kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Изготовления колье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект учащегося. Изготовление украшения.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Изготовления колье"»

МКУ «Мегино - Кангаласское районное управление образования»

МБОУ «Батаринская средняя общеобразовательная школа им. Ф.К.Попова»












Изготовление украшения - колье

( Творческий проект )





Выполнил: Романов Кэскил - ученик 9 класса

МБОУ «Батаринская СОШ им. Ф.К.Попова»

Руководитель: Романов Л.А.

учитель технологии


















Сымах 2019

Оглавление


История развития планшайб СТД…………..……..……………………………..3

Обоснование выбора темы...................................................................................5

Исследование и анализ.........................................................................................6

Альтернативные варианты проекта……………………………………………7

Выбор и анализ вариантов...................................................................................8

Теоретическая часть.............................................................................................9

Технологическая часть.........................................................................................10

Эскиз......................................................................................................................11

Инструменты, приспособления и материалы...................................................12

Технологическая карта.........................................................................................13

Экономическое обоснование...............................................................................15

Экологическое обоснование................................................................................16

Реклама…...............................................................................................................17

Самооценка проекта…………………………………………………………….18

Использованная литература.................................................................................19

Приложение……………………………………………………………………...20














История развития ювелирных изделий народа Саха



Обоснование выбора темы

При изготовлении кытыйа или матаарчах, маллаах иhит заготовка закрепляется к токарному станку через планшайбу саморезами. При этом обработка нижних частей изделий ограничиваются отрезанием от прикрепленной части шлифованием.



На занятиях кружка «УУС» учащиеся часто изготовляют на токарном станке различные изделия из дерева: чороны, кытыйа, матаарчах, маллаах иhит и др.

Иногда случается так, что заготовку надо (нужно) обрабатывать со стороны передней бабки и наоборот. Обычный захват на планшайбе саморезами не позволяет обрабатывать изделие с другой стороны. Чтобы устранить проблему решил сделать самоцентрирущийся планшайбу.

Знания и умения, полученные уроках технологии достаточны, чтобы изготовить мне изделие. Все операции по обработке материалов я знаю и умею.

Инструментами и приспособлениями для разрезания и опиливания и другими я владею.


При изготовлении кытыйа или матаарчаах, маллаах иhит есть проблема обработки
















Исследование и анализ


В начале работы из интернет ресурсов мною были исследованы и проанализированы проблемы изготовления и выбора варианта планшайбы.

Это могут быть:


Внешний вид

Не соответствие требованиям

Высокая

стоимость






Приспособление для разметки брусков









Не соответствие размеров

Ограниченность ассортимента







Затем определил требования к проектированию и изготовлению изделия. Это:

Наличия оборудования, инструментов



Доступность

изготовления






Приспособление




Дизайн





Безопасность изготовления

Доступный

материал

Оптимальные

экономические

затраты



Альтернативные варианты проекта

При выборе конструкции и технологии изготовления возможны различные варианты самоцентрирующихся планшайб.

Вариант 1.


Спортивная модель планера.

Достоинства: хорошие лётные качества.

Недостатки: тяжелая модель.

Вариант 2.

Спортивная модель планера.

Достоинства: простота конструкции, оптимальная стоимость.

Недостатки: удовлетворительные лётные качества.

Вариант 3.

Сверхлегкая модель планера.

Достоинство: сверхлегкие материалы.

Недостатки: сложность в изготовлении.





















2 вариант

Выбор и анализ вариантов


Из нескольких вариантов я выбрал две наиболее подходящие мне планшайбы.



Признаки


Альтернативные варианты



Самоцентрирующая планшайба


1


2


Материал



Оберточная плёнка

бальза


Пенопласт

бальза


Тип


Свободнолетающая


Свободнолетающая


Количество деталей


8


5


Соединение


Клей «Момент классик»


Клей «Титан»


Выбор варианта:

Анализируя оба варианта, решил изготовить второй вариант планшайбы.

Аргументы варианта:
Данная планшайба привлекает к себе внимание доступностью изготовления.

Простота технологии изготовления, минимальные затраты времени и финансов позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.






Теоретическая часть

Самоцентрирующая планшайба для токарного станка по древесине предназначено для быстрого захвата и перестановки положения заготовки к станку. Также можно обработать ножки чоронов и кытыйа, нижних частей «матаарчах» и «маллаах иhит».

Повышается производительность работы.

Планшайба изготовлено из доступных, недорогих материалов.

























Технологическая часть

Самоцентрирующийся планшайба изготовлена из фанеры толщиной 10 мм.


Фюзеляж изготавливается из бальзы.

Заготовка пенопласта толщиной 1,5 - 2 мм нарезается на «пенорезке». Изготовление изделия начинается с разметки на плотной бумаге контуров будущего крыла и стабилизатора. Тонкий пенопласт лучше всего вырезать острыми ножницами. Удаляем лишнюю шероховатость и мелкие изъяны мелкой наждачной бумагой. Крылья должны быть зеркально одинаковыми. Для аэродинамического качества нужно придать крыльям форму. Гибка крыла выполняется двумя руками прижимая заготовку об край стола поступательными движениями вниз. Наносим клей «Титан» тонким слоем, выдерживаем 2-3 минуты. Крылья между собой должны быть приклеены плотно и аккуратно. Приклеиваем к фюзеляжу стабилизатор и крылья.

Находим центр тяжести планера – для чего добавляем вес на носу планера – пластилин. Этот планер показал 8 - 10 секунд планирования. Результаты часто меняются. Чтобы показать хорошие результаты надо тренироваться.















Чертёж планера












Инструменты, приспособления и материалы




Инструменты и приспособления:

  1. Чертёжные инструменты

  2. Ножницы

  3. Резак

  4. Клей «Титан»

  5. Плотная бумага

  6. Пенопласт толщиной 1,5-2 мм.

  7. Бальза

  8. Наждачная бумага

  9. Материалы для отделки

















Технологическая карта

Изготовление авиамодели планера



п/п


Последовательность выполнения работ


Графическое изображение


Инструменты, приспособления и материалы

1

2

3

4


1



Изготовить фюзеляж






2



Разметить крылья и стабилизатор




Шаблон


3


Разрезать ножницами



Ножницы


4


Удалять лишнюю шероховатость



Наждачная бумага


5


Придать форму крыла



стол





1

2

3

4


6


Приклеить крылья между

собой




Клей

«Титан»


7


Приклеить к фюзеляжу стабилизатор



Клей


8


Отметить центр тяжести планера




Карандаш

линейка


9


Приклеить крылья




Клей



10


Проконтролировать качество работы




















Экономическое обоснование



Расчет себестоимости изделия:

  1. Стоимость материалов не учитываем, так как изделие изготовлено из отходов производства.

  2. Расчет электроэнергии тоже не учитываем.

  3. Стоимость бальзы – 5 рублей

  4. Стоимость клея – 5 рублей

Расходы на оплату труда:

Оплата столяра составляет 100 рублей в час.

50 × 3 = 150 рублей


Общая себестоимость изделия: 5+5+150=160 рублей

Цена авиамодели: 200 рублей


























Экологическое обоснование



При работе соблюдается правила техники безопасности.

Приспособление отвечает санитарным нормам и требованиям.

Изделие не имеет острых выступов и углов.











































Реклама

Кружок «УУС» Батаринской средней школы имени Ф.К.Попова разработает и изготовит приспособление для быстрой и качественной разметки и накернения центров заготовок для точения.

Наши цены Вас приятно удивять!!!



































Самооценка проекта

Приспособление полностью соответствует намеченной цели. Все технологические операции соблюдены





Положительные стороны:

- материалы дешевы и общедоступны;

- технология изготовления несложная;

- стоимость изделия не высокая;

- низкая трудоемкость.

Отрицательные стороны:

- габариты большие.


















Использованная литература


1. Журналы «Моделист-конструктор»

2. Шалаева Г. Энциклопедия для детей. Все обо всем. - «Пресса» М.1995. т. 2-8.

3. Симоненко В. Д. Учебник по технологии.- М. Издательский центр «Вентана-Граф». 2001.

4. Боровков Ю.А. Технический справочник.-Изд. «Просвещение». 1980.

5. Интернет ресурсы.






















Приложение




Технологическая карта

Изготовление люнета



Порядок выполнения работы



Изображение


Инструменты, приспособления


1


Выбрать материал, разметить и выпиливать основание

Фанера 15 мм,

линейка, карандаш

электролобзик



2


Отметить центр рамки, разметить и выпиливать рамку

Фанера 15 мм,

линейка, карандаш, циркуль,

электролобзик


3


Разметить

Фанера 15 мм,

линейка, карандаш, циркуль,



4


Выпиливать рамку


Фанера 15 мм,

электролобзик


5


Опиливать и шлифовать рамку


Напильник, шлифовальная шкурка





Порядок выполнения работы



Изображение


Инструменты, приспособления


6


Разметить направляющие пазы


Фанера 15 мм,

линейка, карандаш




7


Фрезеровать пазы, разметить центры отверстий и просверлить

Фанера 15 мм,

линейка, карандаш,

фрезерная машина, дрель


8


Разметить и выпиливать пазы направляющих планок

Фанера 15 мм,

линейка, карандаш, электролобзик



9


Сборка изделия


Колесики, ключи, болты, гайки


10


Отделать изделие


Шлифовальная шкурка, краска спрей












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Творческий проект "Изготовления колье"

Автор: Романов Лука Афанасьевич

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Творческий проект "Изделия из бисера" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskii-proiekt-izdieliia-iz-bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "115067"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411818017"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий проект   "Моей любимой мамочке" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moiei-liubimoi-mamochkie"
    ["file_id"] => string(6) "160875"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422124306"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Инновационные компоненты в традиционных формах обучения" "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-komponienty-v-traditsionnykh-formakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425017688"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности "чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное. Вид деятельности -познавательная. "
    ["seo_title"] => string(144) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chudiesa-antichnogho-mira-napravlieniie-obshchieintielliektual-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "190383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427141964"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Программа внеурочной деятельности "Чудеса Античного мира" Направление -общеинтеллектуальное.  Вид деятельности- познавательная. "
    ["seo_title"] => string(146) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chudiesa-antichnogho-mira-napravlieniie-obshchieintielliektual-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia-1"
    ["file_id"] => string(6) "190386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427142656"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства