"Организация работы учащихся и правила их поведения в учебных мастерских в коррекционной школе"
"Организация работы учащихся и правила их поведения в учебных мастерских в коррекционной школе"
Эффект в обучении и воспитании учащихся во многом зависит от того, как организована их учебно-трудовая деятельность, как они выполняют установленные правила поведения в учебных мастерских.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Организация работы учащихся и правила их поведения в учебных мастерских в коррекционной школе"»
Организация работы учащихся и правила их поведения в учебных мастерских во вспомогательной школе.
Эффект в обучении и воспитании учащихся во многом зависит от того, как организована их учебно-трудовая деятельность, как они выполняют установленные правила поведения в учебных мастерских.
Первый этап занятия начинается, когда ученики приходят в мастерскую. В воспитательном отношении очень важно научить школьников приходить в мастерскую вовремя – за несколько минут до звонка. Они должны сознательно выполнять это требование. Если у школьников выработана привычка приходить на урок труда без опозданий, значить сделан очень важный шаг в воспитании трудовой дисциплины, в формировании у них уважения к труду.
Непосредственно перед уроком дежурный выстраивает учащихся перед входом в мастерскую и докладывает учителю, что группа к занятиям труда готова. Такое построение перед уроком полезно прежде всего потому, что позволяет за короткий срок настроить учащихся на деловой лад и приучает к дисциплине.
После доклада дежурного учитель производит осмотр учащихся, во время которого он выявляет возможные случаи плохого самочувствия того или иного ученика, недостатки во внешнем виде.
После построения школьники занимают свои рабочие места на классном участке мастерской. Рабочую одежду целесообразно надевать после инструктажа или объяснения технических сведений непосредственно перед выполнением практической работы.
Необходимо строго следить за состоянием рабочей одежды учащихся. Порванные и без пуговиц халаты создают опасность при выполнении рабочих операций, особенно во время работы на станках. Учащиеся должны осознать, что неряшливость в одежде – первый признак неряшливого выполнения трудового задания, грубое нарушение техники безопасности. Опрятность, удобная рабочая одежда способствуют культуре в работе, положительно влияют на производительность труда.
Каждый класс учащихся целесообразно разделить на две бригады. Комплектуя рабочие бригады, учитель должен иметь в виду, чтобы их трудовые возможности были одинаковыми. Для руководства работой бригады учитель назначает бригадира, который отличается большими по сравнению со своими товарищами способностями в труде. Бригадир отвечает за порядок хранения тетрадей чертежных принадлежностей членов бригады, следит за выполнением технологических операций членами бригады, проверяет качество уборки ими рабочих мест. За порядок в инструментальном шкафу отвечает инструментальщик.
Между бригадами организуется соревнование, играющее важную роль в формировании у школьников активности, сознательности и самостоятельности в труде.
При работе на станках ученики младших классов работают в порядке очередности, установленной учителем. Старшеклассники могут выполнять работу на станках самостоятельно, но только те операции, которые предусмотрены планом работы, проверенным и утвержденным учителем.
В конце занятия каждый учащийся убирает свое рабочее место и станок, на котором он работал последним. В это время дежурные подметают пол. Наблюдения показывают, что уборка мастерской может осуществляться сразу же после практической работы, а заключительный этап занятия – анализ сделанного, проводится после того, как наведен порядок на рабочих местах и подметен пол в мастерской. В этом случае заключительный этап занятия проводится еще в рабочей обстановке и активность учащихся не снижается.
Установленный порядок работы учащихся в мастерской должен быть четким, удобным, не допускающим потерь учебного времени, а требования – понятными и доступными для учащихся.