kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Древо рода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недавно передо мною стала проблема выбора подарка для моих  родителей. Мне хотелось преподнести им что-то особенное и неповторимое. Много времени я потратил на хождение по магазинам и рынку, искал подарок и в интернете, но никак не мог определиться, что это будет за сувенир. Наконец  на одном из сайтов мне встретилась информация о Дереве рода. И я решил изготовить такое дерево. Мысль о создании собственного дерева счастья долго преследовала меня. Вскоре   учитель технологии предложил мне попробовать свои силы. Долгих раздумий не было – это будет Дерево рода.  Многим нравится своими руками создавать прекрасные вещицы, способные украсить дом, дополнить имидж. Кроме того, исключительность и неповторимость вещей, сделанных своими руками, придаёт им особое очарование.    А человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя. Знает он и то, что его усилия не пропадут даром. Ведь вам наверняка приходилось наблюдать, как добреют лица людей, когда им что-то дарят, тем более сделанное своими руками.   Трудно ли это? Не очень. Чуть-чуть навыка, чуть-чуть терпения. И ещё: рукоделие – это не просто работа, это уход от серых будней, это дела, оставленные на потом, это наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сегодня многие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Древо рода".»

Министерство образования и молодежной политики

Чувашской Республики











Творческий проект


Древо рода















Выполнил: Мокин Антон


Педагог: Чернов С.Н.






Чебоксары 2022

Содержание

Введение 3

1.Организационно-аналитическая стадия проекта 4

1.1. Обоснование выбора проекта 4

1.2. Цель и задачи проекта 4

1.3. История, традиции. 4

1.4. Сбор информации по теме. Анализ прототипов 8

1.5. Выбор технологии изготовления. 8

2.Операционно-технологическая стадия проекта. 9

2. 1. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия 9

2.2. Разработка и выбор эскизов. 9

2.3. Выбор материалов, инструментов и приспособления. 9

2.4. Технология изготовления 9

3.Заключительно-аналитическая стадия проекта 9

3.1. Экологическое обоснование проекта 9

3. 2. Экономическое обоснование 10

3.3. Описание окончательного варианта изделия. 10

3.4. Анализ проделанной работы и самооценка 10

3.5.Отзывы. 11

4. Приложения 12

4.1. Разработка и выбор рисунков 12

4.2.Реклама изделия. 16

4.3.Список использованной литературы и эл.ресурсы 17















Введение

Недавно передо мною стала проблема выбора подарка для моих родителей. Мне хотелось преподнести им что-то особенное и неповторимое. Много времени я потратил на хождение по магазинам и рынку, искал подарок и в интернете, но никак не мог определиться, что это будет за сувенир. Наконец  на одном из сайтов мне встретилась информация о Дереве рода. И я решил изготовить такое дерево. Мысль о создании собственного дерева счастья долго преследовала меня. Вскоре   учитель технологии предложил мне попробовать свои силы. Долгих раздумий не было – это будет Дерево рода.  Многим нравится своими руками создавать прекрасные вещицы, способные украсить дом, дополнить имидж. Кроме того, исключительность и неповторимость вещей, сделанных своими руками, придаёт им особое очарование.   А человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя. Знает он и то, что его усилия не пропадут даром. Ведь вам наверняка приходилось наблюдать, как добреют лица людей, когда им что-то дарят, тем более сделанное своими руками.   Трудно ли это? Не очень. Чуть-чуть навыка, чуть-чуть терпения. И ещё: рукоделие – это не просто работа, это уход от серых будней, это дела, оставленные на потом, это наконец, возвращение радости, дефицит которой испытывают сегодня многие.

      В связи с данной работой у меня появились такие цели, как:

1. Изучить информацию о символе «Дерево рода», о его видах и способах изготовления.

2. Разработать и выполнить проект  «Дерево рода », применяя фантазию, творчество и совершенствовать свои  возможности в области проектной  деятельности.

3.  Оценить результат  проделанной работы.








1.Организационно-аналитическая стадия проекта
1.1. Обоснование выбора проекта


Зная культуру своего народа, мы познаем и связываем свое прошлое с настоящим и передаем будущему поколению. Только через заинтересованность и увлеченность можно достигнуть значительного эффекта как в обучении, так и в воспитании. Одной из задач школы и внешкольных учреждений на современном этапе ,на мой взгляд, должно стать приобщение детей к творчеству, развивать и пополнять их внутренний мир. Помочь нам вспомнить свою национальную и родовую память, уважительно относиться к своим древним корням чтить и уважать память предков.

И вот созрела идея, изготовить древо. Ведь оно может послужить и прекрасным дополнением к жилому интерьеру, заинтересовать в прикладном творчестве .

Актуальность моей работы заключается в том, что в процессе выполнения у меня была возможность подробнее узнать и изучить культуру родного края.





1.2. Цель и задачи проекта


Цель: изготовить древо из медной проволоки.


Задачи:

  • изучить разные технологии выполнения аналогичных работ;

  • изучить историю чувашского народа

  • разработать эскизы древа;

  • повысить собственное технологическое мастерство, усовершенствовать свои способности;

1.3. История, традиции.

Если кереметь (чуваш. киреме́т) слово арабского происхождения, то собственно чувашские названия этого святилища: карталлӑ ырӑ, ырлӑх карти, ырсен карти, ырасамай, ҫумӑр карди, кардалуй. У чувашей, придерживающихся традиционных верований, кереметь одно из основных святилищ. Прах (от чувашского слова пӑрах «выброс») поминали на ритуально чистом месте возле кладбища, а дух (чун) поминали на керемети, так как кладбище считалось местом нечистым, либо через дома через сделанную из рябиновых прутьев куклу — йерех (наследие рода). Кереметь часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки (поскольку это не их предки) и дети. Во время переселения забирали с собой и духов предков. Специальным обрядом призывались духи предков с керемети, перевозились вместе с землёй и водой и специальным обрядом селились на новом священном месте. Таким образом, поддерживалась непрерывная связь всех поколений рода на протяжении сотен, а может и тысяч лет.

На кереметь входят, пройдя сначала обряд очищения. Ходят на святилище аккуратно, так как по чувашским поверьям, «здесь каждая травинка и каждый жучок дух имеет». Во время обряда чӱк обращаются лицом к западу (мир мёртвых). Имя бога на киремети не упоминается.

Выбор места для керемети (чуваш. киреме́т вы́рӑнӗ) определялся ландшафтом. К западу от поселения выбиралось возвышенное место около водного источника (ручья или речки) к западу от деревни, так как западная сторона связывается с миром мёртвых. В отличие от керемети, место для учӱка (чуваш. учӱ́к вы́рӑнӗ) выбиралось на возвышенном месте около родника или речки к востоку от деревни. Место для карталлӑ ырӑ (кереметь) выбирали тщательно и на вечно. Оно обязательно должно находится у родника (ҫӑл куҫӗ), чтоб из неё можно было черпать святую воду земли для обрядов. А также должен был располагаться за пределами населённого пункта, на его окраине или в конце деревни.Каждая чувашская деревня могла иметь и несколько кереметей. В то же время у нескольких соседних деревень могла быть одна главная кереметь. Существует целая система кереметей. Так, на деревенскую кереметь или кереметь ближайшего куста деревень собирались несколько раз в году по праздникам или в дни поминовения предков. Существовала кереметь округи, на которую приходили раз в три года. Существовали керемети всего края. На такой керемети производились общее поминовение предков раз в семь лет.

Кереметь карди

Берёзы-кереметь в чувашской деревне

Кереметь карди (чуваш. киреме́т карти́) — место совершения общественных жертвоприношений и молений на керемети[4]. Представляет собой прямоугольную огороженную площадку со входом с западной стороны. В центре кереметь карди росло дерево или устанавливался столб (чуваш. юпа́). В Кереметь может расти любое дерево или группа деревьев, хотя наиболее предпочтительны вяз, берёза, дуб. При отсутствии дерева устанавливался столб. Если на учӱке столб должен был устанавливаться комлевой частью вниз, то на керемети столб устанавливался комлевой частью вверх, как и намогильные столбы (из дуба — мужчинам; из липы — женщинам) на кладбищах некрещённых чувашей. Если в кереметь карди было три входа, то с западного входа входили мӑчавӑр или кӗлӗ пуҫӗ, старейшины деревни, мужчины и женщины; с северного входа в кереметь вносили жертвенное животное; с южного входа в кереметь заносили холодную воду. Устройство Ырлӑх Карти воспроизводит мифопоэтическую модель мира. Согласно чувашским представлениям, вселенная есть ориентированное по четырём сторонам света четырёхугольное пространство. В центре его находится Мировая гора (Ама ту). На её вершине располагается Молочное озеро (Сӗт кӳлӗ), от которого начинаются все реки. Посредине Молочного озера на самой середине круглого острова произрастает Мировое дерево. Корни этого дерева простираются в нижнем мире, а ветви уходят в верхний мир. Мироздание делится на три яруса: верхний, средний и нижний. Верхний и нижний миры представляются зеркальными отражениями среднего, поднебесного, мира. Каждому миру соответствуют свои животные. Верхний ярус олицетворяют птицы и крылатые священные кони, средний ярус — парнокопытные и травоядные животные, а нижний — пресмыкающиеся. Человек обитает в самом центре вселенной, у подножья Мировой горы, на обработанной, окультуренной территории. За пределами этой территории начинаются непроходимые леса и высокие горы, населённые хищными животными. Ырлӑх Карти представляет собой реальную модель этой мифологической картины мироздания. Четыре звена ограды киремети, строго ориентированные по сторонам света, символизирует четыре стороны вселенной. Как правило, Ырлӑх Карти устраивается у оврага или ручья, на высоких местах, символизирующих Мировую гору. Рядом с Ырлӑх Карти находится источник воды — напоминание о Молочном озере. А само высокое, развесистое старое дерево, могучий дуб, вяз или липа — не что иное, как воплощение Мирового дерева. Верили, что рядом со стволом Мирового дерева пасутся священные животные — златорогие олени, крылатые кони, коровы с серебряным мехом и тому подобные существа.

Обряд

Чуваши верят, что «Ырлӑх Карти» оберегает их от болезней, зла и проблем. Приносит людям благость и милость божью (ырлӑх, сырлӑх, сывлӑх). На карталлӑ ырӑ (кереметь) нельзя было даже думать о плохом, иметь какие либо злые помыслы. Обряд «усал тӑкни» проводился только в одном заранее выбранном месте недалеко от святилища, возле реки, болота или родника. Место это называлось «кӗл васанӗ», там запрещено играть, шуметь, особенно лежать или падать, иначе всё зло и все болезни перейдут к нарушителю предписанного. Также там оставляли кук хуране (котелок кук), слепленный из теста в форме котелка с тремя ручками по краям. В котелок клали крупу, капали воду (каша для злых духов) и лепёшку пашалу. Тут же в руки брали горстку золы (кēл) либо позднее явление использовали муку (ҫа̄на̄х) и проводили вокруг головы, по телу, по больным местам, произносили молитвы по типу чтоб все болезни, зло — покинули тело, а душа очистилась и развеивали эту золу по ветру. И лишь затем, очистившись от зла, греха, порчи, сглаза, подходили к святилищу и заходили внутрь. Во время обряда участники читают молитвы, обращённые к предкам. При проведении обряда используется пиво, приготовленное в домашних условиях. На жертвоприношение приводили отпущенных ещё в прошлом году окрепших животных. Это означало, что старые животные умирали и на их место приходили молодые. Это, якобы, способствовало прочности мировой гармонии. Жертвенное животное проверяют на угодность, льют ему на голову воду через решето и, если при этом животное отряхнётся, надрезают аорту. Сваренное в котле мясо съедают, а шкуру животного вешают на дерево. Еду и шкуру животного с керемети уносить запрещалось. Так как на керемети обитали души предков, то считалось, что именно они могут наказать непочтительного — киремет тытать. Обряд его посещения считается большим праздником. Одеваются в белые (светлые) одежды. Редко бывают посещения и вне праздников, но только строго в четверг. При этом с собой приносят в дар еду: юсман, пӑт юсман, пӑшалу, йӑва, куймак и монеты цвета серебра. Монеты берутся обязательно на каждого члена семьи: если 9 человек, то нужно брать с собой 9 монет. К святилищу ходят молиться за семью, поэтому и монеты берутся на каждого из членов семьи. Эти монеты клали в специальное углубление в земле. Посещают святилище по несколько человек, по одному не ходят. Существуют определённые запреты: около Карталлӑ Ырӑ нельзя громко разговаривать, ругаться, осквернять, иначе человек, нарушивший запреты, заболеет или умрёт. Существует и запрет заходить внутрь ограды без сакральной необходимости. После окончания обрядов специальная дверь закрывалась лишь тогда, когда из неё все выходили[5].







1.4. Сбор информации по теме. Анализ прототипов


Анализ прототипов.


1.5. Выбор технологии изготовления.

При выборе технологии изготовления учитывалось:

  1. Быстрота изготовления;

  2. Несложная техника изготовления изделия

  3. Минимальные затраты на приобретение материалов;

  4. Качество изделия.


Первоначальные идеи:



Вывод: из рассмотренных вариантов я выбрал вариант №3, так как он соответствует моим требованиям. Оригинальность в выполнении. Древо смотрится более естественным.






2.Операционно-технологическая стадия проекта.


2. 1. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

Когда речь заходит о изделии, к их составу предъявляются повышенные требования. В зависимости от будущего изделия подбирают материалы. Я решил выбрать материал для моего древа-медная проволока . Медная проволока представляет собой полуфабрикат с поперечным сечением постоянных размеров, свернутый в бухту или намотанный на катушку, изготовляемый прокаткой, прессованием или волочением. Вместе с медными шинами, применяются в электротехнике в качестве проводников тока, электроники, как полуфабрикат для производства кабелей. круглого сечения, а также для специальных целей и фасонного сечения нормируются по различным ТУ.


Требования к изделию:

1. Работа должна быть красивая и оригинальная, стильная, соответствовать современным тенденциям

2. Должны иметь высокое качество исполнения, невысокую себестоимость.

3. Приёмы работы должны быть доступными для нас.


2.2. Разработка и выбор эскизов.

При выборе рисунка я руководствовался собственным воображением и историей,и решил передать свое дизайнерское «Я». Для этого я разработа экспериментальные рисунки.

Окончательные варианты эскизов в приложении


2.3. Выбор материалов, инструментов и приспособления.


Инструменты, приспособления, оборудование:

  1. Кусачки, шпажка, перчатки



2.4. Технология изготовления


3.Заключительно-аналитическая стадия проекта



3.1. Экологическое обоснование проекта

Изготовление древа из медной проволоки – это экологически чистое производство. Медь, дерево, не токсичны и не приносят вред природе. Создавая такую работу, мы ощущаем близость к природе, к своей культуре, это вызывает положительные эмоции. Работа направлена на сохранение культурных традиций, которые передаются из поколения в поколение. По истечении срока изделия легко будет утилизировать, не принося вред экологии.





3. 2. Экономическое обоснование


Расход материалов на изделия

Наименование товара

Стоимость за

единицу

Норма расхода

Стоимость на единицу

Медный кабель




ментов



200

2 м

600

брусок

0

1 шт.

0

Гирлянда

0

0

150


Итого:



750уб.



Вывод: Из расчетов видно, что сумма потраченных средств на приобретение материалов для изготовления составила 750 рублей без учета прибыли. В магазине такая работа обошлись бы мне около 1500 рублей. Моя работа создана из качественных материалов, декорирование было выполнено вручную, она оригинальна, авторская. Изготовление таких изделий своими руками намного экономичнее, чем покупка в магазине.








3.3. Описание окончательного варианта изделия.




3.4. Анализ проделанной работы и самооценка

Готовые работы полностью отвечают тем параметрам, которые я определил в начале проекта. При выполнении работы никаких затруднений не возникло, поэтому можно говорить о том, что проект выполнен успешно и может быть оценен положительно. Моя работа всем очень понравилась, я получила большое удовольствие при выполнении. Думаю, что она понравится всем без исключения.

Древо будет как наглядное пособие на уроках родного края.

Затраты на работу невелики; изготовленные изделия - это экологически чистые продукты, которые безопасны для использования; любой желающий может без труда освоить эту технику и создать свой шедевр.



3.5.Отзывы.

Фомина Ирина Николаевна-учитель чувашского языка.


«Мне понравилась работа. На уроках КРК буду использовать изделие в качестве образца. Думаю детям будет удобно наглядно запоминать цвета, могут потрогать, посмотреть как выглядит изделие ручной работы. Хочется верить дети заинтересуются и проявят интерес культуре родного края. Хорошо было бы сшить такое изделие.


Тимофеева Альбина Михайловна-учитель чувашского языка.


« Когда на уроках используем наглядные образцы, дети лучше усваивают тему урока ,результат сразу виден, быстрее запоминают слова, правильный перевод, построения предложений…Уроки проходят интереснее, активнее. Рассматривая такую работу – ребенок может еще заинтересоваться декоративно-прикладным творчеством, это тоже не маловажно приобщать детей к труду .Научить ценить свой труд и труд другого человека…»




























4. Приложения 4.1. Разработка и выбор рисунков

















































4.2.Реклама изделия.

Реклама

Я представляю вам древо ручной работы торговой марки «Tree», производителям которых являюсь!

Я могу вам изготовить древа на заказ для ваших близких.

Адрес, по которому можно связаться со мной: г. Чебоксары, ул. Ашмарина,3(СОШ 28), тел.34-78-65

Связаться по телефону 89279956322












4.3.Список использованной литературы и эл.ресурсы


-Золотая книга рукоделий: энц./ Меркулова, С. Г.-М.: изд-во Белый город,2008.258с


-1000 лучших идей для уютного дома./ изд-во «Мир книги»,2007


Ссылки: Электронные источники:

1.https://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=126&topic=393302.0

2. https://sites.google.com/site/sovremennyetehnikidekora/vidy-dekora

3. http://morevishivki.ru/stati/vidy_applikacij_na_odezhdu/

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

6. http://vita-colorata.livejournal.com/383796.html

7.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%82%D1%8E%D1%80%D1%8C%D0%B5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Древо рода".

Автор: Чернов Станислав Николаевич

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:  «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОКИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-tvorchieskogo-proiekta-rod-i-siem-ia-istoki-nravstviennykh-otnoshienii-v-istorii-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124639"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414757147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Творческий проект «Танк прадеда»"
    ["seo_title"] => string(31) "tvorchieskiiproiekttankpradieda"
    ["file_id"] => string(6) "317194"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460300577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Творческий проект  «Моя родословная.  Создание  генеалогического древа» "
    ["seo_title"] => string(79) "tvorchieskii-proiekt-moia-rodoslovnaia-sozdaniie-ghieniealoghichieskogho-drieva"
    ["file_id"] => string(6) "112171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408381265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект «Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "169315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423397686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства