Просмотр содержимого документа
«Резьба по дереву «Дерево возрождения»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» с. Перегребное
Конспект занятия на тему:
резьба по дереву «Дерево возрождения»
Автор:
Лачугин Виктор Николаевич
педагог дополнительного образования
с. Перегребное
Октябрьский район
ХМАО-Югра
2016
Тема: Резьба по дереву «Дерево возрождения».
Возраст обучающихся: группа 1 года, 6-8 лет.
Цель: познакомить обучающихся с традиционным художественным ремеслом по обработке дерева. Обучить на практике начальным навыкам резьбы по дереву.
Задачи:
Обучающие:
- обучить владению инструментами для резьбы по дереву; - обучить на практике навыкам резьбы по дереву; - сформировать представление о народных художественных обработках дерева; - обучить правилам безопасного поведения при работе с инструментами для отделке художественных изделий;
- дать представление о профессиях, связанных с обработкой дерева.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, культуру личности обучающегося;
- развивать умение составления простых композиций резьбы по дереву на основе народного искусства мастеров Руси;
- развивать аккуратность, внимательность и точность. Воспитывающие:
- воспитать патриотизм за истоки нашей родины;
- воспитать любовь к народной культуре, к искусству обработке дерева;
- воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование: - 10 наборов инструментов для резьбы по дереву; - 10 заготовок из дерева; - 10 простых карандашей;
- конструктор геометрический; - бумага наждачная.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Инструктаж по технике безопасности.
II. Сообщение обучающимся цели и задач занятия.
Педагог загадывает детям загадки:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Ответ (Дерево)
2. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. Ответ (Дерево)
3. Много рук, а нога одна. Ответ (Дерево)
После отгадки каждой загадки на проекторе появляется табличка с надписью «ДЕРЕВО».
Педагог: Ребята, какой вывод можно сделать о загадках, которые я вам загадывал?
Обучающиеся: У всех загадок одна общая отгадка - ДЕРЕВО.
Педагог: Ребята, подумайте, какое место в жизни людей занимает дерево? Обучающиеся: Одно из первых мест, так как без деревьев человек не может представить свою жизнь. Деревья очищают воздух, приносят плоды, используются для строительства и многое другое. Педагог: Да правильно, дерево в жизни человека занимает существенное место. Подумайте, существуют ли профессии, связанные с обработкой, отделкой дерева?
Обучающиеся: плотник, столяр, резчик.
Показ видеопрезентации о профессиях, связанных с обработкой дерева и о мастерах Руси.
Педагог: Какую бы из этих профессий вы предпочли в будущем? Какая из этих профессий по вашему мнению, придает красоту деревянным изделиям?
Обучающиеся:Резчик.
Педагог: Ребята, может вы догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим на занятии? Обучающиеся: Резьба по дереву. Педагог: Правильно. Сегодня я хочу познакомить вас с этим видом художественного искусства. Подумайте, а для чего используется резьба по дереву? Обучающиеся: Для украшения деревянных изделий, для предания им индивидуальности. Педагог: Подумайте, а какие предметы можно украшать резьбой по дереву? Обучающиеся: Мебель, дома, шкатулки, деревянную посуду. Педагог: Верно, резьбой по дереву украшали и по наше время украшают дома, мебель, деревянную посуду, музыкальные инструменты и многое другое.
Показ слайд шоу: демонстрация резьбы по дереву на различных предметах.
Педагог: А где вы могли наблюдать предметы с резьбой по дереву? Обучающиеся: ответы детей… дома…. на улице… у бабушки и т.д. Педагог: Скажите, а вы бы хотели научиться этому искусству резьбы по дереву? Обучающиеся: Да… Нет... Не знаем.. Педагог: Для начала, я хочу познакомить вас с инструментом для резьбы по дереву. Резец – это инструмент с острым лезвием, образующие в процессе работы стружку или опилки. При обрабатывании деревянных поверхностей резцом движение руки мастера идет в противоположную от туловища сторону. Показ слайд шоу: демонстрация инструментов: угловой резец, полукруглый резец нескольких видов, плоский прямой резец, плоский косой резец.
Педагог: Для того чтобы вы быстрее запомнили название резцов, я подготовил для вас брошюры.
III. Практическая часть. (Повторить правила безопасного поведения и правила безопасного пользования инструментами) Педагог: Пришло время, перейти к практической работе. Мы с вами приступаем к выполнению тренировочных упражнений резьбы по дереву.
Выполняем все по порядку, следуя точно моей инструкции.
1. Берем доску небольшого размера и рисуем на ней простым карандашом любую геометрическую фигуру. 2. Берем угловой резец и по контуру рисунка проводим резцом, надавливая на него.
Физкульт разминка про профилактике нарушений осанки.
И. п. — стоя. «Замочек» — завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.
И. п. — стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с пятки на носок.
И.п. — стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.
IV. Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с конструктором геометрическим. Показ слайд шоу: демонстрация геометрических орнаментов.
Обучающиеся с помощью конструктора собирают свой геометрический орнамент, затем с помощью копировальной бумаги перерисовывают орнамент на деревянную заготовку. Затем обучающиеся приступают к резке. После завершения резки, шлифуем узор наждачной бумагой.
V. Итог занятия.
Демонстрация работ обучающихся.
Педагог: Ребята, вам понравилось работать с деревом, хотите ли вы продолжать совершенствовать свои полученные сегодня умения?
Обучающиеся: Ответы детей.
Рефлексия.
Обучающиеся совместно с педагогом анализируют пройденное занятие.