kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                          12.01.2016

                                       Урок № 34                                           5 кл.

Тема урока. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.


Цель: сформировать представления о Солнечной системе и месте Земли в ней.

Оборудование: Атласы – География. Планета Земля, Серия «Сферы». М.: Просвещение, учебник, электронное приложение  линии УМК «Сферы», экран, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Подготовительный этап: задания опережающего характера, для ребят, проявляющих интерес к предмету. Подготовить сообщения по темам: «Солнечная система», Система «Земля – Луна», «Земля – уникальная планета».

                                                               Ход урока:

     I.        Организационный момент. Организационный момент проводится с целью подготовки полной готовности класса, быстрое включение в деловой ритм.

   II.        Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация на изучение нового материала через повторение изученного (работа с учебником стр.38 – рубрика «Вы узнаете»).

Вспомните:

  • Какие планеты входят в Солнечную систему?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

  • Какой спутник имеет наша планета? (Луна).

 Слово учителю. Итак, наша планета Земля входит в состав Солнечной системы и является третьей по счету планетой от солнца. Она имеет единственный спутник – Луну. Положение Земли и ее спутника в Солнечной системе определяет многие процессы, происходящие на Земле. Сегодня ребята подготовили нам интересные мини-проекты, давайте послушаем их.

( Далее к доске по очереди выходят ученики, заранее подготовившие проект к уроку. По ходу рассказа ребята демонстрируют материалы из электронного учебника).

Изучение нового материала.

Учитель. Какие же особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни? Ответы запишите в тетради.

Расположение и движение земли в космическом пространстве:

-расстояние от Солнца – 150 млн. км;

-период обращения вокруг своей оси – 24 часа.

Наличие атмосферы.

Обладание большими запасами воды.

Наличие почвы.

Воздух для нас – бесценный дар природы, его нужно беречь и знать о нем как можно больше.

  • Назовите условия возникновения горения:
  • Нагревание вещества до определенной температуры, при которой оно воспламеняется.
  • Доступ кислорода.
  • Каковы условия прекращения горения - одновременно и причины горения?

Учащиеся делают вывод: Чтобы прекратить горение, нужно избавиться хотя бы от одной из причин возникновения горения.

Тушение свечи.

Учитель (или ученик) читает стихотворение  поэта Б. Гуртуева.

            Огонь и вода
Огонь смеялся над котлом с водой,
Грозя воде неслыханной бедой
"С тобой покончу я одним ударом,
Вот захочу, и сразу станешь паром!"
Вода вздохнула: "Уважаю власть…"
Вскипела и на пламя пролилась,
И в тот же миг, наказанный судьбою,
Погас огонь, что был так горд собою.

Учитель обращает внимание детей на то, что не все горящие вещества можно тушить водой, демонстрирует процесс возгорания гексана и его тушения. (Горящий гексан нельзя тушить водой, так как он легче ее и вода будет только способствовать увеличению очага пожара. По этой же причине нельзя тушить водой горящие керосин, загоревшееся на сковородке масло).

  • Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях:
    а) загорелась одежда на человеке;
    б) воспламенился бензин;
    в) возник лесной пожар.
  • Огнетушитель – одно из средств тушения пожаров, его устройство и принцип работы изучите на ОБЖ.
  • Короткий диспут: "О вреде и пользе горения" Первый вариант аргументирует свои предположения о пользе процесса горения, второй - о вреде. При затруднении учащиеся пользуются ключевыми словами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Включите ноутбуки и приготовьтесь к ф/м.

Представьте, что вы в морозном зимнем лесу… Вдохните воздух через правую половину носа, выдох – через обе (3 раза). Мы проводим глубокую вентиляцию легких, насыщаем кровь кислородом, которая несет его к головному мозгу. При усиленной умственной работе потребление кислорода возрастает.

Домашнее задание.

  1. Изучить § 22.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.»

                                                                               12.01.2016

                                        Урок № 34                                           5 кл.

Тема урока. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.


Цель: сформировать представления о Солнечной системе и месте Земли в ней.

Оборудование: Атласы – География. Планета Земля, Серия «Сферы». М.: Просвещение, учебник, электронное приложение  линии УМК «Сферы», экран, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Подготовительный этап: задания опережающего характера, для ребят, проявляющих интерес к предмету. Подготовить сообщения по темам: «Солнечная система», Система «Земля – Луна», «Земля – уникальная планета».

                                                               Ход урока:

     I.        Организационный момент. Организационный момент проводится с целью подготовки полной готовности класса, быстрое включение в деловой ритм.

   II.        Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация на изучение нового материала через повторение изученного (работа с учебником стр.38 – рубрика «Вы узнаете»).

Вспомните:

  • Какие планеты входят в Солнечную систему?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

  • Какой спутник имеет наша планета? (Луна).

 Слово учителю. Итак, наша планета Земля входит в состав Солнечной системы и является третьей по счету планетой от солнца. Она имеет единственный спутник – Луну. Положение Земли и ее спутника в Солнечной системе определяет многие процессы, происходящие на Земле. Сегодня ребята подготовили нам интересные мини-проекты, давайте послушаем их.

( Далее к доске по очереди выходят ученики, заранее подготовившие проект к уроку. По ходу рассказа ребята демонстрируют материалы из электронного учебника).

Изучение нового материала.

Учитель. Какие же особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни? Ответы запишите в тетради.

Расположение и движение земли в космическом пространстве:

-расстояние от Солнца – 150 млн. км;

-период обращения вокруг своей оси – 24 часа.

Наличие атмосферы.

Обладание большими запасами воды.

Наличие почвы.

Воздух для нас – бесценный дар природы, его нужно беречь и знать о нем как можно больше.

  • Назовите условия возникновения горения:

  • Нагревание вещества до определенной температуры, при которой оно воспламеняется.

  • Доступ кислорода.



  • Каковы условия прекращения горения - одновременно и причины горения?

Учащиеся делают вывод: Чтобы прекратить горение, нужно избавиться хотя бы от одной из причин возникновения горения.

Тушение свечи.



Учитель (или ученик) читает стихотворение  поэта Б. Гуртуева.

            Огонь и вода
Огонь смеялся над котлом с водой,
Грозя воде неслыханной бедой
"С тобой покончу я одним ударом,
Вот захочу, и сразу станешь паром!"
Вода вздохнула: "Уважаю власть…"
Вскипела и на пламя пролилась,
И в тот же миг, наказанный судьбою,
Погас огонь, что был так горд собою.

Учитель обращает внимание детей на то, что не все горящие вещества можно тушить водой, демонстрирует процесс возгорания гексана и его тушения. (Горящий гексан нельзя тушить водой, так как он легче ее и вода будет только способствовать увеличению очага пожара. По этой же причине нельзя тушить водой горящие керосин, загоревшееся на сковородке масло).

  • Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях:
    а) загорелась одежда на человеке;
    б) воспламенился бензин;
    в) возник лесной пожар.

  • Огнетушитель – одно из средств тушения пожаров, его устройство и принцип работы изучите на ОБЖ.



  • Короткий диспут: "О вреде и пользе горения" Первый вариант аргументирует свои предположения о пользе процесса горения, второй - о вреде. При затруднении учащиеся пользуются ключевыми словами.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Включите ноутбуки и приготовьтесь к ф/м.

Представьте, что вы в морозном зимнем лесу… Вдохните воздух через правую половину носа, выдох – через обе (3 раза). Мы проводим глубокую вентиляцию легких, насыщаем кровь кислородом, которая несет его к головному мозгу. При усиленной умственной работе потребление кислорода возрастает.







Домашнее задание.



  1. Изучить § 22.





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Прохорова Елена Владимировна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства