kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Поможем птицам" (изготовление скворечника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Поможем птицам»

Главная цель проекта:Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

 

Участники проекта:

  • воспитанники санаторной школы — интернат;

  • воспитатели;

  • классные руководители

  • родители;

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2015г. - май 2016г.

Цель: Изучить способы изготовления скворечника и кормушки для птиц.

Задачи:

  • познакомиться с историей возникновения скворечников;

  • развить у воспитанников интерес к жизни птиц;

  • способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

  • привлечь родителей к жизни детей в школе;

  • изучить особенности изготовления скворечников для скворцов;

  • разработать конструкцию и изготовить чертежи для изделия;

  • построить своими руками кормушку и скворечник для скворца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Поможем птицам" (изготовление скворечника)»


Проект «Поможем птицам»


Главная цель проекта:Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.


Участники проекта:

  • воспитанники санаторной школы — интернат;

  • воспитатели;

  • классные руководители

  • родители;


Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2015г. - май 2016г.


Цель: Изучить способы изготовления скворечника и кормушки для птиц.


Задачи:


  • познакомиться с историей возникновения скворечников;

  • развить у воспитанников интерес к жизни птиц;

  • способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

  • привлечь родителей к жизни детей в школе;

  • изучить особенности изготовления скворечников для скворцов;

  • разработать конструкцию и изготовить чертежи для изделия;

  • построить своими руками кормушку и скворечник для скворца.



Обоснование проекта:

Многие люди обращают внимание на окружающую природу. Становятся популярными и массовыми вещи, не загрязняющие природу, сделанные из натуральных материалов, поддерживающие хрупкий мир вокруг нас. Все это связано с ухудшающейся экологией и весьма заметно в большом загазованном городе. Нам эта тема весьма близка, ведь территория нашей школы довольно большая, и сама природа находится у нас за окном. Один из способов приблизиться к природе и есть изготовление скворечника и кормушек для птиц. Эти домики для птиц совмещают в себе и красоту, и пользу для окружающей нас природы. Ведь скворечник — это дом для птиц, созданный руками человека, то есть это наша забота о братьях наших меньших.


Этапы реализации проекта:

Этап первый. Организационный этап

Задачи первого этапа:

  1. определить тему, цель и задачи проекта;

  2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

  3. формирование стратегии работы по проекту.

  4. познакомить с жизнью зимующих птиц;

  5. развивать коммуникативные навыки воспитанников.

  6. выбрать наиболее экономичный вариант изготовления скворечника и кормушки.


Этап второй. Практический этап

Задачи второго этапа:

  1. составление технологической карты скворечника;

  2. изготовление чертежа изделия;

  3. развивать коммуникативные навыки детей;

  4. способствовать развитию познавательной сферы школьников;

  5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

  6. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о зимующих птицах;

  7. изготовить скворечники и кормушку совместно с родителями.


Этап третий. Заключительный этап.

Задачи третьего этапа:

  1. подвести итоги проекта;

  2. изготовить и презентовать презентацию проекта;

  3. защита проекта;

  4. разместить на территории школы скворечники.




















План мероприятий по реализации проекта «Скворечник»


№ п/п

Этапы реализации проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки проведения

Ответственные

1

Организационный этап

Ознакомиться с историей домиков для птиц.

Изучить разновидности скворечников.

Познакомиться с видами зимующих птиц.

Определить тему, цель и задачи проекта.

Выбрать наиболее экономичный вариант изготовления скворечника.

Октябрь,

Ноябрь


Учитель технологии, Воспитатели, Классные руководители, Воспитанники

2

Практический этап

Составление технологических карт по изготовлению скворечника и кормушки.

Изготовление чертежа изделия.

Произвести экономические расчеты.

Изготовить изделие дома с родителями.

Декабрь,

Январь,

Февраль

Воспитанники, Родители

3

Заключительный этап

Разместить на территории школы готовые изделия.

Изготовление презентации проекта.

Защита проекта

Март,

Апрель,

Май

Воспитанники, Учитель технологии, Воспитатели, Классные руководители





Пример проекта скворечник


Проект «Скворечник»



Составил:

ученик 6 класса Иванов Иван


Руковадитель:

учитель технологии Трушкина М.Н.



г. КрасныйСулин

2015г.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение………………………………………………………………….....3

  2. «Секреты скворечника»…………………...……………………………….4

2.1. Обоснование и выбор проекта……………………………………………...4

2.2. Виды скворечников………………………………………………………….6

2.3. Конструкция  и размещение скворечников………………………………..7

2.4. Назначение скворечников…………………………………………………..7

2.5. Интересные  факты  из жизни  скворцов…………………………………..7

2.6. Скворцы – защитники садов и огородов…………………………………..9

2.7. Практическая работа…… …………………………………………….10

2.8.Экономические расчёты…………………………………………………….10

2.9.Этапы изготовления………………………………………………………...11

3. Технологическая карта………………………………………………………12

4. Заключение……………………………………………………………………17

  1. Список  литературы…………………………………………………………..18

  1. Введение.

Весной я обратил внимание на то, что прилетает много скворцов, однако летом их можно встретить очень редко. «Почему летом скворцов не видно?». В поселке очень мало мест для их жизни.  Решение напрашивалось само собой – надо помогать птицам, а значит помогать себе.

Объектом моего исследования стал скворечник.

Предмет исследования: скворечник для скворцов.

Цель исследования: изучение способа изготовления скворечника для скворца.

Задачи:

- познакомиться с историей возникновения скворечников;

- изучить особенности изготовления скворечников для скворцов;

- построить своими руками скворечник для скворца.

Методы исследования:

Теоретические: изучение источников информации.

Практические:

а) наблюдение;

б) конструирование;

в) обобщение и выводы.

Гипотеза: изготовление наибольшего количества скворечников для скворцов, один из способов сохранения численности скворцов в поселке.

Предполагаемая   ценность   работы заключается в том, что данный проект направлен на развитие творчества труда и экологической культуры.

2. «Секреты скворечника».

2.1.        Обоснование и выбор темы.

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина: «А в Крыму, Малороссии и во многих местах России водятся скворцы по дворам под застреками, иные хозяева делают для них из бересты нарочные свертки, где им гнёзды вить. Таковые дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий».

По-видимому, первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы. Теперь майн можно встретить и в Москве — их непреднамеренно акклиматизировали здесь любители птиц, а бутылочную тыкву — лагинарию — еще не так давно разводили в некоторых степных лесхозах специально для использования в качестве домиков для птиц в лесопосадках.

В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому — некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них.

Есть и письменные подтверждения. Профессор Г. П. Дементьев нашел в старинном трактате «О птицах Олины», напечатанном в Риме в 1622 году, изображения скворца и глиняного скворечника рядом. Фламандские скворечники были из обожженной глины, в форме кувшина, плоского с одной стороны. На этой плоской стенке имелось большое, чтобы рука проходила, отверстие. С другой стороны — леток. Скворечник вешали на строениях на гвоздь, плоской стороной к стене. Большое отверстие было, конечно, не для гвоздя. Скворечники, оказывается, развешивались совсем не для охраны скворцов, а, наоборот, для использования в пищу птенцов, как только они подрастали.

Еще раньше новгородцы, заселившие северные земли до самого Белого моря, привлекали в долбленых колодах уток-гоголей. В природе они гнездятся в дуплах. Расставляли дуплянки по берегам рек, а когда заканчивалась кладка яиц, объезжали на лодке дуплянки и собирали яйца. Вторую кладку уже не трогали. И сейчас в Дарвинском заповеднике на Рыбинском водохранилище гоголи охотно поселяются в больших, из досок, «скворечниках». Конечно, никто у них кладок не отбирает. И в Москве гоголи гнездятся на некоторых прудах ВДНХ и Зоопарка. Возродить для них старый обычай — развешивать дуплянки — было бы очень просто. Тогда стало бы возможно разведение в столице этих маленьких красивых нырковых уток.

Ну а собственно скворечник — деревянный птичий домик из досок — впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков — скворцам.

Профессор Г. П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

В наше время этот славный русский обычай не только не забыт, но распространился и на города. В районах московских новостроек множество скворечников на деревьях, а где их нет — на балконах. Это новоселы «на счастье» приглашают скворцов поселиться рядом.

Немецкий ученый Хеннике в большом «Наставлении по привлечению птиц» 1912 года издания приписывает «изобретение» скворечника немецкому же зоологу Г. Ч. Глогеру. Уместно по этому поводу привести несколько строк из протокола заседания Комитета по акклиматизации животных от 14 февраля 1857 года в России. Ученый секретарь комитета А. П. Богданов выслал из Берлина «шесть искусственных гнезд, придуманных знаменитым Г. Ч. Глогером». Что же это за искусственные гнезда были изобретены? В «Отчете о действиях» того же Комитета говорится: «Он (Глогер) придумал устраивать искусственные гнезда для этих птиц, нечто вроде наших скворечников». Из этих записей видно, что в это время скворечники не были у нас новинкой, а гнезда Глогера были устроены подобно им. В чем же заслуга ученого? Во-первых, в том, что Глогер первым предложил делать гнездовья разных размеров, рассчитанных не только на скворца, но и на других птиц, а во-вторых, и это главное, в том, что привлекать птиц предлагалось, прежде всего с хозяйственными целями для защиты растений от насекомых.

В 1898 году вышла книга барона Ганса фон Берлепша «Всеобщая защита птиц», которая была переведена почти на все европейские языки. В своем имении «Зесбах» Берлепш испытывал модели сверленых дуплянок для птиц разных размеров. Фабрика фирмы Шейде начала массовое производство этих гнездовий. Книга переиздавалась много раз, ее роль в пропаганде птиц и их привлечении была огромной.

  1. Виды скворечников.

За всю историю существования скворечников, люди создали более пятидесяти видов домиков для птиц. Эти виды скворечников различаются в зависимости от устройства и размещения. Так, бывают открытые и наземные гнездовья, обычные и комбинированные скворечники, дуплянки (выдолбленные изнутри бревнышки), бочки (домики с выпуклыми стенками), сарайчики (домики с наборными стенками и шатровыми крышами). Кроме того, часто их разделяют на группы по наименованию жильцов: скворечники, синичники, мухоловочники, трясогузочники и другие. Все эти птичьи жилища различаются по размерам, площади, глубине и некоторым особенностям, свойственным определенной породе птиц. Но все они представляют собой искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

  1. Конструкция и размещение скворечников.

Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, размер дна — около 14 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет). Размещается на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома.

  1. Назначение скворечников.

Скворечники и  кормушки  могут устанавливаться с несколькими целями:

- привлечение птиц для наблюдения за их гнездованием с исследовательскими целями или просто для удовольствия;

- привлечение птиц с целью уничтожения сельскохозяйственных вредителей;

- воспитание любви к природе и труду у детей.

2.5. Интересные факты из жизни скворцов.

Внешний вид. Короткохвостая, блестяще-черная птица размером с дрозда, осенью и зимой в частых белых крапинках. К весне светлые кончики перьев стираются, и крапинки исчезают. Молодые птицы темно-бурые со светлым горлом. Типичная бегающая птица в отличие, например, от дроздов, передвигающихся прыжками. Полет прямолинейный.

Местообитания. Обычно в редколесьях, степях и населенных пунктах.

Предпочитает открытые культурные ландшафты с древесными насаждениями, парки, сады.
Питание. Питается различной животной и растительной пищей, по окончании периода гнездования собирается большими плотными стаями.
Места гнездования. Гнездится преимущественно у жилищ человека, занимая специально для скворцов сделанные и вывешенные скворечники, ниши под балконами и крышами и т. п. Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов.

Месторасположение гнезда. Гнездо располагает как одиночно, так и небольшими группами. При гнездовании в лесу скворец обычно занимает дупла большого пестрого дятла, а также других дятлов средней величины.
Строительный материал гнезда. Дупло обильно выстилает мягкими стебельками трав, иногда соломой и большим количеством перьев домашних и диких птиц.
Особенности кладки. В кладке бывает от 5 до 8, чаще 5-6 яиц ярко-голубого цвета без рисунка. Размеры яиц: (27-32) х (20-23) мм.
Сроки гнездования. Обыкновенные скворцы прилетают рано, обычно в марте, когда на полях появляются проталины, и сразу же занимают гнездовые места. В апреле в гнездах появляются яйца. Насиживание длится 13-15 суток, Птенцы затем выкармливаются в гнезде в течение трех недель. Вылет их происходит во второй половине мая — первой половине июня. У птиц наблюдается иногда вторая кладка.
После вылета птенцов скворцы сбиваются в стайки и вскоре (в июле — августе) покидают район гнездования, перемещаясь на юг и на юго-запад в места с большим количеством корма. Здесь они остаются вплоть до осеннего отлета на зимовки. И лишь небольшие группки продолжают держаться до осени в местах размножения.

Отлет проходит в сентябре — октябре.
Распространение. Распространён от западных границ России до Забайкалья. Залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги.
Зимовка. Зимует, в основном, в Северной Африке, в Индии, в Южной Европе. Встречается на Кавказе и кое-где в больших городах, причем нередко стаи скворцов из года в год зимуют в одних и тех же скверах и парках.

2.6. Скворцы – защитники садов и огородов.

Хозяйственное значение. Несмотря на некоторую вредную деятельность осенью (в виноградниках и фруктовых садах), скворец, несомненно, очень полезная птица, которую следует всячески охранять и привлекать. Он заслуживает этого как истребитель различных огородных гусениц и слизней, двукрылых насекомых и их личинок (мух, оводов, слепней), вредящих домашним животным, майских жуков, а в степных местностях — различных саранчовых. За это ему можно простить нападения на вишни, виноград и другие ягоды осенью. Учитывая пользу скворца в сельском хозяйстве, его поселили в Северной Америке, где он сильно размножился и распространился.

Практическая работа.

Материалы

  • Не струганные сухие доски, предпочтительно лиственных пород (береза, осина, ольха и т.п.). Использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т.п.) нельзя оно токсично и недолговечно

  • Гвозди длиной 4-4,5 см

  • Серая или красная краска без запаха

Инструменты

  • Ножовка по дереву

  • Молоток

  • Дрель с перовым сверлом

  • Узкая стамеска

  • Карандаш и линейка

  • Кисть

Размеры скворечника

  • Доски должны быть толщиной не менее 2 см, чтобы стенки хорошо сохраняли тепло

  • Оптимальный внутренний размер: квадратное дно 10-15 см. Природное дупло 12х12 см, так что ориентируетесь на эти размеры

  • Диаметр летка (отверстия) 4,5-5 см

  • Расстояние от летка до дна 15-20 см

  • Высота скворечника 30-35 см.

Общие рекомендации

  • Леток лучше выполнить цилиндрическим, а не прямоугольным

  • Конструкция не должна ранить птиц - для ухода за скворечником крышу сделайте съемной

  • Жердочка не обязательна, скворцам она не нужна

  • Внутренние стенки должны быть необструганными – так как по гладкой поверхности выбираться наружу очень трудно. Если доски гладкие, то перед сборкой на передней стенке стамеской нанесите горизонтальные насечки

  • Скворечник лучше не красить, запах и яркий цвет отпугивает птиц, но если очень хочется, то покрасьте его серой или красной краской без запаха

Верхний козырек должен выступать не менее чем на 5 см, чтобы защитить вход от непогоды

2.8. Экономические расчёты.

Статья затрат

Стоимость (руб.)

Количество (шт.)

Всего рублей

Не струганные сухие доски

300

1 (распиленная на 6 частей)

300

Гвозди длиной 4-4,5 см.

120

36

120

Серая или красная краска без запаха.

280

25% банки

280

Бумага для ксерокса, краска

10

15 листов

10

Диски

60

1 (СД-R)

60

Ножовка по дереву.

Амортизация

1

Амортизация

Молоток.

1

Дрель с перовым сверлом.

1

Узкая стамеска.

1

ИТОГО



770 рублей


2.9. Этапы изготовления.

Нам нужно изготовить 7 деталей следующих размеров:

         из доски шириной 20см – детали длиной 25-30см - 3 штуки (передняя и задняя стенки и верхняя часть крышки скворечника)

         из доски шириной 15см - детали длиной 25-30см - 2 штуки (боковые стенки скворечника)

         из доски шириной 15см - детали длиной 15-16см - 2 штуки (донышко скворечника и нижняя часть крышки).

Длина этих деталей = 20 см - (2 х толщина досок).

1. С помощью угольника и карандаша размеряем деталь скворечника.

2. Затем отпиливаем деталь, используя ножовку.

Разметку и отпиливание деталей нужно делать последовательно, чтобы парные детали получились одинакового размера.

3. В передней стенке следует просверлить отверстие – леток диаметром 50 мм. Скворец будет входить в свой домик через это отверстие.

Чтобы кошка лапой не достала до гнезда с птенцами, отверстие нужно расположить на расстоянии 5см от верхнего края.

4. В передней и задней стенках скворечника просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы по всему периметру стенки на расстоянии 1см от края. Достаточно 2-3 отверстия на сторону.

Порядок сборки скворечника:

1. Прикручиваем переднюю стенку к правой боковой стенке скворечника.

2. Аналогично прикручиваем заднюю стенку к левой боковой стенке скворечника.

3. Полученные две части соединяем саморезами друг с другом, обязательно примерив при этом донышко скворечника и нижнюю часть крышки.

4. Устанавливаем на свое место и закрепите донышко скворечника ко всем четырем стенкам.

5. Соединяем нижнюю часть крышки скворечника с верхней частью. Центр нижней части должен быть смещен от центра верхней части на 5 см, чтобы получился козырёк.

6. Вставляем крышку в корпус скворечника и закрепляем ее с боковых сторон.

Так как скворечник нужно очищать от старых гнезд 1 раз в 2 года, крышку достаточно закрепить только на два самореза.


3.Технологическая карта.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ Последовательность выполнения работ Инструменты и приспособления

1. Выбрать предварительно чурбак

(300х250 мм) Линейка

2. Выдолбить внутреннюю полость Дрель, стамески

3. Просверлить отверстие для летка диаметром 50 мм

4. Подобрать заготовку для крышки

(250х280 мм) Линейка, карандаш

5. Обработка доски Шерхебель, рубанок, шлифовальная шкурка

6. Крепление крышки к корпусу скворечника Клей

7. Зачистка поверхности Шлифовальная шкурка

8. Основание.

Подобрать заготовку (250х240 мм) Линейка

9. Обработка доски Шаблон, карандаш, шерхебель, рубанок, шлифовальная шкурка

10. Выпиливание по контуру Электролобзик

11. Зачистка кромок Фрезерная машинка

12. Зачистка поверхности Шлифовальная шкурка

13. Сборка и отделка изделия Клей, шурупы, лак.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ Последовательность выполняемых работ Инструменты и приспособления

1. Выбор пиломатериала Рулетка, метр

2. Обработка поверхности Шерхебель, рубанок

3. Разметка пиломатериала Карандаш, угольник, линейка, рулетка

4. Сверление отверстия для летка Коловорот, перо, сверло, стамески, рашпель полукруглый

5. Подобрать заготовки для крышки Линейка, карандаш, рулетка

6. Подборка дна (240х240 мм) Рулетка, карандаш, рулетка

7. Выпиливание передней, задней, боковых стенок. Нажовка, линейка, карандаш, рулетка

8. Сборка деталей Карандаш, линейка, шуруповерт, отвертка, саморезы (30х40)

9. Крепление дна и крышки Саморезы, отвертка, шуруповерт

10. Присоединение крепежной рейки к задней стенке Шуруповерт, саморезы

    1. Зачистка кромок и поверхности Шлифовальная шкурка


Ч
ертеж скворечника

Г
отовое изделие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Поможем птицам" (изготовление скворечника)

Автор: Трушкина Мария Николаевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект "Поможем птицам" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-pomozhiem-ptitsam-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "258068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448444427"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Отчёт о проведённой акции "Покормите птиц зимой!" "
    ["seo_title"] => string(53) "otchiot-o-proviedionnoi-aktsii-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "183584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425901567"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "проект "покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "117103"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699448"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства