Конспект интегрированного занятия по музыке, пению, ИЗО
«УМЕЛЫЕ РУКИ» (по сказке В. Сутеева)
для детей-инвалидов дошкольного возраста,
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей-инвалидов
дошкольного возраста посредством музыки, пения, ИЗО деятельности s
- расширение возможности общения с другими детьми, активное участие на
занятии детей-инвалидов;
- развитие детского музыкального, вокального, изобразительного творчества;
- формирование навыков общения, работая в коллективе
- Текст сказки В. Сутеева «Умелые руки»
- Фартук с 4-мя карманами
Тихо звучит фонограмма песни «Я рисую на окне мир». Учитель начинает читать
Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше. ф
- Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая...
- Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер»
- Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро.
Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех.
Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше.
И вдруг пришли Умелые Руки
- Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки.
Учитель одной рукой держит Иголку, другой приветствует её, махая пальчиками
Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот
Учитель вдевает Нитку в Иголку, на маленьком кусочку ткани 20х25, якобы
- Вот видите, какая я мастерица!
Учитель показывает кусочек ткани с вышитым Петушком, подходит к детям
- кто вышит на ткани? - какого цвета гребешок? - покажи лапки Петушка?
- это что у Петушка (показывает на крылышки) - покажи красивый хвост Петушка?
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Продолжаем сказку.
Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, Петушок был очень красив.
Взял Карандаш, листочек бумаги и нарисовали вот такую картинку:
Долго рисовал Карандаш, старался, выводил линии, разукрашивал цветными братьями-Карандашами, и получилась нарисованная песня
- что нарисовано? - посчитай, сколько лучиков у солнышка? – какого они цвета?
- покажи небо? – а это кто? (мама) – а это? (Я) - что тебе больше понравилось?
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, и давайте попробуем отгадать,
что это за песня? Ответы детей «Солнечный круг»
Правильно, эта известная песня «Солнечный круг», давайте мы все споем эту песню
Молодцы, ребята! Вы хорошо спели и правильно показали жесты.
- Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш.
- Ну кто скажет, что я не художник!Учитель подкидывает вверх Карандаш
Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала:- Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее...
Учитель делает вид, что пишет, но не прочитывает вслух эту фразу, подходит
к детям по очереди, показывает рисунок и задает вопросы:
- прочитай первое слово? – а ты, второе слово? – а ты третье слово?
- а ты прочитай все предложение? – посчитай сколько всего слов в предложении?
- а теперь все вместе давайте прочитаем, что здесь написано?
Молодцы, дети, вы прочитали правильно. Продолжаем. Обрадовалась Ручка:
- Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво и по-доброму напишет!
Тут все согласились, что Ручка хорошо и красиво написала и что записка не хуже петушка и картинки. Учитель показывает ещё раз детям ручку
Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь
не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало.
Ребята, а давайте и мы тоже пожалеем наш Мячик, погладим его и успокоим.
Вдруг Умелые Руки взяли Мячик, и он весело запрыгал!
- Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик.
Дети, смотрите, какой у нас Мячик молодец! Давайте ему похлопаем, за его
умение прыгать и скакать! Это вы ему помогли, погладив его по головке!
Вот какие у нас есть умелые руки! Которые умеют делать всё: показывать,
рисовать, писать, вышивать, играть. Давайте погладим наши ручки. Вот какие они
у нас хорошие и умелые. А сейчас, вы нарисуете то, что вам понравилось больше всего. На столах перед вами лежат бумага и цветные карандаши. Итак, начали.
Звучит фонограмма песни «Я рисую на окне, мир, который нужен мне», дети рисуют в течении 3 мин. пока звучит песня, можно показать ролик с фото детей на занятиях
Я попрошу всех детей встать и показать свои замечательные рисунки.
Дети выходят на середину комнаты, встают в линию,
Мальчики и девочки ДФ «Рада-Актау» вы молодцы!
Дорогие, мамочки! Надеемся, что вам наше занятие понравилось.
Давайте, похлопаем нашим детям за их старание.
Большое спасибо вам, дети, за участие и работу. Надеюсь, что наши умелые
ручки научились делать что-то новое и интересное.
До свидания! До новых встреч на наших занятиях!
Солнечный круг (жестовая песня, исп. 1к.+1п.)
Музыкальный терапевт ДФ «Рада-Актау»: Назарбаева Н.Ф.