Просмотр содержимого документа
«Проект "Скворечник"»
ГородскойОтдел Образования г. Клинцы
МБОУ СОШ №4 им. В. И. Ленина
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«Скворечник»
РАЗРАБОТАЛ:
Л. Денис 7 класс
КОНСУЛЬТАНТ:
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Вороной Ю.В.
Клинцы 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение(обоснование проекта, цель и задачи проекта)
1. Теоретическая часть проекта
1.1 Определение потребности изделия
1.2 Основные параметры и ограничения изделия
1.3 Исследование изделия
(выявление традиций, истории, тенденций).
1.4 Разработка опорной схемы размышления
(звёздочка обдумывания)
1.5 Банк идей (конструкция, украшения, идеи, варианты, материалы)
1.6 Организация рабочего места
1.7 Инструкция по технике безопасности
1.8 Инструменты и приспособления
2. Практическая часть проекта
2.1 Дизайн – спецификация
2.2 Чертёжи, эскизы, фотографии и шаблоны изделия
2.3Технологическая документация
2.4 Экологическая оценка изделия
2.5 Эстетическая оценка изделия
2.6 Экономическая оценка изделия
2.7 Оценка творческого проекта
(самооценка, оценка эксперта, заключение)
2.8 Реклама изделия
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
(обоснование проекта, цели и задачи)
Творческий проект по технологии – это моя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые я получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году. Для меня таким изделием является «Скворечник».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ЦЕЛЬ – разработать и изготовить скворечник который будет украшать мой двор.
ЗАДАЧИ –1) изготовить новое, эффективное,
конкурентно способное изделие.
2) отработать практические знания, умения и
навыки, полученные по предмету технология по теме:
«Технология обработки конструкционных материалов».
3) развить творческие способности на примере
выполнения учебного проектного задания.
4) воспитать технологическую культуру и элементы
научной организации труда при выполнении проекта.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
ТВОРЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
1.1ОБОСНОВАНИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Обоснование темы проекта: я научился пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос об участии в районной олимпиаде я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в весенний период для пернатых друзей.
Каждую весну по всей нашей стране и ребята и взрослые мастерят и развешивают скворечники и другие птичьи домики. Делать это надо с толком, зная повадки и склонности пернатых. Почему, например, именно скворцы стали селиться с такой охотой в домиках, сделанных человеком? Дело в том, что скворечник поднят на высоком шесте над крышей, его видно со всех сторон.
Лучше всего делать птичьи домики из досок толщиной 20-25 мм. Можно использовать и доски или горбыль толщиной не менее 15 мм. С наружной стороны домика доски могут быть обструганы, а с внутренней строгать их нельзя, так как по гладкой, строганной поверхности стенки и птице, и птенцам выбраться наружу очень трудно. Если же доски окажутся строганными, то на передней стенке домика изнутри ниже летка надо сделать насечки - глубокие поперечные царапины. Домик для птиц должен иметь небольшие узкие щели, необходимые для вентиляции, поэтому особенно тщательно пригонять друг к другу стенки гнездовья не следует.
Крышка обязательно должна быть съемной, чтобы домик можно было осмотреть и почистить. Делать это лучше всего два раза в году: осенью, после отлета птиц, и весной, перед прилетом. Съемной крышку надо делать еще и потому, что, как у любых других животных, у птиц есть паразиты: блохи, вши, пухоеды, клещи. Многие из них живут в гнезде. Поэтому каждый год желательно старое гнездо выбрасывать. Крышка должна быть укреплена так, чтобы ворона не смогла поддеть ее клювом, открыть и разорить чужое гнездо.
1.2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
И ОГРАНИЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Требования к изделию
Название изделия
Скворечник
Функциональное назначение
Домик для птиц
Пользователь
Птицы
Единичное или массовое производство
Единичное
Требования к материалам
Древесина твёрдых пород
Метод изготовления
Ручная обработка древесины,
токарная обработка древесины
сборка изделия
Внешний вид, стиль
Классический , домик с двухскатной крышей
Требования с точки зрения безопасности использования
Соответствует
Экологические требования
Не вредит окружающей среде.
1.3ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Скворечник – это помещение для скворцов в виде небольшой будочки, укреплённой на длинном шесте или на дереве около дома.
Наверное, каждый мальчик- школьник, учившийся в школе , смастерил и повесил на дерево хотя бы один скворечник. Это дело школьников - было их самым распространённым вкладом в зоологическую защиту и охрану природы.
Обычай строить для птиц жилища на Руси утвердил Пётр Великий. На сегодняшний день известно более пятидесяти видов домиков для птиц, и самый известный из них - скворечник.
Каким должен быть домик. У каждого вида птиц свои требования к укрытиям, где они могли бы свить себе гнездо. Простые закрытые домики привлекут синиц, воробьев, (в зависимости от размера входного отверстия), а вот для малиновок больше подходят домики с приоткрытой передней стенкой. Для скворцов пригодится недлинная круглая палочка под летком (входом), установленная перпендикулярно передней стенке. Каким может быть птичий домик, и как его делать, показано на рисунке.
Куда повесить птичий домик. Домик нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену, передней частью на восток или юго-восток, чтобы внутрь не светило жаркое полуденное солнце. Если любите спать подольше, старайтесь не вешать домик рядом со своим окном, — птицы просыпаются рано и щебечут громко. Убедитесь, что домик висит выше
двух метров над землей и достаточно далеко от нависающих веток и крыши, чтобы не дать кошкам шанса добраться до птиц.
1.4РАЗРАБОТКА ОПОРНОЙ СХЕМЫ
РАЗМЫШЛЕНИЯ
В настоящее время можно купить различные табуреты. Они выполнены из различных материалов и имеют разнообразные формы. Но если изделие изготовлено своими руками, то оно всегда кажется дороже и красивее.
Моя подставка будет оригинальной конструкции, изготовлен из подручных материалов и с помощью школьных инструментов. Она будет украшен (красок и лака), удобен в обращении, изготовлен за непродолжительное время, с наименьшими экономическими затратами.
При разработке этого раздела творческого проекта я выбираю самые оптимальные решения для основных факторов звёздочки обдумывания.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ
Для изготовления скворечник применим сосну, хотя она и является мягкой породой но она пригодна для изготовления .
Для верха мы используем древесину так как оно практично и из него удобно изготавливать большие детали, которую склеиваем клеем ПВА.
СПОСОБЫ УКРАШЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
В наше время существует множество самых разнообразных способов украсить изделия из дерева. Иногда на их поверхность наносят специальный лак, краску, или же добавляют некоторые декоративные элементы из металла, меха или кожи. Также весьма большой популярностью пользуется декоративная резьба по дереву, которая позволяет нанести на спинку стула или крышку шкатулки самые разнообразные узоры. Также применяют лазерную гравировку, тонирование, выпиливание, выжигание и т.д.
Украшать скворечник можно различными способами.
Я буду красить фасадной краской с применением различных колеров .
1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
1) Рабочее место должно быть удобным.
2) Рабочее место должно быть хорошо освещено
3) Стол с инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди.
4) Помещение, где проводятся работы должно регулярно проветриваться.
5) Оборудование рабочего места, должно соответствовать технических нормам и правил техники безопасности при проведении различных видов выполняемых работ.
6)При выполнении ручных, машинных работ и необходимо соблюдать правила техники безопасности для соответствующих видов работ.
1.7. Правила безопасности во время работы
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). Защитные очки.
Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
Во избежание травмирования необходимо:
следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
Приведи себя в порядок.
Из мастерской выходи с разрешения учителя.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе на сверлильном станке
Опасности в работе
Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.
Ранение рук при плохом закреплении деталей.
До начала работы
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
Надежно закрепить сверло в патроне.
Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
Надеть защитные очки.
Во время работы
Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.
Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
наклонять голову близко к сверлу;
производить работу в рукавицах;
класть посторонние предметы на станину станка;
смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
тормозить руками патрон или сверло;
отходить от станка, не выключив его.
При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
После окончания работы
После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
Привести себя в порядок.
1.8. Инструменты и оборудование
При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:
Столярный верстак
2. Ножовка
3. Рубанок
4.Сверлильный станок со свёрлами
5.Шлифовальная машина
6.Шуруповёрт
Лобзик
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
ТВОРЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
2.1 ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ
№
НАЗВАНИЕ
КОЛ-ВО
МАТЕРИАЛ
1
КРЫША
2
ДРЕВЕСИНА
2
СТЕНКИ
4
ДРЕВЕСИНА
3
ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ
10
ДРЕВЕСИНА
4
ДНИЩЕ
1
ДРЕВЕСИНА
КРЫША
ДНИЩЕ
СТЕНКИ
ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ
2.2 ШАБЛОНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ СКВОРЕЧНИК
2.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Изготовление скворечника
№
дет
№
п/п
Операция
Эскиз
Инструменты,
приспособления
1
1.
Выбрать заготовку (25х205х720мм) и прострогать базовую пласть.
Верстак, линейка
2.
Прострогать базовую кромку под углом 90о к базовой пласти.
Верстак, рубанок, угольник
3.
Разметить заготовку по ширине.
Угольник, линейка, карандаш.
4.
Прострогать вторую кромку до линии разметки.
Верстак, рубанок, угольник
5.
Разметить заготовку по толщине.
Рейсмус.
6.
Прострогать вторую пласть до линии разметки.
Верстак, рубанок
7.
Разметить заготовку по длине.
Угольник, линейка, карандаш.
8.
Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию
Верстак, ножовка, приспособление (упор)
9.
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.
Верстак, наждачная бумага
10.
Просверлить 4 отверстия 10 мм, согласно разметке
Линейка, карандаш, коловорот, сверло 10 мм
12.
Прострогать базовую кромку под углом 90о к базовой пласти.
2.
11.
13.
Разметить заготовку по ширине.
Угольник, линейка, карандаш.
14.
Прострогать вторую кромку до линии разметки.
Верстак, рубанок, угольник
15.
Разметить заготовку по толщине.
Рейсмус.
16.
Прострогать вторую пласть до линии разметки.
Верстак, рубанок
17.
Разметить заготовку по длине.
Угольник, линейка, карандаш.
17.
Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию
Верстак, ножовка, приспособление (упор)
18.
Просверлить 2 отверстия 10 мм, 35 мм, согласно разметке
Линейка, карандаш, коловорот, сверло 10 мм, 35 мм
19.
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.
Верстак, наждачная бумага
3.
20.
Выбрать заготовку (25х225х420мм)
Верстак, линейка.
21.
Прострогать базовую кромку под углом 90о к базовой пласти.
Верстак, рубанок, угольник
22.
Разметить заготовку по ширине.
Угольник, линейка, карандаш.
23.
Прострогать вторую кромку до линии разметки.
Верстак, рубанок, угольник
24.
Разметить заготовку по толщине.
Рейсмус.
25.
Прострогать вторую пласть до линии разметки.
Верстак, рубанок
26.
Разметить заготовку по длине.
Угольник, линейка, карандаш.
27.
Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию
Верстак, ножовка, приспособление (упор)
28.
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.
Верстак, наждачная бумага
4.
29.
Выбрать заготовку (25х205х250мм)
Верстак, линейка.
30.
Прострогать базовую кромку под углом 90о к базовой пласти.
Верстак, рубанок, угольник
31.
Разметить заготовку по ширине.
Угольник, линейка, карандаш.
32.
Прострогать вторую кромку до линии разметки.
Верстак, рубанок, угольник
33.
Разметить заготовку по толщине.
Рейсмус.
34.
Прострогать вторую пласть до линии разметки.
Верстак, рубанок
35.
Разметить заготовку по длине.
Угольник, линейка, карандаш.
36.
Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию
Верстак, ножовка, приспособление (упор)
37.
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.
Верстак, наждачная бумага
5.
38.
Выбрать заготовку (25х205х240мм)
Верстак, линейка.
39.
Прострогать базовую кромку под углом 90о к базовой пласти.
Верстак, рубанок, угольник
40.
Разметить заготовку по ширине.
Угольник, линейка, карандаш.
41.
Прострогать вторую кромку до линии разметки.
Верстак, рубанок, угольник
42..
Разметить заготовку по толщине.
Рейсмус.
43.
Прострогать вторую пласть до линии разметки.
Верстак, рубанок
44.
Разметить заготовку по длине.
Угольник, линейка, карандаш.
45.
Распилить заготовку, сохраняя разметочную линию
Верстак, ножовка, приспособление (упор)
46.
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти.
Верстак, наждачная бумага
47.
Соединить детали между собой гвоздями.
Гвозди, молоток.
48.
Проконтролировать качество изделия.
2.4 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ИЗДЕЛИЯ
Экология-это наука, с помощью которой мы охраняем, улучшаем и поддерживаем окружающую среду.
Я считаю, что «СКВОРЕЧНИК» является экологически чистым изделием, так как при его изготовлении и использовании не наносится вред окружающей среде.
Для скворечника я использую экологически чистые материалы (древесина, лак на основе олифы и т.д.), и не использую химически активные вещества.
Используются отходы производства, которые засоряли бы окружающую среду. Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека
2.5 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ИЗДЕЛИЯ
Эстетика-наука о прекрасном. Она требует создания изделий, имеющих привлекательный внешний вид, приятное цветовое оформление и удобных в обращении.
Я считаю, что «Скворечник» является эстетически правильно оформленным изделием. Оно удобно в обращении, прекрасно на вид и имеет оригинальную конструкцию, которая позволяет использовать его для 3 различных целей.
(украшение, подарок, работа на проект)
2.6ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ИЗДЕЛИЯ
Стоимость изделия равна стоимости материалов и
стоимости работ.
С изделия= С материалов+ С работ
СМ = С древ+Слака+ Склея+ Скраски + Сам + Сэн + Ссвет
С древесина= 1м3 = 5000 руб. Но я использовал обрезки древесины.
С древесина = 0 руб.
С клея = 1 тюбик ПВА = 80 руб. Затратил 40 рублей
С колер = 90 руб
Я использовал колер: черный,красный,желтый.
С краска= краска фасадная 50 руб
С эн. ст. = Мощность сверлильного станка 700 Вт./ч.
Я работал 0,8 часа использовал 400 Вт 1кВт = 4 руб.
С эн. ст. = 1,4 руб.
С амортизации= незначительно = 0,05 руб.
С материалов= 0+90+4+50+1,4+0,05= 125,45 рублей
Минимальный размер оплаты труда 7500 рублей
Ученик работает не более 4 часов в день. В месяце 22 дня
В месяц получается 88 часов
С работ = 1час работы ученика стоит 7500/88 = 85, 23 руб.
Я работал около 10 часов.
С Работ = 85,23 * 10 = 852,3 рублей
С изделия = 125,45 +852,3=977,75 рублей
Цена = С изделия + Прибыль
Прибыль обычно не более 25% = 937,75 * 25% = 244,70рублей
Цена =977,75+244,70= 1222,45 рублей
2.7 ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО
ПРОЕКТА.
Я изготовил изделие «Скворечник» и документацию к нему.
Изделие получилось такого класса и качества, какого я и хотел.
При изготовлении изделия мне понадобились знания и умения по таким школьным предметам как:
технология;
экология;
эстетика;
математика;
экономика;
черчение.
Я закрепил свои практические знания и умения при работе со столярными инструментами, лобзиком и оборудованием мастерских.
Узнал много нового о таких материалах, как древесина, лак, клей ПВА и т.д.
Я затратил на изготовление изделия много творческих сил, времени и немного денег. Изделие мое мне нравится, но в дальнейшем я ставлю перед собой цель сделать изделие более красивое и качественней.
2.8 РЕКЛАМА ТВОРЧЕСКОГО
ПРОЕКТА
Процесс изготовления любого столярного изделия - это источник удовольствия и новых душевных сил . Не случайно в последние годы работа с деревом становится настоящим творческим занятием , а не только производством в практических целях.
Одна из замечательных особенностей столярного дела - это то , что независимо от жизненных обстоятельств почти каждый человек сможет стать умелым мастером по обработке дерева . Для этого надо запастись терпением и немного попрактиковаться. Сделать подставку самому - значит не только добиться дизайна , размеров и качества, но и сэкономить денежные средства.
Я трудился над скворечником,
Получилась красота!
Сколько надо – в поперечнике,
Сколько надо - высота.
Я старательно, по правилам,
Сделал все по чертежам,
Только что-то не понравилось
Привередливым скворцам.
Загрустил я - делать нечего,
Знать, зазря труды мои.
Но в отвергнутом скворечнике
Поселились... воробьи!
И папаша там, и маменька,
И веселый писк птенцов.
И представьте - я ни капельки
Не скучаю без скворцов!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер двора. Все технологические операции доступны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.«Технология» под. редакцией В.Д. Симоненко 5, 6,7, 10, 11 класс
2. Г.Я. Федотов «Дарите людям красоту»
3. С.Т. Коваленко « Объекты труда» М. Просвещение 2009г.
4.Различные научно- популярные журналы, истории развития
народных промыслов (иностранные и русские)
5. Власова В.М. и др. Основы предпринимательской деятельности.
М.: финансы и статистика. 2010г.
6. Евменова Г.М., Кнышова Л.В. и др. Предпринимательство для
всех. – М.: Просвещение, 2011.
7. Кругликов В.И. и др. Основы профессионального творчества
Курск,2009г.
8. Проскура Е.В., Чарницкая Р.Т. Конструирование игрушек на