Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей.
Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра.
Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Русская изба"»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ « РУССКАЯ ИЗБА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей.
Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра.
Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Ознакомление детей с бытом русской избы и традициями русского народа; представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском и музыкальном фольклоре; воспитание духовно-нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.) Прививать интерес к предметам старины. Расширять словарный запас детей.
2.Обогатить словарь детей народными пословицами , поговорками, загадками, частушками.
3.Развивать связную диалогическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
4Привлекать детей к участию в театрализованной деятельности (игры с куклами, постановка художественных произведений , сказок.)
5.Прививать любовь к русской народной музыке.
6.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
7.Формировать художественно-эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной музыкальной игровой, учебной, трудовой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы, воспитатели родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища- избы, о ее устройстве;
-познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
-обогатиться словарный запас названиями предметов русского быта;
-дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
-изготовят макет русской избы;
-будет создан музей «Русская изба».
-Воспитание духовно-нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)
сбор информации, подготовка наглядного материала;
консультации для родителей;
подбор дидактических игр.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ(2-3 недели)
-работа с детьми (проведение бесед, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок);
-работа с родителями ( организация совместной деятельности родителей и детей);
-оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).
3 ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ (1 неделя)
-создание мини- музея «Русская изба»
ХОД ПРОЕКТА:
1. Изучение литературы, информации интернет — ресурсов.
2. Оформление наглядного материала для родителей.
3. Консультации для родителей:
- «Как люди на Руси жили?»
- «Мини музей в группе».
4.Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба»
Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями, анкетирование родителей с целью востребованности и актуальности данного проекта
5. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.
6.Оформление макета в группе русской избы
7.Лепка на тему: «Кухонная утварь».
8. Беседы с детьми по теме проекта: «Русские народные музыкальные инструменты».