kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация система педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация система педагогической деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация система педагогической деятельности»

Система педагогической деятельности учителя технологии МАОУ «СОШ №25 » Кушеева Батора Нимаевича Учитель должен уметь спуститься до уровня невежества ученика и вместе с ним постепенно и поэтапно подниматься к вершинам знаний.

Система педагогической деятельности учителя технологии МАОУ «СОШ №25 » Кушеева Батора Нимаевича

Учитель должен уметь спуститься до уровня невежества ученика и вместе с ним постепенно и поэтапно подниматься к вершинам знаний.

Тема над которой я работаю « Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках технологии ». Для её развития я использую следующие приёмы: -применение метода проектов; -использование ИКТ на уроках технологии; -проблемное обучение; -самостоятельный поиск; -учебно-исследовательская деятельность; -применение занимательного материала ввиде головоломок разного рода , заданий на техническую смекалку  Всё это в комплексе даёт повышение результативности образовательной деятельности.

Тема над которой я работаю « Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках технологии ». Для её развития я использую следующие приёмы:

  • -применение метода проектов;
  • -использование ИКТ на уроках технологии;
  • -проблемное обучение;
  • -самостоятельный поиск;
  • -учебно-исследовательская деятельность;
  • -применение занимательного материала ввиде головоломок разного рода , заданий на техническую смекалку

Всё это в комплексе даёт повышение результативности образовательной деятельности.

Основные тезисы системы педагогической деятельности  . формирование у учащихся ключевых и допрофессиональных компетентностей средствами предмета технология

Основные тезисы системы педагогической деятельности

. формирование у учащихся ключевых и допрофессиональных компетентностей средствами предмета технология

  • -развитие творческих способностей учащихся ,
  • -планирование учащимися способов достижения намеченной цели
  • -формирование у учащихся познавательных универсальных действий, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
  • -привитие коммуникативных универсальных действий, отражающие умение действовать в составе команды, группы, объедине ния и т.д.
Пути решения возникающих проблем -знания не могут быть сообщены, человек приобретает их в результате собственной активности. -от примеров надо идти к правилам,  от предметов — к обозначающим их словам -на уроке должна доминировать атмосфера бодрости;  -преподавание должно быть энергичным, чтобы «будить» - школа будущего требует от учителя существенного сокращения времени на передачу знаний и применения таких технологий, которые будут активизировать саморазвитие ученика. «Человек может получить только «свое» образование. Компетентный человек предлагает себя сам». -работодателя не интересует на родном или неродном языке говорит человек, много ли он знает о том или ином узком предмете. Его больше будет интересовать способность будущего работника к коллективному труду, его коммуникативная и информационная компетентности И я выбрал в качестве наиболее эффективного средства одну их педагогических технологий- игровую- головоломки , сразу оговорюсь, использую их как фрагмент урока

Пути решения возникающих проблем

-знания не могут быть сообщены, человек приобретает их в результате собственной активности.

-от примеров надо идти к правилам, от предметов — к обозначающим их словам

-на уроке должна доминировать атмосфера бодрости;

-преподавание должно быть энергичным, чтобы «будить»

- школа будущего требует от учителя существенного сокращения времени на передачу знаний и применения таких технологий, которые будут активизировать саморазвитие ученика. «Человек может получить только «свое» образование. Компетентный человек предлагает себя сам».

-работодателя не интересует на родном или неродном языке говорит человек, много ли он знает о том или ином узком предмете. Его больше будет интересовать способность будущего работника к коллективному труду, его коммуникативная и информационная компетентности

И я выбрал в качестве наиболее эффективного средства одну их педагогических технологий- игровую- головоломки , сразу оговорюсь, использую их как фрагмент урока

Головоломки - как средство активизации мыслительной деятельности

Головоломки - как средство активизации мыслительной деятельности

  • Главная задача системы образования- научить учащихся самостоятельно думать, размышлять, анализировать, делать выводы. И в этом неоценимую услугу оказывают задачи- головоломки,
  • Они известны человечеству с древнейших времен ,являясь прекрасным средством развития логического мышления, пространственного воображения, внимательности, терпения, сообразительности и наблюдательности.
Основные принципы В зависимости от характера используемого материала их можно разделить на 2(две) основные группы: 1.Вербальные(словесные). 2.Технические(построены на предметном материале).  Головоломки носят предельно абстрактный, обобщенный характер, мало напоминая по всей внешней форме те задачи, в частности учебного процесса, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни, но в этом-то и состоит их достоинство.

Основные принципы

В зависимости от характера используемого материала их можно разделить на 2(две) основные группы:

1.Вербальные(словесные).

2.Технические(построены на предметном материале).

Головоломки носят предельно абстрактный, обобщенный характер, мало напоминая по всей внешней форме те задачи, в частности учебного процесса, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни, но в этом-то и состоит их достоинство.

Первый шаг Объяснение:»Остров в океане» А –остров в океане ,очень маленький, необитае мый ,размером с тетрадный лист. В –океан, очень большой, глубокий -10 км, широкий –расстояние до самой дальней звезды. С –суша, земля.  Задача: Перебраться с острова А на сушу С. у вас собой ничего нет, находитесь только в плавках или в купальном костюме.  Если вы не переберетесь на сушу С, то умре- те от голода и жажды.  У задачи есть решение. (достижение выс- шей математики, решена в 60-70-х годах прош го века.)  У задачи нет решения, когда когда отсутствует суша, земля С, если остров А находится в бес- крайнем, безбрежном океане.  Именно на этом принципе основаны все фокусы, гипнозы артистов оригинального жанра. А

Первый шаг

Объяснение:»Остров в океане»

А –остров в океане ,очень маленький, необитае

мый ,размером с тетрадный лист.

В –океан, очень большой, глубокий -10 км, широкий –расстояние до самой дальней звезды.

С –суша, земля.

Задача: Перебраться с острова А на сушу С.

у вас собой ничего нет, находитесь только в

плавках или в купальном костюме.

Если вы не переберетесь на сушу С, то умре-

те от голода и жажды.

У задачи есть решение. (достижение выс-

шей математики, решена в 60-70-х годах прош

го века.)

У задачи нет решения, когда когда отсутствует

суша, земля С, если остров А находится в бес-

крайнем, безбрежном океане.

Именно на этом принципе основаны все

фокусы, гипнозы артистов оригинального жанра.

А

Второй шаг  Протащить верблюда через игольное ушко. Данная задача имеет решение если есть ушко и разумеется не имеет решения, если ушко отсутствует. (?). Решение: Как известно, между молекулами и атомами любого тела есть огромные (условно) расстояния относительно, конечно размеров самих молекул и атомов. Так вот если атомы и молекулы этого самого верблюда расположить вплотную друг к другу, без зазоров (расстояний), то эта задача вполне решаема.  По-другому: Тонкие оболочки

Второй шаг

Протащить верблюда через игольное ушко.

Данная задача имеет решение если есть ушко и разумеется не имеет решения, если ушко отсутствует. (?).

Решение: Как известно, между молекулами и атомами любого тела есть огромные (условно) расстояния относительно, конечно размеров самих молекул и атомов. Так вот если атомы и молекулы этого самого верблюда расположить вплотную друг к другу, без зазоров (расстояний), то эта задача вполне решаема.

По-другому: Тонкие оболочки

Типы головоломок.  Словесные(вербальные) 1.Что находится в самой середине Земли ?: Ответ: Буква «М». 2.Что будет?:3+3+3+… . Ответ : Дырка.

Типы головоломок.

Словесные(вербальные)

1.Что находится в самой середине Земли ?:

Ответ: Буква «М».

2.Что будет?:3+3+3+… .

Ответ : Дырка.

Технические. Задание: необходимо их разъединить, не сгибая подковы, не рвать веревки, все четыре петли завязаны мертвым узлом и каждая петля не проходит через стрелку(ширина стрелок намного больше окружности петли) Подковы изготовлены из твердого непластичного материала , как например стекло. Узлы не развязывать!.

Технические.

Задание: необходимо их разъединить, не сгибая подковы, не рвать веревки, все четыре петли завязаны мертвым узлом и каждая петля не проходит через стрелку(ширина стрелок намного больше окружности петли)

Подковы изготовлены из твердого непластичного материала , как например стекло.

Узлы не развязывать!.

  • Две скобы или подковы
Проволочная головоломка. Задание: Снять кольцо. Требование :Кольцо и полурамы без разъемов(приварены или припаены) Окружность и диаметр кольца во много раз меньше внешней стороны рамок. Материал кольца и рамок очень твердый, закаленный ,не гнется, а ломается , чуть пружинит.

Проволочная головоломка.

Задание: Снять кольцо.

Требование :Кольцо и полурамы без разъемов(приварены или припаены)

Окружность и диаметр кольца во много раз меньше внешней стороны рамок.

Материал кольца и рамок очень твердый, закаленный ,не гнется, а ломается , чуть пружинит.

  • Кольцо в полурамах.
Примерные пожелания (полушутливые, полусерьезные)

Примерные пожелания (полушутливые, полусерьезные)

  • Это же так легко, что даже думать не надо.(?)
  • Голова-то у вас умная, да только в ней мозгов не хватает.
  • Голова –это тот орган человека ,с помощью которого, мы думаем что мы…думаем.
  • Голову ломать, а не головоломку ,у кого-то не хватает терпения)
Значение задач-головоломок

Значение задач-головоломок

  • Преодолеть инерцию мышления
  • За кажущейся простотой скрывается сложный путь размышлений
  • Открывается множество ложных направлений , только один путь ведёт к правильному решению
  • От учащихся требуется проявить такие качества как логическое мышление, пространственное воображение, внимательность, терпение, сообразительность и наблюдательность.
Пример внедрения задач-головоломок на уроках технологии

Пример внедрения задач-головоломок на уроках технологии

  • Изготовление цилиндрической детали(эстафетной палочки, ручки от швабры, лопаты ,круглой шайбы и т.д. и т.п,)
  • В начале занятия задаётся всему классу загадка: сколько будет если 4-4=……..(просьба к ребятам не спешить с ответом)
  • Правильный ответ: 4-4=8.(???). Почему???
  • Правильный ответ: 4-4=8.(???). Почему???
  • Пояснение: сначала у заготовки 4 (четыре)угла:
  • Затем убираем)прострагиваем эти 4 (четыре)угла и получаем 8(восьмиугольное) сечение:
  • Затем 16 –ти,32-х угольное ,а потом уже круглое
Необходимые пояснения

Необходимые пояснения

  • когда у человека от умственного напряжения наступает как «ступор»,т.е.как бы «туман в голове» от невозможности решить задачу ,то именно в этот самый момент у человека начинает по – настоящему работать мозг , происходит активизация мыслительной деятельности
Принципы

Принципы

  • Стараться не подсказывать решения , пусть учащиеся на досуге сами «поломают» голову , помогут друг другу.
  • Использовать на уроках головоломки не всё время, а иногда, можно фрагментарно, отдельными частями, «не перекармливая»
  • Оценка ставится не за то что решил или не решил головоломку, а за дисциплину(не подглядывал, не подсказывал- есть неудержимое желание подсказать(хвастаться, бахвалиться своим умом и т.д.)- необходимо их искоренять)
  • Разумеется должен быть набор головоломок(от простых до самых сложных)чтобы «сильные» ребята не «стояли» на месте, не подсказывали другим , чтобы за ними не подглядывали , давать им всё более сложные,то есть должен быть дифференцированный подход.
вывод

вывод

  • В наше время информационной цивилизации от человека требуется творческий подход , нестандартность мышления , инициатива, предприимчивость, умение анализировать, обобщать, находить ,выделять и использовать нужную информацию. Почти все достижения ,открытия становятся известны сразу и в этой ситуации важно в полном объёме воспользоваться ими в своей деятельности. Лучше получится у тех учащихся кто обладает всеми вышеперечисленными качествами.
Виды поделок-головоломок

Виды поделок-головоломок

Разновидности головоломок

Разновидности головоломок

Головоломки-загадки

Головоломки-загадки

Другие загадки

Другие загадки

Декоративные целевые головоломки

Декоративные целевые головоломки

Проволочные головоломки

Проволочные головоломки

Решайте головоломки! Желаю удачи!

Решайте головоломки! Желаю удачи!

  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация система педагогической деятельности

Автор: Кушеев Батор Нимаевич

Дата: 04.10.2023

Номер свидетельства: 637580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Анализ педагогической деятельности руководителя МО"
    ["seo_title"] => string(55) "analizpiedaghoghichieskoidieiatielnostirukovoditieliamo"
    ["file_id"] => string(6) "272403"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451978084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства