kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная творческая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимаясь выпиливанием из фанеры, я понял, что смогу сделать подарок своими руками. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении полки.

    Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, и полка с выпиленным узором станет хорошим украшением комнаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная творческая работа »









Проект по технологии

«Изготовление декоративной полки».











Работу выполнил

ученик 8 класса «Б»

МОУ оош № 19

Горшков Семён.



Руководитель:

учитель технологии

Косов А.Е.



Ногинск 2010

  1. Выбор и обоснование темы проекта.

Приближается Новый Год, и я хочу сделать маме подарок. Я задумался, что же ей подарить? Занимаясь выпиливанием из фанеры, я понял, что смогу сделать подарок своими руками. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении полки.

Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, и полка с выпиленным узором станет хорошим украшением комнаты.

Кроме того, изготовление полки даёт возможность проявить свои творческие и личностные способности, так как требует больших усилий, умения, точности, аккуратности.



  1. Схема обдумывания проекта.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо чётко представлять все основные аспекты своей работы:

конструкция

модель

мода, стиль

историческая справка

потребность

материалы

инструменты, приспособления и оборудование

технология изготовления

охрана труда

экономическое обоснование









изделие из древесины













  1. История появления декоративной полки.

Полка – это предмет домашнего обихода, и появилась она в незапамятные времена.

Первые подобия полок были выдолбленными в камне углублениями. Таким образом древние люди хранили орудия труда, охоты, разную мелкую утварь. Но со временем человек начал осваивать новые территории и на каждом новом месте что-то выдалбливать было неудобно да и не всегда возможно. Кроме этого, человек переселился из пещеры в хижину. По этим и некоторым другим обстоятельствам полки стали делать из подручных материалов: натянутой кожи животных, костей животных, древесины, а со временем и металла. В наше время это изделие может быть выполнено практически из любого материала.

Со временем полка стала выполнять не только функциональную роль, но и эстетическую: человек научился украшать её. На Руси полки часто украшались резьбой. Именно поэтому у нас так ценились работники по дереву. В поисках декоративной композиции современные мастера часто обращаются к произведениям народного искусства. В разных регионах страны в искусстве выпиливания наблюдаются свои предпочтения, несмотря на то, что исходные элементы этого выпиливания везде одинаковые.



  1. Основные параметры изделия.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

• экологичность,

• безопасность,

• прочность,

• функциональность,

• красота,

• эстетичность,

• соответствие выбранной стилистике.

  1. Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму полки, для этого прошёл по магазинам, рынкам, посмотрел образцы в школе, изучил иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработал такую схему:

инструменты



стамески для точения на токарном станке, ножовка, лобзик, надфиль, разметочные инструменты, шлифовальная бумага, электродрель









технология отделки

материалы



лакировка

камень, пластмасса, металл, древесина (липа, осина, тополь, берёза, дуб), ДСП



форма

Полка



круглая, прямоугольная, овальная, комбинированная





Конструкция

функция



клееная шурупная

конструкция



рабочая, декоративная, комбинированная



Конструкция





В итоге я определил для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления, выбрал материал и конструкцию полки. Делая эскизы формы полки, я учитывал, что она должна быть красивой, удобной в использовании, посильной в изготовлении, доступной в материальном плане.





  1. Работа над формой полки (варианты).













Выбранный мной вариант формы полки считаю для себя наиболее оптимальным, так как изделие получится неправильной формы, что значительно увеличит эффект изящества и тонкости работы.



Окончательная форма полки.

Вид спереди Вид сбоку Вид сверху



  1. Требования к изделию.

название изделия

полка

функциональное назначение

не ограничено

единичное или массовое производство

единичное

размеры

небольшие

требования к материалам

натуральные

метод изготовления

выпиливание по дереву

внешний вид, стиль

фольклорный (русский) стиль

требования с точки зрения

безопасности использования

гладкая, без заусенцев поверхность, присутствие острых углов в орнаменте

экологические требования

экологически чистые материалы – древесина



  1. Инструменты и оборудование.

Выпиливание проводится электролобзиком. Затем мелкие детали орнамента обрабатываются надфилями и наждачной бумагой. Столбик, соединяющий плоскости полок между собой изготавливается на токарном станке. Для соединения отдельных деталей изделия используются шурупы и клей ПВА.



  1. Материалы.

Для выпиливания лучше всего подходит ДСП, а также фанера таких лиственных породы древесины, как липа, осина, тополь, берёза, дуб. Хвойные породы практически не применяются из-за недостаточной прочности и неоднородной твёрдости различных частей фанеры. Для столбика также используем лиственные породы древесины. Выпиленные и ошкуренные плоскости полок и столбик скрепляем между собой шурупом. После этого соединяем их с выпиленной задней стенкой при помощи клея ПВА. После высыхания клея покрываем полку одним-тремя слоями лака.



  1. Технологическая последовательность изготовления полки.

наименование операций

оборудование, инструменты

1.

разметить на заготовке заднюю стенку и полки

верстак, карандаш, линейка

2.

выпилить заднюю стенку и плоскости полки

электролобзик

3.

просверлить отверстие для шурупов на задней стенке

электродрель

4.

разметить орнамент на задней стенке

верстак, карандаш, линейка

5.

выпилить орнамент

электролобзик

6.

выточить столбик

токарный станок

7.

отшлифовать все части

надфили, наждачная бумага

8.

обработать узор орнамента

наждачная бумага

9.

соединить столбик и полки

шуруп, отвёртка

10.

склеить полки и заднюю стенку

клей, кисть

11.

покрыть полку лаком

лак, кисть



  1. Техника безопасности при выполнении работы.

  1. Надёжно закреплять заготовку при выпиливании.

  2. Работать исправным, налаженным инструментом.

  3. При выпиливании пользоваться опорным столиком.

  4. Пыль, стружку, опилки удалять щёткой-сметкой.

  5. Работать в хорошо освещённом помещении.

  6. При лакировке работать в хорошо проветриваемом помещении.

  7. Во время резьбы следить за чистотой рук.

  8. Во время работы на токарном станке надеть защитные очки и головной убор.

  9. Надёжно закрепить заготовку.



  1. Контроль качества.

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

1) полка должна быть выполнена аккуратно в соответствии с технологией;

2) в готовом изделии должно быть соблюдено единство композиционного решения орнамента и формы;

3) выбранный материал должен соответствовать назначению изделия.



  1. Эколого-экономическое обоснование.

Полка является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своей полки, я суммировал затраты на материалы, электроэнергию, что составляет себестоимость изделия, и определил прибыль

Ц=С+П, где Ц – цена, С – стоимость, П – прибыль.

Себестоимость включает в себя:

С1 – стоимость древесины;

С2 – стоимость лака;

С3 – стоимость электроэнергии на станок;

С4 – стоимость электроэнергии дома и в школе;

С5 – стоимость фанеры;

С6 – стоимость клея;

Подсчитаем себестоимость:

С1=10 руб;

С2=100×0,08=8 руб;

С3=0,4кВт×1ч×1,16руб=0,46 руб;

С4=0,06кВт×2×20ч×1,16руб=2,78 руб;

С5=0,3×80=24 руб;

С6=незначительна.

С=С1+С2+С3+С4+С5+С6=45,24 руб.

Величина затрат на полку составила 45,24 рублей. Если мою полку продать за 300рублей, то я получу прибыль, которую можно будет использовать на приобретение материалов:

П=Ц-С=300руб-45,24=254,76 руб

Проведя экономические расчёты, я сделал вывод, что продажа оправдывает себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместная творческая работа

Автор: Косов Александр Евгеньевич

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместная творческая работа с родителями "Фото моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(66) "sovmiestnaia-tvorchieskaia-rabota-s-roditieliami-foto-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "199308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428565482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Творческая работа "Поддержка детской инициативы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskaia-rabota-poddierzhka-dietskoi-initsiativy"
    ["file_id"] => string(6) "222344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436189782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Лабораторная работа №4 "Наблюдение за передвижением животных" "
    ["seo_title"] => string(69) "laboratornaia-rabota-4-nabliudieniie-za-pieriedvizhieniiem-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "203030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429376624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Авторы работы ученицы Маевская Эвелина, Дудникова Илона. 7 "б"класс.Тест по теме "Синонимы"."
    ["seo_title"] => string(95) "avtory-raboty-uchienitsy-maievskaia-evielina-dudnikova-ilona-7-b-klass-tiest-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "295288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455799535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Творческая работа "Улетай на крыльях ветра" "
    ["seo_title"] => string(48) "tvorchieskaia-rabota-ulietai-na-kryl-iakh-vietra"
    ["file_id"] => string(6) "132458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416336165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства