kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий прект по технологии для мальчиков. Стул трансформер.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии»




ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:



Детский стул трансформер





















Оглавление


1. Выбор и обоснование темы проекта………………………………...…..3

2. Цель и задачи проекта ………………………………………………..….4

3. Историческая справка……………………………………………...……..4

4. Схема обдумывания………………………………..……………..…........6

5. Анализ прототипов, выбор оптимального варианта..…………..………7

6. Описание будущего изделия………..…………………………….…..…9

6.1 Требования к изделию…………….……………………………….…10

6.2 Организация рабочего места………………………………………...11

7. Экономический и экологический расчет будущего изделия ….….....11

8. Инструменты и оборудование ………………..…………….............12

9. Конструкторская документация…….……...……..……..………….…13

10. Описание готового изделия……………………………………………15

11. Рекламный проспект ………………………………………………….16

12. Экономическая и экологическая оценка готового изделия ………..16

13. Техника безопасности при выполнении. ……………………..………18

14. Самооценка…………………………………………………….……….19

15. Заключение………………………………………………………...….. 19

16. Литература и Интернет-ресурсы……………………………………...20

17. Приложение………………………………….…………………...….…21












  1. Выбор и обоснование темы проекта

Ребенок подрастает и начинает познавать окружающий мир через игру, через творчество: начинает мастерить, лепить, рисовать, вырезать. Возникает необходимость организации удобного «рабочего» места – собственного пространства для развития мелкой моторики рук, которая сильно повлияет в дальнейшем на его успехи в письме. Ведь очевидно, что чем больше ребенок в раннем детстве занимается рисованием, лепкой и игрой с конструктором, тем быстрее он осваивает письмо, а значит, почерк у него получается аккуратнее. И вот в его жизни появляется – стул трансформер.

Детские столики можно условно разделить на два вида: столики для игры, рукоделия и столики для подготовки к школе.
Столики для игры делают яркими и красочными, как правило, из качественного пластика, иногда дополняются наборами различных мини-игр с яркими и интересными заданиями на развитие мышления, памяти, мелкой моторики. Они имеют свободную поверхность для рисования, аппликации, лепки. Эти столики, как правило, легки при перемещении, имеют привлекательный для ребенка вид, а столешницу у них легко отмывать от остатков клея, краски, пластилина…
Столики для подготовки к школе имеют в конструкции – минимум отвлекающих элементов. Они имеют более спокойную окраску. Всё это призвано помочь ребенку сконцентрироваться на поставленной задаче. Иногда дополняются таблицей умножения, часами, алфавитом и так далее. В идеале столик для подготовки к школе должен быть похож на школьную парту.

Я решил сделать для своей младшей сестры детский стул трансформер, который будет подходить для игр. Важной особенностью разработанной мною конструкции детского стул трансформер является его лёгкость, компактность и достаточная прочность. Чтобы было удобно его переставить и превратить как высокий стул.

Для реализации своего проекта я применил бруски, из которой получились все детали стола . Кромки деталей обрабатывались ручной фрезеровальной машиной и шлифовальной шкуркой. Художественное оформление заключалось в том, что на все стороны стола приклеивались трафареты, и затем поверхности покрывалась бесцветным мебельным лаком.

Работа над проектом получилась увлекательно и интересной.

Я думаю, что моя младшая сестра оценит наш труд


  1. Цель и задачи проекта

Цель и задачи творческой работы:

Цель: творческого проекта является выполнение детского табурета.

Задачи:

1. Разработать изделие, которое создаст дома хорошие условия для настольных игр моей младшей сестре;

2. Изучить историю табурета.

3. Сконструировать и изготовить изделие с минимальными материальными затратами;

4. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

5.Опытным путём установить и устранить возможные ошибки в работе.

  1. Историческая справка

Одним из первых изобретений человека был табурет. Слово «табурет» французского происхождения, и означает «стул без спинки» Именно она, наряду с кроватью и столом, и является прародителем всего того, на чем мы сейчас сидим. До того как древний человек придумал табурет, он сидел на земле. Когда люди поняли, что на земле сидеть холодно и сыро, они стали класть под себя шкуры, пучки травы или веток. Прототипом стула стало бревно. Но так как оно катается, то кто-то додумался рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Такой чурбан было не очень легко переносить с места на место, и у него стали отсекать ненужные части с боков или снизу, чтобы при этом оно оставалось устойчивым.

Самые древние из образцов найденных табуреток датируются примерно 3000г. до нашей эры. Именно эти древние табуретки впоследствии стали прародителями стульев.

В Древней Египте для изготовления мебели, в том числе табуреток, активно применялось дерево. Табуреты в те времена использовали в своем обиходе даже цари и фараоны. Причем в ходу были не только обычные, но и складные табуретки, сиденья которых выполнялись из дерева, а ножки напоминали копыта и делались из слоновьих клыков.

Массовое производство табуретов началось в 1933 году. Тем не менее, существуют вещи, которые всегда остаются популярными, независимо от времени, места и эпохи. Табурет как раз относится к таким. Благодаря своей гениальной простоте, минимальному количеству деталей, а также простой технологии производства, табурет невероятно популярный элемент мебели, особенно в России. В России табуреты очень часто применяют в качестве мебели для кухни или для дачи. Благодаря своей конструкции, они помогают значительно экономить место в малогабаритных квартирах. На сегодняшний день существует множество видов табуретов для разных целей и ситуаций




















  1. Схема обдумывания

Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:






  1. Анализ прототипов, выбор оптимального варианта


Какие конструкции столов для детей существуют? В данное время мебель для детей доступна в разных вариантах, благодаря этому можно выбрать на свой вкус любой, необходимый для ребёнка предмет мебели. Рассмотрим несколько видов.

1Комплект столик со стульчиком.
Нет острых углов и кромок, используются экологичные материалы.
Собирается за 10-15 минут.

Материал деталей может быть МДФ, фанера, пластмасса и т.д. Конструкция изделия разборная.


2 Деревянный классический стол для детей

Детали выполнены из массива древесины, у стола четыре опоры (ножки), столешница горизонтальная, по углам скругления отсутствуют

3Современная детская мебель стол и стул

Стол изготовлен из древесины, под столешницей располагается ящик для хранения книг, игрушек, набора для рисования или лепки.



4 Детский стол-парта

Детский стол с каркасом, изготовленным из металлической профилированной трубы, сиденье-лавочка и столешница выполнены из ЛДСП.


Я выбрал модель под № 3.Потому что :

Личная предпочтительность



Привлекательность

Форма



Стул трансформер



Используемые материалы



Прочность

Динамичность

Не высокая цена





Саморезы

Гвозди

Шкант

Клей

Виды соединений










Я выбираю соединение - саморезы, клей и шкант т.к. это более надёжные и качественные материалы для соединения деталей.

Мне интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для нас представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки, подставки, табуреты, которые можно использовать дома или подарить.

Приступая к проектированию изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия мы определили параметры, которые следует учесть при изготовлении стула.

Назначение: использовать как место для занятия творчеством и трансформация в большой стул.

Варианты можно комбинировать между собой, тем самым получая множество различных решений. В качестве примера я взял четыре различных вариантов табуретов. Проанализировав ранее существующие, выбрали за основу №3 с некоторыми изменениями необходимой конструкции.

Это - основной вариант изделия, при изготовлении которого, мы хотели бы закрепить полученные на уроках технологии знания и умения. Процесс изготовления доступен, материал есть. Для работы необходимо иметь: навыки работы с дрелью, ручным лобзиком, электрическим лобзиком. Материал (фанера, брус), инструмент, немного терпения, желания, внимания и усидчивости - и успех в работе гарантирован.

Представленный вариант с точки зрения конструкторской задачи выглядит практичным, удобным, прочным, устойчивым.

После выбора оптимального варианта необходима разработка технической документации.

Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:

- возможностью самостоятельного изготовления изделия;

- доступностью инструментов;

- доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления изделия;

- объем работы над объектом мне понятен и интересен.





  1. Эскиз и описание будущего изделия

Изучив собранный по теме материал, я пришёл к выводу, что исходя из поставленных перед собой задач, мой творческий проект будет включать следующие конструктивные особенности:

  1. Детали конструкции будут выполнены из бруса 25х40, углы будут скруглены.

  2. Вес изделия должен быть небольшим.

  3. Размеры конструкции подобрать, учитывая эргономические параметры изделия и размеры детской комнаты и кухонного стула.

  4. Изделие будет иметь разборную конструкцию.

  5. На поверхности изделия будут наклеены наклейки.

Изделие выполнить брусьев, углы деталей скруглить, поверхности тщательно обработать шлифовальной шкуркой. Для безопасной эксплуатации кромки деталей обработать ручной фрезеровальной машиной и ленточной шлифовальной машиной. Для надёжного соединения применить шканты и саморезы. На столешнице наклеить наклейки.

Поверхность собранного изделия покрыть мебельным лаком.


6.1 Требования к изделию
Название изделия


Стул трансформер детский

Функциональное назначение

Создание комфортных условий для приема пищи и выполнения творческих заданий дошкольнику

Пользователь

Младшая сестра

Единичное или массовое производство

Единичное

Требования к материалам

Брус 25х40

Метод изготовления

Ручная и механическая обработка древесины

Внешний вид, стиль

Конструкция разборная, поверхность изделия покрыта иллюстрациями из детской литературы

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.



6.2 Организация рабочего места

1. Для изготовления изделия стула трансформера одним из компонентов составляющих рабочее место является столярный верстак.

2. Спец-одежда (халат).

3. Поверхность рабочего стола не должна быть низкой, чтобы не сутулиться при работе, или высокой, из-за чего слишком быстро будут уставать руки.

4. Необходимо позаботиться об освещении. Желательно среднее, мягкое и рассеянное освещение, которое не будет слепить, и напрягать глаза.

5. Чемоданчик с инструментами, в который входит всё необходимое мне оборудование.

6. Табурет.

7. Щётка-смётка, совок.

8. Защитная маска или очки, защитные перчатки.


  1. Экономический и экологический расчет будущего изделия

Стоимость брусков 25х40 (4 штук ) - 200 руб.

Стоимость мебельного лака ПФ-157 (1 банка) – 120 руб.

Стоимость кисти – 15 руб.

Стоимость наклеек (2 листа ) – 100 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с ручной фрезеровальной машиной (мощность 0,45 кВт) в течение 1 часа, составила:

0,45 кВт х 2 ч = 0,9 кВт х ч

0,9 х 2,25 руб. = 2,03 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с ленточной шлифовальной машинкой (мощность 0,9 кВт) в течение 2 часов, составила:

0,9 кВт х 2 ч = 1,8 кВт х ч

1,8 х 2,25 руб. = 4,05 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с ручным электролобзиком (мощность 0,45 кВт) в течение 2 часов, составила:

0,45 кВт х 2 ч = 0,9 кВт х ч

0,9 х 2,25 руб. = 2,03 руб.

Стоимость электроэнергии при работе на дрели

(мощность 0,55 кВт) в течение 30 минут, составила:

0,55 кВт х 0,5 ч = 0,275 кВт х ч

0,275 х 2,25 руб. = 0,62 руб.

Общие затраты: 200руб. + 120руб. + 15руб. + 100руб. + 2,03руб. + 4,05руб. + 2,03 + 0,62 = 443 рублей 73 копейки


8. Инструменты и оборудование

При изготовлении данного изделия использованы следующие материалы:

- брус (25х40),

- клей строительный

- наклейки,

- лак мебельный ПФ-157, для обработки деревянных поверхностей,

- саморезы

- уголки

-фанера



9. Технологическая карта изготовления «Стула трансформера»

п/п

Выполняемая операция

Рисунок

Инструменты и приспособления

1

Разметка заготовки

Линейка, карандаш, угольник, транспортир.

2

Выпиливание лобзиком

Электрический лобзик, струбцины

3

Сверление отверстий

Шуруповерт, свёрла.

4

Выпиливание лобзиком сиденье стула (фанера)

270х290-1 штука

270х430-1 штука

Электрический лобзик, струбцины

5

Фрезерование и шлифование деталей

Ручная фрезеровальная машина, кромочная фреза, струбцины, шлифовальная шкурка.

6

Предварительная сборка основания изделия

Киянка.

7

Разметка и сверление отверстий под шканты

Карандаш, линейка, угольник, сверло диаметром 8 мм, электрическая дрель.

8

Окончательная сборка деталей изделия

Киянка.

9

Лакирование готового изделия

Лак ПФ-157, кисть.

11

Нанесение декоративных рисунков на поверхности изделия

Карандаш, наклейки.

12

Готовое изделие

Хорошее настроение

10. Описание готового изделия

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с технологией.

2. Конструкция представляет собой законченное изделие.

Конструкция изделия позволяет экономить пространство внутри жилого



11. Рекламный проспект

Мастерская мебели «Максим»

Изготовит по вашим заказам мультифункциональную мебель Обращайтесь по телефону

Ждем ваших заказов по адресу

Канашский район

дер. Н.Урюмово


12. Экономическая и экологическая оценка готового изделия


Когда мы входим в лес, то видим много деревьев и кустарников и при этом испытываем радость. Летом лес весь зеленый, в нём много тени и прохлады, в жаркие дни там приятно отдохнуть. В лесу растут ягоды, грибы, орехи, в лесу живёт много полезных птиц и зверей. Зимой деревья стоят голые, только сосны и ели вечно зелёные. Лес - это богатство нашей Родины, его надо охранять от пожаров, от браконьеров. В лесу нельзя ломать и рубить молодые деревья. Дерево растет много - много лет. Только из взрослых деревьев можно строить дома, пилить доски, делать красивую мебель и другие деревянные изделия. С каждым годом увеличивается заготовка леса, увеличиваются потребности людей, а лесные ресурсы не безграничны, поэтому при изготовлении столярных изделий необходимо экономно расходовать древесину. При выполнении учебных заданий на уроках технологии учитель ставит перед нами много задач, среди которых - безотходное производство. При этом мы достигаем несколько целей: а)удешевление столярных изделий; б)экономное расходование древесины; в)четкое планирование работы; г)строгое соблюдение намеченного плана.

При изготовлении стула трансформера использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является фанера и брус которые служат человечеству на протяжении длительного времени для изготовления предметов быта, кухонной утвари. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано. При изготовлении изделия не наносится вред экологии.

Экономический расчёт готового изделия.

Экономический расчёт изделия.

Стоимость брусков 25х40 (4 штук ) - 200 руб.

Стоимость мебельного лака ПФ-157 (0,5 банки) – 60 руб.

Стоимость кисти – 15 руб.

Стоимость наклеек (2 листа ) – 100 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с ручной фрезеровальной машиной (мощность 0,45 кВт) в течение 1 часа, составила:

0,45 кВт х 2 ч = 0,9 кВт х ч

0,9 х 2,25 руб. = 2,03 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с ленточной шлифовальной машинкой (мощность 0,9 кВт) в течение 2 часов, составила:

0,9 кВт х 2 ч = 1,8 кВт х ч

1,8 х 2,25 руб. = 4,05 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с ручным электролобзиком (мощность 0,45 кВт) в течение 2 часов, составила:

0,45 кВт х 2 ч = 0,9 кВт х ч

0,9 х 2,25 руб. = 2,03 руб.

Стоимость электроэнергии при работе с дрелью (мощность 0,55 кВт) в течение 30 минут, составила:

0,55 кВт х 0,5 ч = 0,275 кВт х ч

0,275 х 2,25 руб. = 0,62 руб.

Общие затраты:

200руб. + 60руб. + 15руб. + 100руб. + 2,03руб. + 4,05руб. + 2,03 + 0,62 =

= 387 рублей 73 копейки


13. Техника безопасности при выполнении

  1. При пилении древесины:

  • пользуйся упорами и направителями;

  • не держи левую руку близко к полотну пилы;

  • не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой.

  1. При строгании древесины:

  • надёжно закрепляй заготовку;

  • не проверяй остроту лезвия пальцами;

  • рубанок клади лезвием от себя;

  • не проверяй руками качество остроганной поверхности.

  1. При работе на сверлильном станке:

  • правильно установи сверло;

  • надёжно закрепи деталь;

  • плавно и равномерно подавай сверло;

  • заканчивая сверление ослабляй нажим на сверло.

  1. Выполняя лакокрасочные работы:

  • не держи долго открытыми банки с красками;

  • при работе не подноси краски к лицу;

  • работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;

  • используй защитные средства: перчатки, респиратор;

  • после завершения работы вымой руки с мылом.

  1. При выполнении сборочных работ:

  • используй инструменты по назначению;

  • не клади в карманы острые предметы;

  • не бери в рот гвозди, шурупы.




14. Самооценка


Изделие изготовлено собственными силами, соответствует предъявляемым к нему требованиям, эффективно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Изделие получилось, на мой взгляд, удачное и достаточно красивое. Все технологические операции по изготовлению данного изделия доступны.


15. Заключение


Занимаясь выполнением данного проекта, я полностью погрузился в процесс творчества и получил колоссальное удовольствие. Затраченные усилия были оправданы. Иметь дома изделие, выполненное своими руками, позволяет почувствовать себя значимой личностью.

В основе моей работы лежат знания, полученные на уроке технологии. Приобретенные умения позволили мне воплотить в жизнь идею создания стула трансформера.

Изготовленное изделие отвечает всем требованиям, которые я поставил, перед собой создавая данный проект.



16 . Литература и Интернет-ресурсы


1. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить.– М.: Просвещение, 1979.– 242 с.

2. Хворостов А.С. С.Н. Новиков Мастерим вместе с папой.- М.:

Просвещение, 1991.- 129 с.

3. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить.- М.: Просвещение, 1990.

4. Беляков Н.Д. А.И. Покровская Кружок «Умелые руки» в школе.- М., 1954

5. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины.- М.: Просвещение, 1988.- 128 с

6. Федотов Г. Дарите людям красоту.- М.,1985.


Интернет – ресурсы

  1. http://www.qp-partu.ru/catalog/party_transformery/?roistat=adwords7_g_170457334509_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B&roistat_referrer=&gclid=CLmKj_ewi9ICFRbgGQodiIMIIg

  2. http://www.lisava.ru/category/shkolnye-party-stulya-monobloki

  3. http://www.office-prestige.ru/product_1630.html

  4. http://fm18.ru/ofisnaya-mebel/stolu-i-tymbu/

  5. http://www.ormis-mebel.ru/stol-uchenika-1-mestnyj-338

  6. http://master-klass.livejournal.com/605231.html

  7. http://ideas.vdolevke.ru/posts/6486/

  8. http://6sotok-dom.com/dom/mebel/stoly/dlya-shkolnika-svoimi-rukami.html

  9. http://karuselkin.ru/detskaya-komnata/kak-sdelat-partu-dlya-shkolnika-i-ukrasit-eyo-svoimi-rukami/

  10. https://interiorno.ru/pismennyiy-stol-dlya-shkolnika-zabota-o-zdorove-so-shkolnoy-partyi/

  11. http://www.umeltsi.ru/stoliar/4654-detskaya-parta-svoimi-rukami.html

  12. http://www.salon.by/journal/dizain-mebeli/shkolnaya-mebel.-kak-sdelat-shkolnuyu-partu-svoimi-rukami./

17. Приложение


Словарь терминов.

Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Пиломатериал - продукция из древесины установленных размеров и качества. Пиломатериалы получают в результате продольного деления круглых лесоматериалов (брёвен), а также продольного и поперечного деления полученных частей.

Древесные материалы - это конструкционные и поделочные материалы, производимые на основе древесины.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по технологии

Автор: Зайцева Марина Анатольевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:"ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ" "
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologii-gitarnyi-usilitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402680823"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект: «СУВЕНИРЫ «ЦВЕТЫ НОВОГО ВЕКА»» "
    ["seo_title"] => string(51) "tvorchieskii-proiekt-suvieniry-tsviety-novogo-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "104339"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683978"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства