Просмотр содержимого документа
«Проект модели военной техники»
Сделай сам из бумаги и картона. Бомбардировщик ПЕ-2
ПЕ-2 - советский пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет. Экипаж - 3 человека, скорость - 643 км/ч, практический потолок - 9000 м. В ВВС Финляндии получил неофициальное прозвище Pekka-Eemeli.
увеличить
После, того, как соберете модель, внимательно ее осмотри и убедись в полной симметрии ее правой и левой сторон. Крылья должны быть плоскими и иметь отклонение от горизонта 7-10°, а фюзеляж - прямым. Для запуска модели возьми ее большим и указательным пальцем под крылом. Придав модели небольшой наклон вниз, сделай рукой не очень быстрое, но прямолинейное движение вперед на 30-50 см вперед и «разогнав» ее, отпустите. Если все сделано правильно, она будет плавно скользить по наклонной траектории. Если модель летит по прямой, но при этом круто пикирует - это легкоисправить,отогнув вверх рули высоты стабилизатора. Излишние отгибание рулей вверх приводит к взмыванию модели вверх, потери скорости и падению. Неодинаковое отгибание рулей вызывает кружение модели, а при большой разнице в углах отклонения - вращение. Лучше всего отгибать рули понемногу и проверять результаты, запуская модель. Многое зависит от силы и характера толчка при запуске. Недопустимы отрывистые и сильные толчки: чем легче модель, тем меньше скорость ее полета, тем плавнее и медленнее должно быть движение руки при запуске.
Выберите тему своего творческого проекта, обоснуйте ее актуальность и необходимость проекта в той сфере, которую вы выбрали. Сформулируйте проблему, которую вы намерены решать, цели, которые хотите достичь, и задачи.
2
Соберите всю необходимую информацию по теме своего проекта и по проблеме, которую он призван решить. Внимательно изучите собранные данные и разработайте оптимальную идею, которая поможет решить главную проблему.
3
Спланируйте свою проектную деятельность. Определите критерии, которым должно соответствовать спроектированное вами изделие или тот продукт, который будет являться конечным видимым результатом творческого проекта.
4
Выберите и проработайте наиболее приемлемый вариант конструкции изделия и технологию его изготовления. Учитывайте требования дизайна, если ваш проект относится к этой сфере. Оцените конечный продукт, спроектированный вами, с экономической точки зрения.
5
Разработайте необходимую документацию, описывающую будущий продукт. Составьте его характеристику.
6
Подберите материалы и оборудование для реализации творческого проекта и изготовления изделия в соответствии с вашими возможностями и имеющимися ресурсами.
7
Выполните практическую часть творческого проекта, изготовив заявленное изделие с учётом требований технологии и дизайна. В процессе внесите изменения в конструирование и технологию, если таковые потребуются. Контролируйте качество изделия.
8
Оцените качество реализации проекта, ваш вклад и влияние на окружающий мир продукта, который появился в результате выполнения творческого проекта. Проанализируйте результаты выполнения проекта. Защитите его публично. Изучите возможности использования результатов проекта, спроса, которым будет пользоваться ваш продукт на рынке товаров, участия в выставках проектов.
Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-54318-kak-delat-tvorcheskiy-proekt#ixzz3FVq8Ry7SКружок "Начальное техническое моделирование" (педагог дополнительного образования, учитель технологии Лунгу Михайл Петрович)
Начальное техническое моделирование – помогает школьникам хорошо усвоить основы наук, приучает их к применению своих знаний на практике, предопределяет выбор профессии. Кружок «Начальное техническое моделирование» начального технического моделирования формируется из учащихся 5-8 классов.
обучение элементам конструирования моделей и ведению теоретических расчётов отдельных узлов.
Основная цель теоретической части: объяснить учащимся принцип действия и устройство технических моделей в области машиностроения, автомобилестроения, судостроения, авиастроения, домостроения, дизайнерским проектам, предметом бытового назначения и их использованием в производственных и бытовых условиях. Приобщить учащихся к технической деятельности, побуждать к самостоятельному конструированию простейших моделей. Закрепить приобретенные знания о физических и других законах, лежащих в основе устройства и действия моделей. Ознакомить с историей отрасли, её совершенствованием и областью применения, ролью русских ученых в её развитии.
Задачи программы:
расширять и углублять теоретические знания учащихся в области машиностроения, автомобилестроения, судостроения, развития военной техники, авиастроения, домостроения, дизайнерским проектам, предметам бытового назначения и их использованием в производственных и бытовых условиях;
расширять политехнический кругозор, формировать умения и навыки работы с различными инструментами при обработке различных материалов;
развивать фантазию воображение, пространственное мышление, конструкторскую мысль, умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, чертежа;
развивать интерес к поисковой творческой деятельности;
воспитывать интерес к труду, уважение к людям труда, воспитывать культуру труда;
развивать чувство коллективизма, умение выполнять общую работу сообща.
В процессе занятия у учащихся расширяется кругозор, развиваются конструкторские способности, навыки владения различными инструментами, трудолюбия, усидчивости, настойчивости в достижении цели.Основной метод работы в кружке – игра (игра-соревнование, сюжетная игра, конкурсы, викторины, кроссворды). В процессе игры выясняются интересы и склонности учащегося, осознании его возможностей и нахождение путей реализации возникшей идеи при создании изготавливаемой модели или авторского изделия.
Содержание обучения
Введение. Цели, задачи и содержание работы в кружке. Организационные вопросы, материалы, инструменты и приспособления для работы в кружке. Безопасность труда и личная гигиена. Экскурсия в школьный музей и ознакомление с выставкой ранее изготовленных моделей и поделок в кабинете.
Предметы бытового назначения.Определение потребностей и перечня предметов бытового назначения, которые можно изготовить во время кружковых занятий. Проектирование предметов бытового назначения. Выполнение эскизов, вычерчивание шаблонов на картоне.
Практическая работа. Изготовление спроектированных изделий. Защита проектов на изготовленные изделия. Творческие игры, конкурсы.
Домостроение, дизайнерские проекты.Ознакомление с понятием масштаба. Проектирование и моделирование будущих макетов. Практическая работа. Построение эскизов и чертежей, необходимых для передачи информации о задуманном проекте, роль чертежей в строительстве. Разработка дизайна по одной и двум точкам исхода. Изготовление макета с использованием масштаба. Представление в игровой форме созданного изделия. Выполнение проектных заданий. Творческие игры, конкурсы.
Машиностроение. Значимость и отрасли машиностроения: определение направления, в котором необходимо проводить исследование с целью создания посильных проектов, необходимых изделий в домашнем хозяйстве. Конструирование: разработка конфигурации изделий в соответствии с областью их применения. Порядок построения чертежей деталей: обучение учащихся созданию чертежей в соответствии с разработанными эскизами. Практическая работа. Отработка приемов построения чертежей. Отработка навыков при выполнении слесарных и столярных операций. Творческие игры, конкурсы: использование созданных моделей для выполнения их функциональных свойств. Выполнение проектных заданий.
Автомобилестроение. Транспорт и его назначение. Совершенствование знаний о масштабе. Проектирование и конструирование моделей по замыслу. Закрепление основных знаний по графической подготовке. Использование механических двигателей на моделях. Профессии работающих в автотранспорте и автомобильной промышленности. Автомобиль: прошлое, настоящее и будущее. Расширение сведений о бумаге, картоне, жести и других материалов. Составление эскизов, технических рисунков. Чтение простых чертежей, основные части легкового и грузового автомобилей. Понятие о центре тяжести. Правила безопасной работы. Построение чертежей моделей с использованием сетки. Составление эскизов и разверток с использованием масштаба. Практическая работа. Изготовление моделей. Вычерчивание разверток деталей и контуров деталей с использованием шаблонов. Изготовление моделей грузовых и легковых автомобилей из бумаги, картона, пластмассы. Регулировка и отделка моделей. Проектирование и конструирование моделей по замыслу. Творческие игры, конкурсы с использованием изготовленных моделей.
Судостроение. История Российского флота. Роль и значение Военно-морского флота, речной и морской транспорт, грузовой и пассажирский. Классификация военных кораблей и судов гражданского флота. Порядок проектирования моделей. Построение чертежей моделей с использованием сетки. Составление эскизов и разверток с использованием масштаба. Способы изготовления моделей.Практическая работа. Изготовление колодки по форме корабля. Построение корпуса. Построение палубных надстроек. Отделка модели. Изготовление моделей из различных материалов. Творческие игры, с использованием моделей. Конкурсы по истории кораблестроения.
Развитие военной техники.История создания военной техники России. Виды бронетехники и года их создания. Знаменитые конструкторы. Проектирование с использованием масштаба. Построение эскиза с использованием масштабной сетки. Практическая работа. Изготовление развертки. Создание моделей. Отделка моделей. Подгонка и сборка деталей моделей. Творческие игры, конкурсы по истории применения военной техники.
Авиастроение.История летательных аппаратов. Их практическое применение. Развитие авиации в России. Первые отечественные планеры и их использование в Великой Отечественной войне. Создатель самолета в России. Теоретические сведения о летательных аппаратах. Знаменитые конструкторы. Силы, действующие на самолет в полете. Работа воздушного винта. Основные части самолета. Обтяжка моделей. Практическая работа. Построение эскизов с использованием масштабной сетки. Создание моделей. Обтяжка моделей. Изготовление модели с бумажным трубчатым фюзеляжем. Творческие игры, конкурсы.
Заключение.Подведение итогов за учебный год. Отбор экспонатов на выставку. Индивидуальные беседы о продолжении занятий в кружке.
Работы учащихся
Модельреактивного миномёта БМ-13-16 «Катюша» на шасси «ЗИС-6»
Паспорт экспоната
Раздел: № 5 «65 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Наименование (изделие, копия, модель, макет, схема и др.): «Модель Реактивного миномёта БМ-13-16 «Катюша» на шасси «ЗИС-6»
Габариты в м. и вес в кг.: размер 51х 21 х 24 см, вес – 3 кг.
Возможная область применения: наглядное пособие по истории
Оценочная стоимость в рублях: 2 000 руб.
Год создания: 2010г.
Дополнительные комплектующие узлы, механизмы (если есть): постамент
Выберите тему своего творческого проекта, обоснуйте ее актуальность и необходимость проекта в той сфере, которую вы выбрали. Сформулируйте проблему, которую вы намерены решать, цели, которые хотите достичь, и задачи.
2
Соберите всю необходимую информацию по теме своего проекта и по проблеме, которую он призван решить. Внимательно изучите собранные данные и разработайте оптимальную идею, которая поможет решить главную проблему.
3
Спланируйте свою проектную деятельность. Определите критерии, которым должно соответствовать спроектированное вами изделие или тот продукт, который будет являться конечным видимым результатом творческого проекта.
4
Выберите и проработайте наиболее приемлемый вариант конструкции изделия и технологию его изготовления. Учитывайте требования дизайна, если ваш проект относится к этой сфере. Оцените конечный продукт, спроектированный вами, с экономической точки зрения.
5
Разработайте необходимую документацию, описывающую будущий продукт. Составьте его характеристику.
6
Подберите материалы и оборудование для реализации творческого проекта и изготовления изделия в соответствии с вашими возможностями и имеющимися ресурсами.
7
Выполните практическую часть творческого проекта, изготовив заявленное изделие с учётом требований технологии и дизайна. В процессе внесите изменения в конструирование и технологию, если таковые потребуются. Контролируйте качество изделия.
8
Оцените качество реализации проекта, ваш вклад и влияние на окружающий мир продукта, который появился в результате выполнения творческого проекта. Проанализируйте результаты выполнения проекта. Защитите его публично. Изучите возможности использования результатов проекта, спроса, которым будет пользоваться ваш продукт на рынке товаров, участия в выставках проектов.