kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вдохни вторую жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект ученика 6 класса об изготовлении полезных предметов из старых вещей

Просмотр содержимого документа
«Вдохни вторую жизнь»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУГАЕВСКАЯ ШКОЛА № 14»






Творческий проект

«Вдохни вторую жизнь»





Выполнил:

Кавенский Азер,

учащийся 6 класса

Руководитель проекта:

учитель технологии

ГОУ ЛНР «Бугаевская школа № 14»

Шинкарчук Елена Александровна






Бугаевка

2018

Тематика: технология

Автор исследовательской работы: Кавенский Азер, 6 класс

Прoект: «Вдохни вторую жизнь»

Руководитель проекта: Шинкарчук Елена Александровна

Обоснование актуальности проекта

Сложно представить себе повседневную жизнь без множества окружающих нас вещей. Некоторые вещи настолько прочно входят в нашу жизнь, что с ними бывает непросто расстаться, даже если они уже не нужны. Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Именно поэтому мне стало интересно придумать и изготовить свои поделки из старых ненужных вещей.

Продлить жизнь вещей, переделав старое в новое — хорошее дело не только с точки зрения экологии, но и экономии. Процесс создания новых и единственных в своем роде вещей очень увлекателен. Проблема ненужных или старых вещей возникает почти в каждом доме. Кто-то отдает их другим людям, относит в церковь, сдает для перепродажи или выбрасывает на помойку. Чаще ненужные вещи складируются в доме, отвозятся на дачу или годами хранятся на чердаках, балконах и в кладовках.

Они только занимают место и негативно влияют на общую энергетику помещения. Но что если дать новую жизнь старым вещам с помощью интересных и легких способов? Многие из этих предметов, перешедшие в категорию «хлама», могли бы украсить наш дом и участок. Снова стать нужными и привлекательными. Уже в новом облике.

Актуальность работы по данному проекту обусловлена необходимостью занять своё свободное время интересным делом, не требующим дополнительных материальных затрат, сложного оборудования для работы не нужно, оценка ценности бросового материала, реализация творческих способностей.

Цель: создание условий для сохранения чистоты в доме, изготовление полезных предметов из старых вещей.



Задачи:

- овладеть элементами исследовательского метода;

- найти в литературе и интернете технологию изготовления поделок из ненужных вещей;

- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

- способствовать развитию творческих способностей;

- совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов;

- пробудить желание у одноклассников изготовлять и дарить свои изделия близким людям.



Методы: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск, практическая деятельность.



Практическая значимость:

Результаты работы могут быть использованы на уроках технологии, на классном часе; стать экспонатом на школьной выставке, подарком для родных и друзей.


Срок реализации проекта: краткосрочный


Необходимое оборудование, материал: отжившие вещи (старые носки, колготы, рубашка, шарф), ножницы, игла, нитки, пуговицы.


Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний о поделках из старых вещей и приобретение практического опыта работы с подручным материалом;

- организация досуговой занятости;

- приобретение навыка общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения.











План реализации проекта

1. Сбор и анализ информации (Приложение 1).

2. Изучение технологии изготовления. (Приложение 2).

3. Практическая часть (Приложение 3).

4. Фотографии моих работ (Приложение 4).

5. Заключение.




Заключение.

Продлевая жизнь ненужным вещам можно сделать следующие выводы: экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); эстетический (получать удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический (продлевая жизнь ненужным вещам мы не засоряем окружающую среду!).

Для этого всего лишь необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В ходе работы над проектом я совершенствовал свои умения работы на компьютере, учился планировать свою деятельность и добивался запланированных результатов.

Теперь я не только сам знаю много интересного об оригинальных способах преображения старых вещей, но и могу рассказать одноклассникам, друзьям. Так что начните перебирать свои старые вещи! Этим вы не только приберетесь в шкафу и удовлетворите свои творческие потребности, но и сможете сделать доброе дело для других людей.








Приложение 1

1. Сбор и анализ информации

Опрос проводился среди учащихся в 6, 7 классов

Вопрос опроса:

Как вы расстаетесь со старыми вещами?

- выбрасывают;

- отдают их друзьям, знакомым, на специальные пункты сбора;

- чинят старые вещи, приводят их в порядок;

- переделывают их;

- продают.

По итогам опроса многим приходилось за последний год выбрасывать старые вещи (17 %), отдавать их друзьям, знакомым (40%), чинили старые вещи, приводили их в порядок 25%, 16% сказали, что переделывали их, и те обретали вторую жизнь, а 2% – продавали или обменивали.




















Приложение 2

2. Изучение технологии изготовления.

Как мы дети можем использовать ненужные вещи?

Из старых рубашек можно пошить мешочки для сухофруктов, а также фартук для работы дома. Сейчас очень модно создавать шедевры из старых вещей.

Если проявить сообразительность, не лениться, приложить свои умения, выделить час времени, то из залежавшихся вещей создать новые интересные предметы интерьера, которые всех порадуют.

В любое время года, да и вообще всегда вещи, созданные своими руками, ценятся больше всего.

Мне понравилась идея коврика. Он может быть яркой интересной и полезной деталью интерьера, которому найдется место в любом помещении дома. На мягкий вязаный половик приятно утром стать босыми ногами, в ванной коврик впитывает мыльную воду и не даст поскользнуться на влажном полу, на коврике можно вытереть грязную обувь и оставить ее сушиться. Конечно можно приобрести любой коврик в магазине, но я решил сделать сам из разных материалов. Это старые носки, колготки, остатки ткани.

Используя возможности интернет - ресурсов я нашел технологию плетения из резинок, которая является основой изготовления моего коврика. Это новый вид рукодельного творчества подходит и мальчикам, и девочкам. Оно появилось совсем недавно, однако, быстро приобрело популярность среди детей и взрослых. 

Все началось с того, что в 2010 году один прекрасный семьянин, малазиец китайского происхождения по имени Чонг Чун Нг заметил, с каким азартом его дочери плетут браслеты и фенечки. Заботливый отец, вспомнив, как в детстве он с друзьями плел скакалки с резинок, решил сделать девушкам в подарок несколько браслетов.

«Я знаю, как это делается. Возможно, мне удастся удивить дочерей?» — подумал Чонг. А чтобы сделать плетение из резинок проще, он взял простую доску и воткнул в нее несколько булавок.

На следующий день кучка ярких фенечек вместе с книгами в портфелях дочерей отправилась в школу. Сразу же после уроков к Чонгу стали подбегать дети с просьбой сделать им такие же браслеты. Так Чонг Чун Нг стал героем своего района.


Самодельное устройство для плетения резинками настолько понравилось дочерям и соседским детям, что Чонг Чун Нг решил продавать свое изобретение и осчастливить детей по всему миру.

«Труднее всего было убедить жену... В нашей семье только я — генератор идей, а жена — пункт проверки замыслов на реальность. За ней последнее слово. Но когда я надел ей сделанное из резинок кольцо на палец, она сразу же стала моей командой», — смеется Чонг. Семья Чонга вложила все свои сбережения, 10000 долларов, в производство ткацких станков и резинок Rainbow Loom в Китае. Получив товар и собрав наборы, Чонг с дочерьми обходили все игрушечные магазины штата Мичиган (США), где и жили, но никто не спешил покупать новинку — люди просто не понимали, что с ней делать. Семья Чонга отчаялась. Только чудо могло спасти ситуацию...

...И случилось! Отец попросил дочерей и племянницу выложить мастер классы по плетению резинок в YouTube. Именно эти видеоролики и задали тренд. В 2012 году Чонг получил заказ на 12 наборов Rainbow Loom. Не прошло и недели, как тот же магазин сделал новый заказ — уже на 10 000 долларов.

«Мы не верили своим глазам. Владельцы игрушечных магазинов говорили, что никогда не видели такого ажиотажа», — рассказывает Чонг.

В Америке популярность наборов Rainbow Loom однажды сыграла с ними злую шутку. В 2013 году в Нью-Йорке браслеты из резинок запретили носить в школу — учителя убеждали, что самодельные украшения из резинок отвлекают детей на уроках, становятся причиной ссор на переменах и разборок на детских площадках. Такие же меры были приняты и в двух школах Орландо и Флориды.

Как оказалось, от знаменитых фенечек без ума не только дети, но и взрослые. Разнообразными аксессуарами из резинок неоднократно украшали себя Папа Римский Франциск, Кейт Мидлтон, Джулия Робертс и Дэвид Бекхэм.
























Приложение 3

3. Практическая часть

Техника плетения и изготовления

Плести можно на руках, но необходимо подготовить схему плетения. Детально рассмотрим технику плетения под названием «рыбий хвост», которую я использовал в работе из старых носков по изготовлению коврика (подставки под горючую посуду, сидушки на стул).

1. Выбрать старые носки

2. Обрезать часть носка

3. Разрезать оставшуюся часть носка на полоски шириной 2 см

4. Используя технику плетения из резинок сплести жгут:

Насаживается полоска и перекручивается восьмеркой. Вторая просто наживляется, а третья опять перекручивается.

Далее начинается процесс плетения. С обеих сторон нужно нижнюю резиночку поддеть и протянуть через две других к центральной части


Затем сверху нанизывают, не перекручивая следующую резинку. Потом нижняя резинка с обеих сторон переставляется в центральную часть. Плетение продолжать так до нужного размера. В итоге, получается жгут, который по своему внешнему виду напоминает хвост у рыбки.


Приложение 4

4. Фотографии моих работ

Мой коврик



















Наволочка для подушки из моего любимого свитера









Подставка под горячую посуду из шарфа

Фартук из рубашки



Коврик из полосок маминого платья







































Интернет – ресурсы

1. ttp://www.rainbowloom.kz

2. http://rainbowloomkit.ru

3.www.rainbowloombenelux.com









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вдохни вторую жизнь

Автор: Шинкарчук Елена Александровна

Дата: 07.03.2018

Номер свидетельства: 461004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок в 3 классе по познанию мира на тему: "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-v-3-klassie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-polieznyie-iskopaiemyie-i-ikh-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "138512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417543588"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете."
    ["seo_title"] => string(131) "osobiennostiraspolozhieniiaziemlivsolniechnoisistiemieieievrashchieniiestroieniieobiespiechivaiushchiievozmozhnostzhizninaplanietie"
    ["file_id"] => string(6) "275632"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452604711"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Творческий проект "Декупаж"."
    ["seo_title"] => string(30) "tvorchieskii_proiekt_diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "431536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507560339"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства