Просмотр содержимого документа
«Проект "Русская изба"»
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа
Тема: Русская изба
Авторы работы:
Учащиеся 5-8 классов
ИРМО «Смоленская СОШ»
Проектная работа допущена
к защите.
Руководитель: Костромин
Игорь Борисович,
учитель технологии.
2018г.
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
Практическая часть проекта.
Заключение (рефлексия).
Реклама.
Список использованной литературы.
Актуальность проекта В современном мире бревенчатые стены являются одним из самых популярных способов строительства загородного жилья в дачном сегменте. В некоторых случаях их используют и для домов под постоянное проживание. Бревенчатый сруб — это исторически сложившийся вид деревянного дома в России. Существует множество видов и технологий рубки: русская, норвежская, канадская. К тому же в настоящее время самостоятельно рубят и обрабатывают лес очень редко. В основном строительство производится из привозного оцилиндрованного бревна, как правило, с нарезанными пазами и схемой сборки. Хорошо знакомая еще нашим прадедам русская рубка по-прежнему пользуется наибольшей популярностью. Рубка и скрепление углов могут осуществляться двумя способами — «в обло» (с остатком) и «в лапу» (без остатка). Рубку «в обло» иногда еще называют рубкой «в чашу». В этом случае бревна выводятся за границы угла сруба на 20-30 см, поэтому размеры дома в плане по сравнению с длиной исходного бревна сокращаются до полуметра с каждой стороны. Именно поэтому такой способ рубки часто называют рубкой с остатком. Подобная технология обеспечивает устойчивость сруба, а выступающие части бревен хорошо защищают стены дома в углах от внешних воздействий. Если рассчитывать материалы, расходуемые на общую полезную площадь деревянного дома, рубка «в чашу» — более затратный способ. Тем не менее, выполненный в такой технике сруб привлекает своими эксплуатационными характеристиками и внешним видом. Углы, украшенные выпусками бревен, отлично берегут тепло и защищают стены от влаги. Рубка «в чашу» имеет несколько разновидностей. Самым простым вариантом является рубка в полдерева. Она может производиться как чашей вверх, так и чашей вниз. Чашей вниз располагать бревна намного удобнее, поскольку при этом уменьшается возможность попадания воды (атмосферных осадков) в соединение. Рубку чашей вниз называют еще рубкой «в охлоп». Такое не очень благозвучное название она получила потому, что верхнее бревно, в котором вырезана «чаша», как бы прихлопывает нижнее. Рубка «в охлоп» похожа на рубку «в лапу», за исключением того, что охлоп рубится с небольшим остатком.
Мы заинтересовались этой проблемой и решили попробовать изготовить своими макет «Русской избы», которая будет оригинальной в исполнении и обучающим экспонатом по плотницкому и столярному делу.
Проблемы проекта.
Для того чтобы изготовить макет «Русская изба» своими силами необходимы: электроинструменты, столярные инструменты. Все это доступно в школьных мастерских. Заготовки для изготовления изделия можно произвести в школьных мастерских учителем.
Цель проекта
Построить макет русского дома, с кладкой в чашу, своими силами.
Задачи проекта
1. изучить исторические сведения о способах строительства дома;
2. изучить способы кладки;
3. подготовить материал;
4. изготовить элементы дома своими силами и собрать «Русский дом;
5. развить навыки и приемы работы с древесиной, углубить знания по технологии обработки материалов;
6. изделие должно соответствовать исторической эпохе.
Предмет
изба
Объект
кладка избы
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
1. Можно ли изготовить макет дома способом чаша силами учащихся школы;
2. Макет «Русская изба» будет обучающим средством по плотницкому и столярному делу;
3. Умение работы с учебниками, дополнительной литературой, компьютером, при разработке будущего изделия. Составлять технологические карты будущего изделия.
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 1,5 месяца (изучение материала , информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога работы.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: учебники по технологии за 5-8 класс, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты. Практическая часть – разработка технологических карт будущих изделий из различных материалов и практическое изготовление самих изделий.
Практическая часть проекта (технологическая карта):
«Символ года 2018»
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
Практическое выполнение
1
Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия.
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты.
2
Выбор материала для будущего изделия, раскрой заготовок, разметка.
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж.
3
Пиление деталей будущего изделия.
Ручная пила, упоры для пиления, ручные лобзики, упоры.
4
Строгание деталей будущего изделия («бревна»).
Рубанки, столярные верстаки, упоры.
5
Сборка элементов избы, колодца.
Ручная пила, стамески, киянки, гвозди, молоток.
6
Выпиливание наличников и дверей.
Ручные лобзики, приспособления для пиления.
5
Сборка дверей и наличников изделия.
Гвозди, молоток, ручная пила, упоры.
6
Шлифование готового изделия.
Шлифовальная бумага.
7
Проверка качества выполненных работ и устранение брака.
Экономический расчет
№ п/п
Материалы
Количество
Стоимость
1
Древесина, ДСП
Отходы производства
2
Шурупы
100 шт.
50 рублей
3
Гвозди
50 шт.
20 рублей
Итого: 70рублей
Правила безопасности при работе с электрической дрелью и ручным столярным инструментом (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения.
Проверить отсутствие внешних повреждений электрической дрели и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления заготовки. В случае обнаружения неисправности дрели и инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «тисках» станка.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать электрическую дрель в электрическую сеть без разрешения учителя.
Проверить работу дрели на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации электрической дрели и инструментов, не подвергать механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой электрической дрели, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить электрическую дрель;
убрать стружку с верстака при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
привести в порядок рабочее место;
сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе;
убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
снять специальную одежду;
тщательно вымыть руки с мылом.
при обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога;
с разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Изготовление макета «Русский дом» заняло достаточно времени (1,5 месяца). Изделие будет хорошим учебным экспонатом для многих поколений учащихся школы, на котором можно увидеть способы и приемы кладки бревен, а так же использовать макет с исторической стороны, для изучения быта русского человека.
Для того чтобы изготовить изделия:
1. углубили знания по технологии обработки материалов;
2. изучили правила и приемы работы на ручной электрической дрели, повторил правила и приемы ручным инструментом, технику безопасности;
3. при работе использовали часть материалов, которые подлежали утилизации, как отходы;
Реклама
Нет ничего лучше, чем оборудование для мастерской, сделанное своими руками, силами всех мальчиков школы на уроках технологии.
Макет «Русский дом» будет не только учебным средством по предмету технология (деревообработка), но и служить напоминанием о быте русского народа.
Список использованной литературы
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5-8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.
Меня зовут Ищенко Дмитрий. Я ученик 8А класса «Смоленской СОШ»
Я представляю проект по технологии «Русская изба» в котором участвовали учащиеся школы с 5го по 8е классы.
Актуальность проекта:
Бревенчатый сруб — это исторически сложившийся вид деревянного дома в России. Существует множество видов и технологий рубки: русская, норвежская, канадская. Хорошо знакомая еще нашим прадедам русская рубка по-прежнему пользуется наибольшей популярностью. Рубка и скрепление углов могут осуществляться двумя способами — «в обло» (с остатком) и «в лапу» (без остатка). Рубку «в обло» иногда еще называют рубкой «в чашу». Подобная технология обеспечивает устойчивость сруба, а выступающие части бревен хорошо защищают стены дома в углах от внешних воздействий.
Мы заинтересовались этой проблемой и решили попробовать изготовить своими макет «Русской избы», которая будет оригинальной в исполнении и обучающим экспонатом по плотницкому и столярному делу.
Цель проекта
Построить макет русского дома, с кладкой в чашу, своими силами.
Предмет
изба
Объект
кладка избы
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 1,5 месяца (изучение материала , информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога работы.
Гипотеза (ожидаемые результаты)
1. Можно ли изготовить макет дома способом чаша силами учащихся школы;
2. Макет «Русская изба» будет обучающим средством по плотницкому и столярному делу.
Практическая часть проекта
Заключение (рефлексия)
Изготовление макета «Русский дом» заняло достаточно времени (1,5 месяца). Изделие будет хорошим учебным экспонатом для многих поколений учащихся школы, на котором можно увидеть способы и приемы кладки бревен, а так же использовать макет с исторической стороны, для изучения быта русского человека.
Затраты составили 70 рублей
Реклама
Нет ничего лучше, чем оборудование для мастерской, сделанное своими руками, силами всех мальчиков школы на уроках технологии.