Просмотр содержимого документа
«Личностные, метапредметные и предметные результаты по технологии.»
МАОУ «СОШ №74»
Учитель технологии
Шляпин Владимир Михайлович
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
· проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
· выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
· овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
· самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
· становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
· планирование образовательной и профессиональной карьеры;
· осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
· готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
· самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
1. В познавательной сфере:
· рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
· оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
· ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
· владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
· классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
· распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
· владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
· применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
· владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
· применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
2. В трудовой сфере:
· планирование технологического процесса и процесса труда;
· подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
· проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
· подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
· проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
· выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
· соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
· соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
· обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
· выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
· подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
· контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
· выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
· документирование результатов труда и проектной деятельности;
· расчет себестоимости продукта труда;
· экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
3. В мотивационной сфере:
· оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
· оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
· выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
· выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
· согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
· осознание ответственности за качество результатов труда;
· наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
4. В эстетической сфере:
· дизайнерское проектирование технического изделия;
· моделирование художественного оформления объекта труда;
· разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
· эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
· опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
· формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
· выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
· оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
· публичная презентация и защита проекта технического изделия;
· разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
· потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
6. В психофизической сфере
· развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
· достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
· соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
· сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.