kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторно-практическая работа «Изучение пород древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационная часть (2 минут).

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы, цели и задачи урока.

2. Изучение нового материала (15 минут).

Проведение вводного теста и определение уровня подготовленности учащихся. Краткий рассказ о применяемых в производстве породах деревьев. Характеристика хвойных пород, выделение их основных характерных черт. Демонстрация различных пород древесины и рассказ о том, где они используются.

3. Самостоятельная работа (10 минут).

Практическое изучение образцов различных пород. Определение образцов, принадлежащих к хвойным породам по их характерным признакам.

4. Опрос (5 минут).

Проведение итогового теста и подведение его итогов. Анализ ошибок и ответ на вопросы.

5. Заключительный инструктаж (8 минут).

Подвести итоги занятия. Отметить наиболее активных учащихся. Выставить оценки за занятие, ответить на вопросы. Сообщить тему следующего занятия.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем должны были говорить на первом занятии. Но я умышленно перенес эту тему на более позднее время и вот почему. Прошло уже 1,5 месяца, как вы работаете над своими изделиями и занимаетесь непосредственно обработкой… чего? (древесины). Вам нравиться?

Надеюсь, что интерес ваш не угаснет в ближайшем будущем, а будет развиваться.

Вопросы ученикам:

- Скажите пожалуйста, как называется материал из какого вы делаете свои изделия? (фанера)

- Что представляет из себя этот материал? (склеенные между собой листы шпона)

- Какая порода дерева стала источником для получения этого материала? …. (береза)

Ну что же. Очень хорошо. Ну, а теперь, прежде чем перейти к новому материалу, давайте проведем небольшой вводный тест. Хочу предупредить сразу, материал для вас новый, но если вы постараетесь вспомнить то, что изучали на уроках окружающего мира в начальной школе, больших трудностей он не вызовет. И не расстраивайтесь, если не сможете ответить на большинство вопросов. В конце занятия мы проведем еще один тест и, уверен, ваши результаты будут более значительными.

Отрыли рабочие тетради и записали тему занятия. Тест проводится в виде обсуждения всем классом вопросов, выводимых на экран. Обсуждаются и анализируются различные варианты ответов. После обсуждения принимается один вариант и проверяется.

Вопросы вводного теста.

Вопрос № 1. На какие группы можно разделить все породы деревьев

  1. Листопадные и вечнозеленые
  2. Лиственные и хвойные
  3. Высокие и низкие
  4. Вечнозеленые, травянистые и кустарники
  5. Травянистые и кустарники

(Верный ответ № 2)

Вопрос № 2. В каком из вариантов ответа перечислены только хвойные породы?

  1. Сосна, ель, каштан, можжевельник
  2. Дуб, осина, береза, тополь
  3. Кедр, ель, сосна, лиственница
  4. Смородина, крыжовник, ананас

(Верный ответ № 3)

Вопрос № 3. В каком из справочников наиболее вероятно найти информацию по строению древесины и породам деревьев?

  1. Справочник молодого слесаря
  2. Справочник молодого животновода
  3. Справочник молодого столяра
  4. Справочник по деталям машин и механизмов
  5. Справочник по математике

(Верный ответ № 3)

Вопрос № 4. В каком из предложенных вариантов ответа перечислены только лиственные породы?

  1. Туя, сосна, липа, акация
  2. Вяз, банан, кедр, ольха
  3. Можжевельник, лиственница, кедр, пихта
  4. Тополь, ольха, осина, каштан

(Верный ответ № 4)

Вопрос № 5. Древесина какого дерева является наиболее ценной для мебельного производства?

  1. Осина
  2. Красное дерево
  3. Тополь
  4. Ель

(Верный ответ № 2)

Ну, а теперь переходим непосредственно к новому материалу.

Вопросы учащимся:

- Часто ли используется древесина в жизни человека?

- Есть ли у вас дома изделия из древесины?

- Чем отличается дерево от древесины?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Можете ли вы сказать, какие деревья изображены на фотографиях? (Ель и сосна). А почему я выбрал из всего многообразия пород именно эти две?

Потому, что это наиболее распространенные породы какой группы? … (группа хвойных пород) на территории России.

Многовековой строительный опыт народа позволил максимально использовать свойства этих пород дерева. Наибольшее применение находили именно хвойные породы: сосна, лиственница, ель, ибо они обладали ценными качествами в строительном деле: прямизна ствола, отсутствие дупличности, смолянистость обеспечивали качество и сопротивляемость гниению.

Сосна занимает около 15% всех лесов России, ель – 12%. Самая распространенная хвойная порода российских лесов – лиственница. Она занимает 40% всей площади наших лесов.

Вопрос ученикам.

- А чем отличаются хвойные породы от лиственных пород? (выслушать ответы и, не анализируя их раздать на верстаки по два образца различных пород, один хвойный, другой лиственный).

В течение одной минуты постарайтесь, как можно внимательнее изучить полученные образцы и ответить на вопрос:

- Эти образцы принадлежат:

а) только лиственным породам

б) только хвойным породам

в) один из образцов принадлежит хвойной породе, другой – лиственной

(Текст вопроса выводится на экран.)

Засекается минута, в течение которой ученики изучают полученные образцы. По окончании минуты каждая пара учеников высказывает свое мнение и пытается его аргументировать. После оглашения всех мнений учитель обращает внимание учеников на экран. На экран выводятся фотографии текстур сосны, пихты, лиственницы, кедра, ели и секвойи. Учитель обращает внимание учеников на общие черты этих разных пород, принадлежащих к одной группе, к группе хвойных.

Текстура сосны

Текстура пихты

Текстура лиственницы

Текстура кедра

Текстура ели

Текстура секвойи

 Ученики в тетрадях записывают общие характерные черты хвойных пород. (Четко выраженная полосатая текстура и специфический смолистый запах). Текст на экране.

Для закрепления материала ученикам раздается по четыре образца различных пород и предлагается определить среди них те, что относятся к хвойным породам.

Короткий рассказ об уникальных свойствах некоторых пород.

В заключение урока давайте проведем итоговый тест и проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. Ученики отвечают на вопросы и сравнивают результативность итогового теста с вводным тестом.

Вопросы итогового теста.

Вопрос № 1. В чем заключаются наиболее характерные признаки хвойных пород?

  1. Смолистый запах и «полосатая» текстура.
  2. «Полосатая» текстура и муаровый блеск.
  3. Муаровый блеск и капиллярная структура.
  4. Недлинные коричневые штрихи по всей поверхности древесины и смолистый запах.

(Верный ответ № 1)

Вопрос № 2. К какой группе пород принадлежит изображенный на фотографии фрагмент дерева?

  1. Лиственная порода.
  2. Хвойная порода.

(Верный ответ № 2)

 Вопрос № 3. Почему в столярном деле наиболее часто используют именно хвойную древесину?

  1. Потому, что она имеет красивую текстуру и приятный смолистый запах, что привлекает к ней внимание многих людей.
  2. Потому, что хвойная древесина легко поддается обработке и к тому же пропитана смолистыми веществами, а следовательно, меньше подвержена гниению по сравнению с лиственными породами.
  3. Потому, что она имеет высокую прочность и плотность, а следовательно, может выдерживать высокие механические нагрузки.

(Верный ответ № 2)

Вопрос № 4. На каких фотографиях изображены текстуры хвойных пород?

  1. На фото 1, 2, 4
  2. На фото 1, 3, 4
  3. На фото 2, 3, 4
  4. На фото 1, 2, 3

(Верный ответ № 4)

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

 Вопрос № 5. Какая из хвойных пород является наиболее стойкой к гниению?

  1. Сосна.
  2. Лиственница.
  3. Ясень.
  4. Кедр.

(Верный ответ № 2)

Если остается время (около 10 минут), предлагается просмотр отрывка из фильма кинокомпании ВВС «Машина времени» об уникальном дереве из группы хвойных. Это дерево называется Тис. Продолжительность видеофрагмента 7 минут (фрагмент фильма не включен в материал).

Если в распоряжении нет фильма, то можно предложить ученикам интересные сведения о различных породах деревьев.

После просмотра фильма подведение итогов первого часа занятия и подготовка ко второму часу (практическая работа).

Интересные сведения о некоторых породах деревьев

БАОБАБ. Удивляет необычная жизненная сила баобаба. В отличие от большинства деревьев, он не умирает, когда с него срывают кору - она нарастает снова. Не гибнет баобаб даже и тогда, когда повалится на землю. Если хоть один его корень сбережет контакт с почвой, дерево будет продолжать расти лежа.

Обычно баобабы не очень высоки, но согласно некоторым сообщениям, промелькнувшим недавно в прессе, в саваннах Африки обнаружен настоящий великан - высочайшее дерево на нашей планете, которое достигает 189 м высоты с диаметром ствола 43,5 м! в «Книге рекордов Гиннесса» за 1991 г. рассказывается о баобабе обхватом 54,5 м.

БЕРЕЗА ШМИДТА. Это удивительное дерево растет в южной части Приморского края (Дальний Восток). Местное название его «железная береза». Она в полтора раза крепче чугуна. Если выстрелить в ее ствол, пуля отлетит, даже не оставив следа.

КЕДР. Около 41 млн. гектаров занимают в России кедровые леса. Особенно славятся своей продуктивностью кедровники бассейна реки Ангары, верхнего и среднего течения Енисея, а также Саянских гор. Живет кедр долго. Наверное, поэтому он и не спешит расти. В 30 лет дерево достигает лишь среднего роста человека.

Собственно научное название этого дерева - сосна сибирская. Настоящие кедры растут далеко на юге - в Ливане, Северной Африке, на острове Кипр. Это мощные деревья с ценной ароматной древесиной. Они отличаются внушительными размерами и долголетием, т. к. живут в полтора-два раза больше, чем обычные сосны - 800-850 лет.

В кедровниках всегда теплее, воздух здесь, как утверждают, в два-три раза чище, чем в операционной.

КЕТЕМФ. это растение является чемпионом среди сверхсладких растений и растет в тропических лесах Западной Африки. Ученые выделили из него самое сладкое в мире вещество - тоуматин. Оно слаще сахара (трудно представить) в 100000 раз! Это вещество будет сладким даже если тоуматин растворить в концентрации 10 г на целую тонну воды!

ХАНГА. Растет на Филиппинских островах и чаще всего его называют нефтяным деревом. Дело в том, что плоды ханги содержат почти. чистую нефть. Поэтому в стране разрабатывается технология использования ее как источника топлива для двигателей внутреннего сгорания.

СЕКВОЙЯ. Высочайшие из них также достигают свыше 100 м, но при этом стволы у них значительно толще. Так, например, одно из таких деревьев имело в обхвате 46 м и 15 м в диаметре.

Секвойи принадлежат к «живым ископаемым». Они были распространены по всему Северному полушарию, в том числе и на юге Восточной Европы еще в доледниковый период. Под такими деревьями когда-то прогуливались гигантские ящеры - бронтозавры и динозавры, а на ветвях отдыхали предки современных птиц - птеродактили.

Секвойи сохранились на Земле только в штате Калифорния (США), на западных склонах гор Сьерра-Невада. Средний возраст этих деревьев, как и эвкалиптов, 3-4 тысячи лет, а по подсчетам годичных колец на пне одной спиленной секвойи был даже обнаружен рекордный возраст - 4830 лет!

Кстати, свалить такого гиганта очень трудно. Одну секвойю пилили семиметровой пилой на протяжении 17 дней. Для перевозки ее потребовалось 30 больших железнодорожных платформ.

Известны случаи, когда на пне гигантской секвойи располагалась танцевальная площадка. На ней свободно разместились оркестр из 4-х человек, 16 танцующих пар и еще 12 зрителей.

Иногда в дуплах секвой устраивались сувенирные магазины, а в одном даже был оборудован гараж. В одном из музеев Нью-Йорка выставлена часть ствола огромной секвойи, которую спилили в Калифорнии. Она имеет 75 м в обхвате. Внутри оборудован зал, где свободно размещается 150 человек.

Самая большая секвойя называется «Основатель» (112 м высоты).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-практическая работа «Изучение пород древесины»»

Лабораторно-практическая работа «Изучение пород древесины»

Цель урока – дать представление учащимся о различных видах древесины

Коррекционная цель – развитие целостного восприятия на материале урока

Воспитательная цель - воспитание положительного отношения к знаниям

Ход урока

1. Организационная часть (2 минут).

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы, цели и задачи урока.

2. Изучение нового материала (15 минут).

Проведение вводного теста и определение уровня подготовленности учащихся. Краткий рассказ о применяемых в производстве породах деревьев. Характеристика хвойных пород, выделение их основных характерных черт. Демонстрация различных пород древесины и рассказ о том, где они используются.

3. Самостоятельная работа (10 минут).

Практическое изучение образцов различных пород. Определение образцов, принадлежащих к хвойным породам по их характерным признакам.

4. Опрос (5 минут).

Проведение итогового теста и подведение его итогов. Анализ ошибок и ответ на вопросы.

5. Заключительный инструктаж (8 минут).

Подвести итоги занятия. Отметить наиболее активных учащихся. Выставить оценки за занятие, ответить на вопросы. Сообщить тему следующего занятия.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем должны были говорить на первом занятии. Но я умышленно перенес эту тему на более позднее время и вот почему. Прошло уже 1,5 месяца, как вы работаете над своими изделиями и занимаетесь непосредственно обработкой… чего? (древесины). Вам нравиться?

Надеюсь, что интерес ваш не угаснет в ближайшем будущем, а будет развиваться.

Вопросы ученикам:

- Скажите пожалуйста, как называется материал из какого вы делаете свои изделия? (фанера)

- Что представляет из себя этот материал? (склеенные между собой листы шпона)

- Какая порода дерева стала источником для получения этого материала? …. (береза)

Ну что же. Очень хорошо. Ну, а теперь, прежде чем перейти к новому материалу, давайте проведем небольшой вводный тест. Хочу предупредить сразу, материал для вас новый, но если вы постараетесь вспомнить то, что изучали на уроках окружающего мира в начальной школе, больших трудностей он не вызовет. И не расстраивайтесь, если не сможете ответить на большинство вопросов. В конце занятия мы проведем еще один тест и, уверен, ваши результаты будут более значительными.

Отрыли рабочие тетради и записали тему занятия. Тест проводится в виде обсуждения всем классом вопросов, выводимых на экран. Обсуждаются и анализируются различные варианты ответов. После обсуждения принимается один вариант и проверяется.

Вопросы вводного теста.

Вопрос № 1. На какие группы можно разделить все породы деревьев

  1. Листопадные и вечнозеленые

  2. Лиственные и хвойные

  3. Высокие и низкие

  4. Вечнозеленые, травянистые и кустарники

  5. Травянистые и кустарники

(Верный ответ № 2)

Вопрос № 2. В каком из вариантов ответа перечислены только хвойные породы?

  1. Сосна, ель, каштан, можжевельник

  2. Дуб, осина, береза, тополь

  3. Кедр, ель, сосна, лиственница

  4. Смородина, крыжовник, ананас

(Верный ответ № 3)

Вопрос № 3. В каком из справочников наиболее вероятно найти информацию по строению древесины и породам деревьев?

  1. Справочник молодого слесаря

  2. Справочник молодого животновода

  3. Справочник молодого столяра

  4. Справочник по деталям машин и механизмов

  5. Справочник по математике

(Верный ответ № 3)

Вопрос № 4. В каком из предложенных вариантов ответа перечислены только лиственные породы?

  1. Туя, сосна, липа, акация

  2. Вяз, банан, кедр, ольха

  3. Можжевельник, лиственница, кедр, пихта

  4. Тополь, ольха, осина, каштан

(Верный ответ № 4)

Вопрос № 5. Древесина какого дерева является наиболее ценной для мебельного производства?

  1. Осина

  2. Красное дерево

  3. Тополь

  4. Ель

(Верный ответ № 2)

Ну, а теперь переходим непосредственно к новому материалу.

Вопросы учащимся:

- Часто ли используется древесина в жизни человека?

- Есть ли у вас дома изделия из древесины?

- Чем отличается дерево от древесины?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Можете ли вы сказать, какие деревья изображены на фотографиях? (Ель и сосна). А почему я выбрал из всего многообразия пород именно эти две?

Потому, что это наиболее распространенные породы какой группы? … (группа хвойных пород) на территории России.

Многовековой строительный опыт народа позволил максимально использовать свойства этих пород дерева. Наибольшее применение находили именно хвойные породы: сосна, лиственница, ель, ибо они обладали ценными качествами в строительном деле: прямизна ствола, отсутствие дупличности, смолянистость обеспечивали качество и сопротивляемость гниению.

Сосна занимает около 15% всех лесов России, ель – 12%. Самая распространенная хвойная порода российских лесов – лиственница. Она занимает 40% всей площади наших лесов.

Вопрос ученикам.

- А чем отличаются хвойные породы от лиственных пород? (выслушать ответы и, не анализируя их раздать на верстаки по два образца различных пород, один хвойный, другой лиственный).

В течение одной минуты постарайтесь, как можно внимательнее изучить полученные образцы и ответить на вопрос:

- Эти образцы принадлежат:

а) только лиственным породам

б) только хвойным породам

в) один из образцов принадлежит хвойной породе, другой – лиственной

(Текст вопроса выводится на экран.)

Засекается минута, в течение которой ученики изучают полученные образцы. По окончании минуты каждая пара учеников высказывает свое мнение и пытается его аргументировать. После оглашения всех мнений учитель обращает внимание учеников на экран. На экран выводятся фотографии текстур сосны, пихты, лиственницы, кедра, ели и секвойи. Учитель обращает внимание учеников на общие черты этих разных пород, принадлежащих к одной группе, к группе хвойных.

    

    

Текстура сосны


Текстура пихты


Текстура лиственницы



Текстура кедра


Текстура ели


Текстура секвойи

 Ученики в тетрадях записывают общие характерные черты хвойных пород. (Четко выраженная полосатая текстура и специфический смолистый запах). Текст на экране.

Для закрепления материала ученикам раздается по четыре образца различных пород и предлагается определить среди них те, что относятся к хвойным породам.

Короткий рассказ об уникальных свойствах некоторых пород.

В заключение урока давайте проведем итоговый тест и проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. Ученики отвечают на вопросы и сравнивают результативность итогового теста с вводным тестом.

Вопросы итогового теста.

Вопрос № 1. В чем заключаются наиболее характерные признаки хвойных пород?

  1. Смолистый запах и «полосатая» текстура.

  2. «Полосатая» текстура и муаровый блеск.

  3. Муаровый блеск и капиллярная структура.

  4. Недлинные коричневые штрихи по всей поверхности древесины и смолистый запах.

(Верный ответ № 1)

Вопрос № 2. К какой группе пород принадлежит изображенный на фотографии фрагмент дерева?

  1. Лиственная порода.

  2. Хвойная порода.

(Верный ответ № 2)

 Вопрос № 3. Почему в столярном деле наиболее часто используют именно хвойную древесину?

  1. Потому, что она имеет красивую текстуру и приятный смолистый запах, что привлекает к ней внимание многих людей.

  2. Потому, что хвойная древесина легко поддается обработке и к тому же пропитана смолистыми веществами, а следовательно, меньше подвержена гниению по сравнению с лиственными породами.

  3. Потому, что она имеет высокую прочность и плотность, а следовательно, может выдерживать высокие механические нагрузки.

(Верный ответ № 2)

Вопрос № 4. На каких фотографиях изображены текстуры хвойных пород?

  1. На фото 1, 2, 4

  2. На фото 1, 3, 4

  3. На фото 2, 3, 4

  4. На фото 1, 2, 3

(Верный ответ № 4)

    

    

    

Фото 1


Фото 2


Фото 3


Фото 4

 Вопрос № 5. Какая из хвойных пород является наиболее стойкой к гниению?

  1. Сосна.

  2. Лиственница.

  3. Ясень.

  4. Кедр.

(Верный ответ № 2)

Если остается время (около 10 минут), предлагается просмотр отрывка из фильма кинокомпании ВВС «Машина времени» об уникальном дереве из группы хвойных. Это дерево называется Тис. Продолжительность видеофрагмента 7 минут (фрагмент фильма не включен в материал).

Если в распоряжении нет фильма, то можно предложить ученикам интересные сведения о различных породах деревьев.

После просмотра фильма подведение итогов первого часа занятия и подготовка ко второму часу (практическая работа).

Интересные сведения о некоторых породах деревьев

БАОБАБ. Удивляет необычная жизненная сила баобаба. В отличие от большинства деревьев, он не умирает, когда с него срывают кору - она нарастает снова. Не гибнет баобаб даже и тогда, когда повалится на землю. Если хоть один его корень сбережет контакт с почвой, дерево будет продолжать расти лежа.

Обычно баобабы не очень высоки, но согласно некоторым сообщениям, промелькнувшим недавно в прессе, в саваннах Африки обнаружен настоящий великан - высочайшее дерево на нашей планете, которое достигает 189 м высоты с диаметром ствола 43,5 м! в «Книге рекордов Гиннесса» за 1991 г. рассказывается о баобабе обхватом 54,5 м.

БЕРЕЗА ШМИДТА. Это удивительное дерево растет в южной части Приморского края (Дальний Восток). Местное название его «железная береза». Она в полтора раза крепче чугуна. Если выстрелить в ее ствол, пуля отлетит, даже не оставив следа.

КЕДР. Около 41 млн. гектаров занимают в России кедровые леса. Особенно славятся своей продуктивностью кедровники бассейна реки Ангары, верхнего и среднего течения Енисея, а также Саянских гор. Живет кедр долго. Наверное, поэтому он и не спешит расти. В 30 лет дерево достигает лишь среднего роста человека.

Собственно научное название этого дерева - сосна сибирская. Настоящие кедры растут далеко на юге - в Ливане, Северной Африке, на острове Кипр. Это мощные деревья с ценной ароматной древесиной. Они отличаются внушительными размерами и долголетием, т. к. живут в полтора-два раза больше, чем обычные сосны - 800-850 лет.

В кедровниках всегда теплее, воздух здесь, как утверждают, в два-три раза чище, чем в операционной.

КЕТЕМФ. это растение является чемпионом среди сверхсладких растений и растет в тропических лесах Западной Африки. Ученые выделили из него самое сладкое в мире вещество - тоуматин. Оно слаще сахара (трудно представить) в 100000 раз! Это вещество будет сладким даже если тоуматин растворить в концентрации 10 г на целую тонну воды!

ХАНГА. Растет на Филиппинских островах и чаще всего его называют нефтяным деревом. Дело в том, что плоды ханги содержат почти... чистую нефть. Поэтому в стране разрабатывается технология использования ее как источника топлива для двигателей внутреннего сгорания.

СЕКВОЙЯ. Высочайшие из них также достигают свыше 100 м, но при этом стволы у них значительно толще. Так, например, одно из таких деревьев имело в обхвате 46 м и 15 м в диаметре.

Секвойи принадлежат к «живым ископаемым». Они были распространены по всему Северному полушарию, в том числе и на юге Восточной Европы еще в доледниковый период. Под такими деревьями когда-то прогуливались гигантские ящеры - бронтозавры и динозавры, а на ветвях отдыхали предки современных птиц - птеродактили.

Секвойи сохранились на Земле только в штате Калифорния (США), на западных склонах гор Сьерра-Невада. Средний возраст этих деревьев, как и эвкалиптов, 3-4 тысячи лет, а по подсчетам годичных колец на пне одной спиленной секвойи был даже обнаружен рекордный возраст - 4830 лет!

Кстати, свалить такого гиганта очень трудно. Одну секвойю пилили семиметровой пилой на протяжении 17 дней. Для перевозки ее потребовалось 30 больших железнодорожных платформ.

Известны случаи, когда на пне гигантской секвойи располагалась танцевальная площадка. На ней свободно разместились оркестр из 4-х человек, 16 танцующих пар и еще 12 зрителей.

Иногда в дуплах секвой устраивались сувенирные магазины, а в одном даже был оборудован гараж. В одном из музеев Нью-Йорка выставлена часть ствола огромной секвойи, которую спилили в Калифорнии. Она имеет 75 м в обхвате. Внутри оборудован зал, где свободно размещается 150 человек.

Самая большая секвойя называется «Основатель» (112 м высоты).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Лабораторно-практическая работа «Изучение пород древесины»

Автор: Грибок Сергей Геннадьевич

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства