блины.
  • Узнали старинные рецепты и новые современные рецепты выпечки блинов.
  • Познакомились с историей праздника «Масленица».
  • Узнали много новых слов и словосочетаний: Масленица, Пасха, объедуха, обрядовые и необрядовые действия, кукла-масленица, донцы.

А что полезного узнали? Как вы думаете, вам это в жизни пригодиться? Где? И что же такое эта Масленица?

Вопросы:

  • Какое тесто используется для выпечки блинов: пресное сдобное, заварное или бисквитное?
  • Что еще можно приготовить из этого теста?
  • Какие требования предъявляются к качеству изделий из теста?
  • По способу приготовления какое бывает тесто?
  • По способу замеса какое знаете тесто?
  • Что используется для пышности, рыхлости теста?
  • Какие разрыхлите вы знаете? Для чего они служат?
  • Расскажите и покажите правила сервировки стола.
  • Расскажите и покажите правила поведения за столом.

Так как вы все старались и готовились к этому уроку больше недели, и напекли действительно вкусные блины – за урок всем «отлично».

Рецепты.

Блины гречневые.

Взять три стаканы хорошей сухой гречневой муки, 2 стакана молока, ложку растопленного масла, 2-3 ложки жидки дрожжей, размещать, выбить хорошенько и поставить на несколько часов в теплое место и, когда тесто еще раз поднимется, брать его ложкой и лить на раскаленную сковороду; подавать на стол горячими с маслом, сметаной, икрой.

Каравай из блинов.

Испечь блины, поджарить их с обеих сторон, класть в кастрюлю, намазанную маслом, переложить каждый блин слоем какого-нибудь фарша: из мяса, творога, манной каши, раскидать маленькие кусочки масла, потом поставить в печь. Когда подрумянятся и кругом подсохнут, выложить на  блюдо и подавать на стол.

Блины царские.

Взять полбутылки сливок и стакан муки, размешать, вскипятить. Поставить в холодную воду, остудить. Отдельно на льду в чашке размешать растопленное сливочное масло и шестью желтками и четверть стакана сахару, прибавить туда остуженного теста, снова размешать и добавить полстакана взбитых сливок, выпекать.

Блины с яйцами и луком.

Приготовить гречневое или пшеничное тесто, подготовить сковороду, влить тесто, посыпать мелко нарезанными, круто сваренными яйцами и луком, выпекать.

Блинчики с яблоками.

Испечь блины, поджарить их с обеих сторон, класть в кастрюлю, смазанную маслом, перекладывая каждый блин слоем тонко нарезанных яблок, посыпая их мелким сахаром, корицей и гвоздикой, разбрасывая кусочки масла; поставить кастрюлю на час в духовку. Когда кругом подсохнет и подрумяниться, выложить на блюдо, осыпать мелким сахаром и подать на стол.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник масленницы. »

Урок технологии (8 класс)

Тема раздела: «Кулинария».

Тема занятия: «Блины. Праздник Масленицы».

Цели:

I. Образовательная:

  • познакомить учащихся с русскими народными обычаями;

  • научить учащихся выпекать блины;

  • совершенствовать их навыки и умения в приготовлении блюд.

II. Развивающая:

  • развивать их творческое воображение, активность.

III. Воспитательная:

  • воспитывать гордость за свои национальные корни.

Задачи:

  • научить сервировать стол;

  • печь блины;

  • принимать гостей.

Тип занятия: комбинированный.

Методы проведения занятия: сообщение нового материала, закрепление, практическая работа.

Межпредметные связи: история, информатика.

Оборудование и наглядные пособия:

  • на стенах плакаты с пословицами и поговорками;

  • на двери – масленица – кукла из мочала;

  • все ученицы в русских народных костюмах;

  • столовая и кухонная посуда;

  • скатерти, салфетки;

  • продукты,

  • ученицы в русских национальных костюмах.

Запись на доске:

Понедельник – «ВСТРЕЧА»

Вторник – «ЗАИГРЫШ»

Среда – «ЛАКОМКА»

Четверг – «РАЗГУЛЯЙ»

Пятница – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ»

Суббота – «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»

Воскресенье – «ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ».

На стенах плакаты:

«Ненастье в воскресенье перед масляной – к урожаю грибов»

«Какой день масляны красный, в такой сей пшеницу

«Если на Масленицу идет снег, будет урожай гречихи»

«Не житье, а Масленица».

План занятия:

  1. Организационная часть – 3 мин.

    1. Встреча с учащимися.

    2. Контроль посещаемости.

    3. Сообщение темы и целей урока.

    4. Создание рабочего настроения.

  2. Познавательные сведения из истории праздника «Масленица» - 35 мин.

    1. Историческая справка учителя.

    2. Праздник «Масленица», разыгранный ученицами, с песнями, плясками, прибаутками.

  3. Практическая работа.

    1. Правила ТБ при работе электроплитой, с кухонной посудой, столовыми приборами.

    2. Сервировка стола, угощение гостей.

    3. Рецепты приготовления блинов.

  4. Итог урока – 5 мин.

    1. Достижение учебных целей и задач.

    2. Анализ выполненных работ.

    3. Контрольные вопросы по разделу «Кулинария».

    4. Уборка рабочих мест.


Наш сегодняшний урок-занятие построен на базе народных обычаев. Тема урока: «Блины. Праздник Масленицы». Мы познакомимся с праздником, узнаем о народных обычаях, о некоторых рецептах блинов, постараемся передать духовное состояние народных гуляний.

Один из древнейших праздников на Руси – Масленица. Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник! Всю неделю веселились и стар и млад, провожая зиму, торопя приход весны.

Масленица справляется за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта.

По материалам прошлого столетия Масленицу нередко открывали ребятишки, которые сооружали снежные горы и скороговоркой произносили такое приветствие Масленице: «Звал-позывал честной Семик широкую масленицу к себе в гости во двор. «Душа-ль ты моя, Масленица, перепельные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться».

У каждого из семи дней Масленичной недели – свой смысл и обычай. Вся же неделя именовалась «честная, широкая, веселая»; боярыня-масленица, госпожа Масленица, объедуха, сырная неделя.

Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и не обрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на все. Поскольку царила атмосфера предельной раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.

Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей.

1-я ученица.

Накануне вечером (перед тем, как печь блины), когда появятся звезды, старшая в семье женщина выходила на реку, озеро или к колодцу потихоньку от прочих и призывала месяц выглянуть в окно и подуть на опару:

Месяц ты месяц,

Золотые твои рожки!

Выглянь в окошко

Подуй на опару!

Учитель:

И вот наступает 1-й день.

2-я ученица.

Понедельник – «ВСТРЕЧА»: ходят друг к другу в гости. В этот день можно зайти поздравить соседа, подарить куклу-масленицу.

3-я ученица.

После этой встречи ребятишки сбегают с гор и кричат: «Приехала Масленица!»

4-я ученица.

Вторник – «ЗАИГРЫШ»: по улицам гуляют ряженые, останавливаются возле домов, заигрывают с молодыми хозяйками, приглашают на улицу.

5-я ученица.

Не отставали от ребят и взрослые: в один из первых дней они тоже ходили от дома к дому и собирали на Масленицу, припевая:

Масленица-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько,

С блинцами, с каравайками, с вареничками.

Учитель:

Кстати, катанию с гор придавался особый смысл. В старину, например, существовал обычай «лучшим пряхам в семье кататься с гор на донцах, причем у той, которая дальше всех прокатится, считалось, что будет самый лучший лен.

6-я ученица.

Вообще катание на тройках наперегонки, под песни и гармонь, с шутками и объятиями – типично русское масленичное увеселение, в котором не принимали участие только младенцы и старики.

7-я ученица.

Третий день – среда – «ЛАКОМКА»: угощали друг-друга блинами со сметаной, медом и т.д.,

руководствуясь поговорками:

«Блин добро не один», «Блины брюха не портят», «Блин не клин брюха не расколет» - поедали огромное количество блинов.

Пришла маслена неделя

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица,

Печь блины-то мастерица

Напекла их кучек шесть,

Семерым их не поесть.

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор

Друг на друга поглядели

И . . . блины-то все поели!

В день «лакомки» тещ посещали зятья, для которых она устраивала настоящий пир (если зять был по душе). Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен, анекдотов и пр.

(Ученица показывает на плакаты и прочитывает их).

  • Зять на двор – пирог на стол.

  • У тещи для зятя и ступа доит.

  • Придет зять, где сметанки взять?

8-я ученица.

Четверг - «РАЗГУЛЯЙ»: люди славили весну, сжигали ненужные вещи, водили хороводы с бубнами, трещетками, рожками да свистульками. Ходили от дома к дому, отгоняли несчастье, горе, зло.

Четверг называли широким. Масленичный разгул развертывался во всю ширь. Всем миром выходили на кулачные бои, возведение и взятие снежного городка, на конские бега.

9-я ученица.

Пятница – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ»: зятья приглашали тещ, угощали их, веселили. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для выпечки блинов.

10-я ученица.

Суббота – «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»: В этот день приглашали родственников хозяина дома. Невестка дарила подарки сестрам мужа: куклу-масленицу, пряники, мыло.

11-я ученица.

Воскресенье – «ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ».

Устраивали поводы Масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра, чтобы сжечь Масленицу.

Ельник, березник

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова –

Осиновы дрова,

Березовы дрова!

Подавайте их сюда

На Масленицу

На горельщицу!

Молодежь в санях с чучелом Масленицы ездила по деревне до темноты, с песнями, шумом. А поздно вечером выезжали на озимь и здесь на приготовленном костре чучело сжигали.

Прощай, Масленица,

Прощай, красная!

Наступает великий пост.

Дадут нам редьки хвост.

А мы редьку не берем,

Кота за уши дерем!

12-я ученица.

У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен. С Масленицей прощались и в шутку, и всерьез.

Все ученицы хором:

Масленица, прощай!

А на тот год опять приезжай!

Учитель.

И в преддверии великого поста, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощения за нанесенные обиды – нарочные и нечаянные и прощали друг друга.

Вот таким был праздник Масленицы на Руси в давние времена. Сейчас идет возрождение народных праздников, народных традиций. У кого дома мамы пекли блины в Масленичную неделю?

А сейчас девочки расскажут некоторые рецепты выпечки блинов, продемонстрируют их, угостят нас и наших гостей.

1-я ученица.

Милости просим к столу, отведать наших блинов.

Учитель.

Давайте подведем итог.

  • Мы научились печь блины.

  • Узнали старинные рецепты и новые современные рецепты выпечки блинов.

  • Познакомились с историей праздника «Масленица».

  • Узнали много новых слов и словосочетаний: Масленица, Пасха, объедуха, обрядовые и необрядовые действия, кукла-масленица, донцы.

А что полезного узнали? Как вы думаете, вам это в жизни пригодиться? Где? И что же такое эта Масленица?

Вопросы:

  • Какое тесто используется для выпечки блинов: пресное сдобное, заварное или бисквитное?

  • Что еще можно приготовить из этого теста?

  • Какие требования предъявляются к качеству изделий из теста?

  • По способу приготовления какое бывает тесто?

  • По способу замеса какое знаете тесто?

  • Что используется для пышности, рыхлости теста?

  • Какие разрыхлите вы знаете? Для чего они служат?

  • Расскажите и покажите правила сервировки стола.

  • Расскажите и покажите правила поведения за столом.

Так как вы все старались и готовились к этому уроку больше недели, и напекли действительно вкусные блины – за урок всем «отлично».

Рецепты.

Блины гречневые.

Взять три стаканы хорошей сухой гречневой муки, 2 стакана молока, ложку растопленного масла, 2-3 ложки жидки дрожжей, размещать, выбить хорошенько и поставить на несколько часов в теплое место и, когда тесто еще раз поднимется, брать его ложкой и лить на раскаленную сковороду; подавать на стол горячими с маслом, сметаной, икрой.

Каравай из блинов.

Испечь блины, поджарить их с обеих сторон, класть в кастрюлю, намазанную маслом, переложить каждый блин слоем какого-нибудь фарша: из мяса, творога, манной каши, раскидать маленькие кусочки масла, потом поставить в печь. Когда подрумянятся и кругом подсохнут, выложить на блюдо и подавать на стол.

Блины царские.

Взять полбутылки сливок и стакан муки, размешать, вскипятить. Поставить в холодную воду, остудить. Отдельно на льду в чашке размешать растопленное сливочное масло и шестью желтками и четверть стакана сахару, прибавить туда остуженного теста, снова размешать и добавить полстакана взбитых сливок, выпекать.

Блины с яйцами и луком.

Приготовить гречневое или пшеничное тесто, подготовить сковороду, влить тесто, посыпать мелко нарезанными, круто сваренными яйцами и луком, выпекать.

Блинчики с яблоками.

Испечь блины, поджарить их с обеих сторон, класть в кастрюлю, смазанную маслом, перекладывая каждый блин слоем тонко нарезанных яблок, посыпая их мелким сахаром, корицей и гвоздикой, разбрасывая кусочки масла; поставить кастрюлю на час в духовку. Когда кругом подсохнет и подрумяниться, выложить на блюдо, осыпать мелким сахаром и подать на стол.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник масленницы.

Автор: Лагутина Светлана Вячеславовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Праздник "Масленница""
    ["seo_title"] => string(20) "prazdnik_maslennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "551439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590498825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сценарий праздника "Масленница""
    ["seo_title"] => string(31) "stsenarii_prazdnika_maslennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "505229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553849597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка праздника "Широкая масленица""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka_prazdnika_shirokaia_maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "376506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483885863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сценарий праздника Масленица"
    ["seo_title"] => string(32) "stsenarii_prazdnika_maslenitsa_4"
    ["file_id"] => string(6) "564456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606314942"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интеллектуально - развлекательная игра "Хочу все знать" "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-razvliekatiel-naia-ighra-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "188974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426781285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства